Спортивно-интеллектуальное состязание (2 класс) «Если хочешь быть здоров» icon

Спортивно-интеллектуальное состязание (2 класс) «Если хочешь быть здоров»



НазваниеСпортивно-интеллектуальное состязание (2 класс) «Если хочешь быть здоров»
Дата конвертации20.05.2012
Размер84.36 Kb.
ТипДокументы


МБОУ ЛИЦЕЙ № 15

г.Химки, Московская обл.


спортивно-интеллектуальное состязание

(2 класс)


«Если хочешь быть здоров»




Подготовила:

СЁМИНА М.В. –

учитель начальных классов


2011г.

Спортивно – интеллектуальное состязание – 2 класс

«Если хочешь быть здоров»

Цели:

  • развивать физические качества: силу, выносливость,

  • формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера;

  • воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития; воспитывать чувства дружбы и товарищества;

  • формировать умение контролировать объем выполняемой физической нагрузки, ориентируясь на частоту пульса.


Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Построение. Расчет на 1,2. Деление на команды.

  1. Объявление темы и цели занятия.

Учитель: Сегодня наше занятие будет построено в форме спортивно-интеллектуальных состязаний между командами. И будет посвящено тому, что человек должен ценить и беречь с самого раннего детства. Догадаться, о чем пойдет речь, вы сможете внимательно посмотрев на эту загадку в картинках. Из первых букв этих предметов сложите слово.







Итак, вы правильно догадались, что речь пойдет о нашем здоровье.


В конце занятия мы с вами должны будем вывести формулу здоровья.


  1. Разновидность ходьбы и бега срифмованным текстом.


Все в затылок подравнялись

На носочки приподнялись.

И знакомою тропой

В лес отправились гурьбой. (Ходьба на носках)

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок рукой.

Руки вниз – хлопок другой.

По тропинке вновь шагаем.

Вдруг ручей в пути встречаем.

Неужели поворот?

Нет, пройдем речушку вброд. (Ходьба с высоким поднимаем колена).


Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем. (Ходьба на внешней стороне стопы).


Ежик по лесу гулял

И листочки собирал. (Ходьба в полном приседе).

Много листиков собрал

И довольный побежал. (Бег).


Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочкам побежим. (Бег на носочках).

^ Упражнения на восстановление дыхания.

  1. Комплекс разминки на ковриках

Учитель: Итак, как вы думаете, что помогает сохранить и укрепить здоровье? Выполняя комплекс упражнений, запомните первые буквы в названии каждого упражнения. Из них составьте слово, которое обозначает компонент формулы здоровья.

  1. Голубь.

Встать на колени. Руки впереди туловища в упоре. Одну ногу плавно отвести назад. Руки на поясе. Выполнить упражнение с другой ноги.


  1. Иноходец.

Сидя на коврике, вытянуть вперед прямые руки и ноги. Передвигаемся в таком положении сначала вперед, затем назад.

  1. Медведь

Руками и ногами упереться в пол, одновременно "шагают" одноименные рука и нога. Ходить покачиваясь.

Улучшается кровообращение головного мозга, снимается умственное напряжение, развивается координация движений.

  1. Неваляшка

Лечь на спину. Подтянуть ноги, согнутые в коленях к груди, Обнять ноги руками. Перекатываться на спине вперед, назад.

  1. Аист



    Руки в стороны, ногу согните в колене, затем вытяните согнутую ногу вперед, поставьте на пол. Ходите с поднятой головой.
    Прекрасное упражнение для осанки.

  2. Стол

Встав в эту позу, передвигайтесь вперед-назад. Поднимая живот вверх, представляйте, что на нем стоит стакан с водой.

Это упражнение укрепляет дыхательную систему и сердце, увеличивает подвижность суставов плечевого пояса.


  1. Тростник на ветру

Лечь на живот. Руки положить под голову, голову положить на руки. Ноги согнуть в коленях. Раскачивать ногами произвольно в разные стороны.

  1. Игла

Сеть на коврик, скрестив ноги, сложив руки перед грудью ладонями вместе. Поворачивать кисти рук на себя (к груди), от себя вперед с усилием, изображая острую иголку.

  1. Качалка

Лежа на животе, возьмитесь руками за щиколотки. Прогнитесь и раскачивайтесь. Укрепляются мышцы спины, шеи и плечевого пояса, развивается гибкость. Упражнение способствует усилению сердечной и дыхательной деятельности.


Закончив комплекс упражнений, дети называют слово: ГИМНАСТИКА.

Учитель: Итак, одну составляющую формулу здоровья мы знаем – это гимнастика. Давайте прочитаем пословицу и узнаем вторую составляющую. Вот перед вами пословица. Странно, у меня пословица была записана правильно. Возможно, в текст пословицы прокрался вирус, да еще и замаскировался, выбросив из своего названия гласные буквы, но я думаю, что вы его узнали – это


Дети говорят, что это микроб.

Значит, в пословице он замаскировался как МКРБ. Надо вычеркнуть из текста встречающиеся подряд буквосочетания МКРБ и прочитать пословицу.

Ч МКРБ И МКРБ С МКРБ Т МКРБ О МКРБ Т МКРБ А – МКРБ З МКРБ А МКРБ Л МКРБ О МКРБ Г МКРБ З МКРБ Д МКРБ О МКРБ Р МКРБ О МКРБ В МКРБ Ь МКРБ Я.

У ребят в процессе выполнения этого задания получается пословица: Чистота – залог здоровья.

Назовите следующую составляющую формулы здоровья.

Дети называют: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

Учитель: Продолжим создавать формулу здоровья.

Итак, следующая эстафета называется «Нужные вещи».

Первая команда должна собрать вещи, необходимые для водных процедур, вторая команда собирает вещи в школу. Все предметы разложены вразброс на гимнастической скамейке. Один игрок может приносить команде только один предмет.

В итоге у первой команды должны оказаться следующие предметы: мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, расческа, пена для ванны, ватные палочки.

У второй команды должны оказаться следующие предметы: карандаш, резинка, учебник, тетрадь, пенал, подставка для книг, папка для тетрадей, учебник.

Ребята, водные процедуры, занятия в школе являются элементами еще одной составляющей формулы здоровья. Назовите эту составляющую.

Ребята говорят, что это ^ РЕЖИМ ДНЯ.

Учитель: Скажите, как вы понимаете пословицу:

Какова еда, такова и хода.

Подсказка хода – выправка, походка.

Итак, правильно ли я вас поняла, что вы можете назвать еще одну составляющую формулы здоровья.

Дети называют: ПИТАНИЕ.

Учитель: Верно, ребята от питания напрямую зависит наше самочувствие. Надо чтобы питание было сбалансированным. Некоторые продукты просто незаменимы для организма любого человека. А какие это продукты мы сейчас с вами отгадаем.

^ Эстафета «Витамины»

Я читаю вам загадку. Вы всей командой отгадываете, первый игрок бежит к стулу, ищет флажок с нужным рисунком – отгадкой и крепит его на веревку.

  1. Я вырос на грядке.

Характер мой гадкий.

Куда ни пойду –

Всех до слез доведу.

(лук)

  1. Я большой, как мяч футбольный!
    Если спелый - все довольны!
    Так приятен я на вкус!
    Что такое я ? (арбуз)

  2. Красный, детки, но не мак.
    В огороде - не бурак.
    Сочный лакомый синьор.
    Угадали?

(помидор)

  1. Расту в земле на грядке я
    Красная, длинная, сладкая

(морковь)

  1. Как надела сто рубах,
    Захрустела на зубах.

(капуста)

  1. Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь.

Даже маленькую дольку –

Будет пахнуть очень долго.

(чеснок)

  1. Летом - в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою - в бочке,

Крепкие, солёные.

(огурцы)

  1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

(картошка)

На обратной стороне каждого флажка написаны буквы, команда правильно отгадала все загадки получится слово: ВИТАМИНЫ.














Учитель: Итак, ребята у нас получилось:

^ ЗДОРОВЬЕ = ГИМНАСТИКА+ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА + РЕЖИМ ДНЯ+ ПИТАНИЕ.

Давайте выучим речевку, в которой зарифмованы все составляющие формулы здоровья.

Гигиена и физкультура – У нас отличная фигура.

Питание, отдых и движенье - Здоровье в норме и настроенье.


А теперь по подобию игры «Летит, летит по небу шар» будем заменять последнее слово в каждой строке каким либо движением или жестом

Дети придумывают, каким движением можно заменить слова: физкультура, фигура, движенье, настроенье.

Произнося речевку, дети не произносят последние слова в каждой строке, а заменяют придуманным движением.

Подведение итогов занятия.

Командам вручается ромашка:




Пятый лепесток пустой. Подумайте, какого компонента не хватает в формуле здоровья. А может быть вы добавите еще несколько компонентов?








Учитель: Спасибо всем за участие. Я думаю, что наше занятие стало полезно тем ребятам, которые хотят заботиться о своем здоровье теперь инструмент в виде знания у вас в руках. Недаром говорится знание – сила. Используйте знание во благо себе и окружающим.





Похожие:

Спортивно-интеллектуальное состязание (2 класс) «Если хочешь быть здоров» iconКлассный час по здоровьесберегающим технологиям. Тема : «Если хочешь быть здоров». Класс 3 «А»
Сегодня мы вам покажем и расскажем, в чем заключается секрет нашего здоровья. Наш праздник так и называется (показывает название...
Спортивно-интеллектуальное состязание (2 класс) «Если хочешь быть здоров» iconЕсли хочешь быть здоров
Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером, качественной зубной пастой и щеткой
Спортивно-интеллектуальное состязание (2 класс) «Если хочешь быть здоров» iconУрок по окружающему миру. 2 класс Учитель моу «Лицей №3» Гунченко В. Ю. Тема. Если хочешь быть здоров
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния...
Спортивно-интеллектуальное состязание (2 класс) «Если хочешь быть здоров» icon2007-2008 «Если хочешь быть здоров…»
Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. «Здоровье – всему голова» гласит народная мудрость. Здоровье, не купишь ни за...
Спортивно-интеллектуальное состязание (2 класс) «Если хочешь быть здоров» iconДокументы
1. /Роберт Кийосаки. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ БОГАТЫМ И СЧАСТЛИВЫМ НЕ ХОДИ В ШКОЛУ.doc
Спортивно-интеллектуальное состязание (2 класс) «Если хочешь быть здоров» iconІнформаційний лист
«Економіка, соціологія, теорія та практика охорони здоров’я» 12-13 квітня 2012 року. Запрошуємо до участі представників академічних...
Спортивно-интеллектуальное состязание (2 класс) «Если хочешь быть здоров» iconСобеседование с классными руководителями 1 – 10 классов по теме «Организация спортивно-оздоровительной работы»
Организация спортивно-оздоровительной работы, в большей степени, должна быть на уровне школы или отдельного класса?
Спортивно-интеллектуальное состязание (2 класс) «Если хочешь быть здоров» iconМесто для занятий
Ты хочешь более успешно вести себя во время экзамена? Ты хочешь достойно выглядеть перед экзаменатором? Ты хочешь сделать все от...
Спортивно-интеллектуальное состязание (2 класс) «Если хочешь быть здоров» iconЗащитникам Советской Конституции посвящается возгнушались закон
Доме Советов, есть претворение закона совершенной любви к ближнему, данного человечеству Христом: «Если хочешь быть совершенным,...
Спортивно-интеллектуальное состязание (2 класс) «Если хочешь быть здоров» iconКонференция «Экологические проблемы человечества» 9 -10 класс,14. 04. 2007 Урок – состязание «Птичий бой»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов