Что должен знать ребенок о своих правах. (Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления). Вопросы к Статье 1 icon

Что должен знать ребенок о своих правах. (Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления). Вопросы к Статье 1



НазваниеЧто должен знать ребенок о своих правах. (Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления). Вопросы к Статье 1
Дата конвертации20.05.2012
Размер85.25 Kb.
ТипСтатья

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК О СВОИХ ПРАВАХ.

(Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления).


Вопросы к Статье 1

  1. Что, значит, относиться друг к другу по-братски?

  2. Приведите примеры, когда люди не признавались свобод­ными от рождения?

  3. Прав ли проигравший поединок персонаж, ссылаясь на ра­венство в правах с победителем?

Вопросы к Статье 2

  1. Что такое социальное происхождение?

  2. Приведите примеры лишения граждан каких-либо прав из-за их принадлежности к другой расе или политических убежде­ний?

  3. В одинаковом ли положении находятся персонажи, изо­браженные художником на переднем плане? Являются ли они гражданами одной страны и по каким признакам можно опреде­лить разницу в их имущественном положении?

Вопросы к Статье 3

  1. Что такое личная неприкосновенность?

  2. Вспомните примеры из сказок, в которых нарушалось пра­во на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

  3. Является ли стражник, изображенный на рисунке, защит­ником прав граждан на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Вопросы к Статье 4

  1. Почему рабство и работорговля являются нарушением прав человека

  2. Существуют ли в мире страны, в которых работорговля разрешена законом?

  3. Существует ли торговля людьми в наши дни?
^

Вопросы к Статье 5

  1. Случайно ли художник нарисовал будильник, на котором стрелки показывают 11 часов?


  2. Кому мешает громкая музыка поздно вечером?

  3. Можно ли считать телесные наказания нарушением данной статьи?

Вопросы к Статье 6

  1. Что, значит, быть защищенным законом?

  2. Если законы туземцев разрешают съесть незваных при­шельцев, то на какую Статью нужно сослаться путешественнику, чтобы остаться в живых?

  3. Придумайте историю, как персонаж с фотоаппаратом ока­зался в таком положении и чем закончилось его путешествие.

^

Вопросы к Статье 7


  1. Что такое дискриминация?

  2. В каких случаях закон не должен предоставлять коренным
    жителям страны больше прав, чем иммигрантам?

  3. Что имел в виду художник, нарисован нарушителя с коро­ной на голове?


Вопросы к Статье 8

    1. В каких случаях человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда?

    2. Чем может помочь суд потерпевшему?

    3. Какие права нарушаются на рисунке, изображенном ху­дожником?

Вопросы к Статье 9

  1. Что такое произвольный арест, задержание или изгнание?

  2. В каких сказках герои подвергались произвольному задер­жанию, аресту или изгнанию?

  3. С помощью чего можно защитить свои права в случае их нарушения?

Вопросы к Статье 10

    1. Что такое независимый суд?

    2. Какое судебное разбирательство является справедливым, беспристрастным и гласным?

    3. Кому из нарисованных художником персонажей может быть предъявлено уголовное обвинение и в чем?

Вопросы к Статье 11

  1. Можно ли осудить человека за действия, которые стали считаться преступлением уже после их совершения?

  2. За что хотят арестовать персонажа, сидящего в кресле, на­рисованного художником?

  3. По каким признакам видно, что дуэль была много лет на­зад?
^

Вопросы к Статье 12


1. Что такое неприкосновенность жилища?

2. Можно ли обратиться в суд в случае посягательства на честь и репутацию?

3. Кому из нарисованных персонажей могут принадлежать

слова, приведенные в центре рисунка?

Вопросы к Статье 13

  1. Почему право человека уехать из своей страны и вернуть­ся на родину оговаривается особой статьей?

  2. В каких случаях право человека свободно передвигаться в своей стране может быть ограничено?

  3. Что хотел показать художник, изобразив, персонаж на ка­челях?
^

Вопросы к Статье 14


  1. Что такое ООН?

  2. Связано ли предоставление политического убежища с вы­полнением Статьи 14?

  3. Имеет ли право, укравший сосиски пес, на убежище от преследования в другой стране?
^

Вопросы к Статье 15


  1. Что такое право на гражданство?

  2. В каком случае можно лишить человека права на граждан­ство?

  3. Можно ли обратиться в суд в случае произвольною лише­ния прав человека на гражданство?
^

Вопросы к Статье 18


1. Что такое свобода совести?

2. Приведите примеры гонений и преследований за испове­дование других религий.

3. Что изобразил художник на рисунке, иллюстрирующем эту Статью?

Вопросы к Статье 19

1. Что такое свобода убеждений?

2. С помощью, каких средств люди обмениваются информа­цией в наши

дни?

3. Имеет ли кто-нибудь право искать информацию, нарушая права других людей на неприкосновенность жилища?

Вопросы к Статье 20

  1. Что такое свобода мирных собраний?

  2. Приведите примеры мирных собраний.

  3. Нарушаются ли чьи-нибудь права на рисунке художника?

Вопросы к Статье 21 (1)

    1. В каких документах может быть закреплено право граж­дан принимать

участие в управлении своей страной?

    1. Как люди могут принимать участие в управлении своей страной?

    2. Случайно ли художник, иллюстрируя эту Статью, изобразил царя?

Вопросы к Статье 21 (2)

  1. Что такое государственная служба?

  2. Приведите примеры государственных учреждений в на­шей стране.

  3. Придумайте историю, иллюстрацией к которой может быть рисунок, изображенный художником.

Вопросы к Статье 21(3)

  1. Что такое тайное голосование?

  2. Что должно быть основой власти правительства?

  3. Что хотел показать художник своим рисунком?
^

Вопросы к Статье 22


1. Что такое социальное обеспечение?

2. Какая поддержка в экономической, социальной и куль­турной областях нужна вам для развития своей личности?

3. Что считает необходимым для развития своей личности, изображенная на рисунке девочка?

Вопросы к Статье 23

1. Что такое право на труд?

2. Для чего создаются профсоюзы?

3. Все ли персонажи на рисунке имеют право на равную оп­лату за свою работу?
^

Вопросы к Статье 24

  1. Что такое рабочий день?

2. Кто в нашей стране имеет право на оплачиваемый отпуск

3. Что на рисунке является отдыхом, а что - работой?



Вопросы к Статье 25 (1)

1. Что такое жизненный уровень?

2. Что необходимо для поддержания здоровья и благосос­тояния вашей семьи?

3. Оправдывает ли данная Статья действия грабителя на ри­сунке и почему?

Вопросы к Статье 25 (2)

  1. Что такое материнство?

  1. В чем может заключаться помощь материнству и младен­честву?

  2. Кто должен обеспечивать социальную защиту материнства и младенчества?

Вопросы к Статье 26 (1,2)

  1. Что такое право на образование?

  2. Каким должно быть начальное образование, и является ли
    оно таким в нашей стране?

  3. Что на рисунке показывает, что образование содействует
    взаимопониманию и дружбе между народами?

Вопросы к Статье 26 (3)

  1. Что имеется в виду под словами «вид образования» в дан­ной Статье?

  1. Какой вид образования выбрали родители для своего сы­на, изображенного на рисунке?

  2. Придумайте рассказ, иллюстрацией к которому может
    быть рисунок художника.
^

Вопросы к Статье 27


  1. Приведите примеры научных, литературных и художест­венных трудов.

  2. Является ли разговор по телефону пользованием благами
    научного прогресса?

  3. Придумайте рассказ, иллюстрацией к которому может
    быть рисунок художника.
^
Вопросы к Статье 28

  1. Что такое социальный и международный порядок?

  2. О каких правах и свободах идет речь в данной Статье?

  3. Обеспечена ли полная защита прав и свобод персонажа,
    изображенного на рисунке?
Вопросы к Статье 29

  1. Могут ли права и свободы человека быть ограничены?

  2. В каких документах изложены цели и принципы Органи­зации Объединенных Наций?

  3. Чьи права на рисунке ограничиваются и чьи защищаются?



^

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ, УПОТРЕБЛЯЮЩИХСЯ

в методических рекомендациях:




Вина

Отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям.

Гражданин

Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет вес обязанности этого государства.
Гражданство
Принадлежность человека к конкретному государству.

Декларация

Объявление, провозглашения основных принципов, программных приложений не имеет обязательной силы, это только рекомендация.

^ Всеобщая Декларация прав человека

Содержит основные стандарты прав и свобод, рекомендуемые для реализации во всех странах.

Демократия

Политический строй, при котором власть официально принадлежит народу.

Дискриминация

Ограничение в правах, лишение равноправия какого-либо человека, группы населения или государства.

Дисциплина

Обязательное для всех членов, какого либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам.

Достоинство

Уважение к себе, сознание своих прав, своей ценности.

^ Законы

Обязательные правила, устанавливаемые и охраняемые государством.

Заповедники


Природоохранные учреждения, цель которых сохранять, изучать, возрождать природу.

^ Имя

Личное название человека, которое даётся ему при рождении.

Индивидуальность

совокупность характерных своеобразных черт, свойственных отдельному лицу или явлению.

Конвенция

Международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

Конституция

Основной закон государства.

Культура

Все достижения человечества в производственной, общественной и духовной жизни.

^ Культура общения (поведения)

Знания, умения и навыки строить свои взаимоотно­шения с другими в соответствии с гуманистическими нормами — регуляторами, выработанными обществом. Это важнейший показатель воспитанности.

^ Культура поведения

Поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении норм и, правда, общения.


Мораль

Правила, которые формируют у нас представления о добре, зле, честном и бесчестном.

Наказание

Предусмотренная законом мера государственного принуждения, применяемая к лицу в качестве меры воздействия за совершенное правонарушение.

Общество

Коллектив, группа людей, объединенных различными интересами и совместной деятельностью.

^ Право

Установленные и охраняемые государством нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе.

Правонарушение

Противоправное, общественно-опасное, виновное деяние.

^ Права человека

Охраняемое, обеспечиваемое государством возможность, что либо делать, осуществлять то, что соответствует природе человека и разрешено законами.

^ Правомерное поведение

Действия и поступки людей, соответствующие действующим в обществе законам.

Противоправное поведение

Действия и поступки людей, нарушающие законы.

Преступник

Человек, совершивший преступление.

Ребёнок

Человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимого к данному ребёнку, он не достигнет совершеннолетия ранее.

^ Символ

Знак, отражающий смысл, идею чего-либо, опознавательная примета.

Свобода человека

Это узаконенная государством возможность что-либо делать, осуществлять, отсутствие каких-либо ограничений.

Собственность

Принадлежность средств и продуктов производства определённым лицам.

Характер

Свойства человека проявляющиеся в его поведении.

Человек

Живое существо, обладающее мышлением, речью, способность создавать орудия производства и пользоваться ими.

Экология

Наука, изучающая фауну и флору (животные и растительные организмы), их взаимоотношения между собой и окружающей их средой.




Похожие:

Что должен знать ребенок о своих правах. (Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления). Вопросы к Статье 1 iconДолжностная инструкция учителя начальных классов Учитель начальных классов должен знать
Конституцию рф, законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах...
Что должен знать ребенок о своих правах. (Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления). Вопросы к Статье 1 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «О правах ребенка», Декларацией о правах ребенка, Уставом...
Что должен знать ребенок о своих правах. (Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления). Вопросы к Статье 1 iconЗа советом к логопеду Периоды речевого развития ребенка Что и когда должен научиться говорить ваш малыш
Также приходят письма с просьбами рассказать о развитии речи в онтогенезе, рассказать, когда и какие звуки должен уметь произносить...
Что должен знать ребенок о своих правах. (Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления). Вопросы к Статье 1 iconПоложение о формах получения образования учащимися средней
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «О правах ребенка», Декларацией о правах ребенка, Уставом...
Что должен знать ребенок о своих правах. (Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления). Вопросы к Статье 1 iconКонвенция о правах ребенка
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому...
Что должен знать ребенок о своих правах. (Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления). Вопросы к Статье 1 iconПервого сентября 2010года после общешкольного Праздника Первого звонка было проведено открытое классное мероприятие «Знатоки правовых знаний», посвященное 20-летию присоединения России к Конвенции ООН о правах ребенка
Первого звонка было проведено открытое классное мероприятие «Знатоки правовых знаний», посвященное 20-летию присоединения России...
Что должен знать ребенок о своих правах. (Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления). Вопросы к Статье 1 iconМетодические рекомендации к проведению урока правовых знаний для 1-11 кл
Материалы к Уроку правовых знаний, посвященному 20-летию Конвенции о правах ребенка
Что должен знать ребенок о своих правах. (Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления). Вопросы к Статье 1 iconРебёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе
В 3-4 года дети задают вопросы, которые начинаются со слов кто, что, какой. В этих первых вопросах проявляется потребность ребёнка...
Что должен знать ребенок о своих правах. (Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления). Вопросы к Статье 1 iconОб ученическом самоуправлении
Настоящее положение разработано на основе Конституции рф, Конвенции о правах ребенка, Устава школы-интерната в соответствии с Законом...
Что должен знать ребенок о своих правах. (Вопросы к статьям Конвенции о правах ребенка для закрепления). Вопросы к Статье 1 icon1 сентября Время
«Детство – мир – будущее!», посвященного юбилею принятия Россией Конвенции ООН о правах ребенка и 90-летию со дня образования Республики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов