Профилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности icon

Профилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности



НазваниеПрофилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности
Дата конвертации27.06.2012
Размер73.37 Kb.
ТипДоклад

МОУ “Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области”


ДОКЛАД


на тему:


Профилактика ошибок

в использовании неправильного глагола

во всех видах речевой деятельности.



Выполнила:

учитель

английского языка

Кобцова Светлана Евгеньевна



Перелюб - 2010


Усвоение лексики, умение пользоваться ею во всех видах речевой деятельности – одна из важнейших целей обучения иностранному языку в школе.

Из нескольких сот лексических единиц активного словаря школьника желательно выделить около 80 неправильных глаголов. Их усвоение и употребление в речи представляют наибольшую трудность для учащихся.

Дело в том, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднения в выборе той или иной формы любого смыслового глагола, даже правильного. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у школьников дополнительные трудности. Типичной является такая ситуация: делая сообщение по теме, учащийся вдруг замолкает как раз тогда, когда ему нужно употребить ту или иную форму неправильного глагола. Менее подготовленный в устной речи ученик, забыв, скажем, форму прошедшего времени went, заменяет ее первой – go, а третью форму – любой другой, которая приходит ему на память.

Избежать подобных погрешностей в речи можно лишь путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти отдельных неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах.

Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой очень важно при чтении.

Учитель заранее отбирает и выписывает на карточку 10-12 неправильных глаголов, которые встречаются в тексте и речевых упражнениях данного параграфа учебника.

Работа с неправильными глаголами ведется фронтально, в быстром темпе, на нее затрачивается не более 3-5 минут урока.


Упражнения с отдельными глаголами.


Упражнение 1.

Учитель произносит неправильный глагол в неопределенной форме на английском языке. Показывая карточку с этим глаголом, он просит одного из учеников перевести его на русский язык и назвать все изученные формы. Затем класс хором за учителем повторяет их.


Т: to go.

Р: ехать, идти – to go – went – gone - going

Т ? Cl: to go – went – gone - going


Упражнение 2.

Аналогично упр. 1, только учитель называет глагол на русском языке.

T: бежать, бегать.

P: to run – ran – run – running.

T: ? Cl: to run – ran – run – running.

Упражнение 3.

Учитель, пользуясь таблицей неправильных глаголов, закрыв шторкой форму 1, указывает на одну из других форм известного глагола, произносит ее и просит одного из учеников повторить и назвать неопределенную форму с переводом. Класс, глядя на таблицу, хором за учителем, произносит все формы данного глагола.

T: thought.

P: thought from to think – думать.

T ? Cl: to think – thought – thought - thinking


Упражнение 4.

Конкурс на лучшее знание неправильных глаголов. Два ученика соревнуются в быстром темпе:

P1: to sing. P2: петь – to sing – sang – sung – singing.

P2: can. P1: мочь, уметь – сan - could



Чтобы избежать пауз (ученики начинают задумываться, какой из самых трудных глаголов предложить сопернику), учитель сам может стать ведущим и предложить ученикам заранее подготовленные 10-16 глаголов.


Упражнение 5.

По мере накопления изученных неправильных глаголов можно группировать их по сходству форм. Эта работа ведется с использованием классной доски или ИКТ. Например:


II=III

to bring – brought – brought

to buy – bought – bought

to fight – fought – fought

to think – thought – thought

to catch – caught – caught

to teach – taught - taught


I=II=III

to cut – cut – cut

to cost – cost – cost

to let – let – let

to put - put - put


III=I+n

to draw – drew – drawn

to grow – grew – grown

to know – knew – known

to throw - threw - thrown


I=III

to come – came – come

to become - became – become

to run – ran - run


d – t

to build – built – built

to lend – lent - lent

to send – sent –sent

to spend – spent - spent


Чтобы выработать орфографический навык в написании неправильных глаголов, необходимо использовать письменные упражнения.


Упражнение 6.

Ученик получает карточку с 10 глаголами в неопределенной форме на русском языке. Он должен написать все изученные формы данных глаголов на доске по образцу: брать – to take – took - taken – taking.

Выполнение задания проверяется всем классом после вопроса учителя “Do you see any mistakes?”


Упражнение 7.

Это письменное упражнение-конкурс для всего класса. За 5 минут учащиеся пишут на листочках бумаги как можно больше неправильных глаголов во всех изученных формах с переводом неопределенной формы на русский язык. На доске учитель пишет образец: плавать – to swim – swam –swum – swimming.


Упражнение 8.

До работы с новым текстом учитель готовит карточку с неправильными глаголами в той форме, в какой они даны в тексте. Один из сильных учеников записывает их на доске, указывает грамматическое время и основную форму с переводом на русский язык. Например:

Brought – Past Simple from to bring - приносить;

Have spoken – Present Perfect from to speak - говорить;

Was hurt – Past Simple Passive from to hurt - ушибить;

Was coming – Past Progressive from to come - приходить.

Это упражнение может стать и домашним заданием, которое учащиеся выполняют с опережением, до чтения нового, незнакомого текста. Цель его – снятие трудностей при последующей самостоятельной работе с текстом и предупреждение возможных ошибок.

Пока ученик готовит то или иное письменное задание на доске, учитель работает с классом, предлагая устные упражнения на употребление неправильных глаголов в системе английских времен.


Устные упражнения

с использованием неправильных глаголов

в различных временах действительного и страдательного залога.


Упражнение 1.

Учащиеся подтверждают то, что говорит учитель.

T: I got up at seven o clock this morning.

Cl: I got up at seven o clock this morning.

P: I got up at seven o clock, too.

T: I didn t get up early on Sunday.

Cl: I didn t get up early on Sunday.

P: I didn t get up early on Sunday either.


Упражнение 2.

Учащиеся подтверждают или опровергают то, что сказал учитель.

T: You swam in the lake last summer.

P1: That s right. I swam in the lake last summer.

P2: I swam in the lake last summe, too..

P3:I didn t swim in the lake last summer, but I swam in the Black Sea.

Далее работа проводится идентичным образом, но используется Present Perfect.

T: You have read today’s newspaper.

P1: No, I haven’t read today’s newspaper. I had no time to read it.

P2: I haven’t read it either. We get newspapers later.

Аналогичное упражнение на употребление Present Progressive.

T: I am teaching you English now.

P1 That’s right. You are teaching us English.

T: What are you doing now?

P2: We are learning English.


Упражнение 3.

Школьники отвечают на вопрос учителя, употребляя глагол в форме Past Simple.

T: I bought a good book on Monday. Say what you bought not long ago. or What did you buy not long ago?

P1: I bought a new pen yesterday.

P2: I bought some notebooks last week.

P3: I didn’t buy anything.

Упражнение 4.

Учитель пишет на доске несколько неправильных глаголов в основной форме, например, to see, to do, to send, и предлагает учащимся, работая в парах, составить микродиалог по модели:

P1: I’d like to see a new film.

P2: I have already seen it.

P1: I am going to do my physics lesson.

P2: I have already done it.

P1: I want to send a letter to my friend.

P2 I have already sent a letter to my friend.


Упражнение 5.

Учитель пишет на доске структуру to be going to do smth. и предлагает составить микродиалоги по модели:

T: I have seen a new film.

P1: I am (not) going to see it.

T: I have read this book.

P2: I am (not) going to read it.

T: I have been to the exhibition.

P3: My friend and I are going to see it.


Упражнение 6.

Учащиеся подтверждают или опровергают высказывания учителя, используя глаголы в страдательном залоге.

T: The novel Gone with the Wind was written by Margaret Mitchell.

P1: That’s right. It was written by Margaret Mitchell.

T: Our school was built last century.

P2: No, it wasn’t. It was built in 2005.

Упражнение 7.

Учитель произносит предложение с глаголом в Past Simple Active, ученик подтверждает высказанное учителем, употребляя глагол в страдательном залоге.

T: Tolstoy wrote the novel War and Peace.

P1: This novel was written by Tolstoy.

Упражнение 8.

Учащиеся работают по модели, меняя время глагола в страдательном залоге.

T: Houses are built by workers.

P1: Houses were built by workers.

T: Books are written by writers.

P2 : Books were written by writers.

T: Dresses are made by dressmakers.

P3: Dresses were made by dressmakers.

T: These flowers are grown by pupils.

P4: These flowers were grown by pupils.

Эти и другие подобные упражнения позволяют школьникам прочно запомнить не только все формы неправильных глаголов, но и усвоить их функции в системе английских времен. Систематическая, целенаправленная работа с неправильными глаголами при широком использовании таблиц и других наглядных пособий является надежной профилактикой ошибок во всех видах речевой деятельности.


Список использованной литературы


  1. Методические рекомендации для учителей иностранных языков г. Саратова и Саратовской области. http://obrnadzor.gov.ru




  1. В.И. Кувшинов, ср. школа № 315, г. Москва “Упражнения на прочное усвоение неправильных глаголов” / “Иностранные языки в школе” № 4, 1990 г.




Похожие:

Профилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности iconVerbals. The participle неличные формы глагола. Причастие в английском языке имеются три неличные (непредикативные) формы глагола: причастие
Неличные формы глагола не изменяются по лицам и не употребляются самостоятельно в роли сказуемого. Помимо глагольных свойств, неличные...
Профилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности iconКомандировки без ошибок
Унп провела опрос аудиторских и консалтинговых компаний и выявила пять самых распространенных ошибок бухгалтеров, связанных с налогообложением...
Профилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности iconНеверная форма глагола. Средний род вместо женского рода
Неверная форма глагола. Так как в данном контексте «звезда» использовано как существительное общего рода, то норма требует глагола...
Профилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности iconРазработка программы энергосбережения муниципального образования Цель
Мо энергоресурсов всех видов без ущерба для качества жизни населения и деятельности субъектов хозяйственной деятельности всех форм...
Профилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности iconВыбор профессии
Склонности это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но...
Профилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности iconОсновные черты традиционной педагогики: Учитель учит – ученик учится
Пирамида обучения (как усваивается информация при различных видах учебной деятельности)
Профилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности iconПротокол № Директор от 20 г. Гбоу брги №2 им. А. Валиди введено приказом № А. М. Вагапов
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач
Профилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности iconН. К. Данилова операциональный подход к моделированию текста
...
Профилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности iconАптина Галина Хаджиевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа»
Цели урока: 1 учить определять временные формы глагола; сформировать у учеников представление о роли временных форм глагола в художественных...
Профилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности iconАптина Галина Хаджиевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа»
Цели урока: 1 учить определять временные формы глагола; сформировать у учеников представление о роли временных форм глагола в художественных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов