О портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения icon

О портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения



НазваниеО портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения
Дата конвертации20.05.2012
Размер36.77 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей № 15 г.о. Химки

О ПОРТФОЛИО

(ПОРТФЕЛЕ УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ

ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

МОУ ЛИЦЕЯ № 15)


Общие положения

Комплексный характер последних реформ в системе образования, а именно: внедрение новых представлений о качестве образования и повышение прозрачности и публичности всей системы образования, профильной школы, обуславливает необходимость внедрения новых форм предъявления результативности ученического труда обществу и гражданам. В этой связи становится очевидной необходимость разработки и внедрения в широкую практику такого способа предъявления ученических достижений, который бы а) давал объективную информацию о реальном качестве компетенций учащегося, б) был способен фиксировать годовую динамику изменения достижений в учебной и внеучебной деятельности.

Мировой и отечественный опыт оценивания качества учебного труда ученика свидетельствует о том, что всем этим условиям в наибольшей степени соответствует такой метод предъявления результативности учебной и внеучебной деятельности, как Портфолио. Основное преимущество метода Портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Портфель учебных и внеучебных достижений учащихся лицея (далее Портфолио) создан с целью систематизации индивидуальных достижений, развития рефлексии и самооценки результатов учебного труда. Портфолио ученика является инструментом мониторинга достижений, используемого для выбора учебной траектории и дальнейшего самоопределения в будущей профессиональной деятельности. Портфолио ученика представляет собой собрание различных материалов, документов и иных сертифицированных и несертифицированных свидетельств достижений и прогресса в учебной и внеучебной деятельности. Существенным аспектом создания Портфолио является уход от формального представления определённого набора документов как формализованных свидетельств достижений ученика, так и наглядных примеров, продуктов его деятельности.

Основными принципами создания Портфолио ученика являются:

– правдивое, объективное оценивание реальных достижений;

– полнота, конкретность, достоверность представленных сведений;

– объективность информации

– системность;

– презентабельность.

Следствием использования Портфолио ученика для представления его достижений может быть появление аспекта развития, самоорганизации и самоконтроля в построении учебной и дальнейшей профессиональной карьеры. Ученик осуществляет проект собственного профессионального развития, который имеет долговременный характер, соответствующий современной идеологии обучения в течение школьной деятельности.


Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса учебного и внеучебного развития, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию ученика.

Функции Портфолио как инструмента мониторинга учебных и внеучебных достижений:

1. Оценочно-стимулирующая.

2. Развивающая по отношению к ученику.

3. Развивающая по отношению к образовательной ситуации (структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности ученика).

Цель введения Портфолио ученика – обобщение, анализ и презентация значимых учебных и внеучебных результатов в разных видах деятельности, для построения собственной индивидуальной учебной и внеучебной траектории, обеспечение мониторинга роста и развития ученика и повышения результативности его труда.

Задачи:

1. создание полного банка результатов учебной и внеучебной деятельности;

2. выявление наиболее ценного опыта;

3. фиксация реальных изменений;

4. коррекция профессионального саморазвития.

Портфолио создается самим учеником и оформляется в папке – накопителе. Все материалы, включенные в Портфолио, должны датироваться. Возможно создание электронной версии Портфолио (оформляется в виде электронных таблиц с приложениями).

^ Структура и содержание Портфолио ученика

I. Информационная карта

II. Достижение учащимися более высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения.

III. Развития индивидуальных способностей учащихся.

IV. Оценка деятельности учащегося педагогами и их родителями

V. Результаты внутришкольного мониторинга (итоги учебного года, административных контрольных работ или срезов)

VI. Результаты участия в олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях, соревнованиях, проектной и исследовательской деятельности. Участие в общественно- значимой деятельности.

VII. Самооценка результатов

VIII Владение современными информационными технологиями получения информации (компьютера, сети Интернет и т.д.)

IX. Неформализированные показатели

1. Статьи в прессе

2. Отзывы педагогов, родителей, товарищей, тренеров и т.д.

Портфолио является основой для оценки учебной и внеучебной деятельности учащегося при приеме в профильные классы (см. Локальный акт о профильных классах). Может быть рекомендательным документом при переходе ученика из одного образовательного учреждения в другое.




Похожие:

О портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся Гимназии №13
Гимназии №13, (далее Положение) разработано в целях внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру,...
О портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения iconМетодические рекомендации по организации контроля учебных достижений учащихся I определение учебных достижений учащихся
Практика подсчета неудач и промахов ученика сохраняется до сих пор. Современные требования к контролю учебных достижений ученика...
О портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных...
О портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения iconПриказ №34/1 Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся
Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования...
О портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения iconПоложение о портфеле («портфолио») индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу-сош с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в муниципальном...
О портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения iconИнструкция для учащихся по составлению документов и сбору материалов для портфолио
Форма портфолио – файловая папка с вкладышами, где размещаются листы формата помните, что знакомиться с портфолио будут другие люди,...
О портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения iconДокументы
1. /Положения на Белгород/1 Положение о промежуточной аттестации.doc
2. /Положения...

О портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения iconДокументы
1. /Портфолио учебных достижений.doc
О портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения iconПортфолио профессиональной деятельности педагогического работника общие положения
В течение межаттестационного периода педагог формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации
О портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения iconПортфолио профессиональной деятельности педагогического работника общие положения
В течение межаттестационного периода педагог формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов