|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МОУ СОШ №1 Р.П. МОКРОУС ФЕДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ по итогам 2007/2008 учебного года Подготовила директор МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус Демидова Т.Л. ![]() Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Мокроус – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 г., 2008 г. За успехи и достижения в инновационной деятельности школа удостоена грамоты и места на Районной Доске Почета. С января 2008 года – школа участник комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области. МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус с 15.11.2006 свою деятельность строит на основании Программы развития на 2006 – 2009 годы, которая представляет собой долгосрочный документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы школы. Второй этап реализации Программы (2007/2008 учебный год) – этап осуществления основных направлений развития школы – завершился успешно: улучшена материальная структура школы, по всем образовательным дисциплинам внедрены новые федеральные стандарты и учебно – методические комплекты, успешно проходит реализацию Программа информатизации школы, «Одаренный ребенок», «Школа здоровья». В 2008/2009 учебном году школа вступает на завершающий этап реализации Программы развития, и поэтому важно проследить с какими результатами коллектив школы подошел к этому этапу. В 2007/2008 учебном году в школе обучалось 478 учащихся. Из них на 1 ступени обучения - 160 , II - 213 , III - 105. Обучение организовано в одну смену в режиме 5-дневной рабочей недели для учащихся 1-х классов и 6-дневной для учащихся 2-11 классов. ^ Одним из основных условий достижения качества общего образования является решение кадрового вопроса, так как именно учитель является ключевой фигурой в этом направлении. При этом педагогическая компетентность учителя обеспечивает профессионализм его деятельности, включает новые виды профессиональной грамотности и способствует творческой самореализации его индивидуальности. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В 2007/2008 учебном году в школе работало 44 педагога. Это слаженный, профессиональный творческий коллектив, который отличает внедрение инновационных форм и методов работы, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с родителями, к удовлетворению запросов обучающихся на получение ими современного образования. Квалификационный состав в динамике за три года:
Из таблицы видно, что наблюдается тенденция к увеличению числа педагогов, имеющих квалификационную категорию. Образование . Высшее образование имеют 42 педагога (84%), т.е. осталось на прежнем уровне, но если в 2006/2007 учебном году только два педагога учились заочно в ВУЗах, то в 2007/2008 учебном году 4 педагога учатся заочно. По итогам работы педагоги награждались грамотами Управления образования, МО Саратовской области, РФ. Так, Звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 педагог; Звание «Отличник народного образования» и «Почетный работник общего образования» имеют – 7 педагогов; Почетной грамотой Министерства образования РФ были награждены 5 педагогов, Почетной грамотой Министерства образования Саратовской области – 9 педагогов; Благодарственным письмом Саратовской областной Думы – 3; Почетной грамотой Управления образования – 9. Школа укомплектована специалистами по всем направлениям, в том числе в штате имеется педагог-психолог, учитель - логопед, социальный педагог. В школе заключён коллективный договор между администрацией и работниками школы. Контролирующим органом выполнения коллективного договора является профсоюзный комитет школы. За 2007-2008 годы коллективный договор был выполнен без нарушений. Динамика кадрового обеспечения показывает, что образовательный уровень педагогов, их квалификация становится выше. Ротации педагогических работников практически нет, 70% педагогов работают в данной школе более 10 лет, что говорит об удовлетворенности педагогов своей профессиональной деятельностью. 65% учителей – это выпускники данной школы. Средний возраст педагога – 41 год. Совершенствование профессионального роста учителей достигается за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня. Педагоги школы регулярно посещают семинары и проходят курсовую подготовку как на базе школы, так и на базе СарИПК и ПРО. В 2007/2008 учебном году на базе школы по договору с СарИПК и ПРО 20 педагогов прошли обучение навыкам работы с интерактивной доской, а 44 педагога прошли курсовую подготовку по трем модулям «Компетентностный подход в обучении и его реализация в ОУ» (декабре, март) и получили свидетельство о повышение квалификации по данному направлению. Два педагога школы, учителя математики Брызгалова Е.Б. и Лукавенко В.В., проходят обучение по преподаванию профильного обучения на базе СарИПК и ППРО. В 2007 году по итогам работы за учебный год было проведено расширенное заседание методического совета школы,
В 2007/2008 учебном году в школе работало 3 молодых педагога, с целью оказания педагогической помощи в школе организована система наставничества «Школа молодого педагога». Ежегодно разрабатывается план работы с молодыми педагогами, где проводятся не только теоретические занятия, но и практические – взаимопосещение уроков с анализом, педагоги развивают навыки самоанализа уроков. Школа является опорной школой района по инновационной и экспериментальной деятельности. Ежегодно разрабатывается план работы. В рамках его реализации педагоги школы дают открытые уроки, администрация школы проводит консультации для руководителей школ района. Педагоги школы активно участвуют в опытно – экспериментальной деятельности. В 2007/2008 учебного года школа – региональная экспериментальная площадка по эксперименту «Обеспечение преемственности в содержании обучения математики по УМК О.В.Муравиной и Г.К.Муравина». Участвовала в данном эксперименте учитель математики высшей квалификационной категории Брызгалова Елена Борисовна. С 2005/2006 учебного года школа является муниципальной экспериментальной площадкой по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. В 2007/ 2008 учебном году из стен школы вышли первые профильные 11 классы: физико – математический, химико – биологический и социально – гуманитарный класс. Необходимо отметить, что ___% выпускников поступили в ВУЗы именно по выбранному профилю. Таким образом, данный факт доказывает правильность и значимость выбора школьниками профиля обучения. С 2007/2008 учебного года школа включена в муниципальный эксперимент по проведению государственной (итоговой) аттестации для учащихся 9-х классов в независимой форме. Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по внедрению технологий развивающего обучения и воспитания детей. На базе школы проходили апробацию новые учебно – методические комплекты по истории в 5б, 10в классах на основании Договора с издательством «Вентана–Граф», по обществознанию в 7б, 10б (социально – гуманитарный класс) по Договору с издательством «Просвещение»; апробация УМК по английскому языку в 3-х классах (Договор с издательством «Просвещение»). В апробации новых УМК участвовали квалифицированные педагоги: учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории Демидова Т.Л. и Ткаченко О.М., учителя английского языка высшей квалификационной категории Савина Т.П. и Мягкая Л.И. Результаты данной апробации положительные. Учителя продолжают внедрять апробированные УМК в учебный процесс. Диагностика показывает положительную оценку учащихся и повышение качества знаний.
Отношение родителей к апробации новых УМК положительное, что доказывает результаты анкетирования ![]() Педагоги, работающие в режиме эксперимента, делятся опытом не только с учителями своей школы, но и с педагогами района. Учителя школы - активные участники районных семинаров, круглых столов, региональных научно – практических конференций. Результатом работы в данном направлении являются печатные работы педагогов в сборниках научно – практических конференций:
Большая работа проводится педагогами школы по совершенствованию системы образования старшего дошкольного возраста. Два раза в год педагогами проводится подворный обход. Благодаря полученным данным, составляется перспективный план по приему в первый класс. В рамках реализации программы развития, составляется план работы на учебный год по преемственности перехода из дошкольного образовательного учреждения на первую ступень обучения школы (данный план разрабатывается с учетом подпрограммы «Преемственность обучения в МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус»). Данная деятельность регламентируется Договором между МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус и ДОУ р.п.Мокроус. В 2007/2008 учебном году школа работала по базисному учебному плану 2004 г. Со следующего года школа полностью переходит на БУП -2004 г. Благодаря данному переходу, школа продолжала реализовывать программы развивающего обучения на второй ступени обучения (6б – система Л.Занкова, 7б – «Школа 2000…2100»), таким образом соблюдалась преемственность в обучении первой и второй ступени образования; в учебный план были вводены новые предметы, развивающие и элективные курсы. Вся деятельность педагогического коллектива направлена, в первую очередь, на повышение качества знаний учащихся. По данному вопросу проследим работу педагогического коллектива:
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации 2007/2008 учебного года показывает, что учащиеся успешно сдают выпускные экзамены. В 2007/2008 учебном году государственная итоговая аттестация выпускники 9-х классов проходила в независимой форме. Результаты обязательных экзаменов следующие: Математика: подтвердили годовую отметку 18 человек (45%), сдали выше 4 человека (10%); качество знаний составляет – 30%; Русский язык: подтвердили годовую отметку 15 человек (37,5%), сдали выше 19 человек (47,5%); качество знаний по предмету составляет – 70%. ^
Из таблицы видно, что результаты независимой итоговой аттестации ниже, чем результаты итоговой аттестации в обычной форме. По итогам независимой государственной итоговой аттестации были проведены заседания ШМО, методического совета школы, где выработаны основные направления работы педагогов по подготовке учащихся школы к независимой государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2008/2009 учебном году. Результаты устной итоговой аттестации выпускников 9-х классов следующие:
Таким образом, средний показатель подтверждения годовых отметок выпускников 9-х классов на государственной (итоговой) аттестации составляет 56,7%. Качество знаний выпускников 9-х классов на итоговой аттестации составило – 60% Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов следующие: 11 класс
Из таблицы видно, что качество знаний на государственной (итоговой) аттестации обязательным предметам снизилось. Результаты государственной итоговой аттестации были рассмотрены на заседаниях ШМО и выработаны основные направления работы педагогов по подготовке учащихся школы к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в 2008/2009 учебном году, учителям – предметникам было указано на недостаточную работу по подготовке выпускников 11-х классов к итоговой аттестации Необходимо отметить, что процент соответствия годовых отметок выпускников и результатов ЕГЭ по русскому языку составляет 79 %.
Анализ самоопределения учащихся за последний год показывает, что ^ выпускников, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжили обучение в вузах, 15% - в ССУЗах. Важную роль в обновлении содержания образования сегодня играет профильное обучение. С целью изучения образовательных потребностей учащихся и их родителей психологом школы совместно с зам.директора по УВР, куратором эксперимента, проводится диагностика, по результатам которой формируются профильные классы, а также выясняется запрос учащихся на элективные курсы. В 2007/2008 учебном году 9 классы обучались в режиме предпрофильной подготовки, а учащиеся 10, 11-х классов по программам профильного обучения: 10б – социально – гуманитарный профиль, 10в – физико – математический профиль, 11б – социально – гуманитарный профиль, 11в – группа физико – математического профиля и группа химико – биологического профиля. Таким образом, из 107 учащихся 10, 11 –х классов, 70 было охвачено профильным обучением, что составляет 65 % . Педагогами школы разрабатываются элективные курсы для учащихся 9-11 классов, которые проходят экспертизу, как на уровне района, так и на уровне области. В рамках реализации профильного обучения, правильного выбора профессии учащимися выпускных классов на базе школы проводятся встречи специалистов Центра занятости населения с учащимися и родителями 8-11 классов. 29 сентября 2007 года на базе школы прошел семинар для выпускников школ района с приглашением специалистов областного Центра занятости населения. В рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения школа осуществляет совместную деятельность со СГАУ им. Н.И.Вавилова (подготовительные курсы для поступления в ВУЗ). Школа сотрудничает с Межрегиональным факультетом дистанционного образования Института гуманитарных и социальных наук г. Казани (Договор от 1.09.2007 г. ). Группа учащихся 9,10 классов, обучаясь на данном факультете, вместе с аттестатом о среднем (полном) образовании получит Диплом заочного обучения о среднем специальном образовании. Желающие получить высшее образование также могут обучаться на Межрегиональном дистанционном факультете Казанского института социальных и гуманитарных наук. Большое внимание уделяется информатизации школы. С целью внедрения информационно – коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление в школе разработана Программа информатизации. Педагогический коллектив школы рассматривает информационное обеспечение в качестве одного из ведущих принципов повышения качества образования. Компьютерные технологии используются в решении управленческих задач: составления расписания уроков, анализа качества обучения учащихся, базы данных учащихся, сотрудников. Пока только 2 кабинета и библиотека объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет по выделенной линии, что позволяет обеспечить информационное взаимодействие не только с объектами образовательной системы, но и с органами местного самоуправления. Благодаря работе коллектива школы по информатизации, стало возможным:
О том, как реализуется программа информатизации в школе, с какими проблемами встретился коллектив педагогов и как он их решал, Директор школы Демидова Т.Л. поделилась на V Областном Форуме социальных проектов на заседании Круглого стола по реализации ПНП «Образование». С целью реализации Программы информатизации в школе была создана школьная команда, проходили обучающие семинары для педагогов. Именно школьная команда была «движущей силой» информатизации школы, вовлекая в этот процесс не только педагогов, но и учащихся. Главные мероприятия, которые проводила школьная команда в 2007/2008 учебном году были:
В 2007/2008 учебном году начат выпуск электронной школьной газеты, расположенной на сайте школы. Школа ведет активный поиск методических основ использования системного и личностно-ориентированного подходов в педагогической деятельности. Ведущими формами организации учебного процесса являются традиционный урок, лекция, практикум, семинар, лабораторная работа, деловая игра, урок-зачет, урок-аукцион, урок-путешествие, урок – презентация, интегрированный урок и др. В школе используются технологии развивающего обучения, как в начальной школе, так и на средней и старшей ступени. В основе построения образования на всех ступенях обучения лежит идея индивидуализации обучения, выраженная в:
Педагогами средней и старшей ступени обучения используются такие технологии как: технология проблемного обучения, проектные технологии, информационно – коммуникационные технологии, элементы блочно – модульного обучения. Главной целью воспитательной работы является формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Для реализации этой цели большое внимание уделялось повышению профессионального мастерства классных руководителей. С помощью психолога школы была изучена степень развития сотрудничества классного руководителя с классом, степень включенности родителей в дела класса. Были разработаны и проведены обучающие семинары для классных руководителей в рамках работы ШМО такие, как «Новые подходы к проведению родительских собраний», «Работа классного руководителя с органами ученического самоуправления в классе» и др. Развитие умственных и творческих способностей ученика проходит не только в часы школьных программных уроков, но и во внеурочных делах, работе факультативов, кружков, исследовательской работе. В неформальной обстановке раскрывается скрытый творческий потенциал ребенка, появляется уверенность в своих силах (так как используются методы поощрения, поддержки), создается ситуация успеха, развивается интерес к предмету, что помогает школьнику определиться с выбором профессии. Внеклассная работа в школе осуществляется по основным направлениям:
Большое внимание в школе уделяется гражданско – патриотическому воспитанию. На базе школы действует историко – краеведческий музей,
В школе создана и начала действовать с 1 сентября 2007 года детская организация «Школьная страна», которая включает в себя следующую структуру: 2-4 классы – «Радуга» , 4-8 классы – «Добринка» , 9-11 классы – «Ровесник». Детская организация работает на основании Устава. В школе ведется большая работа по развитию органов ученического самоуправления, задачами которого являются развитие гражданской активной позиции, стремление к самопознанию и к самореализации. Последние два года в школе успешно внедряются такая технология, как ролевая игра «День дублера». Высшим органом ученического самоуправления является совет лидеров. К организации ученического самоуправления привлечены 38% учащихся. В школе проводятся конкурсы на звание «Лучший ученик школы», «Лучший класс школы», «Самый классный» и годовой круг традиционных школьных дел, который включает в себя:
Ежемесячно проводится творческая учеба актива школы с представителями Дома детского творчества. В школе работает пресс-центр, который выпускает информационные листки к значимым событиям школьной жизни. Школа третий год принимает участие в районном конкурсе «Лучший класс года». По итогам 2007/2008 учебного года наш 6б класс занял первое место в районном конкурсе и был награжден поездкой в Москву в Государственную РФ. В школе реализуются программы дополнительного образования через кружки, клубы, спортивные секции: в школе работают клубы «Ровесник» и «Исследователь», историко-краеведческий, туристический, театральный, экологический кружки, предметные кружки – занимательная математика, английский язык, компьютерная графика, «Грамотей» и др., а также спортивные секции – баскетбольная и волейбольная. Учащиеся школы посещают кружки и секции Детского дома творчества, спортивной школы, школы искусств. Всего в кружках и секциях занято 92,4 % учащихся. Наши ребята являются активными участниками и призерами районных и региональных смотров и конкурсов, за что награждаются грамотами и дипломами разного уровня. Все они хранятся в «Копилке достижений школы» . В ноябре 2007 года учащиеся школы (6б класс) приняли участие во всероссийском фестивале – конкурсе общественной рекламы в номинациях: конкурс социальных проектов «Дети – для детей» и конкурс рекламных материалов (буклеты), за что получили поощрительные грамоты и дипломы. С целью создания в школе благоприятных условий для развития одарённости детей, а также совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых школьников, их социальной поддержки в рамках реализации программы развития разработана школьная программа «Одаренные дети».
В школе сложилась своя система воспитательной работы, которая нашла свое отражение в педагогическом совете «Воспитательная система класса: компоненты моделирования». Разработка данного педсовета находится на сайте школы: http//msschool12007.narod.ru В деятельности по совершенствованию воспитательной работы, школа активно сотрудничает с Центральной библиотекой, Центром занятости, Центром «Семья», РОВД, Отделом культуры, Школой искусств, ДОУ. Таким образом, в результате реализации Программы развития удалось так построить учебно – воспитательный процесс, что был достигнут баланс между учебной и внеклассной видами деятельности, а это в свою очередь позволило достигнуть положительных результатов. А взаимодействие и сотрудничество с различными социальными институтами района и поселка позволило школе использовать ресурсы и возможности всех ее партнеров по реализации образовательных и воспитательных программ, по удовлетворению социального заказа родителей школе. Мероприятия по сохранению и развитию здоровья учащихся. Важным направлением реализации Программы развития является сохранение и развитие здоровья учащихся. Анализируя выполнение мероприятий по данному направлению необходимо отметить, что на 1 января 2008 года на диспансерном учете стоит 26% обучающихся, в основном это заболевания глаз, органов дыхания и пищеварения. По сравнению с прошлым годом показатель уменьшился на 2%. Простудными заболеваниями в течение учебного года болеют 29 % учащихся, что на 1% меньше показателей прошлого года. Заболеваемость в днях на одного ребенка составляет 4,5; 3% составляют часто болеющие дети. Положительные результаты удалось достигнуть потому, что на протяжении трех лет в школе действует спецгруппа по физической культуре, которую посещают 20 человек. Сопровождает группу медицинская сестра школы, которая работает на основании Договора с МУЗ «Мокроусская ЦРБ». В школе имеется медицинский кабинет, оснащенный оборудованием на 50%. В целях профилактики заболеваемости и сохранения здоровья в учебный план школы за счет регионального компонента были введены предметы ОБЖ в 9-х и 10, 11 классах ( 31 % учащихся), ОЗОЖ отдельным предметом во 2-7 и 9-х классах (62 % учащихся), интегрировано в 1, 8 классах (16%), дополнительный час по физической культуре в 8 классах. Дополнительно проводятся физминутки в 1-7 классах и динамические паузы в 8-11 классах. Интегрировано ведутся программы по профилактике заболеваний органов пищеварения, зрения и дыхания в 3-4 классах на уроках окружающего мира, в 5-7 классах на уроках ОЗОЖ, в 8 классах на уроках биологии, в 10-11 классах на уроках ОБЖ (75 % учащихся). Один раз в год проводится медицинское освидетельствование детей на базе ЦРБ. В 2007/2008 учебном году продолжена работа по реализации программы «Школа здоровья», главной целью которой является сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе. Программа «Школа Здоровья» реализуется так же через систему дополнительного образования: в школе работает 4 спортивные секции. Спортивные сборные команды неоднократно становились победителями не только районных, но и областных соревнований (соревнования по футболу). Осуществляется взаимодействие со школами района по вопросам здоровьесбережения. В ходе реализации Программы «Школа здоровья» в школе проводились:
В школе действуют два спортивных зала, которые соответствуют нормам и требованиям СанПиН. Летом 2007 года был проведен капитальный ремонт спортивных залов. При школе имеется спортивная площадка. По результатам областного конкурса наша спортивная площадка заняла второе место в номинации «Плоскостное сооружение». По итогам 2007/2008 учебного год школа заняла первое место в районной спартакиаде школьников. Для обеспечения психологической поддержки в школе выстроена система психолого-педагогического сопровождения учащихся. Психолог школы, социальный педагог в сотрудничестве с педагогами, классными руководителями действуют по совместно разработанному плану. Психолого-педагогическая служба школы сопровождает систему образования и развития учащихся нашей школы, их интересов, способностей и склонностей. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся осуществляется по следующим направлениям:
В целях ликвидации перегрузки учащихся в течение учебного года в школе проводятся следующие мероприятия: 1. Исследования среди разных возрастных групп учащихся:
2. Анализ расписания уроков и его корректировка с учетом неблагоприятных тенденций. 3. Изучение современных достижений и ежегодная корректировка учебного плана школы с целью снятия перегрузок учащихся. С 1 сентября 2007 года один раз в месяц психологом школы и медсестрой проводились консультации для будущих первоклассников и их родителей. Все школьники обеспечены питанием, причем из 478 учащихся – 139 получают льготное горячее питание (28%), 339 (72%) учащихся питаются за счет родительской оплаты. Всем учащимся предоставляется возможность приобретения буфетной продукции. Питание школьников находится на постоянном контроле медицинской сестры и администрации школы, родительского комитета. С сентября 2007 года в штатное расписание школы введена должность учителя – логопеда и в течение всего учебного года в школе функционировал логопедический пункт, основными задачами которого являлись:
Сложившаяся в нашей школе система организации образовательного процесса, сберегающая здоровье школьников, обеспечивается ежедневными усилиями всего педагогического коллектива. Скоординированные усилия взрослых, направленные на сохранение и развитие здоровья учащихся, дают свои результаты. Таким образом, задача по совершенствованию и развитию здоровья учащихся в рамках реализации Программы развития выполнена на 38 %. Мероприятия по обеспечению безопасности учебно – воспитательного процесса. Серьёзное внимание в школе уделяется созданию условий для безопасной жизни, деятельности и здоровья учащихся и педагогов. С 2005 года действует кнопка тревожной сигнализации (КТС) по Договору с Федоровским РОВД . С 2006 года введена в действие система пожарной сигнализации, а с сентября 2007 года в школе установлена система оповещения людей при ЧС.
На каждом этаже имеются планы эвакуации и светящиеся знаки. Школа полностью укомплектована средствами пожаротушения по действующим нормативам. В штатном расписании школы имеется ставка инженера по обслуживанию АПС, ставка инженера по охране труда и технике безопасности.
В школе действует Программа «Безопасность учебно – воспитательного процесса», на основании которой ежегодно совместно с РОВД и Пожарной частью составляется и реализуется план мероприятий по ГО ЧС, план работы по профилактике террористических актов, план проведения учебных тревог и учебно-тренировочных занятий по пожарной безопасности, программа учебных занятий по охране труда, программа учебных занятий по ГО и ЧС. В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности движения в России» и школьной программы «Безопасность учебно-воспитательного процесса» совместно с ГИБДД Федоровского района ежегодно разрабатывается план по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, где предусматривается работа с учащимися, родителями и учителями. Разработаны безопасные маршруты движения учащихся по пути в школу; Проводятся классные часы по правилам дорожного движения, особенно в последний день занятий перед каникулами. Оформлен стенд по ПДД; Ежемесячно в начальной школе проводятся практические занятия «Внимание, перекресток!»; Проводятся родительские собрания «Безопасность детей на дороге» и другие мероприятия. Благодаря сотрудничеству с правоохранительными органами, в школе обеспечивается выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений. В школе были созданы условия для решения задач обеспечения безопасности учащихся и педагогов, о чем свидетельствуют результаты:
Структура управления школы. Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого – педагогических, организационно – педагогических, социально – педагогических и правовых гарантий на полноценное образование. Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллектива. Переход школы на этап развития требует изменения структуры управления Наряду с педагогическим советом, который является главным органом управления школы, действуют органы государственно – общественного управления. С сентября 2006 года в школе начал свою деятельность Управляющий совет. В состав Управляющего совета входят родители, педагоги и учащиеся школы. Активно свою работу Управляющий совет начал с сентября 2007 года, когда сменился состав Совета. По итогам деятельности за первое полугодие 2007/2008 учебного года на расширенном заседании Управляющего совета был заслушан отчет и помещен на сайт школы ( MSSchool12007.narod.ru). В рамках работы РМО руководителей школ директор школы Демидова Т.Л. делилась опытом работы по созданию Управляющих советов. С 2002 года в школе функционирует Попечительский совет, который совместно с родительским комитетом школы, педагогическим и Управляющим советом содействует развитию и укреплению материально – технической базы школы. Деятельность Попечительского совета регламентируется Положением. О своей деятельности Попечительский совет делился на страницах местной газеты «Вперед» , информация о деятельности ПС размещена на сайте школы (MSSchool12007.narod.ru).
Учащиеся школы через орган самоуправления (Совет лидеров) получили возможность участвовать в управлении школой, защищать свои права и интересы. В ноябре 2007 года было проведено анкетирование педагогов, учащихся и родителей в целях выявления мнения участников образовательного процесса о развитии государственно - общественных форм управления школой, о развитии принципов демократизации в школе. Обработка результатов показала, что 80% учителей считают, что они принимают участие в управлении делами школы, 85 % учащихся имеют общественные поручения, 57% родителей принимают участие в самоуправлении. Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе созданы и действуют классные родительские комитеты, цель которых – оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей. Классный родительский комитет взаимодействует с педагогическим советом, родительским комитетом школы, управляющим советом и администрацией школы. Одним из критериев эффективности управления школой является совершенствование материально – технической базы школы. В этом направлении была проведена большая работа. 10 учебных кабинетах установлены автоматизированные рабочие места педагогов, приобретены мультимедиапроекторы (2 шт.); кабинеты русского языка и литературы, географии, черчения, химии, истории, английского языка, технологии укомплектованы современными учебно – наглядными пособиями;
Большая работа проведена по эстетическому оформлению школы, т.к. одна из задач администрации - создание комфортных условий пребывания учащихся, родителей и работников в школе.
![]() ![]() ^ Финансирование школы осуществляется через централизованную бухгалтерию управления образования администрации Федоровского муниципального района. Бюджет складывается из следующих источников: - средств областного бюджета (с учетом норматива подушевого финансирования на одного учащегося); - средств местного бюджета. Из средств местного бюджета оплачиваются расходы на содержание имущества, коммунальные услуги, компенсируются расходы на питание учащихся и т.д. Из средств областного бюджета выплачивается заработная плата педагогам школы. Спонсорские и внебюджетные средства расходуются на ремонт помещения, приобретение оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря. ^ Необходимо:
На 2008/2009 учебный год определены следующие приоритетные задачи:
И в заключение необходимо отметить, что администрация школы будет и впредь создавать необходимые условия для инновационной деятельности школы, реализации Программы развития, дальнейшего развития сотрудничества с родителями и широкой общественностью. Политика школы будет направлена на то, чтобы ее воспитанники смогли реализовать свой потенциал, получить качественное образование и в итоге добиться высокого социального статуса. А наставники (родители и учителя) в свою очередь сделают все, чтобы помочь детям успешно определиться в жизни. |
![]() | Публичный отчет о ходе реализации кпмо в 2007 году в моу сош №11 Организационное обеспечение кпмо В течение 2007 года в моу сош №11 шла реализация комплексного проекта модернизации образования | ![]() | Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности администрации моу сош №17 за 2007 год Повестка: публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности администрации моу сош №17 за 2007 год |
![]() | Публичный отчёт директора моу "сош №3" г. Энгельса Коваленко Г. А. за 2 полугодие 2008-2009 учебного года Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Энгельса Саратовской области» открыта в 1960 году | ![]() | Публичный отчёт директора моу сош с. Грачёвка Петровского района Саратовской области за 2008/2009 учебный год. История развития моу сош с. Грачёвка Начальная школа в селе Грачёвка образовалась в 1898 году. До 1974 года в селе существовала восьмилетняя школа |
![]() | Публичный отчет работы моу-сош №13 за 2007-2008 учебный год. Информационно-аналитическая справка Моу-сош №13. Педагогический коллектив школы продолжал работу над проблемой «Инновационные подходы к оздоровлению школьников», направленной... | ![]() | «Утверждаю» Директор моу сош №1 /Демидова Т. Л./ План воспитательных мероприятий на II четверть в моу сош №1 р п. Мокроус Цель Цель воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной,... |
![]() | «Утверждаю» Директор моу сош №1 /Демидова Т. Л./ План воспитательных мероприятий на III четверть в моу сош №1 р п. Мокроус Цель Цель воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной,... | ![]() | Документы 1. /Публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности МОУ Гришевской... |
![]() | Публичный отчет моу сош №12 за 1 полугодие 2008-2009 учебного года Цель работы Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию индивидуальных особенностей каждого ребёнка | ![]() | Публичный отчет директора моу "сош с. Узморье" Школа имеет центральное отопление, люминисцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, столовую, спортзал, библиотеку, мед... |