Почему дети обманывают icon

Почему дети обманывают



НазваниеПочему дети обманывают
Дата конвертации20.05.2012
Размер37.93 Kb.
ТипДокументы

ПОЧЕМУ ДЕТИ ОБМАНЫВАЮТ



 Ничто так не выводит родителей из себя, как детская ложь.

К сожалению, нас чаще всего интересует вопрос: каким должно быть наказание, чтобы ребенку «неповадно было»? 

 А каковы же причины утаивания или искажения правды?

И что делать, если ребенок обманывает?

ЛОЖЬ – ЗАЩИТА


Сознательное использование лжи и умалчивания появляются, когда ребенок боится наказания за проступки и за испытываемые чувства.  Вначале утаивание вызывается боязнью наказания, затем вырабатываются  умение не проговариваться, способность хитрить. Постепенно у часто лгущего ребенка появляется положительное отношение ко лжи и обману, которые расцениваются им как проявление ума и ловкости. Проявиться лживость, как формирующаяся черта личности, может уже в 4-5 лет.

^ ЛОЖЬ - МЕСТЬ


Врунишка обычно страдает от недостатка внимания или любви окружающих, он испытывает трудности в общении со сверстниками, у него низкая самооценка. Окружающий мир такой ребенок воспринимает как враждебный. Он начинает лгать, чтобы дать выход своей озлобленности, а не из страха наказания. Прекрасно зная, что ложь раздражает взрослых, он стремится именно рассердить родителей и учителей, даже если ему за это придется понести наказание.

Ложь для детей — это еще и способ доказать самим себе и окружающим свою независимость. Иногда они даже соревнуются друг с другом, хвастаясь, кто сумел больше наврать своим родителям.    

Успешность лжи укрепляет в ребенке уверенность, что это лучшая из возможностей восторжествовать над обидчиками.


^ ХВАСТУНЫ И ФАНТАЗЕРЫ


Слегка приврав, немного исказив факты, мы избегаем неприятных объяснений, выходим из затруднительного положения и вообще облегчаем себе жизнь. Наши дети все это видят и «мотают на ус». Непопулярные и малоуспешные дети учатся скрывать свои неудачи или подавать о себе информацию в выгодном свете, надеясь если не улучшить, то хотя бы не испортить окончательно впечатление о себе. Например, ребенок теряет дневник с плохими оценками или рассказывает родителям, как хорошо он сделал доклад, как его хвалили. На самом деле все было именно так, но только с кем-то из его одноклассников. Не находя в реальном мире того, что может повысить его значимость в глазах окружающих, ребенок придумывает нечто, способное произвести выгодное впечатление.
Отверженный сверстниками ребенок способен придумать что угодно, лишь бы привлечь к себе их внимание. Однако в большинстве случаев окружающие требуют доказательств, и ребенок начинает «выкручиваться», ему приходится врать все больше, и в конце концов он запутывается окончательно.


 

ШУТНИКИ


Но бывают и совсем другие фантазеры. Эти дети используют обман не только для того, чтобы защитить себя или кого-то еще, почувствовать свою силу, приукрасить собственные достоинства или возвыситься над окружающими (особенно взрослыми), но и чтобы повеселить их. Наверное, это самый невинный и безопасный вид обмана, потому что цели, преследуемые ребенком, не корыстны. В таких случаях вымысел столь очевиден, что это понимают и ребенок, и взрослый, но подыгрывают друг другу.

На уроке учитель спрашивал ребят о домашних животных, и Лина рассказала, что у них на балконе живет пингвин. а на другом уроке поведала историю, как ее семья искала клад во время  путешествия. Таким детям нравится эпатировать окружающих своими выдуманными, но похожими на реальность рассказами. Они любят быть в центре внимания. Если сами Вы очень серьезный человек и вам кажется, что ребенок перегибает палку, то постарайтесь проявлять своего внимания к выдумкам ребенка. Напротив хвалите его за проявление активности в других сферах, помогите ему реализовать себя в общественной жизни класса.

^ ЧТО ДЕЛАТЬ? 


  •      Из всех воспитательных мероприятий по развитию честности и порядочности самое действенное — личный пример. Важно, чтобы родители были честны со своим ребенком даже в мелочах. 

  •     Первое, что необходимо сделать  родителю солгавшего ребенка, — это разобраться в причинах лжи, начать надо с разговора «по душам». Можно сказать: «Ты уверен в том, что сказал? Подумай хорошенько. Погоди-ка, расскажи мне еще раз» и т.д.

  •      Ни в коем случае не начинайте разговор с обвинений и угроз. Если поступок ребенка вывел вас из равновесия, то сначала придите в себя, остыньте и только потом приступайте к спокойному обсуждению случившегося. 

  •     Если ребенок начал врать, задайтесь вопросами: не слишком ли жестоко вы наказываете его, всегда ли справедливы по отношению к нему?

  •      Старайтесь объяснять детям происходящее вокруг, поясняйте им мотивы поступков окружающих и своих собственных. Если вам не удалось выполнить то, что вы обещали ребенку, обязательно извинитесь перед ним и объясните причины этого невыполнения.

  •      Покажите пример ироничного отношения к некоторым неудачам и происшествиям. Это научит ребенка находить выход из затруднительной ситуации без помощи лжи, но с помощью юмора.

  •      Взрослые имеют право скрывать что-либо от детей, но и дети, независимо от возраста, нуждаются в собственных тайнах. Чем с большей назойливостью мы проявляем интерес к личной жизни наших детей, тем больше они вынуждены утаивать и лгать.

  •      Детская ложь – это всегда сигнал тревоги, который говорит нам, что с ребенком что-то происходит. Если ваш ребенок использует ложь не как средство защиты, а как средство нападения, значит ситуация вышла из-под контроля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно исправить положение, обратитесь за помощью к психологу.

 




Похожие:

Почему дети обманывают iconПочему дети обманывают?
Первая удачная ложь развенчивает миф о всесилии родителей, и ребёнок начинает ощущать собственную самоценность
Почему дети обманывают iconПочему же ребята зачастую с большой охотой повторяют именно «плохие» слова?
В своем речевом развитии дети проходят разные стадии, и рано или поздно в речи ребенка появляются бранные, «плохие» слова. Очевидно,...
Почему дети обманывают iconВикторина по сказкам Пушкина. Дети были активны, заинтересованы творчеством поэта. А главное дети поняли, почему люди всего мира любят, помнят, восхищаются его таланту
С целью воспитания любви к чтению книг, развития познавательной активности, развития творческих способностей учащихся и в соответствии...
Почему дети обманывают iconПравилам безопасного поведения на улице. Младшая группа
Дети должны усвоить, что цвета человечков соответствуют запретительному и разрешительному сигналам светофора. Когда дети научатся...
Почему дети обманывают iconДокументы
1. /почему дети лгут.docx
Почему дети обманывают iconМоя профессия – воспитатель
Почему я проснулась ослепленная солнцем? Почему за окном на цветах серебрится роса? Почему ее капельки как зеркала отражают мою улыбку?...
Почему дети обманывают iconДжон и мэри гриббин ричард Фейнман жизнь в науке
Мне интересно, почему. Мне интересно, почему. Мне интересно, почему мне интересно. Мне интересно, почему мне интересно, почему. Мне...
Почему дети обманывают iconПочему дети плохо ведут себя в школе?
Школьная дезадаптация усугубляется, разумеется, воздействием неформальной подростковой группы с асоциальными проявлениями – уходами...
Почему дети обманывают iconДоклад на тему: «Неуспевающие дети». Учитель начальных классов Сивохина М. В. Почему ребенок плохо учится?
К неуспевающим будем относить и «троечников», некачественно, поверхностно и с пробелами усваивающих школьную программу
Почему дети обманывают iconВ счастье и спорте радуйтесь дети
Действующие лица: Зевс, Ника, Деметра, Жрецы-олимпионики, Глашатаи, Краски, Белый город (дети), педагоги, дети участники номеров
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов