М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области подготовка учащихся выпускных классов к успешной сдаче егэ по математике доклад icon

М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области подготовка учащихся выпускных классов к успешной сдаче егэ по математике доклад



НазваниеМ. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области подготовка учащихся выпускных классов к успешной сдаче егэ по математике доклад
М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального рай
Дата конвертации27.06.2012
Размер98.58 Kb.
ТипДоклад

МОУ «Средняя общеобразовательная школа имени М.М. Рудченко

с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»


ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ К УСПЕШНОЙ СДАЧЕ ЕГЭ

ПО МАТЕМАТИКЕ


Доклад учителя математики

Сапьяновой Лидии Ивановны


Март 2010 г.

С. Перелюб

С педагогической точки зрения отечественный тест ЕГЭ по математике представляет собой тест успеваемости, который подразделяется на 2 вида: тесты скорости и тесты мощности. По тестам скорости у испытуемых обычно не хватает времени ответить на все вопросы. По тестам мощности у каждого такая возможность есть, но только возможность, поскольку в таком тесте всегда содержатся заведомо трудные задания, обычно непосильные для большинства испытуемых. В заданиях по ЕГЭ их авторы постарались соединить «в одном флаконе» оба направления. По признаниям самих авторов теста предполагается, что решить все его задания абсолютно правильно за отведенное время может один из 10 000 школьников.

Проводился такой опыт: выпускникам V курса физико – математического факультета давали тесты для ответов на 3 часа, результаты были не блестящими. Напрашивается вывод: подготовка к успешному написанию ЕГЭ отличается от привычной нам методики обучения школьников математики вообще. Внешне тест отличается от обычной контрольной работы только количеством заданий: в контрольной их обычно 5-6, в тесте ЕГЭ 2009 года их было 16 в части А; 12 заданий В; 5 заданий С, т.е. 33 задания. Однако внутренне тест значительно отличается от обычной контрольной работы. Его авторы взяли за образец направленность американского «теста достижений», то есть стимуляцию нестандартного мышления при его выполнении.

^ В качестве примера давайте сыграем с вами в американского школьника, проходящего тестирование. За 3 мин. Нужно дать ответ на приведенные ниже пять заданий:

  1. Корпорация имеет 8 отделений, в каждом из которых 10 – 16 отделов. В каждом отделе по меньшей мере 40, но не больше 60 работников. Если 10% работников каждого отдела составляют машинистки, то какое наименьшее число машинисток может быть в отделении? А.40 В.65 С.96 Д.320 Е.768

  2. Из-за уменьшения количества работников фабрика сократила ежемесячный выпуск продукции на 20 %. На сколько % надо увеличить количество работников, чтобы восстановить объем выпуска продукции? А.20% В. 25% С.50% Д.120%

  3. Некто может проплыть на лодке 10 км вниз по течению реки за 2 часа, а то же расстояние против течения - за 5 часов. С какой средней скоростью (км/ч) он проплывет туда и обратно?

  4. В цилиндрический сосуд высотой 14 дм в 10.00 утра начинает наливаться вода 8 куб.дм за каждые 10 мин.
    Во сколько времени вода начнет переливаться через край? А.13.20 В.13.40 С.15.40 Д.18.40


  5. Если 2p маляров могут окрасить 2h зданий за 2w недель, то сколько маляров потребуется для окраски 4h зданий за 4 недель?

А.р В.2р С.4р Д.8р Е.16

Что мы будем делать? Конечно, решать, вводить х, составлять уравнения и т.д., а вот американские руководители советуют школьникам подбирать наиболее разумный ответ или тренироваться в его угадывании, именно такой подход позволяет получить им наибольшее количество баллов. Наша система обучения убеждает, что задача должна быть решена и как следует оформлена.


О том, что учащиеся будут сдавать ЕГЭ по математике, мы узнали, когда они были уже в 10 классе. Всякое новое пугает, но, разобравшись, я пришла к выводу, что готовить их нужно, начиная как минимум с 10 класса. Мы купили различные пособия для подготовки, в Интернете стали искать КИМы по математике, прорешивать их и заполнять бланки ответов. Что я считаю важным при подготовке к ЕГЭ?

Первое – это вычислительные навыки. Хорошо, если работаешь с детьми, начиная с 5-го класса. В учебнике в каждой теме есть задания для повторения, для устного счета. Я не пропускаю эти задания, еще добавляю разные «лесенки», «шифровки», «ромашки», «звездочки», которые дети вычисляют с удовольствием. Запрещаю пользоваться калькулятором, кроме темы «Решение треугольников».

^ После изучения теоремы Виета в 8 классе, заставляю использовать её при решении приведённых квадратных уравнений.

Второе условие успешной подготовки к ЕГЭ – это обязательное знание правил: например, тригонометрических формул, таблицы тригонометрических функций угла, свойства логарифмов и т.д. Для этого после изучения теории даю на 10 минут математический диктант, в котором часть вопросов теория и вторая часть примеры.

^ Третьим условием является необходимость внести в программу некоторые коррективы, т.е. за счет часов, выделенных на повторение, я увеличиваю количество часов на изучение некоторых важных тем.

В 2009 году в нашей школе сдавали ЕГЭ 4 выпускных класса: 11а – физико – математического профиля, 11б – социально – экономического, 11в и 11г – универсального. Я вела математику в 11а и в 11в классах. Первопроходцами быть всегда трудно, пугала неизвестность. Учащиеся 11а класса радовали тем, что отношение к учебе у них было серьёзное, ответственное. Кроме основных занятий, были элективные курсы, дополнительные занятия, причем занятия посещали все учащиеся. Результат сдачи экзамена был хороший, экзамен сдали все, средний балл 47,43 – по району был 37,6, по области – 38,4, по РФ – 42,9.


^ Результаты ЕГЭ по математике.



п/п

Класс

Сред.

балл

ФИО учителя

Рейтин-говое место по школе

Ср. балл по району

Ср. балл по области

Ср. балл по РФ

Кол-во сдававших

Кол-во сдав-ших

% сдавших

Кол-во не сдавших в основной срок

1

11а

47,43

Сапьянова Л.И.

1

37,6

38,4

42,9

16

16

100

0

2

11б

42,56

Серова Г.С.

2

37,6

38,4

42,9

23

20

86,9

0

3

11в

25,93

Сапьянова Л.И.

4

37,6

38,4

42,9

15

11

73,3

1

4

11г

30,23

Серова Г.С.

3

37,6

38,4

42,9

21

19

90,5

0




Итого

36,8




^ 4 место в районе

37,6

38,4

42,9

75

66

88

1



Рейтинговое место учителей математики с учетом категории



п/п

Класс

Сред.

балл

Ср. балл по району

Ср. балл по области

Рейтин-говое место по району

ФИО учителя

Категория

Пед. стаж учителя

Последний год прохождения курсов по предмету

1

11а

ф/мат

47,43

37,6

38,4

1 место

Сапьянова Л.И.

1

35

2003

2

11б

42,56

37,6

38,4

2 место

Серова Г.С.

1

29

2003

3

11в

25,93

37,6

38,4

12 место

Сапьянова Л.И.

1

35

2003

4

11г

30,23

37,6

38,4

9 место

Серова Г.С.

1

29

2003



Учащиеся 11б класса тоже сдали хорошо.

Слабыми оказались 11в и 11г. То есть, результат ЕГЭ напрямую зависит от уровня подготовки учащихся и умения работать. Еще нужно отметить, что все учащиеся продолжили учебу в ВУЗах, техникумах. Из 16 учащихся 11а класса – 10 учатся в ВУЗах на бюджетной основе, из 15 учащихся 11в класса – трое.

^ И еще мне хочется дать несколько общих советов, которые касаются не только учителей математики, но и всех, у кого дети сдают ЕГЭ.

  1. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Прежде всего надо прекратить пугать учеников предстоящим ЕГЭ, и начать формировать в них твердое убеждение в том, что если очень постараться то можно получить вполне приличный балл: время для подготовки еще не полностью потеряно, не нужно внушать мысль о полной безнадежности. Лучше задать вопрос: «Что каждый из вас хочет получить на ЕГЭ?» и, таким образом, сразу определяется планируемый результат обучения, но это не значит, что следует его занижать или делать неизменным. Хочется отметить, что выдержать 4 часа без перерыва и при этом интенсивно работать, большинство школьников не может, к такому режиму работы их нужно приучать и тренировать.

  1. Техническая подготовка к ЕГЭ.

Эта подготовка снова нарушает традиционные методические установки. Верное и качественное выполнение теста в разделах А и В не требует никакого оформления. И самое важное: чем меньше и короче ученик делает записи, тем выше будет его результат, т.к. больше времени останется на работу с самим заданием. Т.е., мы учили всё решение описывать подробно, а здесь такая привычка оказалась вредной.

  1. Методическая подготовка к ЕГЭ.

Заданий так много и все они такие разные, поэтому каждый раз нужно применять соответствующий подход, запомнить решения всех заданий невозможно, поэтому намного разумнее учить школьников общим универсальным приемам и подходам к решению, нестандартному мышлению.

^ Например, такая задача.

Насос может выкачать из бассейна 1/3 воды за 10 мин. Проработав 0,25 часа, насос остановился. Найти вместимость бассейна, если после остановки насоса в бассейне осталось 40 куб.м воды (из части В).

Решение.

0,25 ч=25/100 ч=1/4 ч=15 мин.

Т.к. 15 мин наполовину больше 10 мин, то за 0,25 ч он выкачает 1/6, отсюда 1/3+1/6=3/6=1/2 – это 40 куб.м., значит вместимость 40х2=80 куб.м. (рассуждения занимают 30 сек.)


Итак, готовя учеников к ЕГЭ, я пришла к выводу, что требуется много сил и времени, но это, конечно, намного интереснее, чем прежняя форма сдачи экзамена по сборнику.




Похожие:

М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области подготовка учащихся выпускных классов к успешной сдаче егэ по математике доклад iconМ. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области. Перелюб 2009-2010 учебный год Программа
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области»
М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области подготовка учащихся выпускных классов к успешной сдаче егэ по математике доклад iconФормирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской...
М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области подготовка учащихся выпускных классов к успешной сдаче егэ по математике доклад iconГрафик проведения консультаций в 9, 11-х классах моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области подготовка учащихся выпускных классов к успешной сдаче егэ по математике доклад iconМ. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Чечёткина Наталья Владимировна. Тема: «Закон
Учитель физики моу «сош им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Чечёткина Наталья Владимировна
М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области подготовка учащихся выпускных классов к успешной сдаче егэ по математике доклад iconМ. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области Урок
Цели : познакомить учащихся с согласными звуками (г),(г,), буквой Гг; развивать речь, логическое мышление
М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области подготовка учащихся выпускных классов к успешной сдаче егэ по математике доклад iconПраздничный квн ко Дню Учителя Подготовила: Лукоянова В. В. С. Перелюб 2011г. Вед
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области подготовка учащихся выпускных классов к успешной сдаче егэ по математике доклад iconМероприятия
План занятости учащихся моу «сош им. М. М. Рудченко с. Перелюб» Перелюбского муниципального района Саратовской области на зимних...
М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области подготовка учащихся выпускных классов к успешной сдаче егэ по математике доклад iconМоу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области подготовка учащихся выпускных классов к успешной сдаче егэ по математике доклад iconИнформация об образовательных учреждениях
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области подготовка учащихся выпускных классов к успешной сдаче егэ по математике доклад iconСостав Управляющего совета моу «сош им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» в 2011-2012 уч году. Председатель Управляющего совета
Состав Управляющего совета моу «сош им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» в 2011-2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов