Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) icon

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс)



НазваниеТема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс)
Дата конвертации27.06.2012
Размер81.19 Kb.
ТипУрок

Урок-состязание

«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»


Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс)


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Цель урока: закрепление знаний и формирование практических навыков.


Задачи урока:

  1. Образовательные:

а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня;

б) отработать навык освобождения от иррациональности в знаменателе;

в) закрепить умение упрощать сложные радикалы;

г) сравнивать выражения, содержащие квадратные корни.

  1. Развивающие:

а) расширение кругозора;

б) быстрота реакции;

в) развитие математической речи при комментировании решений.

  1. Воспитательные:

а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения коллективной работы;

б) воспитание чувства ответственности в процессе индивидуальной работы, от которой зависит общий результат;

в) воспитание внимательности, собранности и аккуратности;

г) формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.


Оборудование:

  1. Информация на стенде о знаке «радикала»;

  2. Карточки с индивидуальными заданиями;

  3. Таблица ответов к математическому диктанту;

  4. Некоторые сведения из биографии И.Канта;

  5. Плакат с критериями выставления оценок;

  6. Таблицы с расшифровкой ответов, полученных в процессе индивидуальной работы.



I ступень.

Разминка в форме эстафеты (2 команды).

Внести множитель под знак корня или вынести множитель из-под знака корня (на этом этапе можно обращаться за помощью).


Задания I команде

Задания II команде

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

9.

9.

10.

10.

11.

11.

12.

12.

13.

13.


Проверяем, помогаем, исправляем по ходу решения.


А теперь работаем самостоятельно.


II ступень.

Математический диктант.


Задание по вариантам.

1. При каких значениях a имеет смысл выражение: []

2. Сравнить числа: и [ и ]

3. Сократить дробь: []

4. Освободиться от иррациональности в знаменателе: []

5. Найти значение выражения: []

Соседи по парте проверяют друг у друга, сразу выставляют оценки.


III ступень.

«Конкурс отважных».


Добровольно приглашаются по одному человеку от каждой команды.

Задание: Упростить сложный радикал.

^ I команде. II команде.



Пока «отважные» обдумывают ход решения.


IV ступень.

Блиц-турнир (с остальными учениками).


Найти ошибку:



После этого вместе с отвечающими у доски, учащиеся оформляют в тетрадях предыдущее задание – «Упростить сложный радикал».


^ V ступень.

Работа по карточкам.


По найденному значению выражения определить соответствующую букву. В результате должно получиться высказывание известного философа.


1



14



2



15



3



16



4



17



5



18



6



19



7



20



8



21



9



22



10



23



11



24



12



25



13












-14

1

2

3

4

5

8

12

15

17

25

48

100





ч

е

ы

н

м

с

л

я

а

д

и

ь

т

о

у




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

н

е

м

ы

с

л

я

м

н

а

д

о

у

ч

и

т

ь

а

м

ы

с

л

и

т

ь

И. Кант


VI ступень.

Конкурс команд (рассчитан на дополнительное время).


  1. Сравнить: и

  2. Освободиться от иррациональности в знаменателе:




VII ступень.

Подведение итогов.

За работу на уроке ребята сами выставляют себе оценки (критерии выставления оценок вывешиваются на доску).

«отлично» - все задания выполнял самостоятельно;

«хорошо» - иногда прибегал к помощи товарища;

«удовлетворительно» - получать верный ответ не удавалось, но было велико желание разобраться в решении.


VIII ступень.

Домашнее задание.


Галицкий, Гольдман, Звавич «Сборник задач»

№№ 4.81 (б,г); 4.100 (а, б); 4.103 (г); 4.121 (а); 4.127.


Литература.


  1. В.А.Гольдич, С.Е.Злотин «3000 задач по алгебре 5-9 класс»; С.-Петербург, 1997 – НПО «Мир и семья»

  2. М.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение»; Москва, «Просвещение», АО «Учебная литература», 1996 г.

  3. Г.Д. Глейзер «Повышение эффективности обучения математике в школе»; Москва, «Просвещение», 1989 г.

  4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Дополнительные главы к школьному учебнику Алгебра 8»; Москва, «Просвещение», 1996 г.

  5. Стефанова Н.Л., Подходова Н.С., Орлов В.В. и др. «Методика и технология обучения математике»; Москва, «Дрофа», 2005 г.

  6. Окунев А.А. «Спасибо за урок, дети!»; Москва, «Просвещение», 1988 г.


назад




Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 10-м классе
Тема № Преобразование тригонометрических выражений 13 ч. Контрольная работа №4

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconТема "Квадратные уравнения "
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Квадратные уравнения"

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconУрок путешествия: «Осенняя прогулка» Тема урока: «Преобразование рациональных выражений»
Оборудование: индивидуальные карточки ( в форме осенних листьев и цветов), тест, карточки для проведения рефлексии, компьютер

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconДокументы
1. /алгебра 8 кл итоговый тест/алгебра 8 итоговый тест 4/8 класс/Ответы к тестам 8 класса.doc

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconПреобразование степенных и дробно – иррациональных выражений

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconТема : Преобразование логических выражений
Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает  и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком...

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconТема : Преобразование логических выражений
Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает  и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком...

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconТема : Преобразование логических выражений
Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает  и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком...

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconПреобразование выражений типа c(ax + by)2, где a, b, c — числа; X, y — переменные

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconТема : Преобразование логических выражений. Формулы де Моргана
Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает  и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы