Урок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника» icon

Урок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника»



НазваниеУрок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника»
Дата конвертации20.05.2012
Размер103.51 Kb.
ТипУрок



МОУ Нижнепоповская ООШ


Урок геометрии по теме:

«Сумма углов треугольника»


7 класс


Учитель математики


Лях Алла Павловна


Х. Нижнепопов


Урок по теме: «Сумма углов треугольника»


Цель урока:

 осмысление изученного материала, воспроизведение и применение знаний с целью их углубления и систематизации;

 развитие наблюдательности, логического мышления, графических навыков;

 воспитание у учащихся аккуратности, внимательности.


Оборудование:

  1. Плакаты с чертежами для устного решения задач.

  2. Карточки с тестами


Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.


Ход урока.


  1. Организационный момент.




  1. Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока.


Сегодня на уроке мы будем применять теоретические знания к решению задач. Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», - говорил выдающийся математик Д. Пойа.


  1. ^ Актуализация опорных знаний учащихся.


1) Нами была доказана важнейшая теорема курса геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Ребята, которые заинтересовались доказательством этой теоремы, нашли различные способы доказательства.

У доски двое учащихся доказывают теорему по заранее подготовленным чертежам.


  1. Вопросы к классу:

    1. Вспомните, какая фигура называется треугольником?

    2. Какими могут быть треугольники в зависимости от величины углов?

    3. Какой треугольник называется прямоугольным?

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

    1. Какой треугольник называется тупоугольным?

    2. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объяснить ответ.

    3. Какой угол называется внешним углом треугольника?

    4. Каким свойством обладает внешний угол треугольника?

    5. Сформулировать теорему о сумме углов треугольника.




  1. Тест (закончи предложение)



Вариант 1.



    1. Сумма углов треугольника равна …

    2. Если углы равнобедренного треугольника при основании равны по 50, то угол между боковыми сторонами равен …

    3. Углы равностороннего треугольника равны по …

    4. Внешним углом треугольника называется …

    5. Сумма внешнего и внутреннего углов треугольника по данной вершине равна …

    6. В ? КМА внешним углом является угол …

М




К А С


    1. Если два внешних угла ? АВС равны 100° и 140°, то третий внешний угол равен…



Вариант 2.


  1. Сумма углов треугольника равна …

  2. Если в ? АВС  А = 35°, Р В = 55°, то Р С = …

  3. Если угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника равен 100°, то углы при основании равны по …

  4. Если сумма двух углов треугольника равна третьему углу, то этот треугольник … (вид треугольника)

  5. При данной вершине можно построить … внешних угла.

  6. Внешний угол треугольника равен …

  7. В ? КМА внешний угол Р МАС = …

М




К А С



  1. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу




  1. Устное решение задач по готовым чертежам


В геометрии важно уметь смотреть и видеть, замечать и отличать различные особенности геометрических фигур.


Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.


Внимательно посмотрите на рисунки и вычислите неизвестные углы треугольника.


М М




О


К N Р Т Е F


М С N




В


А В

D А С

МN  к АВ


С




D


А


В

  1. Решение задачи у доски.



В равнобедренном треугольнике CDE с основанием СЕ и углом D, равным 102°, проведена высота СН. Найдите Р DСН; Р ЕСН.



1. Р НDС – внешний угол треугольника 

Р НDС = 180° - Р СDЕ

Р НDС 180° - 102° = 78°

2. В ? DСН Р D + РС + Р Н = 180°

78° + РС + 90° = 180°

РС = 12°

Р DСН = 12°

3. Р НDС = Р DСЕ + Р DЕС = 72° (по свойству внешнего угла треугольника)

4. Р DСЕ = Р Е = 72° : 2 = 36° ( как углы при основании равнобедренного треугольника

5. Р ЕСН = Р DСН + РDCЕ

Р ЕСН = 12° + 36° = 48°
Н




D


Е С



  1. Самостоятельная работа


I вариант II вариант




В


В


А С А С


Найти углы ? АВС


Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам.


Р А = 80° Р А = 30°

Р В = 40° Р В = 110°

Р С = 60° Р С = 40°



  1. ^ Найти ошибку


1) В

Если Р 1 = Р 2, то Р 3 = Р 4

(Ответ: Р 2 + Р 4 = 180° (т.к. они смежные)

Р 1 + Р 3 < 180° (т.к. сумма углов ?

равна 180°)


А С





2) 1. Р DАВ – внешний, значит

Р DАВ = Р ВАС + Р ВСА = 130°

В

2. Р ВАС = Р ВСА = 130° : 2 = 65° (как углы при

основании равнобедренного треугольника)


D А С


^ V. Подведение итогов урока


Сегодня на уроке мы решили немало задач. Решение каждой задачи потребовало от вас знание теории и умение мыслить. «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Эти слова принадлежать известному вам писателю, фамилию которого вы должны мне назвать. А поможет вам в этом геометрический кроссворд.





Т

Е

О

Р

Е

М

А

2

Г

И

П

О

Т

Е

Н

У

З

А

3

У

Г

О

Л







Д

О

К

А

З

А

Т

Е

Л

Ь

С

Т

В

О

5

К

А

Т

Е

Т

Ы




А

К

С

И

О

М

А




7

В

Н

Е

Ш

Н

И

Й







      1. Утверждение, которое необходимо доказать.

      2. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.

      3. Фигура, состоящая из точки и лучей, исходящих из этой точки.

      4. Рассуждение, устанавливающее правильность утверждения.

      5. Стороны треугольника, образующие прямой угол.

      6. Утверждение, которое не доказывается.

      7. Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника



Если в горизонтальные строчки правильно записать ответы, то в выделенном столбце образуется фамилия писателя Толстой.


Итак, сегодня мы повторили основные вопросы теории и методы применения её на практике, рассмотрели способы решения задач разных типов, учились мыслить нестандартно при выполнении заданий.


^ Домашнее задание. Повторить п. 30, 31 Решить № 234, 235


Ниже приведены рисунки для вывода с помощью проектора


М








К N


М


Е F

М С N





A B

О


80


60°

Р Т



B


D A




D


C


A




Похожие:

Урок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника» iconТема урока: «Сумма углов треугольника»
Цель урока: доказательство теоремы о сумме углов треугольника с применением ранее изученного материала; применение теоремы для нахождения...
Урок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника» iconТреугольники. Задачи на построение
Треугольник, часть плоскости, ограниченная тремя отрезками прямых (сторонами треугольника), имеющими попарно по одному общему концу...
Урок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника» iconУрок геометрии в 8 классе
Доказать, что сумма двух углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне, равна 1800
Урок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника» iconТема урока : «Сумма углов треугольника»
Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме....
Урок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника» iconДокументы
1. /сам работа Сумма углов треугольника.doc
Урок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника» iconУрок геометрии в 9 классе Тема: «Площади простых фигур»
Задача №1 в равнобедренном треугольнике боковая сторона 8 см, а угол при основании 450. Найти площадь треугольника
Урок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника» icon«средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Контрольные работы по геометрии за курс 9 класса Составила учитель математики Шестопалова Ю. В
Стороны треугольника авс ав=5см., Вс=4,6 см., Ас=2,5 см. Найдите стороны А|В|. А| С| подобного ему треугольника А|В|С |, если В|С|...
Урок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника» iconСумма углов треугольника в споре рождается истина…
Рисунок Посчитайте сколько треугольников изображено на рисунке Рисунок Посчитайте сколько треугольников изображено на рисунке
Урок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника» iconВопросы к зачету по геометрии для 8 класса
Определение средней линии треугольника. Теорема о средней линии треугольника. Теорема Вариньона
Урок геометрии по теме: «Сумма углов треугольника» iconШелеверст Ларисы Ивановны ст. Новоджерелиевская 2006 г. Игра «Поле чудес». Игра проводится по теме «Элементы геометрии» для учащихся 5-х классов. Вступление. Учитель рассказ
Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета (принадлежность клоуна)?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов