Общие сведения о школе icon

Общие сведения о школе



НазваниеОбщие сведения о школе
Дата конвертации27.06.2012
Размер116.47 Kb.
ТипДокументы

Лялин Натан Александрович (1902 - 18 июля 1992); из его бумаг, преданных мне, ZT, как-то давно его родственниками. -


СХЕМА ОБЩЕГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАБОТОЙ ШКОЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЮ ЕДИНОГО КОЛЛЕКТИВА. [Материал примерно 1947 г. Слегка мною, ZT, отредактировано.]


1. Общие сведения о школе.


№, тип школы, адрес, фамилия директора, количество классов (по годам обучения и параллелям), наполняемость классов, количество пионеров и комсомольцев, количество педагогов (всего и отдельно по 1 – 4, 5 – 7, 8 - 10 классам), партийная прослойка, состояние успеваемости и дисциплины учащихся в начале учебного года и по четвертям. Краткое описание школьного здания и школьного двора, внешней обстановки в школе и в классах, состояние учёта личного состава педагогов и учащихся. Изучение педагогами литературы по вопросам коллектива. Изучение произведений А.С. Макаренко (темы, форма изучения). Постановка вопросов организации и воспитания коллектива на педсовете, на объединениях классных руководителей, на собраниях общественных организаций, обмен опытом по этим вопросам.


Разъяснение идеи коллектива среди учащихся в системе учебной и внеучебной работы (тематика, формы, какой привлекали материал, кто проводил, кто и как руководил).


Представления о коллективе и путях его организации и воспитания, имеющиеся у директора и педагогов. Представления директора и педагогов о наследии А.С. Макаренко и путях его применения в школе. Проводится ли в школе целеустремлённая работа по использованию наследия А.С. Макаренко, в чём она состоит. Учащиеся о коллективе своего класса и школы (выборочно 5 – 7 кл., 8 – 10 кл., активисты и рядовые).


2. ^ Краткая история школы.


Когда построено школьное здание. Что помещалось в нём до революции, если здание старое. С какого времени в нём функционирует советская школа. С какого года школа существует как раздельная [мужская или женская]. В каком году школа возобновила свою работу после войны (если она прерывалась).


3. ^ Общая характеристика школы как единого коллектива.


Имеет ли школа определённое, выраженное лицо. Носит ли школа чьё-либо имя и как она использует его для работы по сплочению учащихся и педагогов в общий коллектив. Ощущается ли единая направленность и целеустремлённость в работе администрации, педагогов, учащихся, общественных организаций, педсовета, методических органов. Характер этой направленности. Наличие единства, согласованности и взаимодействия между директором и его помощниками, между директором и всеми отдельными частями коллектива школы, между коллективом педагогов и коллективом учащихся, между классными и общешкольными организациями, между школой и семьёй.
Имеется ли в школе определённый единый стиль в работе, единый стиль отношений. На чём строится этот стиль, его черты и требования. Имеются ли единство в подходе к учащимся, единые требования, единая система, единая методика и единая организация работы с детьми. Постановка единых целей и общих задач перед всем коллективом (какие цели и задачи, кто ставит, связь между выдвигаемыми целями, задачами). Организация и система работы по их выполнению. Система ответственности. Чувствуется ли сплочённость в школе и каков характер этой сплочённости, на чём она основана. Характер и уровень дисциплины учащихся и учителей с точки зрения идей А.С. Макаренко о дисциплине. Преемственность в учебной и воспитательной работе. Традиции. Сила общественного мнения. Сохранились ли в стиле, в методике, в организации работы школы элементы т. н. "парной педагогики", наблюдается ли разобщенность между классами и школой в целом, между учащимися и педагогами, между школой и родителями, между школой и общественностью, между самими педагогами и администрацией.


Сколько (примерно) учителей, учащихся, классов слабо участвуют в жизни и в работе общешкольного коллектива. Директор, родители, учителя, учащиеся о том, какой должна быть школа как единый коллектив, и какой она есть.


4. ^ Коллектив педагогов.


Краткая история педагогического коллектива, его формирования. Данные о его нынешнем составе (по возрасту, полу, общему стажу и стажу работы в данной школе, партийности, общественному опыту, образованию). Система изучения, подбора и расстановки педагогических кадров по линии учебной и воспитательной работы, по линии общественных организаций и методических органов. Состояние дела выдвижения и роста педагогических кадров. Положение молодых учителей в коллективе. Работа с ними, помощь им. Их роль, их активность в коллективе. Текучесть в составе педагогических кадров. Данные о перемещении педагогов внутри школы, ухода с работы в школе, их причины, и данные приёма на работу новых педагогов за последние 3 – 5 лет.


Характеристика учительского актива и работы с ним (сколько учителей-активистов, кто входит в состав актива, партийная и комсомольская прослойка актива, характер выполняемой общественной работы в школе и вне её, количество поручений, приходящихся на одного активиста). Показатели личной производственной работы актива. Изучение, подбор и расстановка актива, система работы с активом, руководство и помощь ему со стороны администрации и общественных организаций.


Отношения в педагогическом коллективе, их стиль и характер. Принципиальность. Открытость. Критика и самокритика. Уважение. Доброжелательность. Взаимопомощь. Требовательность к себе и другим. Сила общественного мнения педагогов.


Общее состояние и уровень работы партийной, профсоюзной организации учителей, педсовета, предметных комиссий и объединений классных руководителей, стенной печати. Система, содержание и формы работы каждой из этих организаций с точки зрения их роли в организации и воспитании коллектива педагогов.


Авангардная роль коммунистов и комсомольцев в педагогическом коллективе.


Состояние и роль идейно-политического воспитания учителей в создании педагогического коллектива. Роль культурно-массовой работы. Постановка общих задач перед коллективом педагогов. Соблюдение единых требований. Характеристика этих требований. Их содержание.


Характеристика подхода, системы и методики работы педагогов с детьми с точки зрения требований единого коллектива школы. Авторитетность учителей в глазах учащихся и родителей. Характеристика авторитета учителя и основания, на которых строится этот авторитет. Методическая и научная квалификация учителей. Их мастерство как воспитателей. Производственная и общественная активность учителей. Общая направленность коллектива педагогов. Характер его сплочённости. Тип существующей в нём дисциплины. Взаимодействие и связь с коллективом всей школы. Участие педагогов в жизни и работе ученического коллектива, близость к детям, характер этой близости. Степень заинтересованности и озабоченности педагогов в делах всей школы, степень их втянутости и активности в жизни школы. Способы втягивания педагогов в жизнь и строительство школы (информирование педагогов о делах школы, привлечение к всевозможным обследованиям, внесение педагогами рационализаторских и иных предложений – сколько, кто, какие предложения внёс, как они реализуются).


Влияние коллектива учителей на отдельных педагогов и система работы с ними. Рост и развитие педагогического коллектива за последние 3 – 5 лет. Общее заключение – имеется ли в школе сплочённый педагогический коллектив, действующий по единой системе и единой методике работы с детьми, придерживающийся единого подхода и единых требований, объединённый едиными целями и устремлениями, построенный на здоровых отношениях, непрерывно растущий и живущий полноценной идейной и общественной жизнью.


Директор, родители, сами учителя о том, каким должен быть коллектив педагогов и каков он есть.


5. ^ Общешкольный коллектив учащихся.


Краткая история формирования ученического коллектива. Движение контингентов учащихся с 1943-44 года. В каком количественном и персональном составе начинали свою историю нынешние 8, 9 и 10 классы. Выборочные данные о школьных биографиях отдельных учащихся этих классов, о количестве школ и классов, которые они сменили за свою школьную жизнь, с указанием причин этой смены. Текучесть в составе учащихся. Её причины. Характеристика существующих принципов приёма учащихся в школу и комплектования классов.


Сколько выпусков провели школы, сколько выпущено учащихся с момента раздельного обучения (указать по годам). Имелись ли медалисты. Сколько (по годам). Данные о производственной и общественной деятельности выпускников. Отзывы о них. Какое количество выпускников поддерживает связь со школой. С кем из администрации и учителей они связаны. Носит ли эта связь систематический характер. Имеются ли ученики, родители которых окончили или учились в данной школе (сколько их, кто). Имеются ли в школе учителя, которые в этой школе учили родителей своих нынешних учеников (сколько, кто).


Распределение учащихся по годам обучения (по классам). Пионерская и комсомольская прослойка по классам. Характеристика состава пионеров и комсомольцев по возрасту, стажу, успеваемости (отличники, хорошо и отлично, посредственно, не успевают, второгодники). Состояние учёта в пионерской и комсомольской организации.


Когда, с чего и как началась в школе целеустремлённая работа по созданию общешкольного, единого коллектива учащихся. Как сочеталась работа по созданию общешкольного и классного коллективов. Проводится ли она сейчас.


Общая характеристика общешкольного ученического коллектива в отношении его направленности, дисциплины, сплочённости, взаимодействия образующих его частей и связи с коллективом школы в целом.


Характеристика классных коллективов (1 – 4, 5 – 7, 8 – 10 кл.). Карта каждого класса по признакам: направленности класса, дисциплинированности, сплочённости, взаимодействия с общешкольным коллективом. На чём и как организуется и сплачивается общешкольный коллектив учащихся. Организация и воспитание общешкольного коллектива учащихся в процессе учебной деятельности. Постановка идейно-политического воспитания и её роль в воспитании общешкольного коллектива учащихся. Различные виды труда и общественной деятельности в школе и вне школы. Физкультура и спорт. Организация культурно-массовой работы и разумного досуга. Роль школьного радиоузла. Школьная печать. Связь с общественными организациями взрослых. Связь с другими школами. Ученические собрания, пионерские сборы и комсомольские собрания. Их роль в сплочении коллектива и формировании общественного мнения. Постановка единых целей и общих задач перед всей массой учащихся и их организациями. Борьба за "Правила". Выполнение единых требований. Общешкольные дежурства. Другие общешкольные мероприятия. Дача поручений отдельным классам и отдельным группам учащихся. Создание временных бригад и комиссий. Систематическое информирование учащихся о делах и нуждах школы. Преемственность в работе учкома, пионерской и комсомольской организации, в работе актива, его различных поколений. Различные формы связи и взаимодействия между классами и различными возрастами в системе общественной и внеклассной работы. Шефство старших над младшими.


Характер и стиль отношений между учащимися. Взаимное уважение, благожелательность и требовательность. Критика и самокритика. Взаимопомощь.


Борьба с ложным товариществом и другими формами отрицательных отношений.


Роль общественных организаций и внеклассных кружковых и массовых мероприятий в организации и воспитании общешкольного коллектива. Роль в этой области комитета комсомола и общешкольного комсомольского собрания. Содержание и формы работы комсомола по осуществлению влияния на все стороны жизни и деятельности общешкольного и классного коллектива. Содержание и формы работы пионерской дружины с точки зрения воспитания единого ученического коллектива школы. Работа учкома и устранение параллелизма в ней с работой комитета комсомола и пионерской дружины.


Характеристика и анализ планов работы, отчётов и протоколов общественных и внеклассных организаций учащихся с точки зрения их роли в воспитании коллективизма и единого коллектива школы. Класс как первичный коллектив (выборочно 5 – 7, 8 – 10 кл.). Отношения между учащимися внутри класса. Кто, на чём и как организует и сплачивает класс в коллектив. Роль классного актива. Работа старосты, пионеротряда или комсомольской организации. Общее собрание класса, сбор отряда, комсомольское собрание с точки зрения их роли в организации и воспитании коллектива и формирования общественного мнения учащихся. Характеристика класса со стороны его направленности, сплочённости, дисциплинированности и связи с коллективом школы. Роль объединения классных руководителей в создании классных коллективов, в обеспечении их связи с общешкольным коллективом, единства и преемственности в этой работе. Роль общешкольных организаций (учителей, учащихся, администрации) в воспитании классных коллективов.


Актив учащихся. Сколько учащихся состоит в активе. Возрастной состав, распределение по годам обучения, комсомольская и пионерская прослойка, стаж общественной работы, успеваемость, дисциплина. Соотнесение этих данных к виду и характеру поручений. Личный пример и организующее влияние актива на массы. Сколько поручений приходится на одного активиста. Длительность этих поручений. Выборочные данные об активистах – учащихся 8 – 9 – 10 кл.: с какого класса стал активистом, какие виды активной работы выполнял, сколько времени оставался на одной и той же работе. Сколько времени занимает общественная работа у актива (выборочные данные на основе хронометрирования и бесед с активом и об активе 8 – 9 – 10 кл). Карта всего личного состава учащихся по классам 3 – 4, 5 – 7, 8 – 10 кл. с точки зрения охвата общественными поручениями (фамилия, имеет ли общ. поручения, какие и сколько, когда даны, какие имел поручения и сколько в текущем году, в предшествующие годы, по возможности начиная с 3 класса по годам обучения).


Система подбора, расстановки и работы с активом учащихся со стороны директора, классных руководителей, ст. пионервожатых, вожатых, партийной организации, комсомола, пионер. дружины, совета отряда, учкома, старосты. Требования к активу и его качества, кого надо считать активом по представлениям директора, учителя-предметника, классного руководителя, самих учащихся (5 – 7, 8 – 10 кл.). Система отчётности и выборов пионерского, комсомольского и ученического актива. Педагогическое руководство этим делом.


Особенности формирования классных коллективов в 1 – 2. 3 – 4, 5 – 7, 8 – 10 кл. Значение 1 – 4 кл. Особый подход и особые формы связи между 1 – 4 кл. и общешкольным коллективом. Обеспечение связи и преемственности в этой работе между 4 и 5 классами, 7 и 8 классами.


Работа классных и общешкольных коллективов с отдельными учащимися. Использование методов Макаренко в работе с коллективом и отдельными учащимися: перспектива, прямое и параллельное действие, игра. Элементы красочности в работе с коллективом (знамя, салют и др.). Обеспечение непрерывного роста и развития коллектива. Умение администрации и педагогов работать с массой учащихся, организовать её общественное мнение, опираться на её доверие, активность, поддержку.


Соотношение руководства администрации и педагогов и самостоятельности учащихся и их организаций. Реальные права ученических коллективов, их органов и уполномоченных. Общая характеристика воспитанности и культурности общешкольного и классных коллективов. Достигнутая ими зрелость. Степень ответственности и самостоятельности. Уровень общественной активности и организованности. Конкретные показатели, характеризующие достигнутый уровень этих качеств. Общее заключение о роли коллектива учащихся, его организаций и их органов как фактора воспитания, как опоры администрации и педагогов в их работе по воспитанию единого коллектива школы. Учащиеся об ученическом коллективе своей школы, каким бы они хотели его видеть, каким он должен быть и каков он есть.


6. ^ РОЛЬ И УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИИ ЕДИНОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ.


Требования школы к семье в отношении её помощи и участия в создании единого коллектива. Работа школы (администрации, парт. орг., педагогов, родит. комитета) с семьёй по обеспечению этих требований. Помощь со стороны семьи школе в выполнении единых требований к учащимся. Содействие семьи в вовлечении учащихся в общественную жизнь и общественную работу, в ряды пионерской и комсомольской организации. Привлечение родительской общественности к работе ученических организаций. Совместные собрания родителей и учащихся. Организация коллектива родителей и их общественного мнения. Руководство работой семьи по воспитанию коллективизма у учащихся.


7. ^ РОЛЬ И УЧАСТИЕ ДИРЕКТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИИ ЕДИНОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ.


Основные данные о директоре школы. Характеристика общего стиля, содержания и методов работы директора школы, как "педагогического центра".


Роль и участие директора школы в организации и воспитании педагогического коллектива. Система и содержание его работы с коллективом педагогов и отдельными учителями. Роль учительского актива и всего коллектива педагогов как опоры директора в его работе. Директор и парторганизация. Директор и профсоюзная организация.


Директор – организатор и воспитатель ученического коллектива. Его роль и участие в жизни и работе общешкольных и классных организаций учащихся (ученических, пионерских, комсомольских). Система, содержание, формы и методы его работы в этой области. Работа с активом. Работа с отдельными учащимися.




Похожие:

Общие сведения о школе icon1 Общие сведения о школе Социальное окружение школы. Роль школы в социуме Сведения об учащихся

Общие сведения о школе iconПортфолио оу 2008 наименование критерия I. Общие сведения о школе

Общие сведения о школе iconI. Общие сведения о школе
Уставом Муниципальное образовательное учреждение Еласовская средняя общеобразовательная школа
Общие сведения о школе iconАнкета №1 для поступающих в 1 класс Общие сведения
Из каких источников вы узнали о нашей школе
Общие сведения о школе iconАнкета для поступающих в 10-11 класс Общие сведения: в какой класс поступает ученик
Из каких источников вы узнали о нашей школе
Общие сведения о школе iconАнкета для поступающих в 8-9 класс Общие сведения: в какой класс поступает ученик
Из каких источников вы узнали о нашей школе
Общие сведения о школе iconАнкета для поступающих в 5-7 класс Общие сведения: в какой класс поступает ученик
Из каких источников вы узнали о нашей школе
Общие сведения о школе iconАнкета для поступающих в 1 класс Общие сведения: фио ребенка фио родителей
Из каких источников вы узнали о нашей школе
Общие сведения о школе iconПубличный отчёт 2006-2007 учебный год I. Общие сведения о школе
Моу маловская средняя общеобразовательная школа расположена в Баунтовском эвенкийском районе, была открыта в 1937году
Общие сведения о школе iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 Общие сведения о школе Адрес: 445241, г. Октябрьск, Самарской области, ул. Центральная, д. 14
Охватывает все стороны урочной и внеурочной деятельности учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов