«мы будущее россии» icon

«мы будущее россии»



Название«мы будущее россии»
Дата конвертации27.06.2012
Размер365.9 Kb.
ТипПояснительная записка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

………. Н.Ю. Терентьева

«……»………………2011 г.


Программа развития воспитания


«МЫ БУДУЩЕЕ РОССИИ»


г. Павлово, 2011 год

Пояснительная записка

         Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, теоретики и практики воспитательной работы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к воспитательному процессу.

         Если принять воспитание, как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество с учетом знаний национальной культуры, развитие его способности жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни.

         Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.

         Исходя из этого,  меняется и методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.

         Поэтому необходимо создать школу личностного развития и самосовершенствования с идеалом свободной, жизнелюбивой, талантливой личности.

Воспитательная программа нашей школы составлена на основании вышеизложенных фактов и предполагает, что наше новое молодое поколение должно быть настоящими членами общества.  «Мы» должны быть здоровы нравственно и физически, высоко интеллектуальны, талантливы, творчески одарены, гуманны и трудолюбивы. «Мы» - будущее этой страны!


^ Цель и задачи программы.


Целью воспитательной работы школы является: создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.


 Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

  • развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение тех ценностей;

  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;

  • развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося

Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации. Но и то, и другое должно совершаться в контексте лучших традиций классического воспитания и образования и на лучших традициях, сложившихся за прошедшие 55 лет существования  нашей школы.

^ Реализация этих целей и задач предполагает:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

  • возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы;

  • последовательную ориентацию на культуросообразность воспитания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека;

  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

  • обеспечение социально - педагогической защиты детей, формирование чувства самооценки и психологического комфорта;

  • совершенствование системы  работы с одарёнными детьми и молодёжью.

Принципы воспитания.

  • Принцип гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения ребёнка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, выделения в качестве приоритетных задач заботы о физическом, социальном и психическом здоровье ребёнка.

  •  ^ Принцип природосообразности -  предполагает, что воспитание осуществляется с учетом закономерностей природного развития ребёнка, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков; согласовывается с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части;

  •   ^ Принцип культуросообразности  - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

  •  ^ Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

  • Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

  •  ^ Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.

  •  ^ Принцип выбора предполагает включение учащихся в ситуацию свободы выбора, который всегда связан с осознанием определенной меры ответственности.

  •  Принцип творчества и успеха. Осуществление воспитания на основе данного принципа направлено на развитие творческих задатков и способностей каждого ребенка. Достижение успеха в том или ином виде деятельности стимулирует стремление личности, направленные на самосовершенствование и самореализацию.

  •  ^ Принцип доверия и поддержки предполагает веру в ребенка, доверие ему, поддержку его устремлений к самореализации, исключает требовательность и контроль. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяют успех обучения и воспитания ребёнка.

Критерии:

  • личностно-ориентированный подход;

  • ориентация на социальный заказ;

  • кадровое обеспечение;

  • технологическое обеспечение.

Педагогические теории, ведущие идеи:

  • педагогика гуманизма;

  • педагогика сотрудничества;

  • педагогика общей заботы;

Использование разработок и  идей таких видных педагогов как В.А. Сухомлинский, В.А. Караковский, И.П. Иванов, Н.Е. Щуркова, Е.Н.Степанов и др.

Сеть отношений:

  • сотрудничество;

  • сотворчество;

  • соуправление.

Деятельность:

  • диагностическая,

  • учебно-познавательная,

  • трудовая,

  •  общественно-полезная,

  •  эстетическая,

  •  художественно-творческая,

  •  ценностно-ориентировочная,

  •  спортивно-оздоровительная.

Технологии:

  • инновационные технологии,

  • передовой педагогический опыт,

  • методика коллективной творческой деятельности.

Конечная цель воспитательной деятельности (модель выпускника).

Модели выпускника начальной школы (1-4 классы)

Главными задачами воспитательной деятельности выступают:

  • формирование знаний о природе, культуры общения младших школьников с товарищами, родителями, учителями, взрослыми;

  • ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на улице, в транспорте, на лоне природы, в магазине, в театре;

  • развитие способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной, духовной, общественной;

  • развитие интереса к народному творчеству и его традициям;

  • усвоение понятий «красивое», «уродливое», «безобразное», «природа», «гигиена», «атмосфера», «добро», «зло», «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность», «трусость», «смелость».

Ведущими качествами личности ученика в данной ступени выступают:

  • любовь к родине, к отчему краю, к дому;

  • способность к сотрудничеству;

  • милосердие к больным, к престарелым, к животным;

  • трудолюбие;

  • самостоятельность, честность;

  • бережливость, умение беречь народное добро, школьное имущество;

  • организованность;

  • готовность охранять и защищать природу.

Модель учащегося основной школы (5-6 классы)

Главными воспитательными задачами на этом этапе являются:

  • формирование нравственного и гражданского самосознания;

  • ответственность как черта личности;

  • обучение культуре поведения на основе управления собой.

Ведущими качествами личности ученика выступают:

  • ответственность;

  • объективная самооценка;

  • дисциплина, умение подчиняться и руководить;

  • нравственная позиция по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности.

Модель учащегося основной школы (7-9 классы)

Главными воспитательными задачами являются:

  • формирование нравственного самосознания, ответственности и обучение культуре поведения на основе управления собой;

  • формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни, общества и человеческих отношений;

  • развитие самосознания и культуры самовоспитания;

  • приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности и национального самосознания;

  • формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;

  • формирование экономического мышления;

  • обучение школьников способам саморегуляции во всех видах деятельности, формирование принципов Добра, Истины, Красоты как принципов собственной жизни.

Ведущими качествами выпускника выступают:

  • наличие объективной самооценки;

  • умение подчиняться и руководить;

  • высокое чувство ответственности и культуры;

  • умение строить собственную жизнь, изменяя обстоятельства и самого себя в сфере межличностных отношений;

  • умение вести достойный, здоровый образ жизни;

  • владение экономическими понятиями;

  • самодисциплина, высокая работоспособность;

  • сформированное уважение к социальной стороне жизни человека как гражданина.

 Модель выпускника средней школы (10-11 классы)

Главной задачей воспитательной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

^ Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 11-го класса являются:

  • Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

    • сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

    • наличие жизненных планов;

    • активная профессиональная подготовка;

    • стремление к материальному благосостоянию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить;

    • желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;

    • понимание жизненной целеустремленности.

      • Мировоззрение:

        • знание современной научной картины мира;

        • понимание и принятие философии прав и свобод человека;

        • патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);

        • правовая и политическая культура;

        • жизненный социальный оптимизм;

        • способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.

          • Интеллектуальное развитие:

            • информационный кругозор;

            • потребность применять знания на практике;

            • умение обобщать, анализировать, делать выводы;

            • критичность (ничего не принимать на веру);

            • гибкое мышление, свободное от догматизма;

            • стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

            • умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе;

            • умение и желание организовать себя;

            • умение заниматься самообразованием.

              • Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

                • добросовестность;

                • старательность;

                • настойчивость;

                • предприимчивость, самостоятельность;

                • творческий подход к работе;

                  • Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность, обязательность;

  • внутренняя свобода, независимость;

  • стойкость, умение переносить трудности;

  • решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

  • порядочность;

  • честность, правдивость;

  • раскованность;

  • развитое чувство достоинства (самоуважение);

  • социально- закаленный к негативным воздействиям окружающей среды;

  • стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.

                  • Отношение к окружающим:

  • гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

  • бескорыстная забота о других;

  • интерес к людям, общительность;

  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;

  • терпимость, уступчивость;

  • умение постоять за себя.

                  • Человек – творец самого себя:

  • объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;

  • «любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и свою уникальность, в свое предназначение;

  • стремление к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению.

                  • Культура поведения:

  • умение жить вместе с другими;

  • умение контролировать себя;

  • сдержанность;

  • тактичность;

  • чувство меры в общении;

  • умение соблюдать дистанцию;

  • умение приветствовать;

  • культура речи.

                  • Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • знание механизмов и способов поддержания здоровья;

  • стремление к физическому совершенствованию;

  • отсутствие вредных привычек;

  • знание и владение приемами и способами оздоровления своего организма.

                  • Эстетическая культура:

  • наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

  • умение отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;

  • наличие развитого творческого начала;

  • наличие чувства эстетической меры;

  • наличие желания одеваться со вкусом, организовывать быт.

                  • Отношение к природе:

  • готовность охранять и защищать природу;

  • бережное отношение к окружающей среде;

Отказываясь от авторитарных методов воспитания, опираясь на научное понимание процессов развития (в том числе психического):

  • мы признаём невозможность полного, жёсткого, адекватного моделирования личности выпускника;

  • признаём его права, зафиксированные в международных документах, в т.ч. право на самоопределение;

  • признаём, что процессы становления личности в основном идут через социализацию и саморазвитие, а процессы воспитания сводятся к созданию условий для саморазвития и самовоспитания;

  • мы понимаем, что педагог может только способствовать (или тормозить), и то в определённых пределах, внутренним тенденциям саморазвития и самораскрытия воспитанника;

 Таким образом, мы должны обеспечить: самореализацию генетического, психического и социального потенциала каждого воспитанника за счёт личностного роста, а не в ущерб другим.

^ ПРИОРИТЕТНЫЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ

ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Методическая служба школы:

- методическое объединение классных руководителей;

- педсоветы;

- практикумы;

- консультации, планёрки;

- творческие, проблемные группы.

Дополнительное образование:

     - творческие объединения

Детское общественное объединение «Пионерская дружина им. Героя СССР О. Кошевого»

-  сборы, собрания;

-  коллективные творческие дела;

     - праздники, соревнования, конкурсы;

- рейды, операции, акции;

     -  работа органов детского самоуправления;

-  учёба детского актива.

Работа с родителями:

- родительские собрания;

- родительский лекторий;

- семейные праздники;

- заседания Совета школы;

- родительские классные комитеты;

- индивидуальные и групповые консультации.

Физкультурно-оздоровительная работа:

-   спортивные секции;

-  Дни здоровья;

-  физкультурные минутки и паузы;

-  массовые, спортивные праздники;

- спортивные соревнования.

Условия эффективной реализации программы:

                  • программа предполагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на самостоятельную жизнь, на подготовку к взрослой, самостоятельной жизни, на становление ученика как личности;

                  • она обеспечивает целостность всего учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении;

                  • системность, целенаправленность и регулярность в работе, что повышает уровень нравственного развития личности;

                  • обеспечивает высокое качество, разнообразие форм и методов, формирование мировоззрения обучающихся, повышение уровня их воспитанности;

                  • помогает педагогам искать собственные пути развития личности обучающихся.



 Планируя работу школы по формированию духовно-нравственного потенциала учащихся, мы разработали систему четырёх проектов, которые изображены в виде следующей схемы:



^ Проект «Здоровье»

Статистические данные за последние годы показывают повышение заболеваемости детского населения Павловского района. Это обусловлено ухудшением социально – экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья детей и родителей, а также наследственностью. У обучающихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой здорового образа жизни.

Проект предназначен для обучающихся 1-11 классов.

Педагогическим коллективом ставится задача сохранения здоровья детей, привлечения внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
^

Основные направления реализации проекта:


  1. Диагностика и развитие обучающихся.

  2. Организация рационального питания.

  3. Беседы врачей-специалистов с учащимися и их родителями.

  4. Физкультминутки на занятиях, подвижные перемены в начальных классах.

  5. Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

  6. Отработка механизма совместной работы всех заинтересованных служб.

  7. Контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся.

  8. Проведение игр, способствующих реализации целей данного проекта.



Ожидаемые результаты:

  1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

  2. Формирование здорового образа жизни в семье.

  3. Выработка привычки к занятиям физической культурой и спортом.
^

Проект «Общение и досуг»


 Главные идеи:

  • формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

  • передача обучающимся знаний, умений и навыков социального об­щения людей, опыта поколений;

  • воспитание стремления обучающихся к полезному времяпрепровож­дению и позитивному общению.

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуаци­ях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.  

Задачи воспитания:

  • формировать у обучающихся на всех возрастных этапах культуру об­щения;

  • знакомить обучающихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

  • развивать способности обучающихся в самых различных видах досуговой деятельности;

  • использовать активные и творческие формы воспитательной ра­боты для полного раскрытия талантов и способностей обучающихся;

  • создавать творческие объединения с учетом интересов и потребно­стей обучающихся, стимулировать активное участие обучающихся в раз­личных видах досуговой деятельности;

  • учитывать возрастные особенности обучающихся для развития уме­ния общаться, проводить свободное время;

  • демонстрировать достижения обучающихся в досуговой деятельности;

  • воспитывать справедливое отношение обучающихся к способностям и талантам сверстников;

  • воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

  • оказывать помощь обучающимся и их родителям в выборе творческих объединений для занятий досуговой деятельностью;

  • предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.

 При этом используются следующие формы:

  • концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;

  • чествования спортсменов школы, победителей олимпи­ад, конкурсов, турниров, конференций;

  • концерты обучающихся, выставки творческих работ обучающихся

 Проект « Патриот»

 Главные идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личнос­ти, активной жизненной позиции;

- поддержка стремления обучающихся служить Отечеству, отстаи­вать свои права и права других людей;

- воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судь­бу своей страны;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с по­зиции разума, а не силы;

- понимание обучающихся избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Главные цели:

  • воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, интересы своей семьи, своего народа, государства;

  • формирование уважительного отношения к представителям других национальностей, к своей наци­ональности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;

  • признание ценности независимости и суверенности своего госу­дарства и других государств.

Задачи воспитания:

  • формировать у обучающихся правовую культуру, свободно и ответ­ственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обще­ством;

  • формировать гуманистическое мировоззрение обучающихся, способ­ное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нрав­ственному саморазвитию;

  • обучать решению задач правового и гражданского воспитания увязанных с проблемой морального саморазвития и самосовершен­ствования;

  • воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

  • проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными по­ступками людей.

При этом используются следующие формы:

- тематические классные часы;

- встречи с представителями правовых структур и органов правопо­рядка;

- встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами сроч­ной службы;

- интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематики;

- конкурсы, викторины, концерты, походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической тематике;


  Проект «Нравственность»

 

Главные идеи:

- принятие нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, зна­ний и убеждений;

- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспита­нии и самосовершенствовании;

- осознание необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

- практическое применение нравственных знаний и умений;

- проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его бу­дущее и будущее

близких и родных ему людей.

Главная цель:

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответ­ственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:

  • создавать условия для проявления у обучающихся нравственных зна­ний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

  • знакомить обучающихся с нравственными законами и поступками пре­дыдущих поколений;

  • развивать у обучающихся потребность в совершении нравственных поступков;

  • создавать ситуации практического применения нравственных зна­ний в реальной жизни;

  • способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравствен­ных поступков;

  • создавать условия для нравственного самовоспитания обучающихся.

При этом используются следующие формы:

- тематические классные часы «Азбука нравственности», «Нравственные истины»;

- тренинги нравственного самосовершенствования;

- кинопросмотры;

- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами

- дискуссии по нравственной тематике;

- поисковая работа;

- праздничные поздравления одноклассников, педагогов, конкурсы;


^

Работа с детским общественным объединением «Пионерская организация им. Героя Советского Союза Олега Кошевого»


Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Участие в самоуправлении в современной школе поможет сформировать навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

Детская организация представляет собой одно из звеньев системы школьного детского самоуправления.

Цели и задачи:

  • создание условий для реализации творческого потенциала каждого ребёнка;

  • самовыражение каждого члена организации;

  • формирование отношений сотрудничества между учителями и учениками;

  • демократизация учебно-воспитательного процесса;

  • расширение форм досуга молодёжи;

  • приобретение детьми навыков организаторской, управленческой, политической, юридической и других видов деятельности в рамках дополнительного образования;

  • формирование и сохранение школьных традиций.



^ Перспективный план по реализации

программы воспитания

« Мы - будущее России»

Реализация проекта «ЗДОРОВЬЕ»



Событие

срок

ответственный

^ 1. Организационно-методическое обеспечение работы.

1

Проведение консультаций для классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни учащихся и профилактике наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции.

ноябрь

зам. директора по ВР

2

Разработка рекомендаций для классных руководителей по проблемам воспитания здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

в течение года

зам. директора по ВР

3

Запланировать и провести мероприятия в рамках акции жизни «Внимание – дети!»

сентябрь

зам. директора по ВР старшая вожатая,

классные руководители

4

Запланировать и провести месячник «Здоровый образ жизни»

декабрь

зам. директора по ВР старшая вожатая,

классные руководители

^ 2. Работа по профилактике наркомании, токсикомании, ВИЧ-инфекции

1

Обновление уголка по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек

сентябрь, январь

старшая вожатая,

социальный педагог

2

Организация постоянно действующей выставки литературы по пропаганде здорового образа жизни.

в течение года

библиотекарь

3

Проведение цикл бесед и лекций по ЗОЖ (совместно с работниками здравоохранения,)

декабрь,

апрель

зам. директора по ВР,

школьный фельдшер,

социальный педагог

4

Организация и проведение тематических классных часов по ЗОЖ.

в течение года

классные руководители

5

Проведение месячника «Здоровый образ жизни».

декабрь

зам. директора по ВР

старшая вожатая

6

Участие в школьных и районных конкурсах, посвященных ЗОЖ

в течение года

зам. директора по ВР

^ 3. Работа с семьей и общественностью.

1

Проведение родительских собраний, лекториев с привлечение медицинских специалистов и работников правоохранительных органов

в течение года

классные руководители


2

Проведение рейдов «Подросток», «Семья».

ежемесячно

зам. директора по ВР,

классные руководители

^ 4.Здоровое питание школьников.

1

Организация горячего питания

обучающихся школы.

сентябрь

администрация

2

Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями:

- работа классного руководителя по организации горячего питания

сентябрь

администрация

3

Проведение ежемесячного мониторинга по охвату горячим питанием обучающихся

ежемесячно




4

Ведение курса «Разговор о правильном питании»

в течение года

Классные руководители

1-4 классов

^ 5. Профилактика заболеваний у учащихся. Комплексное оздоровление детей.

1

Проведение медицинских осмотров

в течение года

школьный фельдшер

2

Организация вакцинации против гриппа и других заболеваний

в течение года

школьный фельдшер

3

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

в течение года

администрация ОУ, органы самоуправления

^ 6.Спортивно-оздоровительная деятельность.

1

Организация физминуток, подвижных игр в режиме школы

в течение года

старшая вожатая,

учителя физкультуры

2

Вовлечение обучающихся в спортивные кружки.

сентябрь

руководители спортивных секций

3

Проведение Дней здоровья, спортивных соревнований.

в течение года

зам. директора по ВР,

учителя физкультуры

4

Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса.

в течение года

зам. директора по ВР классные руководители,

учителя физкультуры

^ Реализация проекта «ОБЩЕНИЕ И ДОСУГ»



Событие

срок

ответственный

1

Вовлечение обучающихся в социально-позитивную деятельность:

участие в творческих объединениях

в течение года

зам. директора по ВР,

классные руководители

руководители творческих объединений

2

Ежегодное проведение традиционных массовых мероприятий:

-День знаний;

-Декада пожилых людей

- День учителя

- Посвящение в первоклассники

- «Прощание с Букварем»

-День Победы.

-праздник Последнего звонка;

-Выпускной вечер

«Школьные годы чудесные»



сентябрь

октябрь

октябрь

октябрь

март

май

май


июнь

зам. директора по ВР

старшая вожатая,

учителя физкультуры,

классные руководители


3

Конкурс букетов

«Учителю посвящается»

(1-6 классы)

сентябрь

Старшая вожатая

Классные руководители

1-6 классов

4

Праздничный концерт «Мама – главное слово»

ноябрь

Зам. директора по ВР

руководители творческих объединений

5

Цикл бесед для обучающихся

«Этикет в вопросах и ответах»

весь период

Классные руководители

1-11 классы

6

Библиотечные уроки для

1-4 классов

«В царстве вежливости и доброты».

ноябрь

март

библиотекарь

учителя начальных классов

7

Литературно-музыкальные гостиные

в течение года

учителя литературы

8

Новогодние утренники и дискотеки

декабрь

классные руководители

1-11 классов

9

Вечер встречи школьных друзей.

февраль

администрация,

классные руководители

11-х классов

совет старшеклассников

10

Концерт «Весеннее настроение»

март

зам. директора по ВР

совет старшеклассников

11

Участие в районных конкурсах

«Дети. Творчество. Родина»

в течение года

зам. директора по ВР

^ Реализация проекта «ПАТРИОТ»



Событие

срок

ответственный

1

Проведение классных часов по военно-патриотической направленности

в течение года

классные руководители

2

Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками ДОСААФ

в течение года

зам. директора по ВР

преподаватель-организатор ОБЖ

классные руководители

3

Участие в районном конкурсе «Мое Отечество» (по отдельному плану)

в течение года

Зам. директора по ВР

учителя истории и географии

4

Проведение школьного этапа «Зарница»

(по отдельному плану)

январь-февраль

зам. директора по ВР

преподаватель-организатор ОБЖ


5

Организация митинга в Зеленом парке

май

зам. директора по ВР

старшая вожатая

6

Проведение мероприятий по теме «Вечные символы России»

в течение года

Зам. директора по ВР

учителя истории

классные руководители

^ Реализация проекта «НРАВСТВЕННОСТЬ»



Событие

срок

ответственный

1

Создание методической копилки по духовно-нравственному воспитанию

в течение года

зам. директора по ВР

руководитель МО классных руководителей

2

Подготовка к районным и областным конкурсам


в течение года

зам. директора по ВР

классные руководители

3

Проведение конкурсов и олимпиад по православной культуре

в течение года

зам. директора по ВР

4

Проведение тематических классных часов по духовно-нравственному воспитанию

в течение года

классные руководители

5

Диагностика по духовно-нравственному воспитанию

сентябрь,

май

классные руководители

педагог-психолог

6

Организация и проведение экскурсий по историческим и памятным местам

в течение года

классные руководители,

учителя истории

7

Поисковая работа

в течение года

руководитель творческого объединения «Исследователи Земли Нижегородской»

8

Тренинги нравственного самосовершенствования

в течение года

педагог-психолог

9

Участие в музыкальном абонементе ДМШ и творческих конкурсах отдела культуры

в течение года

зам. директора по ВР

классные руководители


Этапы реализации программы:

I этап - подготовительный

  • Аналитико-диагностическая деятельность.

  • Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом модели успеха

  • Изучение современных воспитательных технологий

  • Определение стратегии и тактики деятельности.

II этап – практический

  • Апробация и использование в воспитательном процессе ориентированных технологий успеха, приемов, методов воспитания школь­ников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

  • Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделиро­ванию и построению воспитательных систем классов.

  • Моделирование системы ученического самоуправления

III этап – обобщающий

  • Подведение итогов, анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работ по данной программе за 5 лет,

  • Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

  • Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.



Ресурсное обеспечение программы:

  • Нормативно – правовая база (положение о мониторинге, план воспитательной работы на год, положение об ученическом самоуправлении)

  • Финансирование программы (финансирование за счёт бюджетных и внебюджетных средств)

  • Информационно – методическое (информационные стенды, сайт школы)

  • Кадровое (подготовка педагогов, связанная с освоением новых воспитательных технологий, ориентированных на педагогику успеха)

  • Материально – техническое (дополнительное приобретение техники для организации внеурочной деятельности детей; оборудование мест для проведения внеурочных мероприятий, приобретение канцелярских товаров)

  • Мотивационный (разработка положения о стимулировании деятельности учащихся и педагогов)



Ожидаемые результаты:

Повышение активности и увеличение числа обучающихся, добившихся значительных успехов в каком – либо направлении.


^ Мониторинг внеурочной деятельности





Аспекты изучения

Объект изучения


Сроки

Ответственные

1.

Изучение уровня воспитанности обучающихся

обучающиеся

2-11 классы


сентябрь, апрель

зам. директора поВР;

педагог –психолог,

классные руководители

2.

Изучение общественного мнения родителей

родители обучающихся

2-11 классов

сентябрь

зам.директора поВР,

3.

Изучение профессионального мастерства педагогов

классные руководители, старшая вожатая, социальный педагог

сентябрь, май

зам.директора поВР


4.

Изучение состояния здоровья обучающихся

обучающиеся

5-11 класс

октябрь, май

зам. директора по ВР,

классные руководители

5.

Изучение уровня тревожности обучающихся

обучающиеся

5-х классов

декабрь

педагог-психолог




Похожие:

«мы будущее россии» iconПобедитель
Моу сош №6 г. Липецка и др. Имя Толстых Валентины Петровны занесено в энциклопедию «Лучшие люди России» (том «Одаренные дети – будущее...
«мы будущее россии» iconСочинение «Предпринимательство будущее России»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Булычево
«мы будущее россии» iconДокументы
...
«мы будущее россии» iconМолодежь в современном обществе «Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь
С 18 лет согласно Конституции России гражданин нашего государства может осуществлять в полном объеме свои права и обязанности
«мы будущее россии» iconОбращение
Стоимость одного часа работы (в долл. Сша) составляет: в Германии 23, в США 20,5, в Англии, Франции и Японии 16, а в России 0,65....
«мы будущее россии» iconНиколай Рерих врата в будущее
Основы Этики и Культуры всюду нужны, ― писал Н. К. Рерих. ― Без этих целительных оснований угрожает возвращение в звериность и хаос…...
«мы будущее россии» iconСовременная общеобразовательная школа определяет будущее России, является гарантом ее возрождения
Огромное значение в процессе социализации личности школьников приобретает обращение к делам и творениям выдающихся деятелей нашего...
«мы будущее россии» iconС. Анчуков
Обращаясь в прошлое и сравнивая смутное настоящее, мы пытаемся найти ответы на "вызовы настоящего", надеемся увидеть в его чертах...
«мы будущее россии» iconКружок «я- исследователь» Пояснительная записка. Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена
России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого...
«мы будущее россии» iconЧвалюк А. Я. Я – Русский. – Новосибирск
Эта книга плод многолетних исследований и размышлений автора над судьбами народов России и прежде всего русского народа. На примерах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов