Модель методической работы icon

Модель методической работы



НазваниеМодель методической работы
Дата конвертации27.06.2012
Размер37.73 Kb.
ТипДокументы

Модель методической работы





Личность характеризуется не только тем,

Что она делает, но и как делает.

Ф.Энгельс


Технология методической работы в школе


Методический совет

Методический совет – «мозговой центр» в разработке программы развития школы. В его состав входят администрация школы, руководители методических объединений и наиболее компетентные учителя.

Методический совет готовит и планирует педагогические советы, учебно-воспитательные, общешкольные мероприятия (предметные недели, олимпиады, научно-практические конференции), организует работу над единой методической темой школы, руководит обобщением и изучением передового педагогического опыта, координирует работу в методических объединениях.

Интересно и с большой пользой для коллег проходят в школе заседания творческих групп. Такие группы подвижного состава создаются при работе над какой-то школьной проблемой, но чаще при подготовке заседаний МО, семинаров, педагогических советов, методических дней. Итогом работы творческих групп являются выступления с докладом, открытые уроки, методические рекомендации, памятки и другие материалы.

Систематическая методическая работа ведется в рамках методических объединений. Цель этих объединений – коллективное творчество учителей, знакомство с результатами новейших исследований в области преподаваемых наук, различными методическими приемами работы передовиков, изучение новых технологий по использованию ТСО в обучении, а также прослушивание сообщений учителей о результатах их деятельности.

Для дальнейшего совершенствования методической службы необходимо акцентировать внимание на основных целевых ориентациях методической работы:

- обеспечение связей школы как системы с более широкими системами, педагогической наукой, опытом учителей других школ;

- формирование целостного работоспособного педагогического коллектива;

- качественное внутришкольное повышение квалификации учителей;

- формирование высокого индивидуального уровня профессионализма учителя, ключевых компетентностей педагогических работников (общекультурной, методологической и мировоззренческой, научной, методической, общепедагогической, психолого-физиологической, нравственно-этической, информационно-технической).




Одним из важных условий эффективного руководства является четкая системность внутришкольной методической работы. Структуру этой системы можно представить в виде модели технологии методической работы.

gif" align=left hspace=12>

В дальнейшем методическая структура предполагает расширение и насыщение методической работы школы для четкой организации деятельности по трем направлениям:

- диагностико - аналитическая деятельность;

- организационно – педагогическая деятельность;

- коррекционно – консультативная деятельность.

На новой стадии развития школы появляются новые структурные образования в инновационной системе школы – школьные кафедры (вместо методических объединений). Они необходимы, когда инновационные идеи развития школы требуют научно-обоснованных действий учителей и администрации школы. Кафедры – это объединения учителей и научных сотрудников, которые ведут научно-исследовательскую работу под руководством кураторов-ученых. Кафедры решают вопросы учебной и экспериментальной работы: изменение учебных планов, содержания программ по учебным дисциплинам, разрабатывают и утверждают диагностические материалы для отслеживания результатов развития детей, планируют внеклассную работу по предметам, определяют критерии дифференциации и профилизации обучения, обсуждают и утверждают внутрипредметные эксперименты.

Введение информационно-методического центра также необходимо для определения четких направлений организации деятельности:

^ 1. Просветительская деятельность:

- создание условий для педагогов по освоению информационного пространства с помощью ПК;

- обеспечение педагогов необходимой методической литературой, правовыми документами в области образования, программами и инструктивно-методическими письмами;

- организация и проведение теоретических и практических семинаров различной направленности с целью повышения профессионального мастерства учителя;

- организация и проведение тренингов личностного роста по запросам педагогов;

- развитие научно-исследовательских умений педагогов.

^ 2. Консультативная деятельность:

- консультации для руководителей кафедр по организации деятельности методического подразделения;

- консультации для творческих групп различной направленности;

- поиск консультантов и научных руководителей в рамках исследовательских и экспериментальных тем;

- индивидуальные консультации и собеседования по результатам посещения уроков и внеклассных мероприятий;

- консультации по подготовке педагогов к профессиональным конкурсам, конференциям, по обобщению опыта работы и проведению авторских мастерских.

Для более продуктивной работы информационно-методический центр должен быть хорошо оснащен технически, в нем должны быть автоматизированное рабочее место, доступ в Интернет, аудио- и видеосредства.


назад



Гущина Елена Сергеевна 2010




Похожие:

Модель методической работы iconЦиклограмма работы заместителя директора по научно-методической работе
Собеседование с учителями, планирование и проведени открытых уроков, коррекция плана методической работы и работы по реализации темы...
Модель методической работы iconОбразовательный проект «Организация методической работы в школе»
Обоснование проекта: данная тема является актуальной, т к при грамотной организации методической работы повышается
Модель методической работы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Петровска
««Основные условия повышения качества методической работы в школе. Новые подходы к реализации методической работы в образовательном...
Модель методической работы iconПлан методической работы педагогического коллектива моу «сош с. Прималкинского» на 2011 2012 учебный год
Цель методической работы повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы
Модель методической работы iconМодель муниципальной методической службы Павловского муниципального района
Разработка новой модели муниципальной методической службы обусловлена государственной политикой в области образования
Модель методической работы iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2011 2012 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Модель методической работы iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2010 2011 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Модель методической работы iconТема методической работы
Индивидуальные консультации. Стажировка. Наставничество. Самообразование. Работа над личной методической (творческой) темой
Модель методической работы iconПорядок проведения педагогического совета по теме: «Основные условия повышения качества методической работы. Новые подходы к организации методической работы в образовательном учреждении» (2 февраля 2012 г.) Цели педсовета
Выявить уровень методического потенциала школы как важнейшего процессуального показателя качества образования
Модель методической работы iconАнализ методической работы моу "сош №16" за 2008-2009 уч год
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школьной методической службы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов