Формирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» icon

Формирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»



НазваниеФормирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Дата конвертации27.06.2012
Размер57.65 Kb.
ТипДокументы

Формирование метапредметных компетенций в процессе участия в ДООГ (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии).


Щирова Н.А. МБОУ «Середняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»


В настоящее время все мы педагоги понимаем, что современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими.  В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов  - научить учащихся учиться.

 Помочь  ученику в овладении  соответствующими умениями и навыками, полная реализация  его возможностей – ключевая задача школьного образования. Это означает отказ от ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата школьного образования и нацеленность на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Таким образом, речь идет о том, чтобы научить учащихся  оптимальной совокупности навыков учебной работы, которые обеспечивают формирование у них способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, умению организовать этот процесс.  А это значит, учащихся необходимо  научить:

  • основам  организации  собственной  учебной  деятельности; ( работать в соответствии с поставленной задачей, ставить учебную задачу под руководством учителя, вносить изменения в содержание задачи, работать в соответствии с предложенным планом; планировать свою деятельность под руководством учителя; выбирать рациональную последовательность; планировать и корректировать свою деятельность, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работы одноклассников ; оценивать свою работу в сравнение с существующими требованиями; владеть различными способами самоконтроля)
    •    способам  поиска, переработки и представления информации ( поиск и отбор информации; классификация организации информации; представление информации в различных формах; создание собственной информации и ее представление в соответствии с учебными задачами, выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросов, составление вопросов к тексту; составление сложного плана, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы; составление тезисов, конспектов, рецензий, аннотации; перевод информации из одного вида в другой).


•    приемам и методам умственного труда (выделять главные, существенные признаки понятий; выявлять причинно- следственные связи; классифицировать в соответствии с выбранными признаками; владеть навыками анализа и синтеза, сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; решать проблемные учебные задачи; систематизировать информацию; структурировать информацию, высказывать суждения, подтверждая фактами; определять критерии для сравнения; классифицировать информацию по заданным признакам; анализировать связи между компонентами объекта; искать пути решения проблем; определять реальные проблемы.)

•    основам  коммуникативных умений (кратко формулировать в письменной и устной форме, участвовать в диалоге, дискуссии, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения, выслушивать и объективно оценивать другого, выступать перед аудиторией )/Кроме этого, одним из направлений модернизации географического образования в школе является внедрение ИКТ в школе, которые, на мой взгляд, 1) повышают интерес, и усиливает мотивацию обучения 2) расширяют возможность представления учебной информации 3) позволяют управлять познавательным процессом 4) создают возможность доступа к современной информации,5) осуществляют «диалог» с источником знания .Как никакая другая, всем этим требованиям соответствует Дистанционная открытая обучающая олимпиада (ДООГ) от Московского института открытого образования.

В чем ее отличие от других, чем она привлекательна? Главное, что уже с самого начала начинается формирование всех перечисленных выше компетенций. Для участия необходимо зарегистрировать команду - заполнить форму на веб - сайте. Все участники включаются в лист рассылки и получают по мере необходимости инструкции по участию в том или ином этапе олимпиады. Участники выполняют полученные задания и отсылают результаты ведущим ДООГ. В 2011 году вся информация помещалась в дистанционной оболочке Моodl. Важной особенностью конкурса приветствий является работа с картографическими cервисами на примере Карт Google. Командам предлагается отметить и прислать информацию о своем местоположении в формате .kml . В ходе первого конкурса «Приветствие», когда команда должна представить себя и свой край и команду кратко, но емко, составляется или презентация, или текстовый файл с иллюстрациями и т.п., который вместе с файлом формата .kml, помещается в zip-архив. В процессе участия нами был создан также сайт команды, где помещается вся дополнительная информация к ответам.

^ Второй конкурс так и называется - обучающий. Получив вопросы, ребята должны не только ответить на них, а и привлечь к этому других школьников, обсудить с ними найденные ответы, организовав круглый стол, конференцию. А отчет написать лаконично, грамотно, аргументировано, т.к. за лишнюю «воду» начисляются штрафные баллы. Отчет включает в себя следующие параметры:

А) организация работы команды:

-как была спланирована работа команды;

-какова роль лидера;

-роль руководителя команды;

-какие трудности возникали в процессе работы.

^ Б) результаты работы команды с заданием обучающего тура:

-как были распределены обязанности;

-были ли организована групповая работа и промежуточное обсуждение результатов;

-какими источниками информации пользовались;

-оцените работу своей команды.

При работе над этим конкурсом развиваются организационные, коммуникативные ( выслушивать и оценивать другого, выступать перед аудиторией ), логические, информационные навыки. Таким образом, ребята не только обогащаются новыми знаниями, но и отрабатывают механизм поиска и обработки информации, отметая все лишнее, учатся оценивать себя и других.

^ Одним из главных является конкурсный тур. Если в предыдущие годы необходимо было только найти правильные ответы с помощью разных источников информации, то в 2010 году изменился характер вопросов. Например, был предложен такой вопрос: «У всякого путешествующего по новой для него стране создаётся её образ под влиянием разнообразных впечатлений: от природы страны, её достопримечательностей, от городов и посёлков, от встреч с людьми, их населяющими и т.д. Как вы думаете, будет ли образ России одинаковым у иностранца, совершающего своё путешествие с запада на восток (к примеру, от Санкт-Петербурга через Москву и далее до Владивостока) и, наоборот, по тому же пути с востока на запад? Какие факторы, на ваш взгляд, окажут наибольшее впечатление на путешественника?». Учащиеся должны порассуждать, а итог работы - ЭССЕ об образе России(Эссе (франц. Essai) – прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, представляющее в непринуждённой форме общие соображения по конкретному вопросу, заведомо не претендующее на их исчерпывающий ответ). Или такой вопрос: « Проанализируйте таблицу и сделайте вывод – всегда ли расход воды в реке зависит от длины реки и площади водосборного бассейна. Укажите причины, которые могут объяснить несоответствие площади бассейна реки и её расхода. Укажите, какими источниками информации вы пользовались.

Конечным итогом Вашей работы должно стать написанное Вами РЕЗЮМЕ*. (РЕЗЮМЕ (resume) – краткий вывод из сказанного, прочитанного, написанного, прочитанного, заключительный).»Последний тур - практический. Он всегда предполагает элемент исследовательской
деятельности, в котором члены команды должны проявить аналитические способности, логику и креативность мышления на основе тех данных, которые команда получила при его выполнении. Но в нашем случае важно не только собрать материал из разных источников информации, сделать выводы, но и написать текстовый отчет, т.е. предъявить коммуникативный навык - написать так, чтобы это было коротко, понятно, грамотно, аргументировано, логично.
Отчет состоит из двух частей – текстовой и схемы.

Итак, в ходе участия в ДООГ, учащиеся проходят основные этапы формирования умений и навыков, как:
- ознакомление с данным умением, усвоение основных составляющих этого умения;
- тренировка в применении этого умения;
- проверка владения этим умением, так как требовательное жюри конкурса не только выставляет баллы, но и в аналитической записке анализирует ошибки.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Внедрение средств новых информационных технологий в систему образования соответствует целям среднего образования. Овладение умением использования ИТ для поиска, интерпретации знаний- одна из задач компетентностного подхода к обучению.




Похожие:

Формирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» iconМ. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области. Перелюб 2009-2010 учебный год Программа
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области»
Формирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» iconГрафик проведения консультаций в 9, 11-х классах моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Формирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Формирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» iconПраздничный квн ко Дню Учителя Подготовила: Лукоянова В. В. С. Перелюб 2011г. Вед
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Формирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» iconИнформация об образовательных учреждениях
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Формирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» iconФотография из семейного альбома
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области»
Формирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» iconМ. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Чечёткина Наталья Владимировна. Тема: «Закон
Учитель физики моу «сош им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Чечёткина Наталья Владимировна
Формирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» iconСтихотворение М. Цветаевой Вчера ещё в глаза глядел
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области»
Формирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» iconПриказ №112. 2 О переходе на новую систему оплаты труда
Моу «средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села перелюб перелюбского района саратовской области»
Формирование метапредметных компетенций в процессе участия в доог (Дистанционной обучающей олимпиаде по географии). Щирова Н. А. Мбоу «Середняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» iconПрофилактика ошибок в использовании неправильного глагола во всех видах речевой деятельности
Моу “Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области”
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов