Относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров) icon

Относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров)



НазваниеОтносительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров)
Дата конвертации27.06.2012
Размер94.23 Kb.
ТипДокументы

РЕКОМЕНДАЦИЯ № R (99) 1
КОМИТЕТА МИНИСТРОВ СОВЕТА ЕВРОПЫ ГОСУДАРСТВАМ-УЧАСТНИКАМ
ОТНОСИТЕЛЬНО МЕР ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПЛЮРАЛИЗМА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


(Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров)

Комитет министров, в соответствии со Статьей 15.b Устава Совета Европы,

Подчеркивая важность наличия у людей доступа к плюралистичному содержанию средств массовой информации, в особенности к информации;

Подчеркивая также, что средства массовой информации, и в частности сектор общественного вещания, должны предоставлять возможность различным группам общества, в том числе языковым, социальным, экономическим, культурным или политическим меньшинствам, выражать свои взгляды и интересы;

Принимая во внимание, что существование многочисленных автономных и независимых средств массовой информации на национальном, региональном и местном уровнях, как правило, усиливает плюрализм и демократию;

Учитывая, что политическое и культурное разнообразие типов средств массовой информации и предоставляемого ими содержания имеет центральное значение для плюрализма средств массовой информации;

Подчеркивая, что государства должны стимулировать политический и культурный плюрализм через выработку своей политики по отношению к средствам массовой информации в соответствии со статьей 10 Европейской конвенции о правах человека, гарантирующей свободу самовыражения и информации, и на основе должного уважения принципа независимости средств массовой информации;

Признавая желательность усилий по стимулированию плюрализма средств массовой информации со стороны всех государств-участников, и там, где это целесообразно, на европейском уровне;

Признавая в то же время, что потенциальным недостатком существующих в Европе моделей правового регулирования плюрализма средств массовой информации является их склонность сосредотачивать свое внимание исключительно на традиционных средствах массовой информации;

Принимая во внимание, что уже имеется несколько случаев возникновения узлов проблем в области новых коммуникационных технологий и услуг, таких как контроль над системами условного доступа для цифрового телевидения;

Принимая во внимание также тот факт, что технологическая конвергенция между отраслями вещания, телекоммуникаций и компьютерных технологий может способствовать созданию господствующего положения на рынке и развитию концентрации средств массовой информации;

Сознавая, что для оценки возможного воздействия новых стратегий бизнеса на плюрализм необходимо активное наблюдение за развитием новых способов доставки сигнала, таких как Интернет, и за новыми услугами;

Будучи убежденным в том, что прозрачность в отношении управления предприятиями средств массовой информации, включая поставщиков содержания и новых коммуникационных услуг, может способствовать существованию плюрализма в сфере средств массовой информации;

Принимая во внимание важность редакционной независимости служб новостей;

Учитывая, что при необходимом развитии европейских предприятий средств массовой информации нужно принимать во внимание и их влияние на культурные и социальные ценности;

Учитывая ориентиры, выработанные в прошлом Советом Европы для государств-участников, направленные на обеспечение плюрализма средств массовой информации, в частности принципы, содержащиеся в декларациях и решениях, принятых на 3-й, 4-й и 5-й конференциях на уровне министров по политике в отношении средств массовой информации (Кипр, октябрь 1991 года; Прага, декабрь 1994 года; Салоники, декабрь 1997 года), и в Рекомендации № R (94) 13 Комитета министров о мерах по содействию прозрачности средств массовой информации;

Учитывая также положения о плюрализме средств массовой информации, содержащиеся в Протоколе о внесении поправок в Европейскую конвенцию по трансграничному телевидению;

Имея в виду работу, проведенную в рамках Европейского Союза и других международных организаций в области концентрации средств массовой информации и плюрализма,

РЕКОМЕНДУЕТ правительствам государств-участников:

1) изучить меры, содержащиеся в Приложении к настоящей Рекомендации, и рассмотреть вопрос о включении их в свои национальные законодательства или процессуальные нормы, где это уместно, в целях стимулирования плюрализма средств массовой информации;

2) регулярно оценивать эффективность существующих в этих государствах мер по стимулированию плюрализма и/или механизмов, препятствующих концентрации средств массовой информации, и рассматривать вопрос возможного их пересмотра в свете экономического и технологического прогресса в области средств массовой информации.

^ ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕКОМЕНДАЦИИ № R (99) 1
ОТНОСИТЕЛЬНО МЕР ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПЛЮРАЛИЗМА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


I. Регулирование собственности: вещание и пресса

Государства-участники должны обсудить вопрос принятия законодательства, направленного на предотвращение и противодействие концентрации, способной подвергнуть опасности плюрализм средств массовой информации на национальном, региональном или местном уровне.

В своем законодательстве или процедурах регистрации, лицензирования либо схожих процедурах государства-участники должны изучить возможность определения максимальных уровней с тем, чтобы ограничить влияние, которое коммерческая компания или группа могут иметь в одном или нескольких секторах средств массовой информации. Такие уровни, например, могут принимать форму максимальной доли аудитории, или основываться на доходе/обороте коммерческих компаний в сфере средств массовой информации. Также возможно рассмотреть ограничения доли капитала в коммерческих компаниях средств массовой информации. При установлении уровней государства-участники должны принимать во внимание размер рынка средств массовой информации и уровень имеющихся на нем ресурсов. Компании, достигшие дозволительного уровня на соответствующем рынке, не должны получать дополнительных вещательных лицензий на этом рынке.

Сверх указанных мер, национальные органы, отвечающие за выдачу лицензий частным вещателям, при выполнении своей деятельности должны обращать особое внимание на содействие плюрализму средств массовой информации.

Государства-участники могут рассмотреть возможность создания специальных органов в сфере средств массовой информации, наделенных правом противодействовать слияниям компаний и другим операциям по концентрации, угрожающим плюрализму средств массовой информации, либо облечения такими правами уже существующих органов регулирования вещательного сектора. В случае, если государства-участники не сочтут это целесообразным, органы власти, занимающиеся общими вопросами конкуренции, должны обращать особое внимание на плюрализм средств массовой информации при проверке слияний компаний или других операций по концентрации в секторе средств массовой информации.

Государства-участники должны рассмотреть принятие особых мер в тех случаях, когда вертикальная интеграция — то есть, осуществляемый отдельной компанией или группой компаний контроль за ключевыми элементами производства, вещания, распространения и смежных видов деятельности — может стать угрозой для плюрализма.

II. Новые коммуникационные технологии и услуги

1. Общий принцип

Государства-участники должны следить за развитием новых средств массовой информации с целью принятия всех мер, которые могут потребоваться для сохранения плюрализма средств массовой информации и обеспечения равноправного доступа поставщиков услуг и содержания к сетям, а населения — к новым коммуникационным услугам.

2. Принципы, относящиеся к цифровому вещанию

Ввиду расширения телекоммуникационного сектора, при осуществляемом в результате внедрения цифровых технологий перераспределении частотного спектра и выделении других коммуникационных ресурсов государства-участники должны принимать в серьезный расчет интересы вещательного сектора, учитывая его вклад в политический и культурный плюрализм.

Государства-участники должны рассмотреть вопросы принятия правил по справедливому, прозрачному и недискриминационному доступу к системам и услугам, необходимым для цифрового вещания, обеспечивая при этом соблюдение беспристрастности для базовых навигационных систем и наделяя регулятивные органы надлежащими полномочиями для предотвращения злоупотреблений.

Сверх указанных мер, государства-участники должны также изучить возможность и желательность введения общих технических стандартов для служб цифрового вещания. Более того, принимая во внимание, что способность технических систем к взаимодействию может способствовать расширению зрительского выбора и увеличению удобства доступа по разумной цене, государства-участники должны стремиться к достижению максимально возможной совместимости между цифровыми декодерами.

III. Содержание средств массовой информации

1. Общий принцип

Государства-участники должны рассмотреть возможные меры, призванные обеспечить доступность для населения разнообразия содержания средств массовой информации, отражающего различные политические и культурные взгляды. При этом они должны помнить о важности гарантирования редакционной независимости средств массовой информации и о той ценности, которую наравне с этим могут иметь меры, принятые самими средствами массовой информации на добровольной основе.

2. Сектор вещательных средств массовой информации

Там, где это уместно и выполнимо, государства-участники должны рассмотреть вопрос принятия мер, призванных стимулировать создание и передачу вещательными организациями разнообразного содержания. Такой мерой может стать, например, включение в лицензию на вещание требования о том, что вешатель должен производить или заказывать у независимых производителей определенный объем оригинальных программ, особенно программ новостей или текущих событий.

Кроме того, при определенных обстоятельствах, таких как занятие вещателем доминирующего положения на конкретной территории, государства-участники могут предусмотреть договоренности о совместном использовании частоты для обеспечения доступа к эфиру других вещателей.

Государства-участники должны изучить вопрос принятия правил, направленных на сохранение плюралистического местного радиовещательного и телевизионного ландшафта. При этом особое внимание следует уделять обеспечению того, чтобы сетевая деятельность, понимаемая как централизованное предоставление программ и связанных с этим услуг, не подвергала опасности плюрализм.

3. Сектор печатных средств массовой информации

Государства-участники должны стремиться к обеспечению доступности многообразия источников информации, как условия плюралистического источника содержания изданий.

IV. Собственность и редакционная ответственность

Государства-участники должны поощрять организации средств массовой информации к добровольному укреплению редакционной и журналистской независимости посредством редакционных уставов или других способов саморегулирования.

V. Общественное вещание

Государства-участники должны сохранять общественное вещание и позволить ему развиваться, чтобы оно могло воспользоваться возможностями, предоставляемыми новыми коммуникационными технологиями и услугами.

Государства-участники должны исследовать пути развития форм консультирования организаций общественного вещания со стороны общественности, что может включать создание совещательных комитетов по программам, с тем чтобы организации общественного вещания отражали в своей программной политике нужды и требования различных групп общества.

Государства-участники должны определить способы обеспечения надлежащего и надежного финансирования общественных вещателей. Эти способы могут включать общественное финансирование и поступления от коммерческой деятельности. С учетом перспектив цифровых технологий, государства-участники должны рассмотреть вопрос сохранения правил “обязательной передачи” для кабельных сетей. Аналогичные правила могут быть предусмотрены, где это необходимо, также и для других методов распространения и способов доставки сигнала.

VI. Меры поддержки средств массовой информации

Государства-участники могут рассмотреть возможность введения, с целью увеличения плюрализма и разнообразия средств массовой информации, схем прямой или косвенной поддержки как для печатных, так и для вещательных средств массовой информации, в особенности на региональном и местном уровнях. Следует также рассмотреть вопрос субсидирования предприятий средств массовой информации, печатающихся или вещающих на языке меньшинства.

Сверх мер поддержки создания, производства и распространения аудиовизуального и иного содержания, вносящего ценный вклад в плюрализм средств массовой информации, государства-участники могут также рассмотреть меры поддержки, направленные на создание новых предприятий средств массовой информации или помощь тем организациям средств массовой информации, которые столкнулись с трудностями либо вынуждены приспосабливаться к структурным или технологическим изменениям.

Не пренебрегая соображениями, касающимися конкуренции, любые из вышеприведенных мер поддержки должны предоставляться на основе объективных и беспристрастных критериев, в рамках прозрачных процедур, и подлежать независимому контролю. Условия предоставления поддержки следует периодически пересматривать с тем, чтобы избегать случайного поощрения любых процессов концентрации средств массовой информации или несообразного обогащения предприятий, извлекающих выгоду из такой поддержки.

VII. Научные исследования

Государства-участники должны поддерживать научные исследования в области концентрации средств массовой информации и плюрализма, особенно касающиеся воздействия на них новых коммуникационных технологий и услуг.




Похожие:

Относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров) iconОтносительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров)
...
Относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров) iconДекларация Комитета Министров Совета Европы о предоставлении через сми информации относительно уголовных процессов
Принята Комитетом министров 10 июля 2003 г на 848-м заседании заместителей министров
Относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров) iconДекларация Комитета Министров Совета Европы о предоставлении через сми информации относительно уголовных процессов
Принята Комитетом министров 10 июля 2003 г на 848-м заседании заместителей министров
Относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров) iconРекомендация № Rec(2003)13 Комитета Министров Советa Европы государствам-участникам о предоставлении через сми информации относительно уголовных процессов
Принята Комитетом министров 10 июля 2003 г на 848-м заседании заместителей министров
Относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров) iconРекомендация № Rec(2003)13 Комитета Министров Советa Европы государствам-участникам о предоставлении через сми информации относительно уголовных процессов
Принята Комитетом министров 10 июля 2003 г на 848-м заседании заместителей министров
Относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров) iconКомментарий к положениям рекомендации № r (99) 1 комитета министров совета европы государствам-участникам относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации регулирование собственности: вещание и пресса
А одним или несколькими секторами средств массовой информации, достаточно для предотвращения концентрации собственности и защиты...
Относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров) iconКомментарий к положениям рекомендации № r (99) 1 комитета министров совета европы государствам-участникам относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации регулирование собственности: вещание и пресса
А одним или несколькими секторами средств массовой информации, достаточно для предотвращения концентрации собственности и защиты...
Относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров) iconСовет европы комитет министров рекомендация № Rec (2002)2 Комитета Министров государствам-участникам о доступе к официальным документам
Принята Комитетом Министров 21 февраля 2002 г на 784-ом заседании заместителей министров
Относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров) iconСовет европы комитет министров рекомендация № Rec (2002)2 Комитета Министров государствам-участникам о доступе к официальным документам
Принята Комитетом Министров 21 февраля 2002 г на 784-ом заседании заместителей министров
Относительно мер по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации (Принята Комитетом министров 19 января 1999 года на 656-м заседании заместителей министров) iconРезолюция n 1 Европейской Конференции министров по политике в области средств массовой информации
Министры государств, участвующих в 5-й Европейской конференции министров по политике в области средств массовой информации (Салоники,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов