Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) icon

Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч)



НазваниеЭлективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч)
Дата конвертации21.05.2012
Размер136.26 Kb.
ТипЭлективный курс

Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч)


Пояснительная записка

Программа курса предназначена для профильной подготовки учащихся 10-ых классов. Рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).Вид элективного курса: предметно - ориентированный.

Программа предполагает углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Общая биология», таких как «Учение о клетке», «Размножение и развитие организмов», «Основы генетики и селекции».

Данная программа представляет собой курс углубленного изучения основ наследственности и факторов, определяющих развитие человеческого зародыша в существо женского или мужского пола; причин наследственных болезней и девиантного (отклоняющегося) поведения.

Программа позволяет ориентироваться на интересы учащихся и поэтому помогает решать важные учебные задачи, систематизируя, углубляя и расширяя биологические знания.


^ Цель курса: состоит в систематизации, подкреплении и расширении знаний об основных свойствах живого; наследственности, изменчивости, размножении, росте и развитии и их проявлениях в организме человека.


Задачи курса:

  • Систематизировать и углубить научно-понятийный аппарат, основные биологические положения;

  • Расширять биологические знания через исторический обзор, изучение персоналий и толкование ряда вопросов;

  • Углубить знания о происхождении половых различий, детерминации пола и поддержании соотношения полов в популяции;

  • Показать значение в раскрытии механизма наследования и определения пола цитологических и генетических знаний;

  • Познакомить с наследственными заболеваниями человека и их причинами, с различными видами девиантного поло-ролевого поведения и причинами их возникновения;

  • Сформировать потребность в приобретении новых знаний и способах их получения путём самообразования;

  • Научить умению вести научную дискуссию, эвристическую беседу.


В результате обучения учащиеся должны:

  • Приобрести новые дополнительные знания по биологии (сверх базового уровня);

  • Осознать свою индивидуальность, научиться бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • Научиться толерантному отношению к людям с девиантным поло-ролевым поведением;

  • Расширить свои представления о профессиях.



^ Основными формами и методами изучения курса являются лекции, семинары, защита рефератов, практикумы по решению задач, устные сообщения учащихся с последующей дискуссией.
Предусматривается и индивидуальная форма работы


^ Содержание программы 10 класс




Название

темы

^ Всего

часов

лекции

Практич.

семинары

Формы

контроля

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

I

Введение

Занятие 1.

Странности

обыденной

жизни


1

1

--

--

Вводный

Контроль

(тест)




II

Существуют

ли «гены

сексуальности»?

6

3

--

3







2

Занятие 2.

Предэмбрио-

нальный период

развития.

Сперматогенез




1

--

--

Творческие

задания




3

Занятие 3.

Предэмбрио-

альный период

развития.

Овогенез.

Оплодотворение.




1

--

--

Творческие

задания




4

Занятие 4.

Хромосомы-

носители нас

ледственных

задатков




--

--

1

Участие в

семинаре,

творческие

задания




5

Занятие 5.

«Лестница

жизни»




--

--

1

участие в

семинаре,

творческие

задания




6

Занятие 6.

Существуют

ли отдельные

«гены сексуаль

ности»?





1

--

--

Творческие

задания




7

Занятие 7.

Возможно ли

«непорочное»

Зачатие?




--

--

1

участие в

семинаре

(тест)




III

Нарушение

определения

пола

5

--

1

4







8

Занятие 8.

Гены и здоровье




--

--

1

Участие в

семинаре




9

Занятие 9.

Тератогены




--

--

1

Участие в

семинаре




10

Занятие 10.

Наследственные

заболевания,

связанные с

изменением числа

хромосом




--

--

1

Участие в

семинаре




11

Занятие 11.

Никотин, алкоголь,

наркотики - тератогены




--

--

1

Участие в

семинаре




12

Занятие 12.

Популяционная

генетика. Закон

Харди - Вайнберга







1




Практическая

самост. работа




IV

Наследование

сцепленное с

полом

3

1

1

1







13

Занятие 13.

Типы определения

пола




1

--

--

Творческие

задания




14

Занятие 14.

Характеристика

болезней человека,

гены которых

локализованы, в

половых хромосомах





--

--

--

Участие в

семинаре




15

Занятие 15.

Решение задач.

Наследование

сцепленное с

полом





--

1

--

Практическая

самост. работа




V

«Мальчик или

девочка»?

2

1

--

1







16

Занятие 16.

«Мальчик или

девочка»?




1

--

--

Рефераты




17

Занятие 17.

Медицинская

генетика




--

--

1

Участие в

семинаре




VI

Основы генетики.

менделизм

6

6

--

--







18

Занятие 18.

Цитология –

наука о клетке




1

--

--

Творческие

задания




19

Занятие 19.

Ядро. Химический

состав ядра




1

--

--

Творческие

задания




20

Занятие20.

Ядерная оболочка,

её функции




1

--

--

Творческие

задания




21

Занятие 21.

ДНК – носитель

наследственной

информации




1

--

--

Рефераты




22

Занятие 22.

РНК, её виды




1

--

--

Творческие

задания




23

Занятие 23.

Свойства и функции

гена




1

--

--

Творческие

задания




VII

Закономерности

наследования

признаков

11

4

4

3







24

Занятие 24.

Моногибридное

скрещивание




1

--

--

Творческие

задания




25

Занятие 25.

Решение задач

на моногибридное

скрещивание




--

1

--

Практическая

самост. работа




26

Занятие 26.

Дигибридное

скрещивание




1

--

--

Творческие

задания




27

Занятие 27.

Решение задач на

дигибридное

скрещивание




--

1

--

Практическая

самост. работа




28

Занятие 28.

Полигибридное

скрещивание




1

--

--

Творческие

задания




29

Занятие 29.

Решение задач на

полигибридное

скрещивание




--

1

--

Практическая

самост. работа




30

Занятие 30.

Взаимодействие

генов




1

--

--

Творческие

задания




31

Занятие 31.

Решение задач на

взаимодействие генов




--

1

--

Практическая

самост. работа




32

Занятие 32.

Будущее генетики




--

--

1

Участие в

семинаре




33

Занятие 33.

«Живые загадки»




--

--

1

Участие в

семинаре




34

Занятие 34.

Заключительное

занятие




--

--

1

Защита эссе







итого

34

16

6

12










Похожие:

Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) iconХочу предложить вниманию коллег учебное пособие (элективный курс)
«Методы решения целых рациональных уравнений». Данный элективный курс был утвержден экспертным советом комитета по образованию администрации...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) iconПлан-конспект открытого урока по русскому языку (элективный (Элективный курс, 9 класс) Тема: Лексика ограниченной сферы распространения
Цели: 1 Систематизировать и обобщить знания девятиклассников по теме «Лексика ограниченной сферы распространения»
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) iconЧто будут изучать ваши дети? Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) iconМитотические хромосомы. 3 Глава Мейотические хромосомы. 6
Уже и сейчас по это­му вопросу человека можно отнести к числу наилучшим образом изученных объектов наряду с дрозофилой, мышью, кукурузой....
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) iconПрограмма элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка
Элективный курс «я web-дизайнер» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов является расширением темы «Основы языка разметки...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) iconЭлективный курс по химии 10 класс Нестандартные задачи по химии
...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) iconЭлективный курс по обществознанию в 11 классе «Основы политологии»
...
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) iconЭлективный курс по обществознанию «Основы экономики» Пояснительная записка
Программа курса предназначена для углубления знаний по обществознанию и для ознакомления учащихся 10 класса с основами экономики
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) iconОсобенности организации и проведения элективных курсов на предпрофильной ступени обучения
Элективный курс (от лат electus – избирательный) – это обязательный курс по выбору учащегося
Элективный курс «Хромосомы и пол. Основы Менделизма» 10 класс (34 ч) iconЭлективный курс по технологии 9 класс Пояснительная записка
Вышивка вызывала восхищение удивительными эстетическими достоинствами: красочностью, затейливостью узора, ритмом, рождёнными безупречным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов