Тема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока icon

Тема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока



НазваниеТема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока
Дата конвертации20.05.2012
Размер26.85 Kb.
ТипУрок


Тема публикации:

« Игровое обучение,

работа в группах»

Учитель: Уткина З.М.

Деловая игра

«Бухгалтер»


Тема: «Нахождение дроби от числа»

Цель урока: повторение и обобщение полученных знаний, их применение к решению практических задач.

Воспитательная цель: профориентация.

Ход урока:

1 этап. Знакомство с профессией «Бухгалтер».

«Бухгалтер». Дословно с немецкого языка это слово переводится как «книговед». Ранее поступление и расход товарно - материальных ценностей и денежных средств записывали в специальную книгу. Профессия бухгалтера - одна из старейших. Уже в древнеиндийских общинах фигурирует бухгалтер по учету ведения сельскохозяйственного производства.

Первые печатные книги появились в 14-15 веках. Среди них особое место занимает всемирно известный «Трактат о счетах и записях»- первая книга по бухгалтерскому учету. Ее написал выдающийся итальянский математик Лука Пачоли.

В России должность бухгалтера официально впервые была учреждена указом Петра I в начале 1700 годов.

С тех пор прошло почти три века. Аппарат бухгалтерии теперь есть на каждом предприятии.

Три главные функции есть у учетного аппарата предприятия: организация учета, обеспечение экономической информацией, осуществление контроля.

Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер. У него есть заместители. Бухгалтер по сложным вопросам всегда консультируется с главным бухгалтером.


^ 2 этап. Постановка задачи.

Учитель объявляет, что сегодня все ученики выступают в роли бухгалтеров.

Требуется решить задачу:

Хватит ли семье денег на покупку холодильника с начальной ценой 8300 руб., если они внесут на счет 8000руб. сроком на 3 месяца, с ежемесячным начислением 2процента на вложенную сумму и учетом подорожания товара в магазине за эти три месяца на 1% ежемесячно?


^ Правила игры:

Учащиеся разбиваются на 4 команды. Назначаются главные бухгалтера и их заместители.

1 команда- семья.

Она относит в банк 8000 руб. на вклад «Сберегательный» с ежемесячным начислением 2%. Сколько денег они получат через 3 месяца?

^ 2 команда - работники банка.

Они вычисляют, какую сумму они выдадут клиенту через 3 месяца.

3 команда – бухгалтерия магазина.

Они вычисляют, какой ценник они должны приклеить на холодильник с начальной ценой 8300 руб.
, с ежемесячным подорожанием на 1% ,через 3 месяца.


^ 4 команда – ревизоры.

Чтобы проконтролировать магазин, надо знать, цену холодильника через 3 месяца.

Побеждает та команда, которая первой выполнит правильный расчет.


3 этап. Проводится проверка готовности команд:

  1. Сформулируйте правило «Нахождение дроби от числа»

  2. Вычислить: 0,5 от 4; 0,8 от 5:

  3. Расскажите, как найти несколько процентов от числа?

  4. Вычислить: 30% от 50:

25% от 1; 20% от 100.

  1. Сформулируйте правило «Умножение десятичных дробей»,

  2. Вычислить:0,7*2; 0,6*0,8;80*0,4.

  3. Расскажите, как число разделить на 10,100,1000: 438:10;8431:100;25.6:10.


4 этап. Каждая команда приступает к практическим вычислениям.


Команды «Семья и банк»:

1 месяц. 8000+160=8160 руб.

2 месяц. 8160+163,2=8323,2руб.

3 месяц. 8323,2+166,46=8489,66руб.


Команды «Магазин и ревизоры»

1 месяц. 8300+83=8383руб.

2 месяц. 8383+83,83=8466,83руб.

3 месяц. 8466,83+84,67=8551,5руб.


Вывод: 8551,5-8489,66=61,84руб

семье не хватит 61,84 руб. на покупку холодильника.


Дополнительный премиальный балл.


5 этап. На сколько месяцев семье нужно было положить денег в банк?

4 месяц. 8489.66+169,79=8659,45руб. Семья.

4 месяц. 8551,5+85,52=8637,02руб. Магазин.

Ответ: на 4 месяца.


В конце игры представитель от каждой команды дают пояснения, как они вычисляли.


6 этап. Подводится результат игры.

Определяется победитель. Выставляются оценки.




Похожие:

Тема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби
На какие группы можно разбить числа? (дробные и целые числа; сумма цифр 9 и 11; правильные и неправильные дроби)
Тема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока iconВид урока: баскетбол Тема урока: совершенствование техники и тактики нападения, методом быстрого прорыва. Цель урока
Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации
Тема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока iconУрок по математике в 6 «а» классе. Учитель моу сош №10 С. В. Левченко Тема урока: Решение задач на проценты. Цель урока
Цель урока: отработка навыков ученик знает определение процента и алгоритмы решения трех типов задач на проценты, применяет эти знания...
Тема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока iconУрока: "Цветик-семицветик". Математика 1 класс Тема урока: Числа 1-10
Закрепление знаний состава чисел от 1 до 10, таблиц сложения и вычитания в пределах 10
Тема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока iconРазработка урока информатики Тема "условный оператор" учитель Байсултанова Ф. М.,Моу сош с. Яникой Тема урока Условный оператор Цель урока: Образовательные
Познакомиться с новым типом оператора языка Turbo Pascal – условный оператор, его особенностями исполнения
Тема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока iconТема «Москва – центр борьбы с ордынским игом». 6 класс. Цель урока
Цель урока: раскрыть значение Куликовской битвы для ослабления ордынского владычества и для объединения русских земель вокруг Московского...
Тема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока iconУрока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9
Закрепить знание состава числа 2, умение называть предыдущие и следующие числа, переводить одни единицы длины в другие единицы длины,...
Тема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока iconУрока Тема урока Цель урока Дата 1 четверть (9 часов) Лепка
Оказывать влияние на эстетическое и нравственное воспитание учащихся; способствовать укреплению дружбы и чувству коллективизма, формированию...
Тема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока iconУрок №13 Тема урока: Музыкальная гармония пропорций Цель урока: Рассмотреть связь между законами математики и их проявлением в музыке. План проведения урока
Цель урока: Рассмотреть связь между законами математики и их проявлением в музыке
Тема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока iconУрок №8 Тема урока: Перспектива в изобразительном искусстве. Цель урока: Проследить путь и степень влияния геометрических познаний на развитие живописи. План проведения урока
«И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов