А. Б. Белов Муниципальное образовательное учреждение \" Михайловская средняя общеобразовательная школа\" Программа icon

А. Б. Белов Муниципальное образовательное учреждение " Михайловская средняя общеобразовательная школа" Программа



НазваниеА. Б. Белов Муниципальное образовательное учреждение " Михайловская средняя общеобразовательная школа" Программа
страница1/8
А.Б. Белов<><><><><>Муниципальное образовательное учреждение<><
Дата конвертации27.06.2012
Размер1.46 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8






Утверждаю. Директор МОУ «Михайловская СОШ» А.Б. Белов


Муниципальное образовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа”


Программа развития


с 2005 по 2010 г.


Генеральная цель развития на период функционирования

“Образовательной программы”- это выявление и развитие способностей каждого ученика, направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, экспериментального, исследовательского образовательного процесса.


^ Цель развития на предстоящий учебный год:

1.Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.

2.Усилить психолого-педагогический аспект для успешного осуществления задач сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни

3.Реализовать принципы дифференцированного подхода в обучении и воспитании обуч-ся, совершенствовать работу со «слабыми» и «сильными» учениками, создать условия для развития их творческих способностей и интереса к обучению.


^ Общая методическая тема на 2005\06—2008\09 уч. г.:

«Инновационные технологии как фактор формирования у обучающихся активной гражданской позиции».


г. Тверь-2005 г.


^ Структура образовательной программы Муниципальное образовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа”


  1. Правовая база образовательной программы

  2. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении

  3. Годовые планы учебно-воспитательной работы и аналитическая часть планов.

  4. Учебные планы МОУ “Михайловская СОШ” на 2005-2010 учебные года.

  5. Пояснительные записки к учебному плану МОУ “Михайловская СОШ” на 2005-2010 учебные года.

  6. Программно-методическое обеспечение на 2005-2010 учебный год.

  7. Тематическое планирование по всем предметам учебного плана, всех ступеней обучения на 2005-2010 учебный год. Планирование занятий дополнительного образования.

  8. Планы и аналитическая часть по внеклассной работе на период 2005-2010 уч.г.

  9. Комплексно-перспективный план муниципального образовательного учреждения “ Михайловской средней общеобразовательной школы” включающий оценку качества образовательной деятельности.



^ 1. Правовая база образовательной программы


Изменения принципов государственной образовательной политики в России раскрыты в Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и определены в законе Российской Федерации «Об образовании». Там же законодательно закреплены разграничения полномочий в области образования, компетентность и ответственность образовательных учреждений.

На основании пункта 5 статьи 14 Закона РФ «Об образовании» «содержание образования в конкретном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Таким образом, образовательная программа должна быть в каждой школе, это непременное условие успешного прохождения процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации.

К числу наиболее актуальных проблем общего образования относится неподготовленность руководителей образовательных учреждений реализовать предоставленные законом «свободы» и отвечать за возложенные компетентности, в том числе за разработку и утверждение образовательной программы, рабочих программ учебных курсов и дисциплин и т.д. (Статья 32 закона РФ «Об образовании»).

Учебный план “Михайловской средней общеобразовательной школы” разработан в соответствии с определяющими равноправными документами:

- законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 29 п.п.8. 15.17.18) в редакции Федерального закона от 30.06.2004 г. №61-ФЗ;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.03.2001 г.;

- приказами Минобразования России от 9.02.1998 г. №322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», от 19.05.1998г. № 1235 «Об утверждении Обязательного минимума содержания основного общего образования», от 30.06.1999 г. М 56 «Об утверждении Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»;

- совместным приказом Минобразования Российской Федерации и Российской академии образования от 29.01.2004 г. № 315/12 «О реализации коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.2003 г. № 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Министерства образования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 9.03.2004 г. Ml312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.


^ Концепция школы.

Концепция развития образования школы является теоретическим документом, описывающим стратегию, основные направления, задачи и цели совершенствования деятельности учебного заведения.

При современных темпах обновления техники и технологии, форм организации труда требуется подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим, созидательным мышлением. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед обществом, на развитие и обогащение социально-культурных традиций.

Гуманистическая концепция народного образования практически означает введение нового типа образования, ориентированного на освоение учащимися культуры и общечеловеческих ценностей, со­временных достижений науки и техники, необходимого опыта, предполагающего максимальное раскрытие творческого потенциала индивида на основе его самоопределения и самостоятельности как субъекта культурно-исторического процесса.

В свете этой концепции образовательное учреждение становится важнейшим культурно-образовательным институтом. Его основная и стратегическая цель - подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми.

Все это достигается на основе гуманитаризации всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества и сотворчества, посредством использования новой технологии, активных форм и методов обучения и воспитания.

Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками за­действовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.

В условиях научно-технического прогресса, сложной структуры экономики образование должно обеспечивать:

знаниями о мире, природе, технике, обществе, законах мышления и способах деятельности; способностями наблюдать процессы, анализировать, интерпретировать результаты и предпринимать действия прогностического характера;

знаниями и пониманием природы человеческих отношений, способов общения в сфере социальной коммуникации; высоким уровнем функциональной грамотности; способностями нести ответственность; потребностями в постоянном самообразовании и адаптации.

Для обеспечения педагогического процесса новыми технологиями работы с учащимися принципиально важно использовать методы педагогического воздействия, учитывающие природу образовательных процессов, положительно влияющие на развитие личности.

Качественно более высокого уровня обучения и воспитания можно достичь не только путем усовершенствования сложившихся структур образования, но и за счет изменения подходов к развитию содержания и технологии образования, построения его личностно ориентированной модели. Созданные по этому принципу учебные программы будут способствовать меж предметной и над дисциплинарной интеграции, что сделает их основой дифференцированного и индивидуализированного обучения. Для современной школы становится актуальной задача дальнейшего совершенствования дидактико-воспитательной системы, которая позволяет каждому учащемуся определить и выбрать свое направление обучения и развития.

Государственный стандарт образования отражает обязательный минимум содержания образования, позволяет поднять ответственность субъектов образовательного процесса. Основные проблемы образования:

осуществление повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в соответствии с личностно ориентированной моделью образования:

создание системы обеспечения деятельности школы как взаимодействующих и взаимообусловленных подсистем кадрового, информационного, материально-технического, нормативно-правового и организационно-управленческого обеспечения:


^ Управление реализацией образовательной программы

Реализация образовательной программы предполагает воплощение данной модели в течение 6 лет

Административное управление осуществляют директор, зам. директора по УВР, ВР. Ведущими функциями директора являются координация образовательного процесса и стратегическое управление. Заместители директора по УВР, ВР обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, регулирование деятельности педколлектива.

Общественное управление осуществляет педсовет, родительский комитет, общешкольная конференция.

Управление осуществляется на основе распределения функций и полномочий, зафиксированных в Уставе школы.

Выработка стратегии развития образовательного процесса осуществляется администрацией школы и утверждается педсоветом.

Промежуточный контроль за качеством выполнения образовательной программы предполагается ежегодно весной (май):


- Полная обученность выпускников начальной и основной школы:

-формирование базовых знаний, умений и навыков:

-владение учащимися содержания образования на повышенном уровне знаний. требуемом для профессиональной ориентации и поступления в ВУЗ:

-максимальное использование возможностей гуманитарных дисциплин

-формирования духовной сферы личности.

II-часть.

Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.


«Михайловская школа» была основана в 1872 году, 19 января, священником Федором Семеоновичем Протопоповым как церковно-приходская школа, где он сам работал учителем. Эта дата является днём рождения нашей школы, а Отец Фёдор - её основателем.

^ В 19.11.1985 году было построено новое здание. А в 1996 году школа перешла с 9-ти летнего основного образования на одиннадцатилетнее среднее.

МОУ "Михайловская СОШ" расположена в с. Михайловское в 15-ти км. от г. Твери и в 8-ми км. от автомагистрали Тверь-Бежецк. В школе обучаются дети, проживающие в п. Металлист, п. Вас. Мох, с. Михайловское, с. Васильевское, д. Кувшиново, д. Никола, д. Варварка, д. Яковлево, д.Орудово, п. Загородный.

Учредитель: Администрация Калининского района.

^ Директор школы: Андрей Борисович Белов

Школа построена в 1985 году. Ежегодно проводится косметический ремонт кабинетов, коридоров и рекреаций. Здание—кирпичное, имеет мягкую кровлю. В 2004 году производился частичный ремонт крыши.

^ В школе один компьютерный класс с 5 компьютерами, 20 учебных кабинетов. Имеется спортивный зал, гимнастический городок, стадион, 2 учебные мастерские.

В школе обучается-139 человек

^ Библиотечный фонд всего 9587 экз.,

-учебный— 2610 экз.,


Возле школы есть учебно-опытный участок 0,5 га и подсобные постройки.


Сведения об обучающихся.

В школе обучаются дети всех социальных слоев с различным уровнем достатка и различными умственными способностями, поэтому единого заказа на получение образования нет.

Приблизительно 2/3 учащихся имеют средние способности, эти дети подлежат обучению на уровне стандартов, они продолжают обучение в 10-ом классе, ПТУ и средне специальных учебных заведениях.

1/6 часть учащихся обладает неплохими способностями, и требуют дополнительного внимания со стороны учителей. Они продолжают обучение в средне специальных учебных заведениях и ВУЗах.

  1. ступень (1-4кл.) обучается по развивающей программе. Кроме этого в начальной
    школе введено предметное обучение, начиная со 2-го класса. Введены часы
    иностранного языка (английский язык). Для обучения имеются оборудованные классные комнаты. Учителей начальных классов 3 чел.: 2 чел. с 1-й категорией, 1 чел.—со 2-й.

  2. ступень (5-9кл.) большая часть часов школьного компонента отдана на углубление
    основных предметов: русского языка, химии и математики;

  3. ступень (10-11кл.) учащиеся 3-ей ступени обучаются по общеобразовательной
    программе с добавлением часов учебного практикума на уроки русского языка,
    математики, физики и биологии. Учителя, преподающие в среднем звене имеет высокий уровень
    подготовки и все высокую категорию, что и позволяет получать высокие результаты на
    выпускных экзаменах. Большое значение в старшем звене уделяется формированию у
    учащихся потребности к самообразованию и умению самостоятельного получения знаний.

К концу 3-ей ступени у учащихся в достаточной мере сформирована современная картина окружающего мира, определенная гражданская позиция.

Однако педагогическим коллективом отмечаются и следующие недостатки: при достаточно высоком развитии знаний, умений и навыков учащиеся затрудняются интегрировать эти знания при решении практических задач. Вторая проблема заключается в недостаточном, по нашему мнению логическом мышлении учащихся, И третья-главная, в отсутствии у большинства учащихся риторических навыков. Поскольку эта проблема является общероссийской (данные Российских исследований) и связана с введением в повседневную жизнь аутовизуальной информации—решение этой проблемы лежит за пределами прямого воздействия школы.

Исходя из вышеизложенного, приоритетными направлениями на ближайшие годы являются:

1. Продолжение работы по совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.

2. Направление педагогического поиска на достижение высокого качества обучения через интеграцию инновационного, экспериментального, научно-исследовательского и образовательного процессов.

3. Усилить психолого-педагогическую составляющую для решения задачи сохранения здоровья учащихся и пропаганды здорового образа жизни

4. Увелечение количества кружков и факультативов развивающего характера, художественного слова, физкультурных секций


Модели выпускника школы

выпускник начальной школы.

1. Организация учебного труда:

  • умеет работать по заданному алгоритму;

  • владеет пооперационным контролем учебной работы;

  • оценивает учебные действия по образцу оценки учителя;

  • может провести фрагмент урока.

2. Работа с книгой и другими источниками информации.

- владеет разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным и по ролям. Темп чтения - 90-120 слов в минуту.

В работе с учебниками умеет:

  • самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалами его
    приложения;

  • умеет работать со словарями и справочниками;

  • при изучении нового материала самостоятельно составляет план, схемы,
    таблицы, варианты опорных сигналов;

  • при контроле своей работы умеет обращаться к различным источникам информации.

При работе с текстом, воспринимаемым на слух, умеет:

  • воспроизвести основные смысловые компоненты прослушанного:

  • анализировать ответ:

- дать оценку прослушанному рассказу, видеофрагменту, радиопередаче. Умеет пользоваться справочной и энциклопедической литературой.

3. Культура устной и письменной речи.
В технике устной речи:

  • отвечает на вопросы различного характера, связанные темой;

  • ведет диалог на основе увиденного: картины, видеофильма, иллюстрации:

  • умеет отвечать по готовому плану:

  • самостоятельно строит небольшой рассказ:

  • умеет пересказать главное из прочитанного или прослушанного
    текста;

-связно излагает последовательность своих учебных действий. В технике письменной речи владеет новыми видами письменных работ: письмо товарищу, дневниковые записи и т.п. Темп письма - 40 знаков в минуту.

Выпускник основной школы.

1.Организация учебного труда:

Владеет индивидуальным планированием:

  • самостоятельно определяет отдельные учебные задачи:

  • планирует деятельность при выполнении конкретных учебных заданий;

  • применяет рациональные способы выполнения;

  • контролирует и оценивает выполнение задания по образцу, по ходу выполнения, но результатам;

  • владеет приемами консультирования.

2. Работа с книгой и другими источниками информации.

Владеет техникой выразительного чтения. Темп чтения - 160-180 слов в минуту. При работе с текстом умеет самостоятельно или с небольшой помощью изучить тему, при том владеет умениями:

  • пользоваться сформированным приемом выделения главного:

  • передавать содержание учебного материала в графической форме,
    простого и сложного плана:

  • обобщать и систематизировать материал в пределах учебной темы;

  • уметь построить логическую структуру учебной темы;

- уметь делать выводы по теме; владеть техникой работы со словарями и различными справочными пособиями.

при прослушивании различных текстов умеет:

  • соединять восприятие содержания текста с записями основных положений в виде плана, тезисов или конспекта:

  • воспроизводить основные мысли прослушанного в виде рецензии;

  • аналитически воспринимать содержание и литературную форму своей речи.

3. Культура четной и письменной речи.
В технике устной речи:

-самостоятельно формулировать вопросы для уточнения содержания изучаемой темы:

  • составляла связные тексты, липа индивидуальной и сравнительной характеристики:

  • вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации:

  • использовать устную монологическую речь в течение 5 минут.



Выпускник средней школы.

1. Организация учебного труда.

Умеет все тоже, что и выпускник основной школы. Кроме того:

  • самостоятельно составляет индивидуальный план обучения;

  • определяет форму контроля совместно с преподавателем:

  • оценивает реально и самокритично результаты своего обучения по индивидуальному плану.

2. Работа с книгой и другими источниками информации:

  • владеет системой сформированных навыков чтения (см. подобный раздел для основной школы), темп чтения - 160 слов в минуту;

  • умеет анализирован, материал;

  • выявлять аналогии:

  • фиксировать основное содержание в записях;

- владеет приемами систематизации учебного материала внутри предмета.
3. Культура устной и письменной речи.

В технике устной речи умеет все тоже, что и выпускник основной школы и кроме того:

  • аргументировать свои высказывания;

  • рецензировать учебный материал, ответ ученика, придавая анализу
    целостную и законченную форму



Приоритетные задачи системы непрерывного образования:

  1. Создание и развитие единого образовательного пространства.

  2. Удовлетворение образовательных прав и запросов участников учебно-воспитательного процесса в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

  3. Обеспечение соответствия содержания образования в ОУ государственным образовательным стандартам, а также введение региональных компонентов государственных образовательных стандартов и муниципального компонента содержания образования.

  1. Стимулирование инновационных процессов в образовании.

  2. Исследование и учет социальных потребностей участников учебно-воспитательного процесса.

  3. Организационное и учебно-методическое обеспечение среднего (полного) общего образования.

  4. Внедрение программно-целевого управления в учреждении.

  5. Повышение эффективности действия финансово-экономических механизмов развития среднего (полного) общего образования за счет введения новой формы общественно-государственного управ­ления

  6. Приведение в соответствие нормативно-правовой базы обеспечения образования.

  7. Совершенствование системы непрерывного образования через интеграцию деятельности различных (дошкольных, общеобразовательных средних специальных и высших профессиональных) образовательных учреждений.

Гражданское воспитание. Традиции воспитания, сложившиеся в школе, требуют экстренной защиты ребенка и семьи от пропаганды вседозволенности и насилия; создания дружественной социальной среды для детей и подростков, подготовки их к жизни в изменяющемся мире. Обновление процесса воспитания в общеобразовательном учреждении должно:

осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

включать формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий, методов, повышение эффективности действия его школьных и внешкольных механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания. Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:

сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самооп­ределения, образующих основу воспитания; о воспитание гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;

достижение сочетания социально значимого и индивидуально приемлемого компонента содержания, методов и форм образовательной деятельности, ее открытости, разнообразия учебно-методических материалов. форм и приемов учебной и внешкольной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности;

развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;

усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;

создание условий для развития педагогики сотрудничества:

разработка и реализация программ с учетом интеллектуальных и физических возможностей ребенка, целенаправленное вовлечение семьи в этот процесс:

преодоление затруднений в социальной адаптации детей, формирование у них коммуникативных навыков.

Здоровье. Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии. Концепция сохранения здоровья предполагает:

• недопущение дополнительных учебных нагрузок (умственное утомление, эмоциональный стресс, заболеваемость);


III- часть (приложения)

Годовые планы учебно-воспитательной работы и

аналитическая часть планов


^ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2005-2006 УЧ. ГОД.


Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2005-2006 учебный год


ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2006-2007 УЧ.ГОД


Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2006-2007 учебный год


^ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2007-2008 УЧ.ГОД


Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2007-2008 учебный год


ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2008-2009 УЧ.ГОД


Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008-2009 учебный год


^ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2009-2010 УЧ.ГОД


Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2005-2006 учебный год


В 2005-2006 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над методической темой:

“Общее развитие культуры учащихся на уроках и во внеклассной деятельности через дальнейшее развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся”.

В течение года было проведено два педсовета: На производственных совещаниях обсуждались вопросы о профильном образовании, стимулировании познавательной деятельности как средстве саморазвития и самореализации личности, а также о памяти наших учеников—можно ли её улучшить.

В прошлом учебном году в соответствии с составленными планами начали работу пять методических объединений учителей-предметников: начальных классов, физиков-математиков, общественно-естественного и эстетического циклов, филологов. Но на декабрьском совещании при администрации от учителей общественно-естественного цикла поступило предложение реорганизовать работу методических объединений и расформировать вышеназванный цикл. Данное предложение было одобрено коллективом преподавателей и таким образом количество методических объединений сократилось до 4-х: начальных классов, эстетического и гуманитарного циклов, учителей естественно-матиматического направления. На заседаниях выносились актуальные проблемы обучения, связанные с общешкольной методической темой, а так же о подготовке учащихся к весёлым стартам, о недопустимости перегрузок обуч-ся нач. школы, организационные работы в кружках “Эрудиты” и “Занимательная математика”, анализ результатов олимпиад и т.д.

С целью повышения уровня профессионализм учителей проводились предметные дни.

МО начальной школы, естественно-математического и гуманитарного цикла. В соответствии с Положением о предметной олимпиаде в ноябре месяце были, проведены школьные олимпиады по большинству предметов согласно составленному графику учителями-предметниками основного и среднего звена не нарушая общешкольного учебного расписания предметов. Участники олимпиады записывались на прохождение конкурса, на добровольной основе руководствуясь своими собственными интересами к предметам.

Предметные районные олимпиады проводились в период с 06 по 28 декабря. В них участвовали ученики нашей школы:

-по биологии: Марчук С.-9 кл.—6-е место (преп. Забенкова Л.Н.)

-по математике: Крицкая А.-10 кл.—3-е место, Магомедзагирова Р.- 8-й кл.—1-2-е места и в последствии на Всероссийской предметной олимпиаде заняла 4-е место (преп. Магомедзагирова Р.Б.);

-по обществознанию: Лебедева А.-9 кл. (преп. Белов А.Б.)

Очередной год подряд не принимали участие в предметных районных олимпиадах педагоги русского языка и литературы (Трофимова В.А., Гончарова Т.А.), иностранного языка (Громова Л.В.), географии, экологии (Черменёв А.П.), физике (Кудрявцева Л.А.)

В течение года, учителя-предметники с целью повышения самообразования, обмена опытом и контроля посещали уроки своих коллег. Всего было посещено 30 уроков, что на 8 часов меньше, чем в 2004-2005 уч. году. Анализируя эти показатели за последние 3 года можно сделать вывод, что уровень взаимопосещений неуклонно падает вниз по объективным и субъективным причинам, которые не меняются из года в год. (см. анализ работы за прошл. года). Из этого следует очевидный вывод о реорганизации работы в этой области мероприятий.

С целью повышения квалификации и присвоения или подтверждения педагогического разряда

были даны открытые уроки Комаровой Е.В.(начальная школа),

проходила аттестацию в форме собеседования Ротмистрова Т.В. (учитель математики).

Анализ уроков и результатов собеседования показал, что: учителя в целом удовлетворяют требованиям разделов “должностные обязанности” и, кроме того, по уровням квалификации имеют знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования в области:

-основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии;

-содержания базового компонента преподаваемого предмета;

-методики обучения и воспитания.

Комарова Е.В.

Создаёт комфортный микроклимат в образовательном процессе. Применяет в своей работе примитивные средства диагностики, например анкетирование учеников и их родителей, некоторые формы дифференцированного подхода к контингенту обуч-ся, например индивидуальные самостоятельные работы в зависимости от развития и наклонностей ученика, основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры учащихся. Рекомендации учителю: составлять поурочные планы самостоятельно руководствуясь готовыми технологическими картами урока, чётче распределять рабочее время на уроке и стараться разбирать домашнее задание с учащимися на каждом уроке. (присвоен 12 разряд, 2 кв. категория).

Ротмистрова Т.В. проводит на своих уроках дидактические игры, соревнования, доступно объясняет материал. На уроке уделяет внимание каждому ученику, при этом создается дружелюбная обстановка в классе. Используются разные виды работ: индивидуальная, коллективная, парная.

Рекомендации учителю:

рациональнее использовать учебное время, для устного опроса, в целях экономии времени использовать ТСО, ежедневно писать планы уроков, учитывая уровень подготовки каждого класса,

анализ прошлого урока.

(присвоен 12 разряд, 2 кв. кат.)

Также о качестве преподаваемых знаний можно судить по проводимым срезовым работам согласно составленному графику.

По физике анализ срезовых работ показал, что КЗ знаний колеблется от 40 до 50% УО-от 80 до 100%. Типичные ошибки—это неумение производить математические преобразования, слабое знание законов; технологии всегда высокие показатели УО, КЗ и СБ. Типичные ошибки: теоретический материал не всегда правильно воспроизводится в практической деятельности.

География—также по срезовым работам на протяжении трёх лет высокие показатели. КЗ от 65 до 80%

УО -100%. Обществознание—УО-100%, КЗ от 33 до 60%. Типичные ошибки слабое знание терминов и понятий, нарушение логических связей. ^ Алгебра (Магомедзагирова Р.Б.)-КЗ до 50% УО от 70 до 100%. Основные ошибки: не умеют анализировать условия задачи, допускают ошибки вычислительного характера. История—КЗ в среднем колеблется от 40 до 50%, УО от 80 до 100%.

Типичные ошибки: слабые знания хронологии, исторических деятелей, понятий и определений.

^ Алгебра (Ротмистрова Т.В.)—КЗ от 30 до 50% и УО от 77 до 95%. Типичные ошибки учитель в срезовых работах не выделяет. Литература (Гончарова Т.А.). Типичных ошибок нет. КЗ от 40 до 55%

На протяжении всего учебного года большое внимание уделялось учителями оборудованию учебных кабинетов и проводимая аттестация ( августа) показала, что все они соответствуют предъявленным требованиям. Все кабинеты отремонтированы за лето, эстетически оформлены, озеленены, оборудованы постоянными и сменными стендами, а также средствами технического оборудования.

За летний период была произведена перестановка и в кабинетной системе школы: теперь уроки технологии (дев.) будут проводиться в кабинете эстетики. Там проведён косметический ремонт и перенесено всё оборудование необходимое для проведения уроков технологии. Помещение преобразовалось в лучшую сторону и с эстетической точки зрения. В бывший кабинет технологии перенесена учительская комната, и теперь преподавательский коллектив имеет возможность проводить все педагогические мероприятия в строго отведённом для этого месте.

На майском педсовете было решено всех учащиеся обучающихся на “4” и”5” отпускать на летние каникулы на неделю раньше, чем остальных ребят, имеющих в четверти одну и более троек.

На “4” и “5” закончили учебный 2005-2006 год обучающиеся 3-8-х и 10-х классов—25 человек. Это составляет 35% от общего количества учеников и в сравнении с 2004-2005 уч. годом (40%) на 5% меньше. И если сравнивать с позапрошлым (2003-04 уч. годом) на 5% выше (30 %)

Не успевают по предметам 7 учеников (10%), что больше по сравнению с прошлыми показателями (2%), на 8%. И этими показателями мы побили рекорд и позапрошлого года (7%) на 3%. Т.о. увеличилось количество неуспевающих учеников и обуч-ся с ”3-ми”. Этот факт говорит о том, что необходимо проводить работу со “слабыми” учениками и улучшать качество обучения “средних” учеников.

^ Выпускные экзамены сдавали все ученики 9-го и 11-го классов.

9-й класс.

В аттестации принимали участие все 10 выпускников. Сдавали 7 экзаменов, в том числе 2 обязательных: русский язык и алгебра (письменно), а также биологию, физику, технологию, географию, физическую культуру. Экзамены сданы успешно без повторных пересдач. Закончили школу 4 человека, остались продолжать обучение в нашей школе 6 человек. Закончили школу на “4” и”5” –3 человека.

Технологию сдавали 5 чел. К.З.-80% ,У.О.-100%. 1 оценка ниже годовой, 4 равны годовым.

По физике аттестовывались 4 выпускника К.З.-25%, У.О.-100% Оценки равны годовым. Биологию сдавали 5 человека. К.З.-60%, У.О.-100%, отметки равны годовым. Географию сдавали 4 выпускника. У.О.-100%, К.З.-50%. Выставленные оценки соответствуют годовым. По физической культуре аттестовывались 2 человека. У.О.-100%, К.З.-50%.

Письменные экзамены сдавали все выпускники (10 чел.).

По алгебре К.З.-50%, У.О.-100%, 5 чел. написали работы на «4” и “5”, 5—на “3”, по русскому языку-К.З.-40%, У.О.-100% , “5”и “2” – нет, 4-“4” и 6-“3”. 5 выпускника закончили школу и поступили в СУЗы

11 класс. Всего выпускников в классе-8 человека. Закончили школу 8 человека, на “4” и ”5”—1 чел. Сдавали: 1 экзамен письменно (русск.яз. и литерат.), 5 экз. в форме ЕГЭ, (математика, русский язык, биология, химия, физика) 5 экз. устно по билетам (физика, география, обществознание, биология, ОБЖ ). Физика (ЕГЭ) аттестовывался 1 выпускник. К.З.-0%, У.О.-100% . Полученная отметка соответствует годовой; физика (билеты)—2 человека. У.О.-100%, К.З.-0% и отметки на балл ниже годовых. По географии 2 экзаменационные отметки равны годовым и 1 ниже. Всего экзамен сдавали 3 человека. И К.З.и У.О.-100% . Биологию (ЕГЭ) сдавали двое. УО-50%, К.З.-50%. Оценки ниже годовых. Биология (билеты)-2 выпускника вышли по У.О. на 100%, по К.З. на 50%. Одна отметка соответствует годовой, одна ниже. Химию (ЕГЭ) сдавал один выпускник. У.О. равен 100%, К.З.-0%. Полученная отметка ниже годовой. Русский язык сдавали только в форме ЕГЭ. Участие принимали 6 человек. У.О. составил 67%, К.З.-17%. У 3-х чел. отметки ниже годовых, у 3-х—равны. Обществознание и ОБЖ сдавали только в традиционной форме (по билетам). И У.О. и К.З. соответствует 100%.Из 8-ми выпускников нашей школы 2 чел. (Образцова А., Садикова А.) поступили в ВУЗы. Это 25%. 4--(Калёнова М.,Безлюдная Е.,Лысак Д., Устинов И.)—в техникум—38%, 1—в медучилище (12%) и 1-(Попова Т.)—никуда не поступила по причине отсутствия российского гражданства.(12%). Т.о. можно сделать вывод, что увеличилась доля поступающих в СУЗы, уменьшилась в ПТУ, имеет пока непостоянный характер в ВУЗы. (см. анализ р-ты за прошл. года.

В школе продолжает работать библиотека, которая в целом соответствует учебно-воспитательному процессу. Учебный фонд составляет


Основные задачи на 2006-2007 учебный год:

1.Направить педагогический поиск на достижение высокого качества эффективности обучения через интеграцию инновационного, экспериментального, исследовательского образовательного процесса.

2.Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования, внедрению новых образовательных технологий.

3.Усилить психолого-педагогический аспект для успешного осуществления задач сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни

4.На качественно-новом уровне изменить работу методических объединений школы.


Новая методическая тема на три года: “Инновационные технологии как фактор формирования у обучающихся активной гражданской позиции” будет направлена на выполнение поставленных задач и устранения тех недостатков о которых говорится в данном анализе учебно-воспитательной работы школы.


^ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2006-2007 УЧ. ГОД.


Методическая тема школы: “Инновационные технологии как фактор формирования у обучающихся активной гражданской позиции”.


^ 1.Контроль за состоянием методической работы в школе и повышением квалификации школьных работников.


^ Цель:повышение уровня профессионализма к аттестации.




Содержание

контроля




^ Сроки

проведения

Ответственный




Отметка о

выполнение

1.Работа предметных МО:

а) начального образования,

б)естественно-математического цикла,

в) гуманитарного цикла,


2.Самообразование учителей,

выполнение личных творческих

планов.


3.Обмен опытом, взаимопосещение

уроков учителями.


4.Повышение квалификации педа-

гогических работников:

а) курсы учителей

математики

(Магомедзагирова Р.Б.),

б) учителей истории (Филатов М.И..),

в)учителей технологии

(Белоусова Т.А.)


5.Педагогическое наставничество:

=Трофимова В.А.-

Громова Л.В.

=Магомедзагирова Р.Б.

-Ротмистрова Т.В.

=Белов А.Б.-

Филатов М.И.

=Горбылёва И.А.и

Шаманова Л.И.-

Комарова Е.В.

=Косов В.Н.-

Прокопов И.А.


=Гончаров Т.А.-

Белоусова Т.А.

=Кудрявцева-

-Забенкова Л.Н.


6.Работа над единой методической

темой, обмен опытом работы,

изучение опыта работы:

Магомедзагировой Р.Б., Филатова М.И.

Белоусовой Т. А.,


7.Организация методических выставок: “Внимание новинка”,

^ Готовимся к педсовету”, “Это

интересно” и т.д.


8.Подготовка и проведение предметных недель:

а) Начально-эстетического

цикла

б) Гуманитарный цикл,

в) Естественно-математический цикл,


9.Аттестация учителей:

-математики

( Магомедзагировой Р.Б.)

-истории

(Филатова М.И.).

технологии

(Белоусовой Т.А.)


10.Проведение предметных школьных олимпиад.



в течение

года


в течение

года


=\\=


по плану

ИУУ


в течение года.


=\\=


в течение

года


в течен.

года:


ян.\февр.


окт.\ноябрь

март


по графику


ноябрь-

декабрь



Забенкова Л.Н

руковод.МО


=\\=


=\\=


администрация


администрация


=\\=


Забенкова Л.Н.


администрация,

руководители МО


Прокопов И.А.,


Трофимова В.А.,

Магомедзагирова

Р.Б.,


аттестационная

комиссия


Забенкова Л.Н.,

учителя пред-

метники.





^ 2. Контроль за состоянием преподавания и выполнением требований учебных программ.

Цель: осуществить контроль за работой учителей по реализации принципов дифференцированного подхода в обучении и воспитании обучающихся, совершенствование работы со “слабыми” и “сильными” учениками, развитие их творческих способностей и их интереса к обучению.


^ Содержание контроля


Сроки прев-

дения.

Ответственный….

Отметка о

выполнение.

1.Организация повторения.

Приемственность в обучении:

начальная школа-5-й кл. Состояние преподавания уроков с\х труда.

2.Дифференциация в обучении:

“сильные” ученики в роли ассистентов

и консультант.^ Состояние преподавани

русского языка, иностранного языка,

литературы

3.Применение диагностики в проведение мониторинга как составляющей части развивающего обучения.

^ Состояние преподавания математики,

физики, химии, биологии


4.Выполнение учебных программ, их

практической части. Состояние преподавания черчения, воспитатель-

ной работы (классные часы, кружки,

внеклассные мероприятия).


5.О переписи детей. Состояние преподавания истории, обществознания, географии


6.Организация самостоятельной работы

на уроке и во внеклассной деятельнос-

ти. Состояние преподавания технологии, музыки, ИЗО, физкультуры

7.Привитие культуры умственного тру-

да на уроках русского и иностранного

языков, литературы.


8.Подготовка к переводной и итоговой

аттестации. Состояние преподавания в

начальной школе.


9.Организация итогового повторения.

Консультации к экзаменам.


10.Соблюдение требований возрастной

психологии. Связь обучения с жизнью.

сентябрь


октябрь


ноябрь


декабрь-

май


январь


февраль


март


апрель


май


в течение

года

^ Забенкова Л.Н.


Забенкова Л.Н.


=\\=


Забенкова Л.Н.


=\\=


=\\=


=\\=


=\\=


=\\=


Забенкова Л.Н.






^ 3.Контроль за качеством знаний, умений и навыков обучающихся.

Цель: предупреждение отставания обучающихся и второгодничества, повышения ответственности школьников и преподавателей за качество знаний и посещаемости

занятий учениками.


^ Содержание контроля


1.Состояние учёта детей в микрорайоне.


2.Обеспечение школьников учебника-

ми.

Сроки

провед-

ния.

сентябрь


май-

сентябрь

август


Ответственный


администрация,

Кулешова В.И.

Комарова Е.В.

Горбылёва И.А.

Трофимова В.А.

кл.руководители,

родители.

Отметка о

выполнение




3.Посещение об-ся учебных занятий,

консультаций, сохранение контингента.


4.Проведение срезовых работ по предметам:

-русский язык и математика-3,4 и 5 кл.

англ.яз.-6 кл.,нем.яз.-10 кл.


-биология-11кл., физика-9кл., матема-

тика-6,7 кл., химия-8 кл.


-русский язык-6,9 кл., немецкий язык-9кл.


-обществознание-11 кл.


-технология-7 кл.


-история-6 кл., география-10кл.


-литература-5, 8 кл.


-английский язык-5 кл.,

немецкий язык-10 кл.

техника чтения-1,2,3,4 кл.

5.Переводная аттестация 4-8 и 10 кл.


6.Работа с родителями.


7.Работа с органами шк. самоуправления.

1 раз в

неделю,

четверть


сентябрь

декабря


ноябрь

январь


октябрь

февраль


январь

март

декабрь

апрель

февраль

май

март

май

сентябрь

апрель


май


в течен.

года.


=\\=

администрация,

кл.руководители,

ком-т по образованию...

Забенкова Л.Н.

учителя-предметники.

Горбылёва И.А.

Трофимова В.А.

Комарова Е.В.

Забенкова Л.Н.

Магомедзагирова Р.Б.

Ротмистрова Т.В.

Кудрявцева Л.А.

Трофимова В.А.

Гончарова Т.А.

Громова Л.В.

Белов А.Б.


Белоусова Т.А.

Косов В.Н.

Белов А.Б,

Косов В.Н.

Трофимова В.А.

Гончарова Т.А.

Громова Л.В.

Шаманова Л.В.


Забенкова Л.Н.

учителя-предметники

кл. руководители,

учителя-предметники


=\\=

.....................








^ 4.Контроль за состоянием внутришкольной документации, проверка планирования в соответствии с требованием программ.



^ Содержание контроля…

сроки

проведе-

ния.

Ответственный.

отметка о

выполнение

1.Классные журналы.


2.Личные дела.


3.Планы работы кл. руководителей.


4.Планы работы МО.


5.Тематическое и поурочное планиро-

вание.


6.Документация учебных кабинетов


7.Документация школьной библиотеки.


8.Документация летнего оздоровитель-

ного лагеря.


9.Журналы работы кружков, факульта-

тивов, секций.


10.Дневники, тетради об-ся.

сентябрь,

июнь,

1 раз в

четверть


сентябрь,

июнь.


1 раз в

четверть

1 раз в

четверть


=\\=


сентябрь,

июнь.

май,

июнь.


май-июнь


1 раз в

четверть


=\\=

Забенкова Л.Н.


администрация,

кл. руководители……

.


Шаманова Л.И.


Забенкова Л.Н.


=\\=


аттестационная

комиссия.

администрация.


=\\=


Шаманова Л.И.


ком-т по образован.






^ 5.Контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов.


1.Решения,Указы Правительства,

Президента.


2.Решения Министерства Образования.


3.Решения УНО, рекомендации метод.

кабинета.


4.Решение педсоветов, Совета школы….

в течение

года


=\\=


=\\=


=\\=


Белов А.Б........….....


=\\=


=\\=


=\\=

....................
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

А. Б. Белов Муниципальное образовательное учреждение \" Михайловская средняя общеобразовательная школа\" Программа iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово Заявка на участие в районной научно-практической конференции «Одиссея разума»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
А. Б. Белов Муниципальное образовательное учреждение \" Михайловская средняя общеобразовательная школа\" Программа iconДоговор об оказании платных дополнительных образовательных услуг 20 г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
А. Б. Белов Муниципальное образовательное учреждение \" Михайловская средняя общеобразовательная школа\" Программа iconМуниципальное образовательное учреждение «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» Моркинского района Республики Марий Эл Исследовательская работа
Муниципальное образовательное учреждение «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6»
А. Б. Белов Муниципальное образовательное учреждение \" Михайловская средняя общеобразовательная школа\" Программа iconПаспорт школы Муниципальное образовательное учреждение «Чернолученская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Чернолученская средняя общеобразовательная школа», 1983 год
А. Б. Белов Муниципальное образовательное учреждение \" Михайловская средняя общеобразовательная школа\" Программа iconПрограмма элективного курса
Муниципальное образовательное учреждение Соколовская средняя общеобразовательная школа
А. Б. Белов Муниципальное образовательное учреждение \" Михайловская средняя общеобразовательная школа\" Программа iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» «Моё здоровье в моих руках»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»
А. Б. Белов Муниципальное образовательное учреждение \" Михайловская средняя общеобразовательная школа\" Программа iconПрограмма классного коллектива
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Петровска Саратовской области
А. Б. Белов Муниципальное образовательное учреждение \" Михайловская средняя общеобразовательная школа\" Программа iconПолное название оу муниципальное образовательное учреждение "Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1"
Муниципальное образовательное учреждение "Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1"
А. Б. Белов Муниципальное образовательное учреждение \" Михайловская средняя общеобразовательная школа\" Программа iconЗаявка на участие в республиканской акции «Компьютер учителю» фио
Образовательное учреждение: муниципальное образовательное учреждение Русско-Шуганская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского...
А. Б. Белов Муниципальное образовательное учреждение \" Михайловская средняя общеобразовательная школа\" Программа iconРабочая программа по озож 6 классе Цветковой Майи Николаевны Принято на заседании
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новосельское
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов