|
Урок-состязание «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: закрепление знаний и формирование практических навыков. Задачи урока:
а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня; б) отработать навык освобождения от иррациональности в знаменателе; в) закрепить умение упрощать сложные радикалы; г) сравнивать выражения, содержащие квадратные корни.
а) расширение кругозора; б) быстрота реакции; в) развитие математической речи при комментировании решений.
а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения коллективной работы; б) воспитание чувства ответственности в процессе индивидуальной работы, от которой зависит общий результат; в) воспитание внимательности, собранности и аккуратности; г) формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке. Оборудование:
I ступень. Разминка в форме эстафеты (2 команды). Внести множитель под знак корня или вынести множитель из-под знака корня (на этом этапе можно обращаться за помощью).
Проверяем, помогаем, исправляем по ходу решения. А теперь работаем самостоятельно. II ступень. Математический диктант. Задание по вариантам. 1. При каких значениях a имеет смысл выражение: ![]() ![]() 2. Сравнить числа: ![]() ![]() ![]() ![]() 3. Сократить дробь: ![]() ![]() 4. Освободиться от иррациональности в знаменателе: ![]() ![]() 5. Найти значение выражения: ![]() ![]() Соседи по парте проверяют друг у друга, сразу выставляют оценки. III ступень. «Конкурс отважных». Добровольно приглашаются по одному человеку от каждой команды. Задание: Упростить сложный радикал. ^ ![]() ![]() Пока «отважные» обдумывают ход решения. IV ступень. Блиц-турнир (с остальными учениками). Найти ошибку: ![]() После этого вместе с отвечающими у доски, учащиеся оформляют в тетрадях предыдущее задание – «Упростить сложный радикал». ^ Работа по карточкам. По найденному значению выражения определить соответствующую букву. В результате должно получиться высказывание известного философа.
И. Кант VI ступень. Конкурс команд (рассчитан на дополнительное время).
![]() VII ступень. Подведение итогов. За работу на уроке ребята сами выставляют себе оценки (критерии выставления оценок вывешиваются на доску). «отлично» - все задания выполнял самостоятельно; «хорошо» - иногда прибегал к помощи товарища; «удовлетворительно» - получать верный ответ не удавалось, но было велико желание разобраться в решении. VIII ступень. Домашнее задание. Галицкий, Гольдман, Звавич «Сборник задач» №№ 4.81 (б,г); 4.100 (а, б); 4.103 (г); 4.121 (а); 4.127. Литература.
назад |
![]() | Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 10-м классе Тема № Преобразование тригонометрических выражений 13 ч. Контрольная работа №4 | ![]() | Тема "Квадратные уравнения " Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Квадратные уравнения" |
![]() | Урок путешествия: «Осенняя прогулка» Тема урока: «Преобразование рациональных выражений» Оборудование: индивидуальные карточки ( в форме осенних листьев и цветов), тест, карточки для проведения рефлексии, компьютер | ![]() | Документы 1. /алгебра 8 кл итоговый тест/алгебра 8 итоговый тест 4/8 класс/Ответы к тестам 8 класса.doc |
![]() | Преобразование степенных и дробно – иррациональных выражений | ![]() | Тема : Преобразование логических выражений Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком... |
![]() | Тема : Преобразование логических выражений Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком... | ![]() | Тема : Преобразование логических выражений Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком... |
![]() | Преобразование выражений типа c(ax + by)2, где a, b, c — числа; X, y — переменные | ![]() | Тема : Преобразование логических выражений. Формулы де Моргана Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком... |