Возвращение icon

Возвращение



НазваниеВозвращение
Дата конвертации27.06.2012
Размер113.91 Kb.
ТипДокументы



Возвращение




Вот наконец и вместе мы


Когда отмечали двадцатипятилетие «Песняров», Володя Мулявин позвонил мне в Америку и пригла­сил на юбилей. И директор «Песняров» позвонил, и я уже взял билеты...

Но тут случайно в магазине «Марс» (в Америке в магазинах «Марс» продают музыкальную литера­туру, инструменты) Ольга купила голландский диск «Песняров». На этом диске песня «Александрина» — моя песня! — была исполнена другим человеком. Я очень обиделся. Ведь «Александрина» — это же клас­сика! Конечно, когда меня нет, другой исполнитель может петь ее в концертах... Но записывать!..

Это все равно, как если бы Пол Маккартни поз­волил записать песню Джона Леннона в другом исполнении.

Мы обиделись, и я не полетел, хотя билеты сто­или почти две тысячи долларов.

Прошло несколько лет. Владимир Мулявин при­ехал в Америку к Анатолию Кашепарову, бывшему солисту «Песняров», тоже обосновавшемуся в Америке.


Толя жил во Флориде, а мы в Атланте. Володя все-таки решил после Толи заехать ко мне. При­ехал — и удивился, как мы обеспеченно живем. Во­лодя со своей семьей гостил у нас месяц.

Мулявин переживал не лучший период своей жизни — в коллективе начались раздоры, ан­самбль разваливался...

Через некоторое время мы с Володей пригласи­ли в Атланту Толю Кашепарова. Толя приехал, и мы втроем наметили проект возвращения: «Вот наконец и вместе мы». Но Толя Кашепаров из-за некоторых обстоятельств вернуться в Белорус­сию не мог, а я поехал.

Я летел из Америки вместе с итальянским сим­фоническим оркестром. Мы смеялись, рассказы­вали всякие истории. Но когда самолет пошел на посадку и я увидел деревья, белорусскую осень, знакомые очертания аэровокзала, я вдруг запла­кал. Они удивились. Я объяснил: «Ребята, я не был на Родине девять лет».

Приехал и попал сразу на «Золотой шлягер».

Я был уверен, что меня забыли. Но спел «Бере­зовый сок» — и каково же было мое удивление — когда я запел, публика встала! Меня помнили и приветствовали! У меня — слезы на глазах. Я до­пел, зашел за кулисы и сказал себе — все, больше никакой Америки у тебя не будет, твоя жизнь здесь.

В первый же день записал сразу пять песен. Я был очень взволнован, потому что не надеялся, что снова буду петь.

Я счастлив, что мой приезд совпал с тридцати­летием «Песняров». К тридцатилетию была дана серия концертов в Минске и Москве с участием оркестра Финберга. Вот только жаль, что теле-


визионная версия одного из концертов, кото­рый проходил в концертном зале «Россия» и длился четыре с половиной часа, была сделана каналом РТР не совсем качественно и професси­онально.

Опять я нужен людям. Опять я на сцене, опять я нашел себя.

Сцена для меня — святое. Пусть ты себя плохо чувствуешь, пусть у тебя неприятности, сцена ле­чит.
Ты выходишь на сцену — и все: забываешь о боли, забываешь обо всем и опять себя чувству­ешь таким, каков ты есть, настоящим. Насколько это здорово!

Ощущение счастья не заменят никакие виллы, никакие связи, никакое богатство. Гостить у Теда Тернера, конечно, здорово, и здесь жизнь, по сравнению с американской, бедная, но на­сколько же мне здесь лучше и легче!

Просто третья жизнь началась.

Меня часто спрашивают, какие перемены про­изошли в Беларуси за то время, пока меня не бы­ло. Мне понравилось, что появилось много мага­зинов и в этих магазинах есть выбор. Когда я вы­езжал, ничего подобного не было.

Изменились и люди. Они хотят иметь свой биз­нес, хотят зарабатывать деньги. Только жалко, что для этого в Беларуси мало возможностей.

Очень поразила периферия. К сожалению, лю­ди в провинции живут очень бедно, и совсем пе­рестали улыбаться.

Но что меня радует, когда я еду на машине по Минску, — это огромное количество красивых де­вушек, стройных, симпатичных. Уверяю вас, что ни в одной стране мира столько красивых деву­шек вы не увидите.


«Песняры» после распада СССР

Конечно, меня не было в стране девять лет, а это — большой срок. Какое-то время мои друзья здесь прожили без меня, и я не вправе судить, кто посту­пал правильно, а кто ошибался. Остались интер­вью, остались статьи, посвященные «Песня-рам», — по ним можно попытаться восстановить ход событий.

В 80-е (еще до моего отъезда в Америку, но уже после моего ухода из группы) «Песняры» активно работали над большими программами, которые (за исключением цикла военных песен «Через всю войну») так и остались незаписанными. По­сле моего ухода вперед выдвинулись вокалисты Валерий Дайнеко и Игорь Пеня. В 1987 году груп­пу покинул Толя Кашепаров, позже перебравший­ся в США.

Следующее десятилетие было для «Песняров» чрезвычайно сложным. Прежде всего сказалась неразбериха в финансировании и организации, царившая после распада СССР. Раньше коллектив относился к минской филармонии, а затем отде­лился, став госансамблем. К концу 90-х назрел раскол. Кто был прав, кто виноват? Повторяю — меня здесь не было, и судить, кто прав, кто вино­ват, я не имею права.

В январе 1998 года Мулявин был смещен с долж­ности директора ансамбля, сохранив должность худрука. На место директора назначили Влади­слава Мисевича. Точку в истории поставил Пре­зидент Республики Беларусь, вернувший основа­теля коллектива на должность директора, после чего Мисевич и несколько других музыкантов (среди них Дайнеко и Пеня) ушли из группы, со-


здав ансамбль «Белорусские песняры», а Мулявин продолжил работу с новыми музыкантами.

В начале 2001 года группа отпраздновала трид­цатилетие большим концертом в концертном за­ле «Россия», в котором принял участие и я; была презентация звезды Мулявина и «Песняров».

За то время, что я прожил вне «Песняров», из­менения произошли и в личной жизни Владими­ра Мулявина. Вот отрывок из его интервью, где он рассказывает о своей последней любви.

  • Какой период был более удачным в жиз­ни — чисто в человеческом плане?

  • Наверное, когда я встретился со Светла­ной Пенкиной: это было романтическое вре­мя, мы ютились в интернате в Минске на ули­це Белинского. Все было просто здорово. Мне — сорок лет, мой предыдущий брак рас­пался, и я жил новыми романтическими на­деждами, которые, к счастью, полностью осу­ществились. Вот уже восемнадцать лет мы вме­сте. Сын Валерий — самостоятельный человек.

  • Как ты познакомился со Светланой?

Сначала — в Москве. Она как раз закон­чила сниматься в многосерийной ленте «Хождение по мукам» и уже прочувствовала свою роль Кати. А я, будучи на гастролях в Москве, попал на «Мосфильм», где снима­лась короткометражка о «Песнярах». Там и познакомились. Потом не встречались три года. Но, очевидно, Богу было угодно, и он нас соединил. И соединил в Гродно. Светла­на снималась в картине «Берегите женщин» и в перерывах между съемками прилетела на несколько дней в Гродно увидеть своего отца


Александра Павловича. Именно в этот день, 18 ноября, сюда же с концертом приехал и я. Светлана вместе со своей подругой Таней Лу­кашевич пришли на мой первый концерт. Мы тогда давали свои колядки. Девушкам по­нравилось, и они решили посмотреть про­грамму еще раз, но билетов, как тогда случа­лось часто, уже не было. И тогда Светлана, помня наше «шапочное» знакомство в Моск­ве, пришла ко мне в гримерную Дома офице­ров и завела речь о билетах. Но мне уже бы­ло не до билетов. Ко мне пришла любовь! Так что и здесь нас свела моя музыка. А вот еще одно интервью, данное Владимиром Мулявиным в 1996 году, когда он находился в больнице. Тогда Владимир Георгиевич пережи­вал, что после операции вынужден был отказать­ся от своей неразлучной трубки. Корреспондент его, разумеется, о трубке и спросил.

  • Насчет моей трубки... Не уверен, что долго выдержу. Грустно без нее, как без моих ребят, кого вырастил, кому дал громкое имя. Правда, не все, кто состоял в ансамбле, яв­лялись настоящими песнярами. Песняр, на мой взгляд, — это не только профессиона­лизм, это образ жизни, образ мысли. Многие приходили и уходили: им было все равно где и что играть. Для меня одного профессиона­лизма мало...

  • Так кто же являлся настоящими песняра­ми?..

  • Леонид Тышко, Леонид Борткевич, Ана­толий Кашепаров — все в США. Александр Демешко и Олег Мовчан — в Москве. Володя



Ткаченко сейчас работает с Финбергом. Игорь Поливода и Валерий Яшкин — светлая им память... Это настоящие мастера своего дела. Фанаты, которые могли репетировать без устали сутками. Порядочные, честные люди, очень талантливые парни.

  • За прошедших три десятилетия прихо­дилось слышать самые разные прогнозы о судьбе «Песняров». Опытные рок-мены ут­верждали: следующий шаг мулявинской груп­пы — это западный шоу-бизнес. А белорусская музыкальная элита, наоборот, утверждала, что утонет Мулявин в стилизованной аутен-тике, так как только на этом приобрели «Песняры» мировую известность. Третьи — их было немного — никак не могли смирить­ся, что уральский мужик смог поднять бело­русскую народную песню, фольклор на такой высокий уровень, который многим и не снился! Еще и сегодня нет-нет да и появятся в прессе глубокомудрые размышления о том, что «Песняры» изжили себя, что само их су­ществование — нонсенс, день вчерашний.

  • Подобные споры меня не волнуют. Меня волнует лишь одно: моя работа. Новые пес­ни. Новая программа, не похожая на преды­дущую. И еще люди, которым будет интерес­но меня слушать.

  • Каждому музыканту хотелось бы быть понятым всеми и нравиться всем — как Чар­ли Чаплин. И вместе с тем оставаться самим собой. Мне кажется, что вам всегда удавалось совмещать эти понятия, эти две формы суще­ствования...

Не всегда. Многим моим почитателям я


действительно мил весь, но кому-то я вообще не нравлюсь. Но основной массе людей — нравлюсь! И этим я дорожу. Именно для них я живу, сочиняю, играю, пою.

  • После распада СССР ваш коллектив стал редким гостем в России. Не пускают?

  • Что вы... Нас очень тепло принимают в России. Поступает много предложений по поводу концертов, но я себя не обременяю частыми поездками. Все-таки у нас семьи, и мы, честно говоря, отвыкли от безумного ритма жизни, стали оседлыми и с большим удовольствием погружаемся в студийную ра­боту. Хотя ребята наши рвутся. Они прекрас­но могут и без меня обходиться, но органи­заторы неохотно приглашают коллектив без Мулявина.

  • Ну а как же иначе, ведь вы единствен­ный, кто находится в группе с момента ее об­разования?

  • Да, у меня уже четвертый состав.

  • Чем же вы, не любитель гастролей, зара­батываете на хлеб с маслом?

  • «Песняры» — бюджетный коллектив, го­сударство платит нам ежемесячные мини­мальные зарплаты — около 3,5 тысячи ваших рублей. За это мы должны отработать опре­деленную норму — шесть концертов в месяц. Если не шиковать, жить можно. К тому же у нас есть кое-какие приработки.

  • Зарплату, значит, отрабатываете на пра­вительственных концертах?

  • К сожалению. Не всегда это радует, пото­му что, как правило, поешь не то, что хо­чешь, а то, что надо. Но, наверное, мы уже



стали эмблемой Белоруссии и вынуждены не­сти свой крест.

  • Вас не огорчает, что былая популяр­ность коллектива уже в прошлом?

  • За последние пятнадцать-двадцать лет я немного устал от примитивных песен. И пе­реключился на серьезные программы, теат­рализованные мини-спектакли, где мы пока­зывали как проходили обрядовые славянские праздники — колядки, ночь Ивана Купалы. В какой-то момент меня это по-настоящему увлекло, и мы наплевали на публику, хотя на­до было изредка показываться на телевиде­нии с песнями. Но нет ничего страшного в том, что мы прошли пик популярности, можно сказать, мы ею объелись.

Уход Владимира Мулявина

14 мая 2002 года, когда белорусы отмечали Радуни­цу — день поминовения усопших, Владимир Муля-вин ехал со своей дачи, что находится на Минском море, к себе домой. На резком повороте его «Мерседес-420» на большой скорости вылетел на встречную полосу и попал в кювет. Машина вреза­лась в дерево и опрокинулась. После аварии авто­мобиль выглядел, как груда железа, так что вообще невероятно, что Владимир остался жив.

В клинике на консилиум перед операцией со­брались ведущие специалисты Беларуси по ней­рохирургии, так как у Мулявина было тяжелей­шее повреждение позвоночника. Операция дли­лась несколько часов и прошла успешно. Мулявин


медленно-стал оправляться от перенесенной травмы и летом при непосредственном содейст­вии Иосифа Кобзона был переведен в москов­скую клинику. Но травма оказалась серьезной, и в конце концов Владимира Георгиевича Муляви­на не стало.

Утром 26 января нам позвонили и сказали, что произошла трагедия... Сердце у Мулявина дважды останавливалось, но его запускали. В третий раз не смогли...

Врачи говорят, что если человек постоянно ле­жит, то сердце его слабеет. Хотя у нас даже мысли не возникало, что может произойти такое! Мы ду­мали: пусть он не сможет ходить так, как раньше, но... Ему же и гитару в больницу передали. И сам он говорил: «Скоро концерт. Выйду вместе с вами на коляске...» И смеялся, рассуждая о том, как бу­дет держаться микрофон: прикрепленным к коля­ске или как...

К Мулявину пускали только тех, с кем он вместе работал. Кобзона и Лученка, например... Даже жену врачи в последнее время пускали редко. Ему нельзя было волноваться.

Мы в последний раз привезли ему две наши но­вые работы, чтобы он внес коррективы. Первая вещь — ремикс на старую песню «Ты моя надеж­да» из фильма «Ясь и Янина». Вторая — «Седина в бороду» — была написана Лорой Квинт специ­ально для Мулявина. Мы записали ее уже без не­го — каждый спел по куплету. Причем пришлось переписывать три раза, поскольку Мулявин каж­дый раз говорил: «Это не годится. Переделывай­те аранжировку».

Из больницы не было связи с внешним миром,


и Владимир Георгиевич купил на свои деньги ра­диотелефон — он по-прежнему осуществлял руко­водство «Песнярами».

Еще он попросил принести ему в больницу дик­тофон. Мулявин говорил: «Мне не всегда удается с кем-то поговорить, поэтому те мысли, которые будут возникать, я могу наговаривать на дикто­фон, чтобы потом передать их вам». Думаю, что какие-то записи есть, поскольку диктофон посто­янно лежал у него на тумбочке рядом с фотогра­фией, где он с Папой Римским, и парой иконок... У него, кстати, еще были четки, которые он по­стоянно крутил, чтобы разрабатывать пальцы и, как он сам говорил, успокаиваться. Он очень пе­реживал, как мы без него, поскольку наша кон­цертная деятельность продолжалась... Тоже, кста­ти, по его же желанию. Он сам сказал: «Ребята, ра­ботайте».

Пока Мулявин лежал в больнице, многие вели­кие люди нашего времени спешили отдать ему дань уважения.

^ Евгений Светланов: «Мулявин вписал свою слав­ную страницу в историю искусства...»

Оскар Фелъцман: «Мулявин настоящий талант, самобытный, мощный...»

^ Валентин Распутин — в больницу Мулявину: «Владимир Георгиевич, поднимайтесь! Сегодня и один в поле воин, а без одного, без такого, как Вы, и воинство не воинство».

^ Петр Проскурин: «С огромной радостью слушаю Вас и желаю дальнейшего процветания, полного слияния с глубинами народной души, с песней на­рода, которая всегда была опорой и надеждой — на тяжелом пути укрепления и защиты своих на­циональных корней».


^ Олег Табаков: «Дорогой Володя! Двадцать лет я слушаю тебя и твоих ребят. Власти были разные и проблемы стояли разные, а голосом Вы говори­ли всегда человеческим и пели человеческими, реальными голосами. А я слушал с радостью музы­ку, которая часто трогала меня до слез, и всегда после этого так хотелось работать на всю силу».

^ Тихон Хренников: «Дорогой Владимир! Всегда восхищался Вашим искусством и той индивиду­альностью, которая присуща только Вам! В Ва­шей индивидуальности есть нечто гипнотичес­кое, что существует только в высших категориях художественности!»

Мулявин на эти лестные отзывы отреагировал репликой:

— Вот это да! Настоящая фантастика! И думать не думал, что все это есть у меня...

На прощание с композитором и музыкантом пришло огромное количество людей. Многие так и не сумели попасть в Дом офицеров, где была ор­ганизована гражданская панихида. На протяже­нии всего дня лил дождь, как будто сама природа прощалась с великим музыкантом.




Похожие:

Возвращение iconЖуравлёв Игорь Константинович кандидат философских наук, доцент Предисловие Предлагаемая на суд читателя книга
Бога. Отсюда – многие социальные болезни противоречивой европейской цивилизации, излечить которые можно только через возвращение...
Возвращение iconВозвращение

Возвращение iconВозвращение

Возвращение iconМарсианские хроники-2 «возвращение»

Возвращение iconДокументы
1. /Возвращение Улисса на Родину. 1.doc
2. /Возвращение...

Возвращение iconДокументы
1. /Возвращение.doc
Возвращение iconДокументы
1. /Возвращение.doc
Возвращение iconДокументы
1. /ВК - Возвращение короля.doc
Возвращение iconДокументы
1. /Возвращение в осень.doc
Возвращение iconДокументы
1. /Возвращение II.doc
Возвращение iconДокументы
1. /Возвращение к истокам.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов