Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) icon

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс)



НазваниеТема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс)
Дата конвертации27.06.2012
Размер81.19 Kb.
ТипУрок

Урок-состязание

«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»


Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс)


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Цель урока: закрепление знаний и формирование практических навыков.


Задачи урока:

  1. Образовательные:

а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня;

б) отработать навык освобождения от иррациональности в знаменателе;

в) закрепить умение упрощать сложные радикалы;

г) сравнивать выражения, содержащие квадратные корни.

  1. Развивающие:

а) расширение кругозора;

б) быстрота реакции;

в) развитие математической речи при комментировании решений.

  1. Воспитательные:

а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения коллективной работы;

б) воспитание чувства ответственности в процессе индивидуальной работы, от которой зависит общий результат;

в) воспитание внимательности, собранности и аккуратности;

г) формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.


Оборудование:

  1. Информация на стенде о знаке «радикала»;

  2. Карточки с индивидуальными заданиями;

  3. Таблица ответов к математическому диктанту;

  4. Некоторые сведения из биографии И.Канта;

  5. Плакат с критериями выставления оценок;

  6. Таблицы с расшифровкой ответов, полученных в процессе индивидуальной работы.



I ступень.

Разминка в форме эстафеты (2 команды).

Внести множитель под знак корня или вынести множитель из-под знака корня (на этом этапе можно обращаться за помощью).


Задания I команде

Задания II команде

1.

1.

2.

2.

3. gif" name="object5" align=absmiddle width=56 height=22>

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

9.

9.

10.

10.

11.

11.

12.

12.

13.

13.


Проверяем, помогаем, исправляем по ходу решения.


А теперь работаем самостоятельно.


II ступень.

Математический диктант.


Задание по вариантам.

1. При каких значениях a имеет смысл выражение: []

2. Сравнить числа: и [ и ]

3. Сократить дробь: []

4. Освободиться от иррациональности в знаменателе: []

5. Найти значение выражения: []

Соседи по парте проверяют друг у друга, сразу выставляют оценки.


III ступень.

«Конкурс отважных».


Добровольно приглашаются по одному человеку от каждой команды.

Задание: Упростить сложный радикал.

^ I команде. II команде.



Пока «отважные» обдумывают ход решения.


IV ступень.

Блиц-турнир (с остальными учениками).


Найти ошибку:



После этого вместе с отвечающими у доски, учащиеся оформляют в тетрадях предыдущее задание – «Упростить сложный радикал».


^ V ступень.

Работа по карточкам.


По найденному значению выражения определить соответствующую букву. В результате должно получиться высказывание известного философа.


1



14



2



15



3



16



4



17



5



18



6



19



7



20



8



21



9



22



10



23



11



24



12



25



13












-14

1

2

3

4

5

8

12

15

17

25

48

100





ч

е

ы

н

м

с

л

я

а

д

и

ь

т

о

у




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

н

е

м

ы

с

л

я

м

н

а

д

о

у

ч

и

т

ь

а

м

ы

с

л

и

т

ь

И. Кант


VI ступень.

Конкурс команд (рассчитан на дополнительное время).


  1. Сравнить: и

  2. Освободиться от иррациональности в знаменателе:




VII ступень.

Подведение итогов.

За работу на уроке ребята сами выставляют себе оценки (критерии выставления оценок вывешиваются на доску).

«отлично» - все задания выполнял самостоятельно;

«хорошо» - иногда прибегал к помощи товарища;

«удовлетворительно» - получать верный ответ не удавалось, но было велико желание разобраться в решении.


VIII ступень.

Домашнее задание.


Галицкий, Гольдман, Звавич «Сборник задач»

№№ 4.81 (б,г); 4.100 (а, б); 4.103 (г); 4.121 (а); 4.127.


Литература.


  1. В.А.Гольдич, С.Е.Злотин «3000 задач по алгебре 5-9 класс»; С.-Петербург, 1997 – НПО «Мир и семья»

  2. М.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение»; Москва, «Просвещение», АО «Учебная литература», 1996 г.

  3. Г.Д. Глейзер «Повышение эффективности обучения математике в школе»; Москва, «Просвещение», 1989 г.

  4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Дополнительные главы к школьному учебнику Алгебра 8»; Москва, «Просвещение», 1996 г.

  5. Стефанова Н.Л., Подходова Н.С., Орлов В.В. и др. «Методика и технология обучения математике»; Москва, «Дрофа», 2005 г.

  6. Окунев А.А. «Спасибо за урок, дети!»; Москва, «Просвещение», 1988 г.


назад







Похожие:

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 10-м классе
Тема № Преобразование тригонометрических выражений 13 ч. Контрольная работа №4
Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconТема "Квадратные уравнения "
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Квадратные уравнения"
Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconУрок путешествия: «Осенняя прогулка» Тема урока: «Преобразование рациональных выражений»
Оборудование: индивидуальные карточки ( в форме осенних листьев и цветов), тест, карточки для проведения рефлексии, компьютер
Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconДокументы
1. /алгебра 8 кл итоговый тест/алгебра 8 итоговый тест 4/8 класс/Ответы к тестам 8 класса.doc
Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconПреобразование степенных и дробно – иррациональных выражений

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconТема : Преобразование логических выражений
Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает  и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком...
Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconТема : Преобразование логических выражений
Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает  и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком...
Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconТема : Преобразование логических выражений
Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает  и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком...
Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconПреобразование выражений типа c(ax + by)2, где a, b, c — числа; X, y — переменные

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс) iconТема : Преобразование логических выражений. Формулы де Моргана
Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает  и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов