Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс icon

Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс
В.Б. Захарова
Дата конвертации21.05.2012
Размер199.27 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

по курсу биологии 9 класс


Учитель: Прокопенко Т.В.

Учебник: Мамонтов С.Г. , Захаров В.Б., Сонин Н .И. Биология. Общие закономерности. 9кл.:М Дрофа,2005.-287с.

Рабочая программа по биологии 6-11 классы, созданная на основе авторских программ (по программам В.Б. Захарова, Н.И Сонина) 2008 год, составлена с учётом требований нового Государственного образовательного стандарта 2004 года,

примерной программы основного общего образования по биологии и примерных программ среднего (полного) образования по биологии для базового уровня.


Пояснительная записка

Программа курса (68ч) включает в себя полностью вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В данной программе сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи стоящие в настоящее время перед биологической наукой. Решение, которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.


Цели и задачи курса 9 – го класса:

  • Формирование у учащихся познавательного интереса к изучению биологии

  • Формирование основополагающих понятий и опорных знаний;

  • Развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление;

  • формирование представлений общебиологических проблемах, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета;

  • создание представлений о теориях происхождения жизни на Земле;

  • раскрытие принципа единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли.


Количество контрольных работ: 2

Количество лабораторных работ: 3

Количество практических работ: 1

Региональный компонент: 2

Календарно-тематические планы

9 класс

Учитель: Дюльдина Н.В.


Пояснительная записка


Примерная программа разработана на основе федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ. Программа для коррекционного обучения школы восьмого вида. Примерная программа предусматривает усиление практической направленности обучения учащихся. В результате изучения естествоведческого курса учащиеся должны получить общие представления о разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов.
В данной программе сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с (умственной отсталостью данных детей).


^ Цели и задачи курса 9-го класса:

-формирование представлений общебиологических проблемах, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета;

- создание представлений о теориях происхождения жизни на Земле;

-раскрытие принципа единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли.


Количество контрольных работ: 5

Количество лабораторных работ: 3

Количество практических работ: 1

Региональный компонент: 3



2ч№

Название темы

Кол-во


часов

Сроки

Оборудование

Практические и лаборатор. работы

Дом. задание

^ Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле (2ч)

1

Глава 1.Введение.Биология наука о жизни.

1




Тб. «Аналогичню и гомол. органы»,раздаточный материал





Введение с.3-7

2

Многообразие живого мира.Основные свойства живых организмов.

1




Тб. «Уровни организации жизни»т. «Развитие орган. мира»




с. 7-8

^ Глава 2. Развитие биологии в додарвиновский период (2ч)

3

Становление систематики

1




Нагл. Пособ,разд. материал





с.12-14,в.4.

сообщение

4

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка

1




портреты Линнея, Ламарка.,разд. мат.




с. 15-17,вопр после §

р.т. зад.1-7

^ Глава 3.Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора (4ч)

5

Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина

1




портреты, рисунки из доп. литературы,геогр.карта




С.18-20,сообщ

6

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе

1




Тб. «Сорта рас.и породы жив»,гербариии




с. 20-24

7

Учение Ч.Дарвина об естественном отборе

1




Тб.«Формы борьбы за сущ.», уч. кинофильм,

модели.




с.24-28

р.т. с.11-12

8

Формы естественного отбора

1




графики форм е. о.,изображ севрюги,богомола




С.29-31

зад. в раб. тетради

^ Глава 4.Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора. (3ч)

9



Приспособительные особенности строения окраски тела и поведения животных.

1




рисунки учебника, презентация,нагл.пособ.




с.35-44

10

Лабораторная работа№1 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

1




Тб. С изобр.разл типов конечн.,изобр жив. из одного рода,определители

Л/р№1

с.45-49

11

Физиологические адаптации

1




Нагл.пособ.,разд.матер




с.49-52,вопр после §

^ Глава 5.Микроэволюция(3ч)

12

Вид, его критерии и структура

1




демонстрация таблицы «Биоценоз дубравы»




с. 53-55,вопр.1-6

13

Лабораторная работа№2 «Изучение изменчивости,критериев вида,результатов искусственного отбора»

1




Живые раст.,чучела жив.,гербарии с опред. карт.

Л/р№2

Оформл.л/р

14

Эволюционная роль мутаций

1




Тб. «Сукцессии»; «Видообр.»




с. 55-58,вопр.1-4

^ Глава 6 Биологические последствия адаптации.Макроэволюция(3ч)

15

Главные направления эволюции







Тб. «Основные пути эвол.процесса»




с. 59-66

16

Общие закономерности биологической эволюции

1




Нагл. Пособ.




с. 66-70,в.1-4

17



Контрольная работа№1 по разделам «макро- и микроэволюция»

1




Дидактические карточки







^ Глава 7-8 Возникновение жизни на Земле (6ч)

18

Современные представления о развитии жизни на Земле.Жизнь в архейскую и протерозойскую эры

1




Тб. «Геохронологическая таблица» «Матричный синтез»




с.71-80

19

Жизнь в палеозойскую эру

1




Тб. «Геохронологическая таблица»,изображ. Рассм. животных




с. 81-89


20

Жизнь в мезозойскую эру

1




Тб. «Геохронологическая таблица»




С.89-92

21

Жизнь в кайнозойскую эру

1




Тб. «Геохронологическая таблица»,геогр.карта




с. 92-94


22

Происхождение человека

1




Тб. «Австралопитек.Ниандерталец»




с.94-101,подг к к/р

23

Контрольная работа№2 «Возникновение и развитие жизни на Земле»

1










с.107-109

^ Раздел 2 Структурная организация живых организмов

Глава 9. Химическая организация клетки (2ч)

24

Неорганические вещества, входящие в состав клетки

1




Тб. «Строение молекулы воды»




с. 105-106

25

Органические вещества, входящие в состав клетки

1




Тб. «Строение белковой молекулы», «Нуклеиновые кислоты»




с.107-111

^ Глава 10. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке (2ч)

26

Пластический обмен. Биосинтез белков


1




Тб. «Генетический код», «Биосинтез белка»




с. 113-116

27

Энергетический обмен

1




тб. «Этапы энергетического обмена», тб. «Фотосинтез»




с.117-119

^ Глава 11. Строение и функции клеток (7ч)

28

Прокариотическая клетка

1




Тб. «Многообразие клеток», «Строение бактериальной клетки»




с.121-124

29

Эукариотическая клетка.Цитоплазма







Тб. «Строение животной и растительной клеток»




с.125-131,подг. к л/р

30

Лабораторная работа№3 «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом»

1




Кожица чешуи лука,микроскоп,предметное и покровные стёкла,водный р-р йода,синие чернила

Л/р№3

оформл.л/р в тетради

31

Эукариотическая клетка.Ядро.

1




Тб. «Строение ядра», «Различные форьы ядер»




с.132-136

32

Деление клеток

1




Тб. «Митоз»




С.137-141

р.т. зад.3-12

33

Клеточная теория строения организмов

1




Тб. «Многообразие клеток»




с.142-144,подг. К к/р

34

Контрольная работа «Структурная организация живых организмов»








Тб.




Повт.виды разм

^ Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов

Глава 12.Размножение организмов (2ч)

35

Бесполое размножение

1




Тб. «Вегетативное размножение растений»




с.146-149

36

Половое размножение.Развитие половых клеток

1




тб. «Митоз», «Мейоз»




с.150-155

^ Глава 13. Индивидуальное развитие организмов(онтогенез)(4ч)

37

Эмбриональный период развития

1




Тб. «Индивидуальное развитие,Строение яйца»




с.156-161

38

Постэмбриональный период развития

1




тб. «Развитие насекомых»




с.162-165

39


Общие закономерности развития.Биогенетический закон.

1




Тб. «Зародышевое сходство у позвоночных»




с.166-170,подгот. К к/р

40

Контрольная работа

1













^ Раздел 4.Наследственность и изменчивость организмов

Глава 14. Закономерности наследования признаков (9ч)

41

Основные понятия генетики

1




Портрет Менделя




с.171-173

42

Гибридологический метод изучения наследования признаков Г.Менделя

1




Тб. «Гибридологический метод»,раздат. материал «Основные понятия и символика в генетике»




Выучить конспект,с.174-175

43

Первый закон Менделя.Второй закон Менделя.Закон чистоты гамет.Моногибридное скрещивание.Полное и неполное доминирование

1




тб. «Моногибридное скрещивание».




Конспект!

44

Дигибридное скрещивание.Третий закон Менделя.Анализирующее скрещивание

1




дидактические карточки, тб. «Дигибридное скрещивание».




с.174-176

45

Сцепленное наследование генов

1




рисунки учебника,тб. «Мейоз»




С.176-178

46

Генетика пола.Наследование признаков,сцепленных с полом

1




Тб. «Наследование признаков сцепленных с полом»




с.188-191

47

Взаимодействие генов

1




самодельные тб.,




Конспект,192-195

48

Лабораторная работа №3 «Решение генетических задач и составление родословной»

1




Рисунки учебника,тб. с изобр жив из одного рода,опред карточки

Лабораторная работа№3

Конспект повт,подг. К к/р

49

Контрольная работа по разделу «Закономерности наследования признаков»

1













^ Глава 15. Закономерности изменчивости (3ч)

50

Наследственная (генотипическая)изменчивость

1




Тб. «Наследственная изменчивость»




Конспект,с.196-200

51

Фенотипическая изменчивость

1




Тб. «Фенотипическая изменчивость»




с.201-203

52

Лабораторная работа№4 «Изучение изменчивости.Построение вариационной кривой»

1




Листья берёзы,тополя,комн.раст.

Лабораторная работа№4

заполнить таблицу

^ Глава 16. Селекция растений,животных и микрооганизмов (4ч)

53


Центры многообразия и происхождения культурных растений

1




Тб. «Центры происхождения культурных раст.»




с.204-205

54

Методы селекции растений и животных

1




Изобр,фотогр,тб. по каждому методу




Сообщение, с.207-210

55

Селекция микрооганизмов

1




рисунки учебника




с.211-214,подг. к/р

56

Контрольная работа по разделам «Закономерности изменчивости.Селекция растений….»

1













^ Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии

Глава 17. Биосфера, её структуры и функции (13ч)

57

Структура биосферы

1




дидактические карточки, тб. «Распространение организмов в биосфере»

Практическая работа

Сообщение,с.216-220

58

Круговорот веществ в природе

1




рисунки учебника Тб. «Круговорот в-в в пр.»




С.221-224

59

История формирования сообществ живых организмов

1




Тб. «Геологическая история материков»




с.225-228

60

Биогеоценозы и биоценозы.Агроценозы Амурской области. Р.к

1




Рисунки учебника тб. «Схема биоценоза»




Конспект,с.229-230

61

Абиотические факторы среды

1










Подготовить сообщение, с.231-235

62

Интенсивность действия факторов среды

1










с.236-238

63

Биотические факторы среды

1




Тб. «Ярусная структура лиственного леса»




С.239-245

64

Взаимоотношения между организмами







рисунки учебника, тб. «Типы отношений»




С.246-268

65

Природные ресурсы Амурской области Р.к







тб. «Природные ресурсы»




конспект

66

Последствия хоз. Деятельности человека для окр.среды Р.к.













С.274-280

67

Охрана природы и основы рационального природопользования







Красная книга,фото охр. раст и жив




Подг к итог. уроку

68

Обобщающий урок за курс 9-го класса



















Похожие:

Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Планирование согласовано на основе базовой программы по биологии в основной школе
Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии в
Планирование согласовано на основе базовой программы по биологии в основной школе
Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005
Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология. Человек и его здоровье» 8 класс, авт. Любимова З. В., Маринова К. В.: «Владос», 2005
Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по интегрированному курсу «оом литературное чтение» (оом) для 3-го класс
Человек. Общество. Работа с текстами «Легенда», «Легенда североамериканских индейцев»
Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 2 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс iconТематическое планирование по курсу географии России 8 класс. Учитель Проничев С. В
Планирование составлено в соответствии с требованиями программы по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений авторов...
Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс iconТематическое планирование по курсу неорганической химии для 10 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс iconТематическое планирование по биологии 9 класс (Основы общей биологии) Автор учебника Пономарева И. Н
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 3 класс
Повторение: "Знакомство", "Семья", "Профессии", "Игрушки", "Спорт", "Игры" (15 часов)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов