Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96 icon

Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96



НазваниеПостановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96
страница1/3
Дата конвертации27.06.2012
Размер0.5 Mb.
ТипПостановление
  1   2   3

Название документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Избирательной комиссии Рязанской области от 16.02.2000 N 96

"О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ...")

Источник публикации

"Рязанские ведомости", N 33, 22.02.2000

Примечание к документу


Текст документа


^ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2000 г. N 96


О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ

^ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В целях оперативного решения вопросов по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов Президента Российской Федерации Избирательная комиссия Рязанской области постановляет:

1. Образовать Рабочую группу по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов Президента Российской Федерации в следующем составе:

1. Скрынник Людмила Ивановна - секретарь Комиссии,

руководитель Рабочей группы

2. Толстов Виталий Сергеевич - член Избирательной комиссии

Рязанской области, заместитель

руководителя Рабочей группы

3. Ананьин Василий Семенович - член Избирательной комиссии

Рязанской области

4. Косенко Михаил Михайлович - член Избирательной комиссии

Рязанской области

5. Попов Анатолий Андреевич - член Избирательной комиссии

Рязанской области

6.
Анитов Александр Николаевич - корреспондент дирекции


(по согласованию) информационных программ ТРК

"Ока"

7. Фомина Светлана Николаевна - администратор редакции

(по согласованию) радиовещания ТРК "Ока"

8. Шмиден Сергей Евгеньевич - коммерческий директор

(по согласованию) издательства "Пресса"

9. Зайцева Галина Александровна - главный редактор газеты

(по согласованию) "Рязанские ведомости"

2. Утвердить Положение о Рабочей группе по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов Президента Российской Федерации (Прилагается).

3. Направить данное постановление в газету "Рязанские ведомости".


Председатель Избирательной

комиссии Рязанской области

М.Ф.БИРЮКОВ


Утверждено

постановлением

Избирательной комиссии

Рязанской области

от 16 февраля 2000 г. N 96


ПОЛОЖЕНИЕ

^ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЯЗАНСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ

ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ

^ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Настоящее Положение определяет порядок и формы деятельности Рабочей группы Избирательной комиссии Рязанской области по контролю за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации при проведении выборов Президента Российской Федерации (далее - Рабочая группа).

В компетенцию Рабочей группы входит:

- сбор и систематизация уведомлений о готовности предоставления эфирного времени, печатной площади кандидатам, а также сведений о размере и условиях оплаты, предоставляемых организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакциями периодических печатных изданий в порядке, определенном федеральным законодательством о выборах, определенном пунктом 4 статьи 48 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации";

- сбор и систематизация предвыборных печатных агитационных материалов, направляемых в Избирательную комиссию Рязанской области в соответствии с пунктом 3 статьи 52 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации";

- рассмотрение экземпляров или копий предвыборных печатных агитационных материалов, а также аудио - и видеопродукции, связанной с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, подготовка заключений об их соответствии федеральному законодательству о выборах;

- формирование информационного банка данных о результатах опросов общественного мнения и прогнозов результатов выборов, поступающих в Избирательную комиссию Рязанской области в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 46 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации";

- сбор и систематизация материалов о порядке применения и нарушениях зарегистрированными кандидатами, организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий федерального законодательства, регулирующего порядок проведения предвыборной агитации при подготовке выборов Президента Российской Федерации, и подготовка соответствующих заключений Рабочей группы, а также проектов представлений Избирательной комиссии о пресечении противоправной агитационной деятельности;

- предварительное рассмотрение обращений о порядке применения и о нарушениях Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", в связи с проведением предвыборной агитации, получение от государственных органов, государственных учреждений, их должностных лиц, органов местного самоуправления, организаций, в том числе организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, общественных объединений, их должностных лиц необходимых сведений и материалов, подготовка экспертных заключений, а также проектов иных документов, в том числе ответов на обращения участников избирательного процесса;

- подготовка заключений о соответствии федеральному законодательству о выборах размещаемой на территории Рязанской области наружной рекламы, связанной с проведением выборов Президента Российской Федерации, в том числе рекламы коммерческой и иной деятельности лиц и организаций, перечисленных в пункте 3 статьи 53 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", а также формирование соответствующего банка данных об имевших место нарушениях федерального законодательства о выборах.

Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Рязанской области, решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Подготовленные Рабочей группой документы вносятся на рассмотрение Избирательной комиссии Рязанской области в установленном порядке.

Деятельность Рабочей группы осуществляется на основе коллегиальности, гласного и открытого обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.

На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее Аппарата, члены Избирательной комиссии Рязанской области, работники аппарата Избирательной комиссии Рязанской области, участвующие в подготовке материалов к заседанию Рабочей группы.

В заседании Рабочей группы вправе принимать участие заявители, лица, чьи действия явились основанием для вынесения вопроса на рассмотрение Рабочей группы, и лица, уполномоченные представлять их интересы, а также иные заинтересованные лица.

Руководитель Рабочей группы дает поручения о подготовке материалов на заседание Рабочей группы, об оповещении ее членов и приглашенных лиц, о времени и месте заседания Рабочей группы, организует делопроизводство в Рабочей группе, председательствует на заседаниях Рабочей группы.

В отсутствие руководителя Рабочей группы, а также по его поручению обязанности руководителя Рабочей группы исполняет его заместитель, а в случае его отсутствия - уполномоченный на то член Рабочей группы.

Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости. Поступившие в Избирательную комиссию Рязанской области обращения и иные документы рассматриваются на заседаниях Рабочей группы по поручению председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя Избирательной комиссии Рязанской области.

Подготовка к заседаниям Рабочей группы ведется в соответствии с поручениями руководителя Рабочей группы членами Рабочей группы, работниками аппарата Избирательной комиссии Рязанской области, соответствующими избирательными комиссиями, а также привлекаемыми специалистами. К заседанию Рабочей группы готовятся подлинники или копии документов, необходимых для рассмотрения обращений, и иных документов, проект решения Рабочей группы по рассматриваемому обращению или иному документу, а в необходимых случаях - заключения специалистов.

Решение Рабочей группы, а при необходимости и соответствующий проект решения Избирательной комиссии Рязанской области, выносится на рассмотрение Избирательной комиссии Рязанской области, при этом с докладом по этому вопросу выступает руководитель Рабочей группы или по его поручению - заместитель руководителя, либо член Рабочей группы - член Избирательной комиссии Рязанской области.

Срок рассмотрения запросов, поступающих в Рабочую группу, определяется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Избирательной комиссией Рязанской области.

Заседание Рабочей группы является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов Рабочей группы.

На заседании Рабочей группы ведется протокол. Протокол заседания Рабочей группы ведет секретарь заседания, назначаемый председательствующим на заседании Рабочей группы. Протокол подписывается председательствующим на заседании Рабочей группы и секретарем.

Решение Рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием. В случае равенства голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании Рабочей группы является решающим.

Документы и материалы, подтверждающие факты нарушения зарегистрированным кандидатом правил проведения предвыборной агитации, иные документы и сведения, сбор которых Избирательной комиссией предусмотрен Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации", хранятся в Избирательной комиссии Рязанской области и направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации по ее запросу, а при необходимости - по решению Избирательной комиссии Рязанской области.


Название документа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Рязанского областного суда от 31.03.1999

<ГРАЖДАНЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЕНЫ СВЕДЕНИЯ, ПОРОЧАЩИЕ ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО ИЛИ ДЕЛОВУЮ РЕПУТАЦИЮ, ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОПРОВЕРЖЕНИЯ ТАКИХ СВЕДЕНИЙ И ВОЗМЕЩЕНИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА>

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу


Текст документа


^ РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 31 марта 1999 года


(Извлечение)


Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда заслушала в открытом судебном заседании дело по кассационным жалобам ООО Издательский дом "Приокская газета" и Зубарева В.В., возражению на жалобу представителей истцов Лазарева А.Н., Новикова А.И. на решение районного суда, которым постановлено:

Обязать ООО "Издательский дом "Приокская газета" опровергнуть опубликованные в газете "Приокская газета" от 16 января 1998 года в статье "Народное дело" предъявляет счет" сведения как порочащие честь, достоинство и деловую репутацию Любимова В.Н., деловую репутацию администрации Рязанской области.

Взыскать с ООО "Издательский дом "Приокская газета" в пользу Любимова В.Н., администрации Рязанской области денежную компенсацию в возмещение морального вреда по 2000 (две тысячи) рублей каждому.

Взыскать с Зубарева В.В. в пользу Любимова В.Н., администрации Рязанской области денежную компенсацию в возмещение морального вреда по 1000 (одной тысячи) рублей каждому.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи, объяснения представителей ООО "Издательский дом "Приокская газета" Мирзоеву Н.М., Зубарева В.В., Землякова Л.Г., представителей истцов - Лазарева А.Н., Новикова А.И., судебная коллегия


установила:


Любимов В.Н., являясь главой администрации Рязанской области, обратился в суд с иском к редакции газеты "Приокская газета" и Зубареву В.В. о защите чести, достоинства и деловой репутации, компенсации морального вреда. Одновременно в суд обратилась администрация Рязанской области к этим же ответчикам о защите деловой репутации, компенсации морального вреда. Свои требования истцы мотивировали тем, что в "Приокской газете" от 16 января 1998 года была опубликована статья "Народное дело" предъявляет счет", в которой имеются порочащие их, истцов, сведения: "Экономические показатели в области, кроме производства спирта и водки, снизились почти на 20 % по отношению к 1996 году", "Область по экономическим и социальным показателям с 37 места в России передвинулась на 59", "Подписанный губернатором договор на покупку тульского угля нанес ущерб области в 30 миллиардов рублей", "Сомнительная сделка по спирту и лекарствам от Брынцалова; специалисты подсчитали, что ущерб от нее составил 12,6 миллиардов рублей". "Бюджет области должным образом не контролируется". Любимов В.Н., будучи в США, "отдыхал на народные деньги". В статье имеется утверждение о наличии оснований у прокурора области возбудить уголовное дело в отношении главы администрации Рязанской области, якобы, в связи с злоупотреблением им своим служебным положением.

В судебном заседании, с согласия истца, суд заменил ответчика - редакцию газеты на ООО "Издательский дом "Приокская газета".

Суд иск Любимова В.Н. и администрации области удовлетворил частично, постановив указанное решение.

В кассационной жалобе ООО "Издательский дом "Приокская газета" просит решение суда отменить по следующим основаниям: редакция газеты не имеет ответственности на основании ст. 57 Закона "О средствах массовой информации"; администрация области и ее глава не могут быть истцами, т.к. представляют органы государственной власти, моральные переживания и физические страдания присущи лишь физическим лицам, а не юридическим, сведения, содержащиеся в статье, соответствуют действительности.

Зубарев В.В. в своей кассационной жалобе просит отменить решение суда, т.к. суд не в полной мере исследовал имеющиеся в деле документы, объяснения сторон, сведения, содержащиеся в публикации, соответствуют действительности, администрация области в статье не упоминается.

В возражении на кассационные жалобы истцы просят решение суда оставить без изменения.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационных жалоб, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного решения не имеется. Пунктами 1 и 7 ст. 152 первой части Гражданского кодекса РФ установлено, что гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, а юридическое лицо - сведений, порочащих его деловую репутацию. В силу указанной выше статьи обязанность доказывать соответствие действительности распространенных сведений лежит на ответчиках. Данная обязанность им судом была разъяснена в соответствии со ст. 50 ГПК РСФСР.

Ответчики в судебном заседании не оспаривали факта опубликования 16.01.1998 в "Приокской газете", в статье "Народное дело" предъявляет счет", указанных выше сведений, за исключением того, что фраза "отдыхал на народные деньги" изложена в вопросительной, а не утвердительной форме, и отсутствует категорическое утверждение о злоупотреблении Любимовым В.Н. служебным положением.

В статье указано, что экономические показатели в области, кроме производства спирта и водки, снизились почти на 20 % по отношению к 1996 году, и область по экономическим и социальным показателям с 37 места в России передвинулась на 59.

Суд при оценке документов, свидетельствующих об экономических и социальных показаниях Рязанской области, руководствовался данными областного комитета государственной статистики, которые опровергают сведения, содержащиеся в статье.

По указанным в газете сведениям, подписанный губернатором договор на покупку тульского угля нанес ущерб области в 30 миллиардов рублей. В судебном заседании установлено, что договор на покупку тульского угля губернатором области не подписывался. Кроме того, согласно действующему законодательству глава администрации области не вправе вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов, тем более в деятельность акционерных обществ, которым является Рязанская ГРЭС. В кассационных жалобах ответчики ссылаются по данному вопросу на Постановление главы администрации области, которое в соответствии с Уставом Рязанской области носит обязательный характер на территории всей области. Это утверждение не соответствует действительности, т.к. вышеупомянутое постановление главы администрации области было принято 06.10.1997, а Устав Рязанской области вступил в силу 29.10.1998.

В статье указывалось, что сомнительна сделка по спирту и лекарствам от Брынцалова, ущерб от нее составил 12,6 миллиарда рублей. Суд, исследовав представленные доказательства, признал, что данные сведения не соответствуют действительности.

В судебном заседании установлено, что согласно постановлениям главы администрации области предусматривалось финансирование медицинских учреждений на сумму 27 миллиардов 503 миллиона (недоминированных) рублей в следующем порядке - спиртзаводы области, являющиеся должниками по уплате налогов в бюджет области, на указанную сумму поставляют фирме "Брынцалов", в соответствии с выделенной квотой, спирт для медицинских целей, а последний на эту же сумму поставляет медикаменты.

Исчисляя ущерб от сделок, ответчики исходили из того, что спирт фирме "Брынцалов" продавался дешевле, чем другим поставщикам, а медикаменты закупались дороже.

Суд установил, что в 1997 году покупателям спирт для производства алкогольной продукции отпускался по цене около 20000 рублей за литр. В это же время фирме "Брынцалов" спирт отпускался по цене около 16000 рублей за литр, но это связано с тем, что спирт фирмой "Брынцалов" закупался на основании квот Минсельхозпрода России и Минздрава России для медицинских целей, и в силу ст. 4 Закона РФ "Об акцизах" ставка налога (акциза) была снижена на 4000 рублей с литра.

Факт покупки медикаментов администрацией области (управлением здравоохранения) у фирмы "Брынцалов" по завышенным ценам в судебном заседании так же не установлен. Кроме того, в силу норм действующего законодательства ущерб от сделки возможен только в случае признания ее недействительной. Указанные сделки по поставке медикаментов таковыми не признаны.

Суд, исследовав доказательства по делу, обоснованно пришел к выводу, что изложенные в газете сведения о социально - экономическом положении области, о причиненном ущербе от закупки угля и медикаментов не соответствуют действительности, в связи с чем подрывают авторитет Людимова В.Н. как губернатора, указывают на отрицательную работу администрации Рязанской области, порочат честь и достоинство Любимова В.Н., а также деловую репутацию последнего и администрации Рязанской области.

Доводы, содержащиеся в кассационных жалобах ответчиков, полно и всесторонне были исследованы судом и отклонены.

Судебная коллегия считает, что суд правильно признал ООО "Издательский дом "Приокская газета" ответчиком, т.к., публикуя статью "Народное дело" предъявляет счет", излагала сведения, не воспроизводя их дословно из "Рязанских ведомостей", а изложила в статье под другим названием со своим комментарием, и из текста публикации не усматривается, что она напечатана как ответ на запрос информации у общественной организации.

Несостоятельными являются и доводы ответчиков о том, что глава администрации области и администрация области не являются надлежащими истцами по делу, и в силу п. 3 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство на них не распространяется.

На основании ст. 152 ГК РФ гражданин, юридическое лицо, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе требовать опровержения таких сведений и возмещения морального вреда.

Судебная коллегия считает, что суд обоснованно определил размер морального вреда и он уменьшению или увеличению не подлежит.

При разрешении дела суд правильно определил круг юридически значимых для дела обстоятельств, дал объективную, соответствующую нормам процессуального права оценку доказательств и правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Таким образом, постановленное судом решение является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 305 ГПК РСФСР, судебная коллегия


определила:


Решение районного суда г. Рязани от 22 февраля 1999 года оставить без изменения, а кассационные жалобы ООО "Издательский дом "Приокская газета", Зубарева В.В. - без удовлетворения.


Рязанский областной суд


Название документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Рязанской области от 18.03.1997 N 100

^ "О РЯЗАНСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВЕЩАНИЮ"

(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ...")

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу


Текст документа

  1   2   3




Похожие:

Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96 iconПостановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96
Данное постановление в газету "Рязанские ведомости"
Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96 iconНаблюдатель не вправе (п. 10 ст. 30 ЗоОГ)
Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего...
Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96 iconКоваль С. П., помощник Заместителя Председателя Рязанской областной Думы
«К вопросу эффективности использования средств населения в жкх рязанской области.»
Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96 iconМуниципальное образовательное учреждение «добросельская основная общеобразовательная школа» грайворонского района белгородской области прика з
Во исполнение Постановления главы местного самоуправления Грайворонского района №774 от 07. 12. 2006 года и на основании решения...
Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96 iconПостановление «31»01 2006 г п. Тура №59-р о создании комиссии и утверждении Положения о главной
В соответствии с пунктом «Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных...
Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96 iconПостановление «31»01 2006 г п. Тура №59-р о создании комиссии и утверждении Положения о главной
В соответствии с пунктом «Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных...
Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96 iconГубернатор челябинской области постановление
Я" (вместе с "положением о межведомственной комиссии по организации на территории челябинской области отдыха и занятости детей в...
Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96 iconГраницы: с. Бирсуат Состав участковой избирательной комиссии: председатель
Местонахождение: с. Бирсуат, ул. Сатана Нурмаганова, 9, здание школы, тел. 8(716-39)2-62-10
Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96 iconПриказ №01-922 Челябинск
С целью организации работы предметных комиссий (подкомиссий) государственной экзаменационной комиссии Челябинской области (далее...
Постановление Избирательной комиссии Рязанской области от 16. 02. 2000 n 96 iconПостановление От 23 июня 2010 г. N 256 о внесении изменений в постановление коллегии администрации кемеровской области
Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 марта 2010 г. N 102 "о порядке реализации мероприятий по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов