Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна icon

Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна



НазваниеУчителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна
Дата конвертации20.05.2012
Размер48.99 Kb.
ТипКонкурс

Совместный урок-зачет по информатике в 8 классе.


Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна


Тема: «Зачет-конкурс по теме HARDWARE и INTERNET»


Цель:

  1. Образовательная:

В игровой форме провести обобщающий урок по теме HARDWARE и INTERNET, что позволяет повысить качество знаний по этим темам. Так как вопросы, включенные в конкурс, выходят за рамки пройденного материала, то происходит и углубление знаний по этим темам. Зачет-конкурс выполняет функцию закрепления и повторения пройденного материала.

  1. Воспитательная:

Работа в команде позволяет ученикам гармонично дополнять знания друг друга внутри команды, а так же получать навыки работы в группе людей, собранных случайным образом, быть толерантным к чужому мнению, уметь отстаивать собственное мнение, пренебрегать своими интересами ради общего лучшего результата.


  1. Развивающая:

^ Отвечая на вопросы конкурса, обучаемые не только проверяют свои знания, но и знакомятся с неизвестными ранее понятиями, повышают свою эрудицию.


Подготовительный этап:

Для проведения конкурса класс делится на две команды, каждая из которых придумывает название и девиз, и выбирается жюри из числа учащихся старших классов (5 человек).

Поскольку на уроках информатики класс делиться на две подгруппы (в каждой подгруппе свой учитель), то для проведения данного урока-конкурса целесообразно при разделении класса на команды включить в состав каждой команды учеников из разных подгрупп.

Ход урока: (рассчитано на два спаренных урока или во внеурочное время)

  1. Организационный момент: представление команд и членов жюри

  2. Обмен приветствиями (5 баллов).

  3. Конкурс 1 «Перестрелка»: члены команд по очереди называют термины, относящиеся к теме урока; выигрывает команда, чей игрок последним назовет слово (10 баллов получают игроки выигравшей команды и 5 баллов – проигравшей).

  4. Конкурс 2 «Создание кроссворда»: два члена команды за 20 минут должны создать кроссворд из 15 терминов с пояснениями (оценивается качество и правильность терминов и вопросов – мах 10 баллов).

  5. Конкурс 3 «Эстафета – собери ПК»: каждый член команды должен добежать до стола, на котором лежат запчасти от компьютера (корпус, материнская плата, процессор, память, дисководы и т.п.), присоединить одну из деталей и передать эстафету следующему игроку (победителем считается команда, которая быстрее всех собрала ПК (10 баллов получают игроки выигравшей команды и 5 баллов – проигравшей).


  6. Конкурс 4 «Рабочее место»: командам предлагаются карточки с названиями предприятий различного профиля («КБ завода ЗИЛ», «Издательство журнала», «Офис банка», «Рекламное агентство»), за 5 минут команды должны составить перечень необходимого оборудования для создания определенного рабочего места и обосновать свой выбор (мах 10 баллов).

  7. Конкурс 5 «Тайпинг»: три члена команды по абзацам набирают на ПК предлагаемый текст (10 баллов получают игроки выигравшей команды и по 5 баллов – проигравшей).

  8. Конкурс 6 «Отгадывание кроссворда»: команда за 5 минут должна разгадать кроссворд, созданный соперником (за каждое отгаданное слово 1 балл).

  9. Конкурс 7 «Начни фразу»: командам предлагается лист бумаги, на котором напечатаны фразы, игрокам необходимо за 3 минуты вставить пропущенные слова (за каждое отгаданное слово 1 балл); текст прилагается (Приложение 2)

  10. Конкурс 8 «Интернет-марафон »: командам предлагаются задания для поиска информации в Интернете , ответы и имена сайтов необходимо занести в выданную ведомость . Побеждает команда набравшая больше очков за правильные ответы , если очки равны , то учитывается время окончания. ( Приложение 1)

  11. Подведение итогов. Награждение победителей.

  12. Выставление оценок: строгого критерия оценки уровня знаний при использовании нестандартных форм не существует, поэтому оценивается активность, качество ответов, подход здесь строго индивидуален; в результате члены победившей команды получают за зачет оценку «5» (отлично), команда, получившая меньшее количество баллов – «4» (хорошо), но также учитывается особое мнение жюри.


Итоги урока.

В результате урока-зачета поставленные цели были достигнуты:

  • Знания материала повторены и закреплены;

  • Приобретены новые, дополнительные знания;

  • Качество знаний улучшилось, оценки за такой зачет, как правило, выше по сравнению с традиционным зачетом;

  • Для достижения цели команды сплотились, что позволило улучшить взаимоотношения между учениками в классе;

При объяснении и контроле материала учитель часто использует систему вопросов. Последние могут быть выражены нестандартным способом, например, в виде викторин, кроссвордов и т.д. В работе учителя, с точки зрения обучающих целей, это практически ничего не меняет, но за счет нестандартной подачи материала облегчает работу с обучаемыми.


( Приложение 1)

Интернет - марафон


Вопрос

Адрес в

Итернете

Ответ или имя файла

1. Год основания корпорации Intel







2. Найти информацию о музее Intel







3. Адрес и телефон московского представительства Hewlett Packard







4. Высота лондонского собора Святого Павла







5. Автор книги «Золотой Осел»








6. Кто такой Билл Гейтс, год и место рождения








7. В каком году и какая фирма сделала первый микропроцессор










Баллы: скорость (первые- 10, вторые –5) __________ ИТОГО

Правильность ответа (5) __________________

Штраф за отсутствие имени сайта (1) ________

Штраф за помощь команды (2) _____________


( Приложение 2)

ТЕКСТ

к конкурсу «Начни фразу»


  1. … компьютера и печатной машинки имеют большое сходство.

  2. … предназначен для ввода текстовой информации в память компьютера без ее ручного набора.

  3. … - небольшое устройство, предназначенное для ввода аудиоинформации.

  4. … является «мозгом» персонального компьютера.

  5. … устройство – это та часть микропроцессора, в которой происходит сравнение чисел.

  6. … обеспечивает обмен информацией между микропроцессором и памятью, а также передачу данных к периферийным устройствам и обратно.

  7. … - электронно-оптическое устройство для автоматического ввода информации.

  8. … - устройство для визуального отображения компьютерной информации.

  9. … предназначен для получения материальных копий электронных документов.

  10. … память предназначена для временного хранения информации




Похожие:

Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна icon11 «А» класс кл рук. Сысманова Наталья Юрьевна

Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна icon8А класс Кл рук. Левушкина Наталья Анатольевна

Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна icon7 а класс кл рук. Левушкина Наталья Анатольевна

Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна iconВнеклассное мероприятие по математике в старших классах «слёт отличников и ударников»
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна iconЯценко Наталья Анатольевна "Кубанское — значит отличное" Внеклассное мероприятие. Урок – исследование. Цели
Развитие умения, у учащихся самостоятельно выбирать продукты питания в магазине наивысшего качества, Кубанские товары
Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна iconВнеклассное мероприятие по математике в старших классах «слёт отличников и ударников» Игра «Эрудиты, вперед!» Цели и задачи
Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна iconКваша Наталья Викторовна, сош №12 I место Шуляк Ирина Юрьевна, сош №4 II место Бутко Алла Михайловна, сош №3 лауреаты конкурс

Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна iconГнездилова Наталья Юрьевна Цель: Бухгалтер Образование: 2009 г. Московский Государственный Университет Путей Сообщения (миит) Специальность: Национальная экономика Тема диплом
Предоставляла исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой и коммерческой деятельности
Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна iconБолдырева Ольга Анатольевна Евстафьев Валентин Андреевич Орлова Карина Юрьевна Санкт-Петербург 200 8 пояснительная записка Данная программа
Для ребенка любого возраста игра является прежде всего инструментом познания, средством развития интеллекта, формирования наблюдательности,...
Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна icon«Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным». «Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным»
Быкова Наталья, Васильева Юлия, Никонов Артём, Горбылёва Светлана, Тихонов Александр
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов