Публичный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус icon

Публичный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус



НазваниеПубличный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус
Дата конвертации27.06.2012
Размер357.89 Kb.
ТипПубличный отчет

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МОУ СОШ №1 Р.П. МОКРОУС

ФЕДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

по итогам 2007/2008 учебного года


Подготовила директор МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус

Демидова Т.Л.





Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Мокроус – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 г., 2008 г. За успехи и достижения в инновационной деятельности школа удостоена грамоты и места на Районной Доске Почета. С января 2008 года – школа участник комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области.


МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус с 15.11.2006 свою деятельность строит на основании Программы развития на 2006 – 2009 годы, которая представляет собой долгосрочный документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы школы.

Второй этап реализации Программы (2007/2008 учебный год) – этап осуществления основных направлений развития школы – завершился успешно: улучшена материальная структура школы, по всем образовательным дисциплинам внедрены новые федеральные стандарты и учебно – методические комплекты, успешно проходит реализацию Программа информатизации школы, «Одаренный ребенок», «Школа здоровья». В 2008/2009 учебном году школа вступает на завершающий этап реализации Программы развития, и поэтому важно проследить с какими результатами коллектив школы подошел к этому этапу.

В 2007/2008 учебном году в школе обучалось 478 учащихся. Из них на 1 ступени обучения - 160 , II - 213 , III - 105. Обучение организовано в одну смену в режиме 5-дневной рабочей недели для учащихся 1-х классов и 6-дневной для учащихся 2-11 классов.


^ Совершенствование общего образования, системы воспитательной работы с целью достижения современного качества образования.

Одним из основных условий достижения качества общего образования является решение кадрового вопроса, так как именно учитель является ключевой фигурой в этом направлении. При этом педагогическая компетентность учителя обеспечивает профессионализм его деятельности, включает новые виды профессиональной грамотности и способствует творческой самореализации его индивидуальности.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.
В 2007/2008 учебном году в школе работало 44 педагога. Это слаженный, профессиональный творческий коллектив, который отличает внедрение инновационных форм и методов работы, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с родителями, к удовлетворению запросов обучающихся на получение ими современного образования.

Квалификационный состав в динамике за три года:

Квалификационная категория

2005/2006 уч.год

2006/2007 уч.год

2007/2008 уч.год

Высшая

14,7%

116,3%

22%

Первая

37,5%

40,8%

35,5%

Вторая

20,8%

22,4%

22,2%



Из таблицы видно, что наблюдается тенденция к увеличению числа педагогов, имеющих квалификационную категорию.

Образование .

Высшее образование имеют 42 педагога (84%), т.е. осталось на прежнем уровне, но если в 2006/2007 учебном году только два педагога учились заочно в ВУЗах, то в 2007/2008 учебном году 4 педагога учатся заочно.

По итогам работы педагоги награждались грамотами Управления образования, МО Саратовской области, РФ. Так,

Звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 педагог;

Звание «Отличник народного образования» и «Почетный работник общего образования» имеют – 7 педагогов;

Почетной грамотой Министерства образования РФ были награждены 5 педагогов,

Почетной грамотой Министерства образования Саратовской области – 9 педагогов; Благодарственным письмом Саратовской областной Думы – 3;

Почетной грамотой Управления образования – 9.

Школа укомплектована специалистами по всем направлениям, в том числе в штате имеется педагог-психолог, учитель - логопед, социальный педагог. В школе заключён коллективный договор между администрацией и работниками школы. Контролирующим органом выполнения коллективного договора является профсоюзный комитет школы. За 2007-2008 годы коллективный договор был выполнен без нарушений.

Динамика кадрового обеспечения показывает, что образовательный уровень педагогов, их квалификация становится выше. Ротации педагогических работников практически нет, 70% педагогов работают в данной школе более 10 лет, что говорит об удовлетворенности педагогов своей профессиональной деятельностью. 65% учителей – это выпускники данной школы.

Средний возраст педагога – 41 год.

Совершенствование профессионального роста учителей достигается за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня.

Педагоги школы регулярно посещают семинары и проходят курсовую подготовку как на базе школы, так и на базе СарИПК и ПРО. В 2007/2008 учебном году на базе школы по договору с СарИПК и ПРО 20 педагогов прошли обучение навыкам работы с интерактивной доской, а 44 педагога прошли курсовую подготовку по трем модулям «Компетентностный подход в обучении и его реализация в ОУ» (декабре, март) и получили свидетельство о повышение квалификации по данному направлению.

Два педагога школы, учителя математики Брызгалова Е.Б. и Лукавенко В.В., проходят обучение по преподаванию профильного обучения на базе СарИПК и ППРО.

В 2007 году по итогам работы за учебный год было проведено расширенное заседание методического совета школы,

где была представлена презентация педагогического опыта учителей, использующих в своей работе инновационные технологии, организована выставка портфолио учителей. Традиционными стали педсоветы – презентации, на которых

подводятся итоги работы за год (творческие отчеты учителей, представление опыта работы ШМО).

В 2007/2008 учебном году в школе работало 3 молодых педагога, с целью оказания педагогической помощи в школе организована система наставничества «Школа молодого педагога». Ежегодно разрабатывается план работы с молодыми педагогами, где проводятся не только теоретические занятия, но и практические – взаимопосещение уроков с анализом, педагоги развивают навыки самоанализа уроков.

Школа является опорной школой района по инновационной и экспериментальной деятельности. Ежегодно разрабатывается план работы. В рамках его реализации педагоги школы дают открытые уроки, администрация школы проводит консультации для руководителей школ района.

Педагоги школы активно участвуют в опытно – экспериментальной деятельности. В 2007/2008 учебного года школа – региональная экспериментальная площадка по эксперименту «Обеспечение преемственности в содержании обучения математики по УМК О.В.Муравиной и Г.К.Муравина». Участвовала в данном эксперименте учитель математики высшей квалификационной категории Брызгалова Елена Борисовна.

С 2005/2006 учебного года школа является муниципальной экспериментальной площадкой по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. В 2007/ 2008 учебном году из стен школы вышли первые профильные 11 классы: физико – математический, химико – биологический и социально – гуманитарный класс. Необходимо отметить, что ___% выпускников поступили в ВУЗы именно по выбранному профилю. Таким образом, данный факт доказывает правильность и значимость выбора школьниками профиля обучения.

С 2007/2008 учебного года школа включена в муниципальный эксперимент по проведению государственной (итоговой) аттестации для учащихся 9-х классов в независимой форме.

Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по внедрению технологий развивающего обучения и воспитания детей.

На базе школы проходили апробацию новые учебно – методические комплекты по истории в 5б, 10в классах на основании Договора с издательством «Вентана–Граф», по обществознанию в 7б, 10б (социально – гуманитарный класс) по Договору с издательством «Просвещение»; апробация УМК по английскому языку в 3-х классах (Договор с издательством «Просвещение»). В апробации новых УМК участвовали квалифицированные педагоги: учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории Демидова Т.Л. и Ткаченко О.М., учителя английского языка высшей квалификационной категории Савина Т.П. и Мягкая Л.И. Результаты данной апробации положительные. Учителя продолжают внедрять апробированные

УМК в учебный процесс. Диагностика показывает положительную оценку учащихся и повышение качества знаний.




Математика,

6 кл.

История России, 10 кл.

Обществознание, 11 кл.

Английский язык, 3 кл.

Качество знаний

47%

89%

90%

86%



Отношение родителей к апробации новых УМК положительное, что доказывает результаты анкетирования



Педагоги, работающие в режиме эксперимента, делятся опытом не только с учителями своей школы, но и с педагогами района.

Учителя школы - активные участники районных семинаров, круглых столов, региональных научно – практических конференций.

Результатом работы в данном направлении являются печатные работы педагогов в сборниках научно – практических конференций:


1

Брызгалова Елена Борисовна – учитель математики высшей категории

«Анализ учебника Муравина Г.К. и Муравиной О.В. «Математика,5»

Материалы III областной методической конференции «Проблемы выбора учебно- методических комплектов по математике нового поколения»

2

Ткаченко Оксана Михайловна – учитель истории и обществознания высшей категории

«Итоги апробации УМК Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 10-11 класс (базовый уровень)»

Межрегиональная научно-практическая конференция «приоритетный национальный проект «Образование» как стимул развития исследовательской деятельности в современной российской школе »

3

Демидова Татьяна Леонидовна – директор МОУ СОШ №1 п. Мокроус

«Роль администрации школы в апробации новых УМК»

Межрегиональная научно-практическая конференция «приоритетный национальный проект «Образование» как стимул развития исследовательской деятельности в современной российской школе »

4

Паницкова Татьяна Анатольевна – учитель начальных классов высшей категории

«Преподавание информатики в начальной школе»

Материалы IV научно-практической конференции «Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы»

5

Ткаченко Оксана Михайловна – учитель истории и обществознания высшей категории

Использование ИКТ на уроках обществознания способствующих социализации личности учащихся

Материалы IV научно-практической конференции «Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы»

6

Демидова Татьяна Леонидовна – учитель истории и обществознания высшей категории

Использование ИКТ на уроках истории

Материалы IV научно-практической конференции «Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы»

7

Мягкая Лидия Ивановна – учитель английского языка высшей категории

Элективный курс для предпрофильной подготовки «Business English»

Сборник областного конкурса «Лучший элективный курс для предпрофильной подготовки и профильного обучения»

8

Леонова Елена Сергеевна – учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории




Материалы V региональной методической конференции


Большая работа проводится педагогами школы по совершенствованию системы образования старшего дошкольного возраста. Два раза в год педагогами проводится подворный обход. Благодаря полученным данным, составляется перспективный план по приему в первый класс. В рамках реализации программы развития, составляется план работы на учебный год по преемственности перехода из дошкольного образовательного учреждения на первую ступень обучения школы (данный план разрабатывается с учетом подпрограммы «Преемственность обучения в МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус»). Данная деятельность регламентируется Договором между МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус и ДОУ р.п.Мокроус.

В 2007/2008 учебном году школа работала по базисному учебному плану 2004 г. Со следующего года школа полностью переходит на БУП -2004 г.

Благодаря данному переходу, школа продолжала реализовывать программы развивающего обучения на второй ступени обучения (6б – система Л.Занкова, 7б – «Школа 2000…2100»), таким образом соблюдалась преемственность в обучении первой и второй ступени образования; в учебный план были вводены новые предметы, развивающие и элективные курсы.

Вся деятельность педагогического коллектива направлена, в первую очередь, на повышение качества знаний учащихся. По данному вопросу проследим работу педагогического коллектива:




2005/2006 уч.год

2006/2007 уч.год

2007/2008 уч.год

Качество знаний

44,2%

44,4%

45%

Успеваемость

99%

99%

99%



Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации 2007/2008 учебного года показывает, что учащиеся успешно сдают выпускные экзамены.

В 2007/2008 учебном году государственная итоговая аттестация выпускники 9-х классов проходила в независимой форме.

Результаты обязательных экзаменов следующие:

Математика: подтвердили годовую отметку 18 человек (45%), сдали выше 4 человека (10%); качество знаний составляет – 30%;

Русский язык: подтвердили годовую отметку 15 человек (37,5%), сдали выше 19 человек (47,5%); качество знаний по предмету составляет – 70%.

^ В сравнении с прошлыми годами результаты выглядят следующим образом:

предметы

2005/2006/%качество знаний (70 учащихся)

2006/2007/%качество знаний (51 учащийся)

2007/2008 /% качества знаний (40 человек)

Русский язык

54,3%

72,5%

70%

Математика

48,6%

58,8%

30%

Из таблицы видно, что результаты независимой итоговой аттестации ниже, чем результаты итоговой аттестации в обычной форме. По итогам независимой государственной итоговой аттестации были проведены заседания ШМО, методического совета школы, где выработаны основные направления работы педагогов по подготовке учащихся школы к независимой государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2008/2009 учебном году.

Результаты устной итоговой аттестации выпускников 9-х классов следующие:

Предмет

Кол-во

учащихся

Подтвердили

годовые

отметки

Сдали выше

Сдали

ниже

Обществознание

20

18/90%

2/10%

-

Информатика

2

2/100%

-

-

Геометрия

4

2/50%

2/50%

-

История России

4

2/50%

-

2/50%

География

9

7/78%

-

2/22%

Физика

6

4/66%

1/17%

1/17%

Биология

7

2/28%

-

5/72%

ОБЖ

19

3/16%

-

16/84%

Английский язык

2

2/100%

-

-

Химия

5

1/20%

2/40%

2/40%

Таким образом, средний показатель подтверждения годовых отметок выпускников 9-х классов на государственной (итоговой) аттестации составляет 56,7%.

Качество знаний выпускников 9-х классов на итоговой аттестации составило – 60%

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов следующие:

11 класс

Предметы

2005/2006/

% качество знаний (50 выпускников)

2006/2007

% качества знаний

(66 выпускников)

2007/2008

% качества знаний (56 выпускников)

Русский язык (ЕГЭ)

30%

46,9%

34%

Математика

54,3%

54,5%

45%

Литература

71,2%

71,2%

59%

Физика (ЕГЭ)- 4 ч.

-

-

50% (сдавали 4 человека)

Обществознание (ЕГЭ)

-

20% (сдавали 10 человек)

100% (сдавали 2 человека)

Из таблицы видно, что качество знаний на государственной (итоговой) аттестации обязательным предметам снизилось. Результаты государственной итоговой аттестации были рассмотрены на заседаниях ШМО и выработаны основные направления работы педагогов по подготовке учащихся школы к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в 2008/2009 учебном году, учителям – предметникам было указано на недостаточную работу по подготовке выпускников 11-х классов к итоговой аттестации

Необходимо отметить, что процент соответствия годовых отметок выпускников и результатов ЕГЭ по русскому языку составляет 79 %.

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Годовая оценка по русскому языку

1

30

25

--

ЕГЭ по русскому языку

1

18

38

1



Анализ самоопределения учащихся за последний год показывает, что ^ 83%% выпускников, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжили обучение в вузах, 15% - в ССУЗах.

Важную роль в обновлении содержания образования сегодня играет профильное обучение. С целью изучения образовательных потребностей учащихся и их родителей психологом школы совместно с зам.директора по УВР, куратором эксперимента, проводится диагностика, по результатам которой формируются профильные классы, а также выясняется запрос учащихся на элективные курсы. В 2007/2008 учебном году 9 классы обучались в режиме предпрофильной подготовки, а учащиеся 10, 11-х классов по программам профильного обучения: 10б – социально – гуманитарный профиль, 10в – физико – математический профиль, 11б – социально – гуманитарный профиль, 11в – группа физико – математического профиля и группа химико – биологического профиля. Таким образом, из 107 учащихся 10, 11 –х классов, 70 было охвачено профильным обучением, что составляет 65 % .

Педагогами школы разрабатываются элективные курсы для учащихся 9-11 классов, которые проходят экспертизу, как на уровне района, так и на уровне области.

В рамках реализации профильного обучения, правильного выбора профессии учащимися выпускных классов на базе школы проводятся встречи специалистов Центра занятости населения с учащимися и родителями 8-11 классов. 29 сентября 2007 года на базе школы прошел семинар для выпускников школ района с приглашением специалистов областного Центра занятости населения.

В рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школа осуществляет совместную деятельность со СГАУ им. Н.И.Вавилова (подготовительные курсы для поступления в ВУЗ).

Школа сотрудничает с Межрегиональным факультетом дистанционного образования Института гуманитарных и социальных наук г. Казани (Договор от 1.09.2007 г. ). Группа учащихся 9,10 классов, обучаясь на данном факультете, вместе с аттестатом о среднем (полном) образовании получит Диплом заочного обучения о среднем специальном образовании.

Желающие получить высшее образование также могут обучаться на Межрегиональном дистанционном факультете Казанского института социальных и гуманитарных наук.

Большое внимание уделяется информатизации школы. С целью внедрения информационно – коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление в школе разработана Программа информатизации. Педагогический коллектив школы рассматривает информационное обеспечение в качестве одного из ведущих принципов повышения качества образования. Компьютерные технологии используются в решении управленческих задач: составления расписания уроков, анализа качества обучения учащихся, базы данных учащихся, сотрудников. Пока только 2 кабинета и библиотека объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет по выделенной линии, что позволяет обеспечить информационное взаимодействие не только с объектами образовательной системы, но и с органами местного самоуправления.

Благодаря работе коллектива школы по информатизации, стало возможным:

  • активное применение информационных технологий на уроках математики, физики, истории, русского и английского языка, МХК, на уроках в начальных классах;

  • применение Интернет-технологий;

  • использование в специализированных кабинетах аудио, видео и медиабиблиотеки (мультимедийные пособия по курсам «Обществознание», «Мировая художественная культура», «История»», «География», «Экономика», «Химия», «Физика», «Биология» и др.); энциклопедии для учащихся; иллюстрированные энциклопедические словари; электронные библиотеки по литературе, истории русского искусства; мультимедийные альбомы по истории и культуре; тренажеры по подготовке к ЕГЭ и т.д.

  • формирование фонда школьной медиатеки (свыше 50 компакт-дисков), который включает обучающие программы, ученические работы, презентации, разработки уроков;

О том, как реализуется программа информатизации в школе, с какими проблемами встретился коллектив педагогов и как он их решал, Директор школы Демидова Т.Л. поделилась на V Областном Форуме социальных проектов на заседании Круглого стола по реализации ПНП «Образование».

С целью реализации Программы информатизации в школе была создана школьная команда, проходили обучающие семинары для педагогов. Именно школьная команда была «движущей силой» информатизации школы, вовлекая в этот процесс не только педагогов, но и учащихся. Главные мероприятия, которые проводила школьная команда в 2007/2008 учебном году были:

  • консультации для педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе;

  • координация взаимодействий с ММЦ;

  • наполнение и сопровождение школьного сайта;

  • обеспечение участия работников школы и учащихся в конкурсах и других мероприятиях, раскрывающих для учащихся и педагогов возможности получения поощрений, грантов и других успехов в области реализации информационных технологий в учебной и профессиональной деятельности и др.

В 2007/2008 учебном году начат выпуск электронной школьной газеты, расположенной на сайте школы.

Школа ведет активный поиск методических основ использования системного и личностно-ориентированного подходов в педагогической деятельности. Ведущими формами организации учебного процесса являются традиционный урок, лекция, практикум, семинар, лабораторная работа, деловая игра, урок-зачет, урок-аукцион, урок-путешествие, урок – презентация, интегрированный урок и др.

В школе используются технологии развивающего обучения, как в начальной школе, так и на средней и старшей ступени. В основе построения образования на всех ступенях обучения лежит идея индивидуализации обучения, выраженная в:

  • компетентностном подходе, который предполагает развитие комплекса качеств, обеспечивающих успешность деятельности в меняющихся условиях, социальную мобильность выпускника;

  • деятельностном подходе, суть которого заключается в том, что способности проявляются и развиваются в деятельности;

  • личностно-ориентированном подходе, который предполагает, что наибольший вклад в развитие человека вносит та деятельность, которая соответствует его способностям и склонностям.

Педагогами средней и старшей ступени обучения используются такие технологии как: технология проблемного обучения, проектные технологии, информационно – коммуникационные технологии, элементы блочно – модульного обучения.

Главной целью воспитательной работы является формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

Для реализации этой цели большое внимание уделялось повышению профессионального мастерства классных руководителей. С помощью психолога школы была изучена степень развития сотрудничества классного руководителя с классом, степень включенности родителей в дела класса. Были разработаны и проведены обучающие семинары для классных руководителей в рамках работы ШМО такие, как «Новые подходы к проведению родительских собраний», «Работа классного руководителя с органами ученического самоуправления в классе» и др.

Развитие умственных и творческих способностей ученика проходит не только в часы школьных программных уроков, но и во внеурочных делах, работе факультативов, кружков, исследовательской работе. В неформальной обстановке раскрывается скрытый творческий потенциал ребенка, появляется уверенность в своих силах (так как используются методы поощрения, поддержки), создается ситуация успеха, развивается интерес к предмету, что помогает школьнику определиться с выбором профессии.

Внеклассная работа в школе осуществляется по основным направлениям:

  • здоровый образ жизни школьников

  • нравственно – правовое и физическое воспитание

  • художественно – эстетическое воспитание

  • развитие учебно – воспитательной деятельности

  • патриотическое воспитание

  • трудовое и экологическое воспитание.

Большое внимание в школе уделяется гражданско – патриотическому воспитанию. На базе школы действует историко – краеведческий музей,

который является центром патриотического воспитания школьников. Сегодня актуальность патриотического воспитания определяется тем, что учащиеся не испытывают гордости за прошлое и настоящее нашей страны. Задача педагогического коллектива – всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою Родину, поселок, школу. Учитывая значимость патриотического воспитания на современном этапе развития образования, в школе была разработана Программа «Патриотическое воспитание школьников», которая начала реализовываться с 15 сентября 2007 года.

В школе создана и начала действовать с 1 сентября 2007 года детская организация «Школьная страна», которая включает в себя следующую структуру: 2-4 классы – «Радуга» , 4-8 классы – «Добринка» , 9-11 классы – «Ровесник». Детская организация работает на основании Устава.

В школе ведется большая работа по развитию органов ученического самоуправления, задачами которого являются развитие гражданской активной позиции, стремление к самопознанию и к самореализации. Последние два года в школе успешно внедряются такая технология, как ролевая игра «День дублера». Высшим органом ученического самоуправления является совет лидеров. К организации ученического самоуправления привлечены 38% учащихся.

В школе проводятся конкурсы на звание «Лучший ученик школы», «Лучший класс школы», «Самый классный» и годовой круг традиционных школьных дел, который включает в себя:

  • День знаний;

  • День учителя;

  • Вечер «Посвящение в старшеклассники»;

  • Посвящение в первоклассники;

  • «Осенний бал»;

  • КВН;

  • «Зимняя фантазия» (цикл новогодних праздников);

  • «Мы парни бравые» (цикл мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества);

  • Масленица;

  • Марафон «За здоровый образ жизни» (мероприятия, посвященные Всемирному Дню здоровья);

  • День культуры;

  • Трудовой десант;

  • «Этот день Победы» (цикл мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы);

  • Последний звонок.

Ежемесячно проводится творческая учеба актива школы с представителями Дома детского творчества. В школе работает пресс-центр, который выпускает информационные листки к значимым событиям школьной жизни.

Школа третий год принимает участие в районном конкурсе «Лучший класс года». По итогам 2007/2008 учебного года наш 6б класс занял первое место в районном конкурсе и был награжден поездкой в Москву в Государственную РФ.

В школе реализуются программы дополнительного образования через кружки, клубы, спортивные секции: в школе работают клубы «Ровесник» и «Исследователь», историко-краеведческий, туристический, театральный, экологический кружки, предметные кружки – занимательная математика, английский язык, компьютерная графика, «Грамотей» и др., а также спортивные секции – баскетбольная и волейбольная.

Учащиеся школы посещают кружки и секции Детского дома творчества, спортивной школы, школы искусств. Всего в кружках и секциях занято 92,4 % учащихся.

Наши ребята являются активными участниками и призерами районных и региональных смотров и конкурсов, за что награждаются грамотами и дипломами разного уровня. Все они хранятся в «Копилке достижений школы» .

В ноябре 2007 года учащиеся школы (6б класс) приняли участие во всероссийском фестивале – конкурсе общественной рекламы в номинациях: конкурс социальных проектов «Дети – для детей» и конкурс рекламных материалов (буклеты), за что получили поощрительные грамоты и дипломы.

С целью создания в школе благоприятных условий для развития одарённости детей, а также совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых школьников, их социальной поддержки в рамках реализации программы развития разработана школьная программа «Одаренные дети».

Данная программа начала свою реализацию с 9 января 2008 года. В рамках ее реализации был проведен школьный, а затем районный семинар «Одаренный ребенок: кто он?» , психологом школы начата работа по созданию Банка одаренности учащихся школы.






В школе сложилась своя система воспитательной работы, которая нашла свое отражение в педагогическом совете «Воспитательная система класса: компоненты моделирования». Разработка данного педсовета находится на сайте школы: http//msschool12007.narod.ru

В деятельности по совершенствованию воспитательной работы, школа активно сотрудничает с Центральной библиотекой, Центром занятости, Центром «Семья», РОВД, Отделом культуры, Школой искусств, ДОУ.

Таким образом, в результате реализации Программы развития удалось так построить учебно – воспитательный процесс, что был достигнут баланс между учебной и внеклассной видами деятельности, а это в свою очередь позволило достигнуть положительных результатов. А взаимодействие и сотрудничество с различными социальными институтами района и поселка позволило школе использовать ресурсы и возможности всех ее партнеров по реализации образовательных и воспитательных программ, по удовлетворению социального заказа родителей школе.

Мероприятия по сохранению и развитию здоровья учащихся.

Важным направлением реализации Программы развития является сохранение и развитие здоровья учащихся.

Анализируя выполнение мероприятий по данному направлению необходимо отметить, что на 1 января 2008 года на диспансерном учете стоит 26% обучающихся, в основном это заболевания глаз, органов дыхания и пищеварения. По сравнению с прошлым годом показатель уменьшился на 2%. Простудными заболеваниями в течение учебного года болеют 29 % учащихся, что на 1% меньше показателей прошлого года. Заболеваемость в днях на одного ребенка составляет 4,5; 3% составляют часто болеющие дети.

Положительные результаты удалось достигнуть потому, что на протяжении трех лет в школе действует спецгруппа по физической культуре, которую посещают 20 человек. Сопровождает группу медицинская сестра школы, которая работает на основании Договора с МУЗ «Мокроусская ЦРБ». В школе имеется медицинский кабинет, оснащенный оборудованием на 50%.

В целях профилактики заболеваемости и сохранения здоровья в учебный план школы за счет регионального компонента были введены предметы ОБЖ в 9-х и 10, 11 классах ( 31 % учащихся), ОЗОЖ отдельным предметом во 2-7 и 9-х классах (62 % учащихся), интегрировано в 1, 8 классах (16%), дополнительный час по физической культуре в 8 классах. Дополнительно проводятся физминутки в 1-7 классах и динамические паузы в 8-11 классах. Интегрировано ведутся программы по профилактике заболеваний органов пищеварения, зрения и дыхания в 3-4 классах на уроках окружающего мира, в 5-7 классах на уроках ОЗОЖ, в 8 классах на уроках биологии, в 10-11 классах на уроках ОБЖ (75 % учащихся). Один раз в год проводится медицинское освидетельствование детей на базе ЦРБ. В 2007/2008 учебном году продолжена работа по реализации программы «Школа здоровья», главной целью которой является сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе.

Программа «Школа Здоровья» реализуется так же через систему дополнительного образования: в школе работает 4 спортивные секции. Спортивные сборные команды неоднократно становились победителями не только районных, но и областных соревнований (соревнования по футболу). Осуществляется взаимодействие со школами района по вопросам здоровьесбережения. В ходе реализации Программы «Школа здоровья» в школе проводились:

  • медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся;

  • Дни Здоровья (4 раза в год);

  • формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;

  • проведение спортивно-оздоровительной недели в школе;

В школе действуют два спортивных зала, которые соответствуют нормам и требованиям СанПиН. Летом 2007 года был проведен капитальный ремонт спортивных залов. При школе имеется спортивная площадка. По результатам областного конкурса наша спортивная площадка заняла второе место в номинации «Плоскостное сооружение».

По итогам 2007/2008 учебного год школа заняла первое место в районной спартакиаде школьников.

Для обеспечения психологической поддержки в школе выстроена система психолого-педагогического сопровождения учащихся. Психолог школы, социальный педагог в сотрудничестве с педагогами, классными руководителями действуют по совместно разработанному плану.

Психолого-педагогическая служба школы сопровождает систему образования и развития учащихся нашей школы, их интересов, способностей и склонностей. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся осуществляется по следующим направлениям:

  • Профилактика.

  • Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)).

  • Профориентационная работа.

  • Консультирование (индивидуальное и групповое).

  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая).

  • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).

  • Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов, родителей.

В целях ликвидации перегрузки учащихся в течение учебного года в школе проводятся следующие мероприятия:

1. Исследования среди разных возрастных групп учащихся:

  • организация выполнения домашнего задания и время, затраченное на домашнюю работу по разным предметам;

  • режим дня и организация досуга.

2. Анализ расписания уроков и его корректировка с учетом неблагоприятных тенденций.

3. Изучение современных достижений и ежегодная корректировка учебного плана школы с целью снятия перегрузок учащихся.

С 1 сентября 2007 года один раз в месяц психологом школы и медсестрой проводились консультации для будущих первоклассников и их родителей.

Все школьники обеспечены питанием, причем из 478 учащихся – 139 получают льготное горячее питание (28%), 339 (72%) учащихся питаются за счет родительской оплаты. Всем учащимся предоставляется возможность приобретения буфетной продукции. Питание школьников находится на постоянном контроле медицинской сестры и администрации школы, родительского комитета.

С сентября 2007 года в штатное расписание школы введена должность учителя – логопеда и в течение всего учебного года в школе функционировал логопедический пункт, основными задачами которого являлись:

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

Причем, учитель – логопед работает не только с учащимися начальных классов, но и с будущими

первоклассниками. Логопедический пункт действует на основании Положения о логопедическом пункте.

Сложившаяся в нашей школе система организации образовательного процесса, сберегающая здоровье школьников, обеспечивается ежедневными усилиями всего педагогического коллектива. Скоординированные усилия взрослых, направленные на сохранение и развитие здоровья учащихся, дают свои результаты.

Таким образом, задача по совершенствованию и развитию здоровья учащихся в рамках реализации Программы развития выполнена на 38 %.


Мероприятия по обеспечению безопасности учебно – воспитательного процесса.

Серьёзное внимание в школе уделяется созданию условий для безопасной жизни, деятельности и здоровья учащихся и педагогов.

С 2005 года действует кнопка тревожной сигнализации (КТС) по Договору с Федоровским РОВД .

С 2006 года введена в действие система пожарной сигнализации, а с сентября 2007 года в школе установлена система оповещения людей при ЧС.










На каждом этаже имеются планы эвакуации и светящиеся знаки. Школа полностью укомплектована средствами пожаротушения по действующим нормативам.

В штатном расписании школы имеется ставка инженера по обслуживанию АПС, ставка инженера по охране труда и технике безопасности.

Укомплектован кадровый состав преподавателей основ безопасности жизнедеятельности. Оформлены стенды и наглядные пособия по ГО ЧС, ППБ, ПДД. В каждом кабинете имеется Уголок безопасности.





В школе действует Программа «Безопасность учебно – воспитательного процесса», на основании которой ежегодно совместно с РОВД и Пожарной частью составляется и реализуется план мероприятий по ГО ЧС, план работы по профилактике террористических актов, план проведения учебных тревог и учебно-тренировочных занятий по пожарной безопасности, программа учебных занятий по охране труда, программа учебных занятий по ГО и ЧС.

В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности движения в России» и школьной программы «Безопасность учебно-воспитательного процесса» совместно с ГИБДД Федоровского района ежегодно разрабатывается план по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, где предусматривается работа с учащимися, родителями и учителями.

Разработаны безопасные маршруты движения учащихся по пути в школу; Проводятся классные часы по правилам дорожного движения, особенно в последний день занятий перед каникулами. Оформлен стенд по ПДД; Ежемесячно в начальной школе проводятся практические занятия «Внимание, перекресток!»; Проводятся родительские собрания «Безопасность детей на дороге» и другие мероприятия.

Благодаря сотрудничеству с правоохранительными органами, в школе обеспечивается выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений.

В школе были созданы условия для решения задач обеспечения безопасности учащихся и педагогов, о чем свидетельствуют результаты:

  • отсутствие чрезвычайных ситуаций (пожар, нарушение систем жизнеобеспечения - отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения);

  • отсутствие замечаний правоохранительных органов;

  • отсутствие травм работников школы во время пребывания на рабочем месте;

  • отсутствие случаев пищевых отравлений в школьной столовой;

  • повысился показатель удовлетворенности родителей и учащихся организацией деятельности школы.

Структура управления школы.

Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого – педагогических, организационно – педагогических, социально – педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.

Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллектива.

Переход школы на этап развития требует изменения структуры управления Наряду с педагогическим советом, который является главным органом управления школы, действуют органы государственно – общественного управления. С сентября 2006 года в школе начал свою деятельность Управляющий совет. В состав Управляющего совета входят родители, педагоги и учащиеся школы. Активно свою работу Управляющий совет начал с сентября 2007 года, когда сменился состав Совета. По итогам деятельности за первое полугодие 2007/2008 учебного года на расширенном заседании Управляющего совета был заслушан отчет и помещен на сайт школы ( MSSchool12007.narod.ru). В рамках работы РМО руководителей школ директор школы Демидова Т.Л. делилась опытом работы по созданию Управляющих советов.

С 2002 года в школе функционирует Попечительский совет, который совместно с родительским комитетом школы, педагогическим и Управляющим советом содействует развитию и укреплению материально – технической базы школы. Деятельность Попечительского совета регламентируется Положением. О своей деятельности Попечительский совет делился на страницах местной газеты «Вперед» , информация о деятельности ПС размещена на сайте школы (MSSchool12007.narod.ru).

Положительным в работе Попечительского совета является создание фонда поддержки одаренных детей. По итогам 2007/2008 учебного года ребята, которые проявили себя в учебе, олимпиадах, конкурсах были награждены грамотами и призами Попечительского совета.

Учащиеся школы через орган самоуправления (Совет лидеров) получили возможность участвовать в управлении школой, защищать свои права и интересы.

В ноябре 2007 года было проведено анкетирование педагогов, учащихся и родителей в целях выявления мнения участников образовательного процесса о развитии государственно - общественных форм управления школой, о развитии принципов демократизации в школе. Обработка результатов показала, что 80% учителей считают, что они принимают участие в управлении делами школы, 85 % учащихся имеют общественные поручения, 57% родителей принимают участие в самоуправлении.

Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе созданы и действуют классные родительские комитеты, цель которых – оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей. Классный родительский комитет взаимодействует с педагогическим советом, родительским комитетом школы, управляющим советом и администрацией школы.

Одним из критериев эффективности управления школой является совершенствование материально – технической базы школы. В этом направлении была проведена большая работа. 10 учебных кабинетах установлены автоматизированные рабочие места педагогов, приобретены мультимедиапроекторы (2 шт.); кабинеты русского языка и литературы, географии, черчения, химии, истории, английского языка, технологии укомплектованы современными учебно – наглядными пособиями;

фонд библиотеки пополнился справочниками и энциклопедиями, электронными обучающими программами. Приобретено спортивное оборудование. В связи с победой в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, школа пополнит материально – техническую базу: поступит новое компьютерное оборудование, новый кабинет информатики, мебель в три учебных кабинета, специализированные столы для кабинета химии.








За счет средств областного бюджета капитально отремонтирована столовая, приобретено новое технологическое оборудование для школьной столовой. За счет средств Попечительского совета был проведен ремонт учебных кабинетов.

Большая работа проведена по эстетическому оформлению школы, т.к. одна из задач администрации - создание комфортных условий пребывания учащихся, родителей и работников в школе.









^ Финансовое обеспечение развития школы.

Финансирование школы осуществляется через централизованную бухгалтерию управления образования администрации Федоровского муниципального района. Бюджет складывается из следующих источников:

- средств областного бюджета (с учетом норматива подушевого финансирования на одного учащегося);

- средств местного бюджета.

Из средств местного бюджета оплачиваются расходы на содержание имущества, коммунальные услуги, компенсируются расходы на питание учащихся и т.д.

Из средств областного бюджета выплачивается заработная плата педагогам школы.

Спонсорские и внебюджетные средства расходуются на ремонт помещения, приобретение оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря.


^ Несмотря на положительные результаты образовательной деятельности в школе существуют нерешенные проблемы.

Необходимо:

  1. Активизировать деятельность педагогов по повышению качества образования в рамках реализации КПМО;

  2. Разработать систему школьного мониторинга оценки качества образования и внедрить его в учебно – воспитательный процесс;

  3. Привлечь большее число педагогов к участию в конкурсах педагогического мастерства различных уровней;

  4. Активизировать деятельность по модернизации материально – технической базы школы.

  5. Уделить больше внимание мерам по здоровьесбережению учащихся.



На 2008/2009 учебный год определены следующие приоритетные задачи:

  1. Реализация комплексного проекта модернизации образования через развитие деятельности управляющего совета, новая система оплаты труда, создание системы оценки качества образования и др.

  2. Совершенствование общего образования через развитие системы профильного обучения, использование современных образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе.

  3. Анализ результатов деятельности школы по Программе «Школа здоровья» и разработка перспектив развития этого направления;

  4. Активизация работы с педагогическими кадрами через повышение квалификации педагогов, участие в конкурсах педагогического мастерства различных уровней.

  5. Развитие материально – технической базы школы через привлечение внебюджетных средств, участие в различных проектах, грантах, конкурсах.



И в заключение необходимо отметить, что администрация школы будет и впредь создавать необходимые условия для инновационной деятельности школы, реализации Программы развития, дальнейшего развития сотрудничества с родителями и широкой общественностью. Политика школы будет направлена на то, чтобы ее воспитанники смогли реализовать свой потенциал, получить качественное образование и в итоге добиться высокого социального статуса. А наставники (родители и учителя) в свою очередь сделают все, чтобы помочь детям успешно определиться в жизни.




Похожие:

Публичный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус iconПубличный отчет о ходе реализации кпмо в 2007 году в моу сош №11 Организационное обеспечение кпмо
В течение 2007 года в моу сош №11 шла реализация комплексного проекта модернизации образования
Публичный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности администрации моу сош №17 за 2007 год
Повестка: публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности администрации моу сош №17 за 2007 год
Публичный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус iconПубличный отчёт директора моу "сош №3" г. Энгельса Коваленко Г. А. за 2 полугодие 2008-2009 учебного года
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Энгельса Саратовской области» открыта в 1960 году
Публичный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус iconПубличный отчёт директора моу сош с. Грачёвка Петровского района Саратовской области за 2008/2009 учебный год. История развития моу сош с. Грачёвка
Начальная школа в селе Грачёвка образовалась в 1898 году. До 1974 года в селе существовала восьмилетняя школа
Публичный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус iconПубличный отчет работы моу-сош №13 за 2007-2008 учебный год. Информационно-аналитическая справка
Моу-сош №13. Педагогический коллектив школы продолжал работу над проблемой «Инновационные подходы к оздоровлению школьников», направленной...
Публичный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус icon«Утверждаю» Директор моу сош №1 /Демидова Т. Л./ План воспитательных мероприятий на II четверть в моу сош №1 р п. Мокроус Цель
Цель воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной,...
Публичный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус icon«Утверждаю» Директор моу сош №1 /Демидова Т. Л./ План воспитательных мероприятий на III четверть в моу сош №1 р п. Мокроус Цель
Цель воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной,...
Публичный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус iconДокументы
1. /Публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности МОУ Гришевской...
Публичный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус iconПубличный отчет моу сош №12 за 1 полугодие 2008-2009 учебного года Цель работы
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию индивидуальных особенностей каждого ребёнка
Публичный отчет моу сош №1 Р. П. Мокроус iconПубличный отчет директора моу "сош с. Узморье"
Школа имеет центральное отопление, люминисцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, столовую, спортзал, библиотеку, мед...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов