Кибалион учение герметической философии Древнего Египта и Индии киев icon

Кибалион учение герметической философии Древнего Египта и Индии киев



НазваниеКибалион учение герметической философии Древнего Египта и Индии киев
страница1/8
Дата конвертации27.06.2012
Размер1.2 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8

Философско-эзотерическая школа

w.w.w.putipoznaniya.narod.ru

putipoznania@ukr.net


КИБАЛИОН


Учение герметической философии

Древнего Египта и Индии


КИЕВ

2008


Книга написана на основании устных преданий принципов герметики, которые передавались от посвящённого к посвящённому на протяжении столетий. Эта цепочка устных преданий, сохраненная в веках, называется Кибалион (Kybalion). Знание, заключенное в книге, охватывает взаимоотношения Человека и Природы. Исполняя его принципы, посвящённый становится «Королем материальной вселенной», отсюда и его название – Королевское искусство. В книге приводятся формулировки семи Герметических Принципов, Законов Хизни, Мысленной Вселенной, Божественного Парадокса, Всего, Планов Соответствия, Вибрации, Полярности и т.д.


Содержание


Введение

Философия Герметическая

Семь Герметических Принципов

Принцип Ментализма

Принцип Соответствия (Аналогии)

Принцип Вибрации

Принцип Полярности

Принцип Ритма

Принцип Причин и Следствий

Принцип Пола

Ментальная Трансмутация

Всё

Космос Разума

Божественный Парадокс

Всё во всём

Планы Соответствия

Вибрация

Полярность

Ритм

Причинность

Пол

Душевный Пол

Герметические Аксиомы


^ Гермесу Трисмегисту,


известному древним египтянам как Великий Великих и Мастер Мастеров,

этот трактат по Герметическому Учению

с уважением посвящается.


Уста Истины немы для непосвящённых


Изумрудная скрижаль Гермеса


Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.


То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху, и то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.


Солнце её отец. Луна её мать. Ветер её в своем чреве носил. Земля её кормилица. Вещь эта – отец всяческого совершенства во всей вселенной. Сила её остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством. Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.


Таким образом ты приобретаешь славу всего мира.
Поэтому от тебя отойдёт всякая темнота. Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков. Поэтому я был назван Гермесом Трижды-Величайшим, так как я обладал познанием трёх частей вселенской философии. Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) Солнца.



Введение


Мы с большим удовольствием предоставляем вниманию учеников и исследователей сокровенного учения этот небольшой трактат, основанный на старых как мир учениях Герметиков. Об этом очень мало написано, несмотря на бесчисленные ссылки на учения в многочисленных работах по Оккультизму, так что многие серьезные исследователи в области раскрытия истины будут, несомненно, рады появлению настоящего трактата.

Целью этой работы является не провозглашение какой-либо специальной философии или учения, но имеется в виду дать ученикам понятие истины, которая послужит им в применении многочисленных частей Оккультизма, которые находятся в противоречии друг с другом и часто способствуют расхолаживанию, отвращая неофита. Мы не имеем намерения открыть новый храм знания, но хотим передать в руки ученику ключ мастерства, с помощью которого он может открыть многие внутренние потайные двери в храме тайного учения через все то главное, что он усвоил. Нет такой части науки Оккультизма, которой бы владел мир и которая была бы так тщательно хранима, как фрагменты Герметического Учения, дошедшие до нас через десятки веков, отделяющих от нас время жизни его великого основателя Гермеса Трисмегиста, «Писца Богов», который жил в Древнем Египте, когда настоящая раса была только в младенчестве. Согласно преданию, современник Авраама, мудрейший и почтеннейший Гермес Трисмегист является величайшим центральным солнцем Оккультизма, чьи лучи освещали бесчисленные учения, возникшие после этого времени.

Все фундаментальные основные (исходные) учения, положенные в основу тайных учений каждой расы, исходят от Гермеса Трисмегиста. Даже наиболее древние учения Индии уходят своими корнями в первоначальное учение Герметиков.

Из земель Ганга многие умудренные опытом передовые оккультисты стремились в землю Египта и сидели у ног Мастера. От него они получили ключ, который объяснял и примирял их противоречивые взгляды. И так было создано Таинственное Учение. Из других земель также приходили ученики, почитавшие Гермеса как Мастера из Мастеров. И его влияние было так велико, что, несмотря на многочисленные отклонения от пути, которые допускали эти Учителя в различных странах в отдельные периоды своей жизни, можно еще найти определенное сходство и сродство, проходящее через многочисленные и часто совсем противоположные теории, которые они внедряли и которым учили в различных странах и до настоящего времени. Ученик, изучающий и сравнивающий религии, сможет проследить влияние учения Герметистов в каждой религии, достойной этого имени и известной людям – будь она мертвой или находящейся в настоящее время в полном расцвете. Всегда имеется определенное сходство; несмотря на противоположные черты, учения Герметистов действуют как Великий Объединитель.

Делом жизни Гермеса было стремление насадить великие семена Истины, которые взошли и расцвели в столь многочисленных и разнообразных формах.

Но, как бы то ни было, исходные истины, которые он провозгласил, были сохранены нетронутыми в своей первоначальной чистоте немногими людьми каждого поколения, которые, отказывая многочисленным недостаточно продвинутым ученикам и последователям, следовали обычаю Герметиков и сохранили истину для тех немногих, которые были готовы ее воспринять и глубоко усвоить. Из уст в уста истина передавалась через этих немногих. Существовало очень мало Посвященных в каждом поколении в разных землях мира, которые сохранили живым священное пламя Герметиков; и они всегда были готовы предоставить это пламя, чтобы ярче разжечь небольшие светочи нашего мира, когда пламя истины становилось тусклым и затуманивалось пренебрежением. И когда источники света вновь загорались, всегда находились немногие, готовые верно служить у алтаря Истины, на котором оставался зажженным светоч мудрости. Эти люди посвящали свою жизнь труду любви, который так хорошо описал поэт в своих стихах:

«О, пусть не погаснет пламя,

хранимое век за веком в темной пещере –

в своих святых, скрытых храмах.

Поддерживамое чистыми служителями любви,

пусть не погаснет пламя».

Эти люди никогда не искали ни всеобщего признания, ни многочисленных последователей. Они равнодушно относились к этому, так как знали, как мало находится в каждом поколении людей, готовых к восприятию Истины или способных распознать ее, если бы она была предоставлена им. Они сохраняют «мясо для мужчин», тогда как другим предоставляют «молоко для младенцев». Они сохраняют перлы мудрости для немногих избранных, знающих им цену, которые носят их в коронах, не разбрасывая перед свиньями, способными втоптать их в грязь и смешать со своей отвратительной духовной пищей. Однако эти люди никогда не забывали и не пересматривали исходные учения Гермеса, внимательно следя за тем, чтобы слова Истины приходили к тем, кто действительно готов воспринять ее, как это следует из Кибалиона: «Где слышны шаги Мастера, уши готовых к учению должны быть широко открыты», а также: «Когда уши ученика готовы слышать, тогда приходят уста, чтобы наполнить их мудростью». Но их поведение обычно всегда строго соответствовало другому афоризму Герметиков, также из Кибалиона: «Уста мудрости немы для непонимающих».

Находились люди, критиковавшие такое поведение Герметиков, утверждавшие, что они не обнаруживают должного смысла в их политике замкнутости или сдержанности. Но мимолетный взгляд на страницы истории подтвердит мудрость Мастеров, которые знали безрассудство попыток нести миру то, что он не готов и не желает воспринять. Герметисты никогда не стремились быть мучениками – они, наоборот, молчаливо сидели в стороне с улыбкой жалости на сомкнутых устах, в то время как язычники шумно бесновались вокруг них в своем обычном развлечении – предании смерти и мукам честных, но введенных в заблуждение энтузиастов, вообразивших, что они могут насильно ввести в эту расу варваров Истину, которую могут понять только избранные, продвинувшиеся по пути.

Дух преследования еще не умер на земле. Существуют определенные учения Герметистов, которые, будь они публично провозглашены, навлекли бы на Учителей вопли презрения и насмешки, и снова раздался бы крик: «Распни, распни Его!» (Лк. 23, 21).

В этой небольшой работе мы стремились дать скорее идею аксиом (общих положений), довести до вас рабочие принципы, оставив их применение вам самим, нежели пытались выработать детальный учебник. Если вы искренний и настоящий ученик, вы сможете проработать и применить эти принципы; если нет – тогда вы должны стать таковым, иначе учение Герметистов будет для вас лишь «Слова, слова, слова».


^ Трое Посвящённых


Философия Герметическая


Уста истины немы для непонимающих


Из старого Египта пришли основные тайные и оккультные учения, которые оказали сильное влияние на философию всех рас, наций и народов в течение многих тысяч лет.

Египет – земля пирамид и сфинксов – был местом рождения скрытой мудрости и мистических учений. Из его тайного учения заимствовали все нации – Индия, Персия, Халдея и Мидия, Китай, Япония, Ассирия, Древняя Греция и Рим и другие древние страны – и свободно разделили Пир Знания, который Иерофанты и Мастера земли Изиды так свободно предоставляли тем, кто пришел подготовленным к участию в Великом Изобилии Мистики и Оккультных знаний, которые мудрейшие древней земли собрали вместе.

В Древнем Египте жили Великие Адепты и Мастера, которые никогда не были превзойдены, с которыми редко кого сравнивали в течение веков, пролетевших со времени Великого Гермеса.

В Египте находилась ложа – Ложа Мистиков. В двери её храмов входили Неофиты, которые впоследствии, как и Иерофанты, Адепты и Мастера, путешествовали во все страны света, неся с собой точные знания, которые они были готовы, стремились, желали передать тем, кто был готов получить такие знания. Все ученики Оккультизма сознают свой долг перед этими древними Мастерами, освященными веками той древней земли.

Но среди этих Великих Мастеров Древнего Египта когда-то жил один из тех Мастеров, которого называли Мастер Мастеров. Этот человек, если он действительно был человеком, жил в Египте в древние дни. Он был известен как Гермес Трисмегист.

Он был отцом Оккультной Мудрости, основателем Астрологии, открывателем Алхимии. Подробности его жизни с течением времени потеряны для истории, хотя многие древние страны спорили друг с другом в своих стремлениях присвоить честь быть его родиной, – это тысяча лет назад.

Дата его временного пребывания в Египте в то eго последнее нисхождение (воплощение) на этой планете теперь неизвестна, но он упоминается в ранние дни древнейших династий Египта задолго до дней Моисея.

Наиболее компетентные авторитеты считают его современником Авраама, а некоторые из еврейских традиций ведут ещё дальше, утверждая, что Авраам получил часть своих мистических знаний от самого Гермеса.

По мере того, как шли годы со времени его ухода из этой плоскости (плана) жизни, традиции утверждали, что он жил 300 лет во плоти. Египтяне обожествляли Гермеса и возвели его в пантеон своих богов под именем Тота. Спустя годы народ Древней Греции также сделал его одним из многочисленных своих богов, назвав его Гермесом – богом Мудрости. Египтяне чтили его память в течение многих веков – десятки веков, – называя его Писцом Бoгов, величали его древним титулом Трижды Великий из Beликих, Величайший из Великих и т.д. Во всех древних землях имя Гермеса почиталось, становясь синонимом Источника Мудрости. Даже в наши дни мы пользуемся термином «герметический» в значении «секретный», «тайный», «закрытый настолько, что ничто не может выйти» и т.д., – вследствие того факта, что последователи Гермеса всегда соблюдали принцип умения держать в тайне свои учения. Они не верили в такие понятия, как «метание бисера перед свиньями», они скорее придерживались принципа «молоко для младенцев – мясо для сильных мужчин». Оба эти изречения знакомы читателю христианских священных писаний, однако оба они использовались египтянами в течение веков задолго до Рождества Христова (до Новой эры). Эта политика тщательного нераспространения Истины всегда была характерна для Герметиков вплоть до настоящих дней. Учение Герметиков можно найти во всех землях, среди всех религий, но оно никогда не идентифицировалось с какой-нибудь определённой страной или религиозной сектой. Это следствие предостережения древних Учителей, которые не разрешали, чтобы это тайное учение было окристаллизовано в веру. Мудрость этой предосторожности почти очевидна всем, знающим историю.

Древний Оккультизм Индии и Персии выродился и был потерян ввиду того факта, что Учителя стали жрецами и священниками и так смешали теологию с философией, что в результате Оккультизм Индии и Персии постепенно затерялся среди массы религиозных предрассудков, культов, верований в богов. Так было с Древней Грецией и Римом, так было с Герметическими Учениями гностиков и христиан, утерянными во время Константина, чья железная рука задушила философию покровом теологии, выхолостив из Христианской Церкви то, что было самой её сущностью и духом, заставив её идти на ощупь сквозь многие века, прежде чем она нашла обратный путь к древней вере, причём существуют признаки, очевидные всем глубоким исследователям XX века, что церковь в настоящее время с трудом пробивается к обретению своих древних мистических учений. Но всегда были немногочисленные души, которые сохраняли пламя живым, любовно оберегали его, не позволяли, чтобы свет затмился. И благодаря этим мужественным сердцам и бесстрашным умам Истина ещё с нами. Но её не найти в книгах, даже в огромных количествах книг. Она прошла от Мастера к Ученику, от Посвященного к Иерофанту, из уст в уста. Когда она была полностью записана, её значение было зашифровано в терминах Алхимии и Астрологии так, что только обладающий ключом мог прочитать её верно. Это было необходимо для того, чтобы избежать преследований средневековых теологов, которые боролись с тайными учениями огнём и мечом, сожжением заживо, костром, виселицей и крестом. Даже в наши дни мало найдется достоверных книг по Герметической Философии, хотя существуют бесчисленные ссылки на неё во многих книгах, написанных по различным вопросам Оккультизма.

Одна Герметическая Философия является единственным ключом Мастера, который открывает ему все двери Оккультных Учений.

В ранние дни существовала подборка определённых основных Герметических Принципов, переходящих от Учителя к Ученику, которая была известна как Кибалион (точное значение и содержание этого термина потеряно много веков назад). Это Учение, однако, известно многим, кому оно снизошло из уст в уши сквозь века. Его заповеди ни­когда не были записаны или напечатаны, насколько мы знаем. Это было просто собрание максим, аксиом и запове­дей, которые были непонятны посторонним, но которые сво­бодно понимались Учениками после того, как они были объяснены и подтверждены примером Посвященными Герметиками и Неофитами. Эти Учения действительно соста­вили (образовали) основные принципы Искусства Гермети­ческой Алхимии, которые, в противоположность общепри­нятому мнению, действовали скорее в области Духовных сил, нежели материальных элементов. Превращение духовных вибраций одного типа в другие, а не превращение одних веществ в другие.

Легенда о философском камне, способном превратить простые металлы в золото, была аллегорией, относившейся к Герметической Философии, легко понимаемой всеми Уче­никами истинного Герметизма.


В нашей небольшой книге, в которой данные строчки – первый урок, мы предлагаем нашим Ученикам проник­нуть в Герметические Учения, как они представлены в Кибалионе и как объяснены нами, скромными Учениками Учения, которые, нося титулы Посвященных, ещё являются Учениками у ног Гермеса – Мастера из Мастеров.

Ниже мы даём вам многие из максим, аксиом и заповедей Кибалиона, сопровождаемые объяснениями, которые, как мы полагаем, будут содействовать более лёгко­му их усвоению современными Учениками, особенно если первоначальный текст специально зашифрован неясными терминами.

Исходные аксиомы, максимы и заповеди (цитаты) Кибалиона напечатаны ниже крупным шрифтом, дабы отдать им должное. Наша же собственная работа напечатана обыч­ным текстом.

Мы верим, что многие Ученики, которым мы предлага­ем эту небольшую работу, извлекут такую же пользу при изучении этих страниц, как и многие из тех, кто про­шёл прежде, следуя тем же путём, к Мастерству сквозь века, прошедшие со времени Гермеса Трисмегиста, Масте­ра Мастеров, Великого из Великих.

Слова из Кибалиона «Когда слышны шаги Масте­ра, откройте уши, подготовленные к его Учению» и «Когда уши Ученика готовы слышать, тогда прихо­дят уста, чтобы наполнить их мудростью» — пусть будут вам напутствием.

Таков в соответствии с этими Учениями путь этой кни­ги к тем, кто готов к Учению; она привлечет внимание тех, кто готов к Наставлению.

И аналогично, когда Ученик будет готов воспринять Ис­тину, тогда небольшая книга придёт к нему или к ней. Таков Закон. Герметический Принцип Причин и Следствий в своём аспекте Закона Привлечения сведёт вместе уста и уши – Ученика и книгу вместе.

^ Да будет так!


Семь Герметических Принципов

Принципов Истины семь; тот, кто их знает с пониманием, тот обладает магическим ключом, при прикосновении которого распахиваются все двери Храма.


Семь Герметических Принципов, на которых базируется вся Герметическая Философия, суть следующие:

  1. Принцип Ментализма.

  2. Принцип Соответствия (Аналогии).

  3. Принцип Вибрации.

  4. Принцип Полярности.

  5. Принцип Ритма.

  6. Принцип Причин и Следствий.

  7. Принцип Пола.

Эти семь Принципов, по мере продвижения этих уроков, будут объяснены и обсуждены. Но краткое объяснение каждого можно дать уже сейчас.

Принцип Ментализма

^ Всё есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ.

Этот Принцип заключает в себе ту Истину, что всё есть Мысль. Он объясняет, что всё, что является Веще­ственной Реальностью, подразумеваемой как все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определени­ями Материальной Вселенной, Явлений Жизни, Материи, Энергии, – короче, всё, что очевидно нашим органам чувств, есть Дух, который сам по себе Непознаваем и Неопреде­лим, но который можно считать или понимать, как Всемир­ный, Бесконечный, Живущий Разум. Он также объясняет, что весь мир явлений, или Вселенная, является просто Мысленным созданием Всего, подверженным Законам Со­зданных Вещей, и что Вселенная в целом, а также её части или отдельные единицы существуют в Уме Всего, в котором мы живём, двигаемся и существуем. Этот Принцип, уста­навливая мысленную природу Вселенной, легко объясняет всевозможные душевные и психические явления, которые при­влекают столь большое общественное внимание и которые без такого принципа непостижимы и представляют опре­деленные трудности для научного подхода. Понимание этого великого Герметического Принципа Ментализма даёт возможность отдельным индивидуальнос­тям очень легко усвоить Законы Мысленной Вселенной и применять таковые для своего благосостояния и продвиже­ния (развития).

Ученик Герметизма приобретает способность разумно применять Великие Законы Мысли вместо того, чтобы пользоваться ими беспардонным образом. Обладая ключом мастерства, Ученик может открыть многочисленные двери Храма духовных и психических знаний и войти в него сво­бодно и сознательно. Этот Закон объясняет действитель­ную природу Энергии, Силы и Материи, а также, почему и как все они подчиняются Мастерству Разума. Один из ста­рых Герметических Мастеров писал много веков назад: «Тот, кто осознает Истину духовной (разумной) природы Все­ленной, тот действительно продвинулся по пути к Мастер­ству». И эти слова справедливы в настоящее время так же, как в то время, когда они были написаны. Без этого ключа Мастера Мастерство невозможно, и Ученик напрасно бу­дет стучаться в многочисленные двери Храма.

Принцип Соответствия (Аналогии)

^ Как вверху, так внизу; как внизу, так вверху.

Этот Принцип включает в себя ту Истину, что всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни. Старая аксиома Герметиков заключается в этих словах и овладение этим Прин­ципом даёт средство решения многих тёмных парадоксов и скрытых секретов Природы.

Существуют плоскости выше нашего знания, но если мы применим к ним Принцип Соответствия, то мы сможем понять многое, что иначе было бы для нас непостижимо. Этот Принцип, являясь всемирно применимым в различных плоскостях Материи Мысленной и Духовной Вселен­ной, является Универсальным Законом.

Древние Герметисты считали этот Закон одним из наи­более важных методов (орудий) мысли, с помощью которого человек сможет отбросить все препятствия, которые скры­вают от нас Неизвестное. С его помощью можно даже сорвать (отодвинуть) покрывало Изиды на такое расстояние, что можно будет бросить мгновенный взгляд на лицо богини. Так же, как и знание законов Геометрии позволяет че­ловеку измерить далекие звёзды (солнца) и их движение, сидя в обсерватории, так и знание Принципа Соответствия позволяет человеку разумно переходить от неизвестного к известному. Изучая Монаду, он понимает Архангела.
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Кибалион учение герметической философии Древнего Египта и Индии киев iconДревний Египет Содержание
Список используемой литературы Цель: Узнать как можно больше о культуре, письменности, быте, религии Древнего Египта. Задачи: Рассказать...
Кибалион учение герметической философии Древнего Египта и Индии киев icon1 «Пирамиды» Ваша тема: «Географическое положение и периоды истории Древнего Египта»
«Географическое положение и периоды истории Древнего Египта» подготовить сообщение-выступление с иллюстрациями (мультимедийная презентация)...
Кибалион учение герметической философии Древнего Египта и Индии киев iconУрок по теме: «Древний Египет» 5 класс Учитель истории: Стручкова Ирина Николаевна
Оборудование: презентация, карта Древнего Египта; карточки с заданиями, кроссворд «Религия Древнего Египета»
Кибалион учение герметической философии Древнего Египта и Индии киев iconДокументы
1. /Поэзия Древнего Египта.txt
Кибалион учение герметической философии Древнего Египта и Индии киев iconДокументы
1. /(Рак ИВ) Мифы Древнего Египта.txt
Кибалион учение герметической философии Древнего Египта и Индии киев iconДокументы
1. /Реферат по истории культуры Искусство Древнего Египта.doc
Кибалион учение герметической философии Древнего Египта и Индии киев iconБоги Древнего Египта Какие боги существовали изначально?

Кибалион учение герметической философии Древнего Египта и Индии киев iconВоспитатель: мдоу №7 д/с «Колосок»
Расширить представления детей о мерах длины, познакомить с мерами длины древнего Египта
Кибалион учение герметической философии Древнего Египта и Индии киев iconМифы и легенды Древнего Египта
Древними мастерами созданы бессмертные шедевры архитектуры, скульптуры, живописи, которые и сегодня, спустя тысячелетия, восхищают...
Кибалион учение герметической философии Древнего Египта и Индии киев iconМифы и легенды Древнего Египта
Древними мастерами созданы бессмертные шедевры архитектуры, скульптуры, живописи, которые и сегодня, спустя тысячелетия, восхищают...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов