Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда icon

Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда



НазваниеТема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
Дата конвертации21.05.2012
Размер36.8 Kb.
ТипУрок
1. /Малакеев Е.П. опыт/Заявка.doc
2. /Малакеев Е.П. опыт/ОПЫТ 1.doc
3. /Малакеев Е.П. опыт/ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА.doc
4. /Малакеев Е.П. опыт/Приложение 1.doc
5. /Малакеев Е.П. опыт/Приложение 2.doc
6. /Малакеев Е.П. опыт/Приложение 3.doc
7. /Малакеев Е.П. опыт/Приложение 4.doc
8. /Малакеев Е.П. опыт/Приложение 5.doc
9. /Малакеев Е.П. опыт/Приложение ь6 .doc
10. /Малакеев Е.П. опыт/Титул.doc
Учреждение "ровеньский отдел образования"
Информация об опыте
Профессиональная карта педагога
Малакев Егор Петрович, учитель физики
Малакеев Егор Петрович, учитель физики
Наименование
Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
Исследовательская работа Использование нетрадиционных источников энергии
Исследовательская работа Экспериментальное определение безразмерного коэффициента, характеризующего форму тела при его движении в воздухе в одинаковых условиях
Муниципальное учреждение

Малакеев Егор Петрович, учитель физики

Приложение 4



Разработка урока физики в 7 классе

Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Цели урока: - создать условия для совершенствования навыков работы учащихся с самодельным оборудованием;

- создать условия для максимального вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность, творческую исследовательскую работу;

- способствовать воспитанию бережного отношения к стандартному оборудованию и конструкторской смекалки по изготовлению самодельных приборов;

- способствовать формированию умения делать правильный вывод из увиденного в процессе эксперимента;

- получить выражение для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Оборудование: прибор Паскаля, самодельное оборудование к прибору Паскаля.

Демонстрации: Зависимость давления жидкости на дно и стенки сосуда при помощи прибора Паскаля.


Тип урока: комбинированный

Средства обучения: прибор Паскаля, видоизмененный прибор Паскаля, сосуды, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, линейка ученическая.

Методы: Проблемно-поисковый.


Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Этап проверки домашнего задания.

Демонстрации детьми мини-проектов по доказательству Закона Паскаля. Обсуждение результатов демонстрации с кратким анализом.

III. Этап подготовки к изучению нового материала.

Демонстрация. Показываю две консервные банки, у которых высота одинаковая, а площади основания разные. Наполняю их до краев водой. Перед учащимися ставлю первую проблему: «Вы знаете, что жидкость оказывает давление на дно этих сосудов? На дно какого сосуда давление жидкости окажется большим?» (Такая «провокационная» постановка вопроса заставляет учащихся высказывать свои мнения, которые обычно оказываются противоречивыми. Большинство из них предполагает, что на дно большей банки давление жидкости будет большим). Проблему оставляем пока нерешенной.

IV. Этап изучения нового материала

Далее показываю прибор Паскаля и знакомлю учащихся с его устройством.

Демонстрируем отклонение стрелки прибора при наполнении сосуда водой.

При высоте столба жидкости в 20 см стрелка прибора отклоняется на 8 делений шкалы. Затем выливаю воду из сосуда. В нижнюю часть сосуда вставляю резиновую пробку с трубкой диаметром 6 - 8 мм.

С помощью этого прибора ставлю познавательные проблемы, при решении которых учащиеся усваивают новые знания.

Учитель: Какое давление покажет стрелка, если в трубку нальем воды? Ответ: Стрелка покажет очень малое давление.

Учитель: Почему вы так думаете? Ответ: В трубку войдет очень мало воды, и весовое давление будет ничтожное.

Учитель: Такова ваша гипотеза. Проверим, соответствует ли она действительности.

Заполняю трубку окрашенной водой до уровня 20 см (как и в первом опыте), стрелка показывает такое же давление - отклоняется на 8 делений. Не делая еще выводов, показываю прибор с двумя трубками такого же диаметра, закрывая пока шкалу ширмой.



- Сколько нужно налить в трубки воды, чтобы стрелка показывала такое же давление? Ответ: Теперь нужно налить только до половины, так как здесь мы имеем две трубки, и весовое давление воды в каждой трубке действует на дно.

Наливаю в трубки окрашенную воду и убираю ширму. Странно, стрелка показывает только 4 деления, то есть половину первоначального. (Возникла новая проблемная ситуация).

Учитель: Сколько теперь следует налить воды, чтобы стрелка показала прежнее давление? Ответ: Нужно налить воды до уровня 20 см.

Новый опыт подтверждает правильность последней гипотезы учащихся.

После этого учащиеся самостоятельно делают выводы: величина давления на дно сосуда не зависит от объема жидкости и формы сосуда, а зависит только от высоты столба жидкости. Вывод еще раз подтверждается опытами с помощью прибора Паскаля с сосудами различной формы.

Полученный вывод проверяем решением проблемы, поставленной в начале урока, математическими расчетами. Решение сводится к определению массы, а затем веса воды в баках и площади оснований. Разделив вес жидкости на площадь основания сосуда, получаем величину давления Р для обоих случаев. Совпадение ответов задач убеждает учащихся в правильности выводов, полученных ими самостоятельно в процессе решения ряда проблем, выдвинутых с помощью демонстрационных опытов.

Решение задачи в общем виде дает формулу для расчета давления жидкости на дно сосуда , откуда видно, что давление жидкости на дно сосуда прямо пропорционально плотности и высоте столба жидкости.

V. Этап проверки первичного усвоения знаний.

Дети отвечают на вопросы учителя, основанные на работе сельского водопровода, воды в пруде, воды в отоплении домов.

VI. Этап закрепления знаний.

Решение задачи №2 из упражнения 23.

VII. Этап информации о домашнем задании.

Пункт 38 упр. 23(1). Выполнить мини-проект «Прибор для демонстрации давления на различных уровнях жидкости» (Приложение №3). VIII. Этап подведения итогов урока.

IX. Этап рефлексии.

« Отправь SMS другу»







Похожие:

Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда iconЗадача на определение давления в жидкости. Какое давление на дно сосуда оказывает слой керосина высотой 0,5м? (Плотность керосина 800кг/м 3 )
Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи и прочность ядер. Выделение и поглощение энер­гии в ядерных...
Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда iconДокументы
...
Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда iconДокументы
1. /РПР Расчет балки-стенки методом конечных разностей.doc
Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда iconТема: Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Лабораторно-практическая работа «Измерение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело»
Цель: Обосновать на основе систематических представлений о давлении жидкости феномен
Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда iconТема урока: «Расчет геометрических параметров объекта в электронных таблицах»
Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов
Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда iconРазработка урока информатики Тема "условный оператор" учитель Байсултанова Ф. М.,Моу сош с. Яникой Тема урока Условный оператор Цель урока: Образовательные
Познакомиться с новым типом оператора языка Turbo Pascal – условный оператор, его особенностями исполнения
Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда iconТема урока Тип урока, форма урока
Познако-мить учащихся с предметом изучения географии 7 класса; развивать умение читать и анализировать карты
Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда iconТема урока Тип урока, форма урока
Способство-вать развитию знаний об особенностях источников географичес-кой информации; научить учащихся работать с планом
Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда iconВид урока: баскетбол Тема урока: совершенствование техники и тактики нападения, методом быстрого прорыва. Цель урока
Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов