Заседание первое (15 ноября 2011 года) Председательствующий icon

Заседание первое (15 ноября 2011 года) Председательствующий



НазваниеЗаседание первое (15 ноября 2011 года) Председательствующий
Дата конвертации27.06.2012
Размер248.15 Kb.
ТипЗаседание

Чаваш Республикин Патшалах Канашён

АППАРАЧЁ

428004, Шупашкар хули, Президент бульваре, 10 Тел. (8352) 62-05-25 Факс: (8352) 62-00-08, e-mail: gs@cap.ru

428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, 10 Тел. (8352) 62-05-25 Факс: (8352) 62-00-08, e-mail: gs@cap.ru

№12/5419


Депутату Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю. Молякову


На Ваше письмо от 22 ноября 2011 года


Направляем выписку из стенограммы заседаний очередной сорок третьей сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва, состоявшихся 15 ноября и 22 ноября 2011 года.


Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Руководитель Аппарата А.И.Ухтияров

Т.П. Краснова

62-23-55


Выписка из стенограммы заседаний очередной сорок третьей сессии Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва


^ Заседание первое (15 ноября 2011 года)


Председательствующий. Рассматриваем первый вопрос повестки дня -"О проекте закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Вносит Президент Чувашской Республики. Докладчик - Ноздряков Михаил Геннадьевич. Пожалуйста.

* * *


Председательствующий. Вадим Иванович, просим подготовиться Вас к выступлению еще раз с трибуны. Слово предоставляется Молякову Игорю Юрьевичу, готовится Кулагин.

^ Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Обратимся к цифрам. Том 4-ый "Оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики на 2011 год". В настоящее время по жилищно-коммунальному хозяйству бюджет выполнен на 32 процента, по физической культуре и спорту - на 24 процента, по здравоохранению - на 49 процентов, по социальной политике -на 65,5 процента и т.д., и т.д. По всем важнейшим расходам пока в районе 30-50 процентов исполнение бюджета. То есть проблема даже не в том, что мы мало выделяем денег, проблема сейчас состоит в том, что мы зачастую не можем их освоить. Здесь Виктор Алексеевич абсолютно правильно сказал о том, что на будущий год мы сокращаем расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, мы сокращаем расходы на сельское хозяйство, сокращается ввод жилья, сокращается выделение средств на экономическую политику. Но я хочу отметить, как всегда небольшое, но все-таки идет увеличение средств на содержание чиновничьего аппарата. Вот эта статья, она всегда железно выполняется вне всяких времен года.

Я хочу сказать конкретно. Основные проблемы, которые стоят сегодня перед населением Чувашской Республики, тем бюджетом, который нам предcтавлен, выполнены не будут.
Жители города прекрасно знают, основная проблема - это проблема капитальных ремонтов домов и взаимоотношение жильцов с управляющими компаниями. Все об этом знают. Приди в любой двор, стоит стон и вой: "Наш дом не ремонтировали 40 лет, 50 лет, 30 лет, и, второе, нас обсчитывают управляющие компании".

Все вещи, о которых я говорю, никакого отношения к выборам не имеют. Ведь уже три года назад я с этой трибуны поставил вопрос о том, чтобы были проверены расходования средств на капитальные ремонты домов. Вы все этому свидетели. Контрольно-счетная палата города Чебоксары проверила всего девять домов, а их в 2009-2010 годах ремонтировали 156 и 158 штук. Что, тогда нельзя было проверить эти дома, нельзя было напрячь силы, нельзя было подключиться к депутатам, чтобы эту проблему решить?! Можно было. Но этого не сделали. И сегодня наше население стригут дважды. Первый раз их стригут управляющие компании, а второй раз их стригут "Коммунальные технологии".

Завтра в Москве вторая стадия суда арбитражного. Мне придется участвовать. Почему? Потому что я всех люблю и уважаю, но я в одиночку... Вот уже шесть лет с тех пор, как мэр единоросс Емельянов подписал распоряжение о передаче огромного имущества, огромного богатства в руки неких частников, причем это даже не чувашские ребята. Мы этот кошелек как создали, он так и работает. Президенты меняются, а "Коммунальные технологии" собирают деньги с горожан, с жителей Чебоксар и Новочебоксарска и отправляют в неизвестном направлении. Понимаете? Об этом вот в проекте бюджета ничего не сказано. Но самое главное, об этом ничего не сказано в том законе, который нам представили. По социально-экономическому развитию до 2020 года. Что нынешнее Правительство и Президент не могут решить эту проблему?

Вторая важнейшая проблема - обманутые дольщики. Ничего не хотят делать. Те полумеры, которые представлены вот законом, о них я позже скажу, они только раздразнят людей. Поймите. Дело во времени. Можно было полумерами обходиться в два, три года назад. Тогда можно было погладить дольщиков по головке и сказать: друзья, вот мы вам будем кредитную ставку субсидировать. Тогда, может быть, они согласились бы. Сейчас время ушло.

И, третья, самая большая проблема. Еще раз я обращаюсь к вам, уважаемые, я был в Новочебоксарске, там начали как-то что-то экология, что-то в газетах писать, пишут о каких-то зловредных депутатах, которые куда-то врываются. Да, я пришел на пресс-конференцию, которые устраивали министр Гончаров и Сироткин, глава города. Речь шла об экологических проблемах. Но понимаете, эти проблемы не мои, и не Гончарова, и не Сироткина. Эти проблемы населения. Почему? Потому что там начали строить свалку, а дорогу к свалке не провели, хотя о ней говорили 10 лет назад, и, кстати я говорил, когда принималась программа еще при Президенте Федорове, вот мы там брали миллиард рублей в международной финансовой корпорации по проведению дорог. Что тогда нельзя было проложить дорогу в обход города Новочебоксарска? А сейчас вынуждены говорить жителям, что дорога пойдет прямо по проспекту 10-ой Пятилетки, по улице Советская и т.д. Тяжелые большегрузные фуры, и новочебоксарцы они говорят: "На нас "Химпром", на нас ГУП "БОС", а там 3 млн тонн отходов с 1962 года, и еще у нас здесь свалка. Мы никогда не согласимся на эти 3 камня, которые нам вешают на шею." Где-нибудь в проекте бюджета сказано об этом? Скромно сказано о ГУП "БОС". О ГУП "БОС" вы знаете, что сказал еще назабвенный Николай Васильевич Смирнов, бывший министр финансов? Он сказал: "Мне страшно". Вы помните, это было 2,5 года назад. Он стоял на трибуне, он сказал: "Мне страшно". Понимаете? Проблема "Химпрома" - это страшно, потому что Вексельбергу оно собственно не нужно это предприятие, и через некоторое время встанет вопрос о том, что вот это развалившееся предприятие, потому что "Перкарбонат" там продали, самую доходную часть с него уже, оно пойдет на баланс республики, а у республики не будет средств, не то что там, значит, развивать производство, а хотя бы утилизировать вредные отходы, которые там скопились. И, когда я читаю (я завершаю свое выступление), когда я читаю проект бюджета, это том шестой. Вот удивительные слова. Том шестой, вторая часть: "Снижение бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, и переселение граждан из ветхого аварийного фонда жилья сокращается...", тут при каждой и значительное сокращение. Я не могу вообще голосовать за этот бюджет. Вывод: новый состав Государственного Совета будет включать в себя мощную большую фракцию "Справедливой России". Там будут фракции и иных оппозиционных партий, в обязательном порядке будут, потому что позиция "Единой России" прогибается. Мы знаем, кто защищает "Савву". Ведь Президент Федоров, он является представителем в Совете Федерации кого? Президента Игнатьева. А Федоров - друг "Саввы", ну, значит, известно, кто, вот здесь он говорил в Послании, кто-то там, нам известно, кто защищает вот эту фирму и т.д. Поэтому мы говорим, там будет совершенно иной состав парламента, а самое главное, у меня предложение, жаль Михаил Васильевич ушел, вот он полтора года скоро работает, но сдвигов, реальных сдвигов нет. По самым важнейшим вопросам идет вот это унылое колебание в старой колее, федоровской колее. Поэтому у меня предложение Михаилу Васильевичу: по-доброму уйти, уйти с поста Президента, сейчас вот Глава республики, с тем, чтобы можно было вот в этой сложнейшей ситуации - "Химпром", жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, "Новый город". О "Новом городе" никто ничего не говорит, нет такого города оказывается. Мы не зарыли туда 2,5 млрд рублей бюджетных средств в землю, и они так и лежат. Поэтому голосовать за этот проект бюджета ни в коем случае нельзя. И предложение, действительно, ну я сегодня послушал Послание, почитал проект бюджета, который нам принесли, а самое главное, нам принесли смешной вот этот проект закона о развитии Чувашской Республики до 2020 года. Я сейчас скажу об этом, о некоторых там моментах, так сказать. Я убедился в том, что действительно, значит, но я прошу прощения, говорю я. Я тут единственный представитель "Справедливой России", так случилось. А я говорю между прочем от имени партии, что действительно Михаил Васильевич также ...(неразборчиво)... Николаю Васильевичу, кстати 10 апреля 2010 года именно партия "Справедливая Россия" организовывала митинг по поводу того, чтобы убрать этого человека с поста. Так вот сейчас я, считайте, что это вот такой же митинг. Я просто говорю Михаилу Васильевичу Игнатьеву, ну не тянет человек, не тянет. А за вот это голосовать, извините я не самоубийца. Спасибо.

* * *

Председательствующий. Четвертый вопрос - "О проекте закона о внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года". Вносит Президент Чувашской Республики, докладчик Моторин Иван Борисович, зампред Кабинета Министров - министр экономразвития, промышленности и торговли. Пожалуйста.

* * *


Председательствующий. Будут ли вопросы? Нет. Спасибо, Николай Владимирович. Желающие выступить? Моляков Игорь Юрьевич. Он подготовился, нормально сейчас, хорошо.

^ Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Во-первых, я хочу сказать, что мы не совсем красиво поступили, не дав возможности выступить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аксакову. Кто бы он ни был, какие бы он политические силы не представлял, но депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации выступают с этой трибуны нечасто. Тем более Анатолий Геннадьевич является не пришлым человеком. Он много лет работал и в Государственном Совете, и плюс к тому он много лет работал в Государственной Думе и работал по профилю, то есть, очевидно, он хотел сказать о бюджете. Может быть, там были бы какие-то умные мысли, дельные мысли. Они позволили бы нам принять правильные решения.

Теперь второе замечание. Здесь требовали фамилии. Ну вот, по-моему, депутат Николаев говорит: "Назовите нам фамилии". Я просто хочу сказать. Вот вам первая фамилия - Ищин, видный единоросс. Сейчас у него сложности, и он находится в суде.

Емельянов Николай Иванович - видный единоросс, руководитель Чебоксарской городской организации партии "Единая Россия". Я лично занимался много лет и продолжаю заниматься вопросами о том, каким образом при Емельянове памятник истории и архитектуры - здание школы № 1 превратилось в торговую лавку "Перекресток". Каким образом?

Второе. Пожалуйста, не комментируйте. Потом можете выступить против меня и т.д.

Второе. Каким образом продано здание "Детского мира" за 6700 рублей за квадратный метр. И вообще 38 помещений, так сказать, они ушли в частные руки по заниженным ценам. Об этом, кстати, занималась прокуратура. Подделка генерального плана при единороссе Емельянове, когда за кооперативным институтом подделывали генеральные планы, там теперь, якобы, можно строить многоэтажные дома. Или, например, Клементьева, госпожа Клементьева, которая возглавляет ОАО "Страховая больничная касса". Здесь я не знаю, то ли глупость, но я, наверное, не думаю, что представители партии "Единая Россия" настолько лишены разума, чтобы не понимать, что такие вещи делать нельзя. Просто, видимо, совершенное презрение к народу. Почему? Потому что, например, прокуратура мне пишет, оказывается в городской администрации, где главный, еще один видный представитель партии "Единая Россия" Черкесов, у них, оказывается, нет служебных автомобилей. Вообще, там трудно сказать, я занимался, на чем они ездят. Ладыков, еще один теперь Чебоксарский начальник, сообщает о том, что водители работают и возят начальников городской администрации Чебоксарской, они нанятые, то есть это, я сейчас выясняю, откуда их собственно наняли, потому что собственно администрация не может их найти. Черкесов пишет мне о том, что заключен договор аренды транспортного средства с экипажем в соответствии с нормой действующего законодательства. А где же он заключен? Оказывается госпожа Клементьева, видный единоросс, представитель партии "Единая Россия" в городе Чебоксары, долгое время она там заместителем, по-моему, была у Емельянова, вот она купила, понимаете. Страховую компанию "Чувашия-Мед" она возглавляет. При всей сложности с медицинским обслуживанием, я понимаю, нужны служебные машины, но можно было, так сказать, бедной администрации какую-нибудь частную организацию попросить, они бы купили машины, они бы наняли экипаж, они платили за бензин, который расходуется, и можно было бы там возить это начальство. Понимаете? "Страховая компания "Чувашия-Мед". Цитирую прокуратуру: "Транспортные средства - автомобили Тойота Камри и Ниссан - находятся на балансе ОАО "Страховая компания "Мед". Автомобиль "Ниссан" по договору аренды транспортного средства с экипажем передан во временное владение и пользование Чебоксарскому городскому Собранию депутатов". Ну, большей наглости, понимаете, я себе представить просто не могу.

Я могу идти по другим фамилиям, но просто действительно надо сказать несколько слов о том документе, который к нам сюда пришел.

Да, надо отметить, что теперь в этом документе нет уже индоуток, нет здесь страусов, нет фруктовых садов вокруг Матери-покровительницы и нет вот этих зданий в виде яиц, которые хотели построить на территории речного порта. Но здесь есть удивительные вещи. Но я уж не буду зачитывать о топинамбуре, у нас есть член Совета Федерации, ему, кстати, дают выступить здесь с речами о топинамбуре совершенно без всякого голосования - дать или не дать ему слово.

И вот я хочу обратиться к проблеме "Нового города". Вы понимаете что интересно, прямое противоречие. Когда мы говорим о проекте бюджета на 2012-й, 2013-й, 2014-й годы, то там почему-то "Новый город" выпал, его нет. Вообще не понятно, каким образом там дальше будет идти дело. А вот, допустим, в этом законе, который мы сейчас здесь имеем, там сказано, я просто цитирую. "Проект "Новый город". Он оказывается жив. "Краткое описание проекта - застройка современного малоэтажного жилого района на берегу Чебоксарского водохранилища". И тут говорится о том, что общая стоимость проекта - 3867 млрд рублей, включая инженерную социальную инфраструктуру.

Во-первых, сейчас там уже не малоэтажное строительство. Это могут видеть все, ездят там, там многоэтажное строительство. И очень подозрительная история, она выяснилась в суде, когда судили Филатова, бывшего министра.

Что касается малоэтажного города, то проект есть, его за границей разработали. Что касается многоэтажного города, и стали строить многоэтажные дома, то проекта пока нет. То есть он находится в работе, пока его нет. И совершенно непонятно, каким образом попадает проект "Новый город" сюда, в этот закон, если в проекте бюджета он не отражен? Причем он не отражен на все последующие годы, то есть и на 2012-ый, на 2013-ый, 2014-ый годы, его нет там, вообще не упоминается. А вот здесь есть. Причем два этих закона - и Закон о бюджете, и Закон о развитии до 2020 года они, можно так сказать, как бы очень важные. Я скажу так, конституционные, потому что здесь говорится о том, каким образом мы будем жить дальше, какие проекты мы будем осуществлять. Поэтому это противоречие, если его не убрать, оно обессмысливает весь проект закона.

И, конечно же, я прямо скажу, мое глубокое возмущение вызывает вот это самое строительство Ледового дворца. Все время говорят, мы провели газификацию в республике. Теперь мы отдаем газовые сети республики, и за это, так сказать, "Газпром" принимает участие в строительстве вот этого огромного дворца стоимостью в 1 миллиард 200 миллионов. Я говорил уже на публичных слушаниях, сейчас уходит время, оно уже ушло. По обманутым дольщикам, по жилищно-коммунальному хозяйству. Сейчас не время, Вы понимаете, не время заниматься подобными проектами. Сейчас значит, если уж какие-то средства наскребли, надо направлять прежде всего и на садики, и на жилищно-коммунальное хозяйство. Надо направлять и на помощь дольщикам, понимаете, потому что там-то уж время действительно ушло. Поэтому уважаемые друзья, да вот городской спортивно-оздоровительный комплекс с гостиницей "Сувар". Наверно, он будет строиться, но пока его никто не строит, это памятник Президенту Федорову бывшему, он так и стоит там так сказать. То есть с одной стороны, вся структура вот этого документа, я его сравнивал с первым документом, она полностью взята оттуда, из прежнего времени, тогда когда был Президент Федоров. Если таким образом строится дело, то я не знаю, о чем это свидетельствует. Может быть, это свидетельствует о том, что нет профессионалов в Правительстве, которые готовы подготовить новый документ. А с другой стороны, здесь есть совершенно нелепые вещи, как по тому же новому городу, мы, говорит, построим, а в бюджете нигде нет. А и закон о Стратегии развития до 2020 года, и закон о бюджете это два равноценных закона. И они, получается, входят друг с другом в противоречие. Поэтому у меня, а я об этом говорил еще полтора года назад и прямо я говорит Президенту Игнатьеву. Он встречался там с представителями общественности, что надо делать. Я говорил основные законы, в частности, я упоминал вот это закон о Стратегии развития, необходимо переделать коренным образом. А здесь коренной переделки нет, основные проблемы не отражены, а мы будем за него голосовать. Поэтому мое предложение, рассмотреть данный проект... (Микрофон автоматически отключен в связи с истечением времени).

Председательствующий. Спасибо. Еще есть желающие выступить? Будем голосовать? Комитет предлагает принять в первом чтении. Проект постановления у вас на руках. Ставлю на голосование. 32 "за", 1 депутат "против", другой воздержался, решение принято.


* * *


Председательствующий. Девятый вопрос - "О проекте закона "О защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Чувашской Республики". Вносит Президент Чувашской Республики, докладывает Гончаров Александр Николаевич. Пожалуйста, Александр Николаевич.

* * *


Председательствующий. Спасибо, Николай Владимирович. Желающие выступить? Моляков Игорь Юрьевич.

^ Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! На днях закончилось третье Всероссийское совещание по вопросам государственного регулирования, контроля, надзора в области строительства многоквартирных и иных объектов недвижимости. Почему его собрали? Потому что Председатель Правительства Российской Федерации Путин в сентябре месяце совсем недавно дал очень жесткое поручение соответствующим органам - до конца 2012 года проблему обманутых дольщиков решить. И сегодня по стране 106 тысяч. Надо учитывать особый характер этих людей. Это люди в большинстве своем активны, грамотны, инициативны и именно поэтому, мне кажется, и в Чувашии эта проблема стоит так жестко. Причем было абсолютно четко сказано на этом совещании, что будут предоставляться бюджетные кредиты субъектам Российской Федерации на решение проблем обманутых дольщиков. Бюджетные кредиты, то есть таким-то образом, ну это будем делать не мы, может быть, другие депутаты, должны очень хорошо подготовиться к тому моменту, когда речь пойдет о реальном выделении этих кредитов с тем, чтобы не упустить момента, и с тем, чтобы не оказаться опять в проигрыше.

Хочу отметить, и об этом сегодня вообще никто ничего не говорил, характер наших обманутых дольщиков он совершенно особый. Дело в том, что люди пошли и в "Финскую долину", люди пошли в "Волжский платинум" и на бульвар Миттова, потому что сама государственная власть имела отношение к тем фирмам, которые заявляли о готовности построить дешевое жилье и построить быстро. Когда все это закончилось, когда выявилась афера, то бывший Президент Чувашской Республики Федоров, это было уже 2,5 года назад, заявлял буквально следующее. Я позволю себе еще раз процитировать. Примерно в таком же ключе, говорил Федоров, мы, думаю, будем вынуждены, вовлекая финансовые ресурсы города Чебоксары и республики, помогать решать проблему наших дольщиков, даже если юридическая обязанность у государства нет, но есть моральная ответственность в том, что помогли людям, нашим гражданам, побыстрее выйти из этой кризисной ситуации.

И вот в связи с совещанием, которое прошло недавно, я говорил о нем, прошло и селекторное совещание у министра регионального развития России Басаргина, и на этом совещании уже Михаил Игнатьев, наш Президент, сказал следующее. Михаил Игнатьев отметил, что вопросы об обманутых дольщиках находятся на особом контроле и жители республики не останутся наедине с проблемой. То есть тот закон, который мы сегодня рассматриваем, это как раз есть воплощение слов Михаила Игнатьева о том, что жители республики наедине со своей проблемой не останутся. Что же конкретно предлагается им? Одно - это поставить в очередь вместе с остальными нуждающимися. Здесь уже сказали, немного людей обратилось за данной помощью, потому что огромное количество, с ума сойти можно, сколько документов надо собрать для того, чтобы вот это действие осуществить. А самое главное, суть этого закона состоит в том, что будут предоставляться субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. То есть, когда обманутые дольщики прочли это предложение, они спросили: "А если кредитные учреждения не захотят нам давать кредиты, по которым затем наступят льготы? Ну не захотят они и все". И более того, так сейчас и происходит. Почему? Потому что банки, которые столкнулись с этой проблемой, они сегодня крайне неохотно идут на контакт с дольщиками и на вот эти сложные взаимоотношения, крайне неохотно. Поэтому дольщики они пишут сюда, в Государственный Совет, просят и т.д., они просят, чтобы была хоть какая-то норма, которая бы обязывала банки давать кредиты, или льготные кредиты или кредиты, которые потом будут компенсироваться за счет средств государственных и т.д. Это предложение не рассмотрено и оно не вошло в закон. Дольщики просят, чтобы была отдельно принята государственная программа Чувашской Республики. У нас много программ, но почему бы не включить и эту программу. Дольщики также просят, чтобы в программу государственной гарантии Чувашской Республики были включены гарантии и для дольщиков. Сегодня министр финансов выступал, говорит, у нас, значит, очень все хорошо, у нас стабильный государственный долг и он постепенно будет понижаться. Ну понимаете, он будет понижаться за счет наших граждан. Может быть, государственный долг стоит все-таки увеличить? Потому что долги перед нашими гражданами как были, вот в частности перед обманутыми, так они и остались. А почему нам не увеличить вот эти долговые обязательства, ну хотя бы помочь людям, причем вот на совещании, о котором я говорил, приводился пример Псковской области, где проблема решена. Во многих субъектах Российской Федерации. Допустим, я проект закона вносил, конечно же, ориентировался на эти законы и просил побольше, потому что знал, что дадут поменьше. Ну хоть что-то дадут. А получается, что не дают ничего. Потому что здесь министр сказал, на будущий год может быть. Потому что крайне неясно он выражался, внесено это в бюджет, не внесено. Пока не внесено вот в тот первый, в первом чтении мы приняли законы, эти 50 млн. Но достроить хотя бы один дом на "Финской долине" сейчас стоит 120 млн рублей, то есть проблема она очень дорогая. Но проблема - она создана местной властью. Понимаете? Президентской властью эта проблема создана. А нынешний Президент он этого не собирается решать. Вот я сегодня поэтому и говорил, что Игнатьеву, может быть, пора уйти. Почему? Потому что он прикрывает Федорова, Федоров в Совете Федерации, два друга, так сказать. Один в "Единой России", другой в "Единой России". Понимаете? И я очень прошу вас, очень прошу вас, уважаемые депутаты, это еще одна вот такая проблема, которая, ну как при беременности само собой не рассосется. И вот такими полумерами ничего не будет достигнуто. Тем более что Путин очень жестко сказал - до осени решить. А давайте посмотрим, при помощи вот этих мер, которые мы закладываем в этот полузакон, не очень совершенный закон, удастся решить до осени будущего года или не удастся. Причем это будет поручение очевидно уже Президента Российской Федерации очень скоро. После марта месяца уже Президент Путин скажет: вы что, а ну-ка посмотрим в Чувашии что происходит. А там вот такие вот законы, хотя надо отдать должное данному закону. Здесь очень подробно, хорошо расписано вот, как говорил министр Гончаров, некоторые юридические понятия. Но суть-то в деньги все упирается. Понимаете? В деньги. И надо решать. А мы каким-то образом, вот, ну, наверное, может быть, трусливо уходя, вот приняли вот этот непонятный закон и ушли, и разошлись. Давайте мы за неделю, что до второго чтения осталось, хотя бы посмотрим те поправки, которые я предложил. Ну, ладно, хорошо там не 30 процентов больше строительства, ну, давайте, мы хотя бы дадим деньги людям на 14 метров квадратных по средней рыночной цене. Хотя бы это люди, так сказать, на члена семьи ну оценят как-то и это будет. ... Проблема, ну, конечно, деньги. Все мы прекрасно понимаем. Ну ее же решать надо.

Спасибо за внимание. А за такой закон я прошу не голосовать. Это полумера.

Председательствующий. Желает еще кто-то выступить? Пожалуйста. Анатолий Васильевич Щербаков.


* * *


Председательствующий. Следующий вопрос - о смете расходов Государственного Совета Чувашской Республики на 2012 год. Вносит Председатель Госсовета. Докладывает Ухтияров Анатолий Ильич, Руководитель Аппарата. Пожалуйста.

* * *

Председательствующий. Будут ли вопросы? Принимаем постановление? Игорь Юрьевич Моляков. Пожалуйста. Анатолий Ильич, присаживайтесь. Слово имеет Моляков Игорь Юрьевич.

^ Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Поскольку другого случая не представится - это очень удобный случай о смете расходов на содержание Государственного Совета Чувашской Республики. Я бы хотел (помню, что нам осталось работать чуть больше двух недель) в общем-то от всей души поблагодарить работников Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики. Да, это, правда, это факт то, что средства, которые выделяются на содержание Аппарата они очень незначительные и очень скромные. Если взять расходы, которые мы имеем по другим субъектам Российской Федерации, то, действительно, наш Аппарат проделывает ту же самую работу за деньги, за зарплату, за доходы, которые во много раз меньше, чем у других субъектов Российской Федерации.

Я много лет работаю в Государственном Совете Чувашской Республики и многие замечательные работники, они уже ушли на пенсию, и особо, конечно, хотелось бы поблагодарить работников машбюро, работников канцелярии, работников, которые обеспечивают бумажную работу - наших консультантов. Спасибо вам большое. Хотелось пожелать вам здоровья и счастья. (Аплодисменты).


^ Заседание второе (22 ноября 2011 года)


Председательствующий. Рассматривается вопрос первый "О проекте закона Чувашской Республики о республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов второе чтение, внесен Президентом Чувашской Республики, докладывает Щербаков Анатолий Васильевич, председатель Комитета по бюджету, налогам, предпринимательству и собственности. Пожалуйста, Анатолий Васильевич.

* * *


Председательствующий. Слово предоставляется депутату Молякову.

^ Моляков И.Ю. Уважаемые коллеги! Мне кажется, что уважаемый председатель Комитета, может быть, слишком рано попрощался с Аппаратом, коллегами. Почему? Потому что, мне кажется, что нам необходимо будет еще продолжить работу над бюджетом. Дело в том, что собственные доходы консолидированного бюджета Чувашской Республики, налоговые и неналоговые доходы на 2012-2014 годы предусмотрены с ростом 106 процентов в 2012 году и около 109 процентов ежегодно в плановом периоде. Представляется, что эти прогнозы несколько занижены. Если в 2012 году рост промышленного производства планируется примерно в 113 процентов, а инфляция по Чувашии в среднем за год прогнозируется 108,5 процента, то исходя из этих значений собственные доходы как минимум возрастут на 120 процентов к 2011 году. Тогда доходы консолидированного бюджета в 2012 году должны составить 25 млрд 894 млн рублей вместо запланированных 22 млрд 911 млн рублей или это означает, что доходы бюджета Чувашской Республики занижены на 2 млрд 983 млн рублей.

Ожидаемое поступление доходов по данным Минфина Чувашии за 2011 год составит 21 млрд 578,4 млн рублей. Исходя из этого доходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в 2013 году составит 30 млрд 554 млн рублей вместо запланированных 25 млрд 67 млн рублей и 34 млрд рублей в 2014 году вместо запланированных 27 млрд 330 млн рублей, или выше соответственно на 5 млрд 487 млн рублей и на 6 млрд 696 млн рублей.

Таким образом за три года неучтенные в бюджете доходы составят 15 млрд 166,8 млн рублей. Если даже в учет не брать инфляцию, а просто исходить из роста промышленного производства за три года, то и в этом случае доходы консолидированного бюджета за три года составят 82 млрд 148 млн рублей вместо запланированных 75 млрд 280 млн рублей, или выше запланированного на 6 млрд 866 млн рублей. То, что инфляция, (не разборчиво) доходы, это факт.

В обоснованность вышеизложенного аргумента свидетельствует и то, что в докризисные годы ежегодный темп роста собственных доходов по Чувашской Республике не снижался менее 20 процентов. При этом темп роста промышленного производства в Чувашии составил в 2006 году 118,9 процента, доходы- 135,3 процента, в 2007 году - 113,2 процента, доходы - 134,3 процента, в 2008 году - 102,7 процента, доходы - 123,2 процента, в 2009 — 74 процента, доходы - 84,4 процента, в 2010 году - 114,8 процента, доходы составили 121,7 процента. То есть темпы доходы всегда значительно опережали темпы роста промышленного производства.

При наличии иных возможностей, относительно низкими остается доля инвестиционных расходов в бюджете республики. И вообще, в последние годы наблюдается увеличение текущих бюджетных обязательств, которые имеют естественным образом затратный характер и не могут генерировать развитие по средствам развития инфраструктуры.

В докризисный период доля расходов капитального характера в консолидированный бюджет Чувашской Республики составляла в 2006 году 21,9 процента, в 2007 году - 28.5 процента, в 2008 году - 25,7 процента, в 2009 году из-за кризиса эта доля снизилась на 15,7 процента, в 2010 году и вовсе снизилась до 7,9 процента. В 2010 году в ряде случаев это было связано с неосвоением крупных бюджетных средств на электрификацию сельских населенных пунктов, не освоено по этой статье денег на 61,8 процента, в строительстве очистных сооружений в селе Батырево не освоено 90 процентов средств, в строительстве группового водоотводов поселке Вурнары не освоено 87,7 процента средств, в строительстве группового водовода Батыревского, Шемуршинского и Комсомольского районо не освоено 21,5 процента средств.

В 2011 году доля инвестиционных расходов несколько возросла и составила 11,3 процента. Вместе с тем в республиканском бюджете на 2012-2014 годы этот показатель остается низким, в среднем около 9 процентов ежегодно. При чем в 2013, 2014 годах бюджетные инвестиции кроме дорожного хозяйства по другим отраслям почти отсутствуют. Я говорил об этом, выступая в первый раз. В случае направления дополнительных средств на бюджетные инвестиции, о которых изложены выше, доля инвестиции в 2012 году могла бы составить около 20 процентов, а в 2013, 2014 году - не менее 25 процентов как докризисные годы со скидкой на то, что в расходах не полностью учтены субсидии и субвенции из федерального бюджета, которые распределяются отдельными решениями Правительства РФ, в частности по сельскому хозяйству.

О чем идет речь? То есть совершенно свободно, спокойно можно изыскать на 2012 год около трех миллиардов рублей. При чем вот то, что я сейчас изложил, это тот материал, который хотел изложить Анатолий Геннадьевич Аксаков в прошлый раз, и это не плод работы моей или только Аксакова, к этой работе были привлечены московские специалисты. Еще раз повторяю, около трех миллиардов рублей на 2012 год можно изыскать.

Поэтому говорить о том, почему раньше "Справедливая Россия" не предлагала эти меры, но вы сами виноваты, вы не дали депутату Госдумы выступить и тем самым лишили возможности серьезного разговора о том, какие средства в бюджете и где можно изыскать.

Три миллиарда рублей на 2012 год. Здесь и проблема обманутых дольщиков, потому что необходимо, конечно же, решать эту проблему по обманутым дольщикам. Зря отклонили на Комитете все поправки, которые были внесены не мной, а фактически людьми. Это и проблема детских садиков, это и проблема ремонта, капитального ремонта ветхих домов. На заседании Комитета депутат Бадаева совершенно правильно ставила вопрос о ремонте этих ветхих домов. Но даже своему товарищу, причем неплохому депутату, который действительно со своего предприятия нормально и периодически выплачивает все налоги, даже своему депутату, члену своей партии было отказано. Поэтому вопрос ставится таким образом, я подготовил поправки, внес их. Давайте мы для серьезного разговора об этих поправках сегодня сессию не закроем, почему я и сказал: "Может быть Щербаков поспешил со всеми попрощаться", а соберемся еще раз через неделю в следующий вторник для того, чтобы проанализировать серьезные предложения, которые я также официально направил уже в Государственный Совет Чувашской Республики. Потому что, если будет не так, то по¬лучится странная ситуация. "Справедливая Россия", но и вот я в единственном числе предлагаю три миллиарда и предлагаю как их расписать, эти предложения я вчера направил в Государственный Совет Чувашской Республики, а большинство партия "Единая Россия" не собирается рассматривать эти конкретные предложения. Благодарю за внимание.

Председательствующий. Кто желает еще выступить?


* * *

Председательствующий. Четвертый вопрос повестки дня - о проекте закона "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" (второе чтение). Внесен Президентом Чувашской Республики. Докладчик - Малов Николай Владимирович, председатель профильного Комитета. Пожалуйста.

^ Малов Н.В. Уважаемый Президент, уважаемые депутаты! Данный законопроект был принят нами 15 ноября на первом этапе сессии. Как вы помните, была создана рабочая группа. Рабочей группой подготовлена таблица поправок, Комитетом рассмотрена. Комитет рекомендует принять данный законопроект во втором чтении с учетом таблицы поправок.

Прошу поддержать.

Председательствующий. Спасибо. Вопросы есть к докладчику? Нет. Можете присаживаться. Выступающие? Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.

^ Моляков И.Ю. Уважаемый президент, уважаемые коллеги! Несколько предварительных замечаний, я не разделяю радости господина Кислова, будто бы я говорил о высоких темпах роста производства нашей республики. Республика как топталась, так она и топчется, и уровни 90-ого года ей еще достигать и достигать, потому что к уровню 90-ого года падение практически в половину. Вот эти мелкие проценты в ту сторону, в другую сторону, они в общем-то проблему не решают и не решат, это все понимают, при нынешней политике и при нынешней экономической системе.

Я говорил о том, что рост промышленного производства и рост доходов, он все время имел определенный, но как бы свой определенный тренд и не менялся. Вот как раз то, что я предложил три миллиарда, это как раз к вопросу о выяснении отношений вот в этих убогих маленьких позорных цифрах, но все-таки даже здесь умудряются что-то выцыганить, вот о чем идет речь, а не о том, о чем там торжествует "Единая Россия". Какая, вон дедушки уже плывут из-под этих, из-под дырявых крыш. Позорище какое-то!

Я другом. Я вот о программе 2020 года. Я высказывался о ней, но в ней ничего не сказано о борьбе с коррупцией. Эта тема как-то не обозначена. И пользуясь тем, что здесь присутствует Президент Чувашской, но теперь Глава, оказывается его из Президента в Главу сделали практически бесплатно, вот мне говорят, вот так это сделать очень легко, раз - был Президент, стал просто Глава республики. Я, конечно, против этого переименования, я говорил об этом уже. Но вот коррупция. Понимаете? И кстати, Михаил Васильевич он видный единоросс, он возглавляет список партии "Единой России" на выборах.

Вы помните, что весной были какие-то разговоры о пертурбации. В одном районе недостроили этаж в районном отделении милиции, а потом пошли разговоры о "Чувашии-поддержке". Я не хочу, ну страховая фирма, я не хочу влезать вот в эти сложности, тонкости, но однако я писал и пытался выяснить, в чем там дело и по одному, и по другому вопросу.

Вот сейчас какова последовательность действий?

Допустим, по положению в сельском хозяйстве и по фирме "Чувашия-поддержка", вот эта самая фирма. Все знают, что в марте 2011 года Счетная палата Российской Федерации провела исследование и вывела много нарушений. У меня здесь копия. 4 апреля 2011 года...


Председательствующий. Игорь Юрьевич, у нас вопрос о Стратегии социально-экономического развития. Пожалуйста, внесите предложения. Это Ваше дело. Я это "Поддержка", это поддержка как Ваша же поддержка...

^ Моляков И.Ю. Я о Стратегии. Михаил Алексеевич, прошу меня не перебивать, 10 минут у меня есть. Может быть, я в конце скажу ту главную идею, которая перевернет всю вашу программу, а может быть, и не скажу. Понимаете? Не надо меня перебивать и не надо комментировать мое выступление.

Аудитор Одинцов направляет свой отчет в коллегию Контрольно-счетной палаты Российской Федерации и вот он пишет: "Из восьми основных показателей развития сельского хозяйства были достигнуты в 2008-2009 годах только по четырем показателям 50 процентов, в 2010 году не был достигнут ни один из показателей. Предусмотренные Соглашениями целевые индикаторы не выполнены в 2008 году на 12 процентов, в 2009 году - на 24 процента, в 2010 году -на 41 процент". А речь шла о том, что было выделено 3 млрд 353 млн рублей в 2008-2010 годах и, несмотря на это выделение, вот этот аудитор Одинцов пишет: "При этом объем расходов федерального бюджета на прямую поддержку сельхозтоваропроизводителей в 2010 году по сравнению с 2008 годом уменьшился более чем в 3 раза: с 287 млн рублей в 2008 году до 88 млн рублей в 2010 году". И вот Одинцов написал в Контрольно-счетную палату, в ее президиум, в итоге родилось представление в адрес Президента Чувашской Республики Игнатьева, где впервые сплывает наименование этой самой государственной страховой компании "Поддержка".

Я цитирую пункт восьмой. "Действующая в Чувашской Республике система страхования урожая содержит высокие коррупционные риски. В рамках существующей нормативной правовой базы, регулирующее сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой, применялась схема, при которой страховой компанией ООО "Государственная страховая компания "Поддержка" привлеклось третье лицо - сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив "Чебоксары-Согласие" (далее - СПКК), вносивший страховые премии, при этом обязательства страхователя по возврату сумм страховых премий СПКК оформлялись путем заключения тремя сторонами соответствующих договоров займа. Использование данной схемы создает условия для мошеннической деятельности и осуществление....

Председательствующий. Регламентная группа, я прошу вас сказать свое слово. А что ему вседозволенность допускается?

^ Моляков И.Ю. ... осуществление сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой, когда бюджетные средства просто перераспределяются между участниками трехстороннего договора займа". Вот было такое представление, и дальше Степашин, Председатель Контрольно-счетной палаты, 6 апреля направляет в различные органы, в частности, Зубкову Виктору Алексеевичу письмо....

^ Филимонов В.Н. Михаил Алексеевич, можно я вклинюсь? Статья 44, пункт 4. Если оратор не по вопросу выступает, председательствующий после одного предупреждения может лишить его слова.

^ Моляков И.Ю. ... где Степашин

Председательствующий. Предупредили. Лишаем слова?

Моляков И.Ю. Ну, хорошо. Михаил Алексеевич,....

Председательствующий. Ну выступайте по теме.

^ Моляков И.Ю. Я естественно не уйду, пока не договорю. Неужели это непонятно? Что Вы со мной, как с депутатом, сделаете? Что Вы со мной сделаете?

Председательствующий. Регламент для кого писан?

Моляков И.Ю. Вызывайте ОМОН, я все равно договорю.

С места. Голосуем за лишение.

Председательствующий. За лишение проголосуем давайте и лишить слова. Кто за это предложение, прошу проголосовать.

Моляков И.Ю. В настоящее время...

Председательствующий. Хоть зафиксируем для истории.

Моляков И.Ю. Михаил Васильевич Игнатьев разбирательство по поводу...

Председательствующий. 27 - "за", "против" - четверо, воздержался один депутат. Решение принято. Так что Вы лишены слова. Пожалуйста.


Верно

зав. протокольным сектором общего отдела


Управления делами и контроля Аппарата

Государственного Совета Чувашской Республики

Е.М. Иванова

1 декабря 2011 года.




Похожие:

Заседание первое (15 ноября 2011 года) Председательствующий iconУтреннее заседание 2 марта 1938 года
Председательствующий. Садитесь. Заседание Военной Коллегии Верховного Суда Союза сср объявляется открытым
Заседание первое (15 ноября 2011 года) Председательствующий icon15 февраля 2008 года в моу сош №42 состоялось заседание Совета школы. Главный вопрос отчет образовательного учреждения о своей работе за первое полугодие 2007-2008 учебного года
Моу сош №42 состоялось заседание Совета школы. Главный вопрос – отчет образовательного учреждения о своей работе за первое полугодие...
Заседание первое (15 ноября 2011 года) Председательствующий iconПлан работы гооу санаторной школы-интерната на осенние каникулы с 29 октября 2011 года по 06 ноября 2011 года

Заседание первое (15 ноября 2011 года) Председательствующий iconЗаседание по социокультурной реабилитации; 1 заседание совета социально-трудовой реабилитации
Заслушав информацию помощника председателя соо «вос» Казармановой Н. В. об итогах работы Свердловской областной организации ооои...
Заседание первое (15 ноября 2011 года) Председательствующий iconОтчет по проделанной работе за первое полугодие 2011-2012 учебного года
Присутствовали все члены мо. Руководитель мо багова Ф. С. зачитала отчет по проделанной работе за первое полугодие 2011-2012 учебного...
Заседание первое (15 ноября 2011 года) Председательствующий iconПринят Государственной Думой 2 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года статья 1 Внести в закон
Российской Федерации в части установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального...
Заседание первое (15 ноября 2011 года) Председательствующий iconСтенографический протокол
Председательствующий. Садитесь, пожалуйста. Заседание про­должается. Подсудимый Ягода, что вы желаете сказать об обстоя­тельствах...
Заседание первое (15 ноября 2011 года) Председательствующий iconПримерный порядок проведения предварительного слушания
Председательствующий в назначенное время открывает судебное заседание и объявляет по какому уголовному делу проводится предварительное...
Заседание первое (15 ноября 2011 года) Председательствующий iconС 26 ноября по 30 ноября 2007 года
С 26 ноября по 30 ноября 2007 года в оу павловского района проводилась Неделя педагогического мастерства
Заседание первое (15 ноября 2011 года) Председательствующий iconТоржественное собрание. 6 ноября 1941г. 6 ноября 1941 года, в прифронтовой Москве, на станции метро «Маяковская»
Москве, на станции метро «Маяковская» состоялось торжественное заседание, посвящённое 24 годовщине Великой Октябрьской Социалистической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов