Учитель: Прокопенко Т. В icon

Учитель: Прокопенко Т. В



НазваниеУчитель: Прокопенко Т. В
Дата конвертации21.05.2012
Размер100.86 Kb.
ТипУчебник

Календарно-тематические планы по биологии 10-й класс (35ч)

Учитель: Прокопенко Т.В.

Учебник: под ред. Беляева Д.К., Дымшиц Г.М.Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл.-М.: Просвещение, 2004.-304с.:ил.

Программа: авт.Дымшиц Г.М., Саблина О.В.-М.:Просвещение,2007г.


Пояснительная записка.

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, её отличительных признаках -уровневой организации и эволюции. Особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования естественнонаучной картины мира, целостных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи -отличительные особенности живой природы, её уровневая организация и эволюция.В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания;Клетка;Организм;Вид;Экосистемы.


Цели и задачи курса 10-го класса:

Изучение биологии на ступени среднего (полного)общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке.

  • Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру;

  • Воспитание убеждённости в возможности познания живой природы, необходимость бережного отношения к природной среде, собственному здоровью.



^ Количество часов по федеральному компоненту: 35

Количество часов по региональному компоненту:0

Количество лабораторных работ:3

Количество контрольных работ:5





^ Название темы

Кол-во

часов

Сроки

Оборудование

Практич. и лаборат.

работы

Дом.

задание

1

Введение(1ч) Биология-наука о живой природе

1




Тб. «Критерии вида, биоценоз дубравы»




с.4-6

^ Клетка-единица живого (16ч)

Тема 1. Химический состав клетки (4ч)

2

Биологически важные химические элементы. Неорганические соединения.

1




Тб. «Содержание химических элементов в клетке»




§1 с.8-10

3

Биополимеры. Углеводы. Липиды.

1




Тб. по общей биологии,раст.масло, ацетон,спирт. р-р йода,вода,спиртовка, пробирки




§2 с.11-13

4

Биополимеры.Белки, их строение.Функции белков

1




Тб. «Структура белковой молекулы»,отрезок провода,колл. шерсти,р-р щелочи,р-р белка,спиртовка,лакмус. бумага




§3-4 с.14-21

5

Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.

1




Модель ДНК,тб. с изобр.строение ДНК,РНК и АТФ




§5-6 с.22-26

^ Тема 2.Структура и функции клетки (4ч)

6

Развитие знаний о клетке.Клеточная теория.

1




Тб. «Строение раст. и жив. клетки», «Строение бакт. Клетки»




§7 с.28-30,подг. к л/р

7

Цитоплазма.ЭПС.Комплекс Гольджи и лизосомы и другие органоиды клетки.

1




Микроскоп, предметное стекло, стекл. палочки,лук репчатый,разв. Дрожжи.

Лаб./раб№1

§8-9 с.31-38,подгот к л


8

Ядро. Прокариоты и эукариоты.

1




Микроскоп, предметное стекло, стекл. палочки,лук репчатый,фильтр.бумага,р-р пов.соли

Лаб./раб №2

§10 с.39-43,подгот. к зачёту

9

Зачёт по разделам: «Химический состав, структура и функции клетки»

1




Дидактические карточки







^ Тема 3. Обеспечение клеток энергией (3ч)

10

Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию хим. связей.


1




Тб. «фотосинтез» ,«строение хлоропластов»




§11 с.45-49

11

Обеспечение клеток энергией за счёт окисления органических веществ без участия кислорода.

1




Тб. «схема энергетического обмена углеводов»




§12 с.50-51

12

Биологическое окисление при участии кислорода.


1




Тб. «схема энергетического обмена углеводов




§13 с.52-54

^ Тема 4.Наследственная информация и реализация её в клетке (5ч)

13

Генетическая информация. Удвоение ДНК.

1




Тб. «Строение молекулы ДНК»,модель ДНК




§14 с.55-57

14

Образование иРНК по матрице ДНК. Генетический код.

1




Тб. «Строение молекулы ДНК»,модель ДНК





§15 с.57-58

15

Биосинтез белков.

1




Тб. «Биосинтез белка»




§16 с.62-64

16

Вирусы. Профилактика СПИДа.

Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

1




Тб. «Вирусы»




§18 с.67-71,подгот. к зачёту

17

Зачёт по по разделам: «Обеспечение клеток энергией. Наследственная информация и реализация её в клетке»

1










Повт.митоз,мейоз

^ Размножение и развитие организмов (5ч)

Тема 5. Размножение организмов (3ч)

18

Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение


1




Самодельная таблица «Интерфаза и митоз», тб. «Митоз»




§20-21 с.75-77

19

Мейоз. Сравн.митоза и мейоза.

1




Тб. «Митоз.Мейоз»




§22 с.80-83

20

Образование половых клеток и оплодотворение.

1




Тб. «Развитие половых клеток»




§23 с.84-86

^ Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (2ч)

21

Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Организм как единое целое.

1




Тб. «Индивидуальное развитие ланцетника», «Уровни организации живой природы»




§24 2.88-91,подгот. к зачёту

22

Зачёт по разделу: «Размножение и развитие организмов»

1













^ Основы генетики и селекции (13ч)

Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности (8ч)

23

Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.

1




Тб. по общей биологии,гербарии




§26 с.96-100

24

Генотип и фенотип. Аллельные гены.







Тб. по общей биологии




§27 с.100-102

25

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

1




Тб. «Дигибридное скрещивание»




§28 с.103-105

26

Сцепленное наследование генов.

1




динамич. Пособие «Сцепленное наследование генов у дрозофилы»




§29 с.105-108

27

Генетика пола.

1




Тб. «генетика пола»




§30 с.109-111

28

Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность

1




Самодельные тб и схемы по разным источникам




§31 с.111-112

29

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака.

1




Гербарии,таблицы




§32 с.112-113,подгот. к зачёту

30

Зачёт по теме: «Основные закономерности явлений наследственности.»

1













^ Тема 8.Закономерности изменчивости (2ч)

31

Виды изменчивости.

1




Семена фасоли,бобов, листья акации,клёна

Л/р№3

§33-34 с.116-119,сообщения

32

Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных заболеваний человека.

1




Тб. по общей биологии




§35-36 с.122-126

Тема 9.Генетика и селекция (3ч)

33

Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции.

Итоговый урок за курс 10-го класса.

1




Тб. иллюстрир. методы селекции




§37-38 с.128-131




Похожие:

Учитель: Прокопенко Т. В iconДокументы
1. /Крылов К.И. Прокопенко В.Т. Тарлыков В.А. Основы лазерной техники. 1990.djvu
Учитель: Прокопенко Т. В icon«Дистанционное управление радиоуправляемым автомобилем с клавиатуры компьютера»
Пигалицын Лев Васильевич Учитель высшей категории, Народный учитель РФ учитель физики моу сош №2
Учитель: Прокопенко Т. В iconРмо учителей физики
Домашние задания и их роль в обучении физике (Ковалева Т. Т., учитель Новотроевской сош; Рожнова Л. И., учитель Козловской оош; Кавешников...
Учитель: Прокопенко Т. В iconПротокол №3 родительского собрания родителей выпускников 11 классов
Амбалиа С. А. учитель биологии и химии, Михайлова Г. А. учитель физики, Шеховцова Н. В. учитель истории и обществознания, Чупахина...
Учитель: Прокопенко Т. В iconСправка по итогам проверки соблюдения тб в кабинетах физики, химии, информатики
Согласно плану вшк была проведена проверка соблюдения техники безопасности на уроках физики (учитель Шиляпова Е. В.), химии (учитель...
Учитель: Прокопенко Т. В iconМоу «сош №33» п. Яйва Эссе «Что значит быть современным учителем» Подготовила учитель начальных классов Петина С. А
Что такое современный учитель – об этом сейчас говорят везде и на всех уровнях. Я хочу выразить свое мнение об учителе, но начать...
Учитель: Прокопенко Т. В iconПлан учебно воспитательной работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район на 2010 2011 учебный год
В этом плане показательны уроки по обж (учитель Градусов А. А.), истории (учитель Филипьева В. А.), математике (учитель Васюк Л....
Учитель: Прокопенко Т. В iconПорядок проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России …»
Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее – финал конкурса) подготовлен в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе...
Учитель: Прокопенко Т. В iconIii. Участники соревнований. Учащиеся 9-11 классов. Состав каждой команды 6 человек. IV. Место и сроки проведения
Главный судья соревнований: учитель физической культуры Жорник А. И; председатель жюри: директор школы Рухленко Н. М.; члены жюри:...
Учитель: Прокопенко Т. В iconСправка по итогам проверки документации по от и тб в кабинетах физики, химии, информатики и спортивных залах
Согласно плану вшк была проведена проверка ведения документации по охране труда и техники безопасности на уроках физики (учитель...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов