Урок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века» icon

Урок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века»



НазваниеУрок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века»
Дата конвертации20.05.2012
Размер30.24 Kb.
ТипУрок

Урок русского языка в 4 классе

Программа «Начальная школа 21 века»

Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Лицей № 15

Александрова Ольга Юрьевна


Тема: «Правописание безударных личных окончаний глагола»(использование ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий, технологии совершенствования общеучебных умений)


Цель: совершенствовать навыки правописания личных окончаний глаголов. Развивать

умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.


Оборудование: учебник русского языка 4 класса (ч.1), автор А.Иванов, мультимедийная

установка (интерактивная доска, проектор, компьютер, анимационный учебный

диск «Кирилл и Мефодий» 4 класс русский язык.


^ Ход урока:


1.Организационный момент, объявление темы урока


2. Чистописание: ешь ишь


У. – Что напоминает вам данные сочетания букв?

Физкультминутка «Гимнастика для мозга» (автор Ильичева О.С.):

«Перекрестные движения», «Корзиночки», «Ушки»,

«Носики»

3. Словарная работа: вставьте пропущенные буквы.


На доске: в_кт_р_н_, в_лш_бн_к, г_р_з_нт, д_ _л_г, к_п_т_н, к_м_нд_р, пр_дст_вл_н_ _, _ск_л_т_р,


У. –Запишите еще три слова из словаря самостоятельно и выполните задание со словарными словами(проверка).

У. – Составьте предложение, чтобы словарное слово было в роли подлежащего, в роли дополнения (проверка).


4. Работа со зрительными диктантами:


Небо покрылось серыми тучами.

Дети посадили во дворе акацию.

Бабушка купила внуку букварь.

Землю согрело теплое солнышко.

Моя сестра работает на фабрике.

Ласково грело весеннее солнышко.


5. Повторение (работа с деформированным предложением):


На доске: качал, тростник, легкий, гибкий, ветерок

У. – Составить предложение, назвать орфограммы с проверочными словами (самостоятельная запись предложения)


У. – Назовите грамматическую основу предложения и второстепенные члены предложения. Какими частями речи они выражены? Назовите словосочетания.


^ Физкультминутка для глаз (на компьютере)


6. Работа по теме урока.

У. – Продолжаем учиться определять спряжение глаголов и правильно записывать безударные личные окончания глаголов.


На доске:


- ходьба - …

- желтизна – …

- лечение - …

- ворчание – …

У.
– Спишите слова и образуйте от них однокоренные глаголы в начальной форме (одновременная работа на доске).

- У какого из этих глаголов личное окончание будет под ударением?

- Проспрягать хором глагол «ворчать». Какого спряжения этот глагол?

- Почему? (в личных окончаниях гласная «и» и в 3-ем лице мн.числа -ат, ят).


Вывод: продолжите мою мысль. Если личное окончание глагола ударное, то спряжение определяем по ударной гласной в окончании глагола и по окончанию в 3-ем лице мн.числа.

У. – Почему важно правильно определять спряжение глаголов? (от этого зависит правильное написание безударных личных окончаний глаголов).


Вывод: продолжите мою мысль: если глагол в н.ф. оканчивается на – ить, то этот глагол относится ко 2 спряжению, пишем в личных окончаниях гласную «и», в 3-м л. Мн.числа – ат, -ят, а если не на –ить, то это глагол 1 спряжения, пишем в личных окончаниях глаголов гласную «е», в 3-ем лице мн.числа – ут, -ют.


У. – Важно еще помнить и о глаголах – исключениях (назвать)


У. – От остальных глаголов в начальной форме образуйте глаголы в форме 3-го лица ед.числа, определите спряжение.


^ Физкультминутка на счет


7. Составление схемы к памятке:

2 спряжение на – ить – «и», - ат, -ят( кроме исключений)


1 спряжение не на - ить - «е» , - ут, - ют(кроме исключений)


8. Работа на интерактивной доске с диском «Кирилл и Мефодий» 4 класс ч.1, урок 4, з.9.


9. . Игра (участвуют три человека от каждого ряда):

У. – Запишите глаголы в начальной форме и в форме 2-го лица ед.ч., определить спряжение

кормлю точу ломаю


11. Работа по учебнику самостоятельно, выборочная проверка, оценки № 2 с. 120.

(дополнительное задание по Справочнику с.195 № 7)

12. Обобщение. Чему учились на уроке?


13. Домашнее задание


14. Рефлексия.


Нарисовать и закрасить облачко. Кому было все понятно на уроке – зеленый, затруднялись – желтый, было трудно – красный.




Похожие:

Урок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по русскому языку во 2 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Мбоу-сош с. Новосельское. Преподавание русского языка во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель...
Урок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века» iconУрок русского языка в 3 классе (по умк «Начальная школа XXI века») Учитель Е. В. Верхотурова Тема : Склонение имён существительных в косвенных падежах
Планируемый результат: научиться определять склонение имён существительных в косвенных падежах
Урок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века» iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк "Начальная школа XXI века" по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2
Урок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по окружающему миру во 2 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Мбоу-сош с. Новосельское. Преподавание предмета «Окружающий мир» во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века»....
Урок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века» icon«Начальная школа 21 века»
Заседание творческой группы «Начальная школа 21 века» (тема:«Технология развития критического мышления учащихся в процессе изучения...
Урок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века» iconУрок по математике во 2 классе «Начальная школа XXI века» 29. 01. 09г. Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления
Сохранение у детей желание учиться дальше, формирование самостоятельного, думающего человека
Урок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по окружающему миру в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования и программы...
Урок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века» iconУрок русского языка в 3 классе
Автор: учитель начальных классов Петрова Светлана Николаевна (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района...
Урок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века» iconТихонова С. Ю., учитель русского языка и литературы
Преемственность в преподавании: начальная школа – средняя школа. Формирование у учащихся оууиН
Урок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века» iconРабочая программа по литературе в 5 классе Брюхановой Наталии Николаевны, учителя русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов