Протокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна icon

Протокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна



НазваниеПротокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна
страница1/2
Дата конвертации21.05.2012
Размер454.99 Kb.
ТипПротокол
  1   2

Протокол № 1

От 30.08.2010г.

Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна

Секретарь: Фатеева Светлана Анатольевна

Присутствовало: 10 чел.

Отсутствовало: --

Повестка дня:

  1. Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения.

Быкадорова Л.Л.

  1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения.

Быкадорова Л.Л.

  1. Анализ учебно – воспитательной работы за 2009 – 2010 учебный год.

Адамова Л.Н.

Терехова Т.Н.

Руководители МО

  1. Утверждение плана учебно – воспитательной работы на 2010 – 2011 учебный год.

Быкадорова Л.Л.

  1. Утверждение учебного плана на 2010 – 2011 учебный год.

Быкадорова Л.Л.

  1. Утверждение календарного графика на 2010 – 2011 учебный год.

Быкадорова Л.Л.

  1. Утверждение образовательной программы на 2010 – 2015 годы.

Быкадорова Л.Л.

  1. Утверждение плана развития школы на 2010 – 2015 годы.

Быкадорова Л.Л.

  1. Об утверждении Положения об образовательной программе по предмету.

Быкадорова Л.Л.


^ По первому вопросу слушали Быкадорову Л.Л., которая ознакомила с новым качеством образования. Закон Российской Федерации «Об образовании» провозглашает область образования приоритетной. В соответствии с этим законом под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, единства федерального культурного и образовательного пространства, защиты и развития системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей многонационального государства.

4 февраля 2010 года президент Российской Федерации Д.А.Медведев утвердил Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», в которой подчеркивается важность задачи усиления воспитательного потенциала школы, в том числе по формированию у обучающихся толерантного отношения к представителям других национальностей, изучению историй Отечества, культуры, традиций и обычаев народов, населяющих Россию, указывается на то, что современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей.


Уже утвержден Федеральный государственный стандарт начального общего образования, направленный в том числе на обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования не только формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности, но и осуществляется духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей. В Стандарте указывается на то, что помимо укрепления физического здоровья должно укрепляться духовное здоровье обучающихся.

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования вводится предметная область «Основы духовно - нравственной культуры народов России», основными задачами реализации, содержания которой являются воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию учащихся, формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Решили:

  1. Разработать и реализовать систему вовлечения родителей в процессы духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в том числе в рамках деятельности органов общественного управления образовательным учреждением.

  2. Обеспечить направление педагогических работников на обучение по программам повышения квалификации патриотического и духовно – нравственного воспитания.

  3. Принять меры по совершенствованию социокультурной составляющей образовательного процесса, созданию комфортных условий для обучения и воспитания обучающихся, воспитательной деятельности педагогических работников в рамках практической реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Рассмотреть возможность введения в школах факультативов, направленных на формирование у обучающихся культуры общения; в том числе в виртуальной среде.

  1. Создать условия для внедрения здоровьеразвивающих методик обучения, развития физической культуры и спорта.

  2. Обратить особое внимание на повышение качества преподавания гуманитарных дисциплин - русского языка, отечественной истории, обществознания, художественной культуры, недопустимость фальсификации исторических данных и искажения положительных образов выдающихся деятелей и героев Отечества.


^ По второму вопросу слушали Быкадорову Л.Л., которая рассказала о подготовке публичных докладов образовательных учреждений. Материалы разработаны в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образовании на 2006 – 2010 годы «Внедрение требований к форматам обязательной публичной информации образовательных организаций, ориентированной на потребителей образовательных услуг» при участии учреждения Российской академии образования «Институт управления образованием» и Государственного университета – высшей школы экономики.

Решили:

  1. Включить в Публичный доклад информацию МОУ Насонтовской ООШ по разделам:

    1. Общая характеристика учреждения.

    2. Особенности образовательного процесса.

    3. Условия осуществления образовательного процесса.

    4. Результаты деятельности.

    5. Социальная активность.

    6. Финансово – экономическая деятельность.

    7. Перспективы и планы развития.


По третьему вопросу слушали Адамову Л.Н., которая проанализировала учебно – воспитательную работу школы за 2009 – 2010 учебный год. Муниципальное общеобразовательное учреждение Насонтовская ООШ является образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, согласно Типовому положению. Образовательный процесс в учреждении осуществляется на парадигме личностно–ориентированного образования, содержание образования обогащено культурно –историческими традициями казачьего и православного образования. При решении намеченных задач педагогический коллектив руководствовался нормативно- правовыми документами: Закон РФ «Об образовании», Национальная доктрина развития образования, Федеральная программа модернизации содержания образования на период до 2010 года, Устав школы, учебный план основной школы.

Стратегическая задача, вытекающая из программы развития нашей школы на 2005 - 2010 г.г. это Гуманизация образовательного процесса.

В связи с этим в 2009-2010 уч году педагогический коллектив школы работал над проблемой

«Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе принципа гуманизации как одного из средств повышения качества образования»

В течение 2009-2010 учебного года большое внимание педагогический коллектив школы уделял индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

^ Индивидуализация образования в школе осуществлялась через:

Вариативность содержания образования: (базовый компонент; школьный компонент; разнообразие факультативов)

^ Организацию образовательного процесса: (уроки; семинары; практикумы; лекции; консультации; экскурсии; тренинги)

Формы образовательного процесса: (коллективные; групповые; индивидуальные; самостоятельные.)

^ Методы образовательного процесса: (проблемно-поисковые; проблемные; экспериментальные; проектные; аналитические; самостоятельные; фронтальные.)

Дифференцированное обучение – это обеспечение раскрытия индивидуальных возможностей учащихся, планирование реальных путей их развития. Реализуется через:

уровневую дифференциацию учащихся в классе

учет психологических особенностей учащихся

учет интересов (предпрофильная подготовка, дополнительное образование)

^ Задачи и приоритетные направления работы школы на 2009-2010 уч.год

Из анализа работы педколлектива за 2009-2010 учебный год, из результатов знаний, умений, навыков, уровня развития и воспитанности учащихся, имеющего потенциала педагогического коллектива, материальной базы - в 2009-2010 уч. году перед коллективом школы стояли следующие задачи:

^ Задачи обучения

Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук

Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с учащимися , сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

3. Повышение мотивации учебы и воспитания учащихся

^ Задачи воспитания

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

2. Эффективность общения «учащийся – учитель – семья»

^ Задачи развития

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей учащихся.

2. Развитие способностей, творчества учащихся

^ Задачи оздоровления.

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Формирование здоровьсберегающей среды

Для решения стратегических задач школы, в практике педагогического коллектива было внедрение основ инновационных технологий, расширяющих возможности развития личности в условиях формирования школьного образования , главным направлением в работе стало осуществление гуманизации образования и перевод учащихся из объекта обучения в субъект обучения.

Для этого в школе создана модель управления качеством образования, модель личности выпускника.

1. ^ Анализ деятельности коллектива, направленный на получение бесплатного основного образования

Образовательный процесс в 2009-2010 учебном году осуществлялся на основе базового образования, определенного Министерством образования РФ.

Насонтовская ООШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ подготовительная группа детского сада, начальная школа и 2 ступень общего образования:

Начало учебного года – 1 сентября. Учебный год продолжительностью – 34 недели. Школа работает в режиме 6 –ти дневной учебной недели. Занятия проходят в одну смену. Продолжительность урока – 45 минут. Расписание уроков составляется с учетом санитарно – гигиенических норм.

^ Учебный план составлен в соответствии с требованием Закона РФ «Об образовании», Типового положения, Устава и образовательной программы школы, с учетом Базисного учебного плана ОУ РФ 2004 года.

^ Региональный компонент в учебном плане школы представлен следующими предметами:

5-9 классы – ОБЖ;

4-6,8-9 классы – информатика и информационные технологии;

7 класс – история Донского края.

8 класс – экология Дона.

5 класс история казачества России, история православной культуры.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

состояние преподавания учебных предметов;

качество ЗУН учащихся;

качество ведения школьной документации;

выполнение учебных программ;

подготовка и проведение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы;

профессиональная компетентность специалистов

аттестация педработников

выполнение решений педагогических советов и совещаний.

По данным направлениям в течение года были проведены теоретические семинары, инструктивно- методические совещания, конференции:

^ Семинары- практикумы


Четверть


Тема


I

«Первые шаги ребенка в школе».

(Адаптационный процесс в 1, 5 классах).


II

Инновационные технологии в современном уроке.

Использование рекомендационных материалов ГИА на уроках.


III

Технология и методика предметного преподавания.

Подготовка к предстоящей ГИА.


IV

Аналитико-диагностическая деятельность.

^ Научная конференция «Как сделать обучение успешным и интересным»

Заседания методического совета:


I четверть


Итоги методической работы школы в 2008/09 учебном году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса, его методического обеспечения в новом учебном году.

Утверждение плана методической работы школы на 2009/10учебный год.

Проведение и анализ диагностических к/р по учебным предметам во 2-9 кл. (разноуровневых).


II четверть


Применение новых технологий обучения на уроках

Отчет учителей предметников по работе тем самообразования



III четверть


Актуализация индивидуальной работы с учащимися

Педагогическая поддержка, как составная часть личностно – ориентированного подхода к учащимуся

Марафон педагогических идей


IY четверть


Эффективность профориентационной работы с учащимися 9 класса

Утверждение экзаменационных материалов

Результативность деятельности МС


^ Методическое совещание «Организация работы с выпускниками 9, класса по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в 2009-2010 уч. году»

Заседания методических объединений «Модернизация образовательного процесса на основе компетентностного подхода. Теория и практика»

^ Заседание психолого-педагогического консилиума(малые педсоветы):


I четверть


«Адаптация учащихся 1, 5 классов к новым условиям»

Организация и проведение стартового контроля.


II четверть


Использование информационных технологий в преподавании

Работа с одаренными детьми

Предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, проектная деятельность


III четверть


Анализ состояния образовательного процесса по итогам I полугодия.

Формирование интеллектуальных способностей в процессе преподавания в 8-9 классе


IY четверть


Эмоционально- психологическое благополучие школьников

Взаимодействие семь и школы в интересах развития личности ребенка

^ Родительские собрания







Заседание родительского комитета

Сентябрь


Родительское собрание

Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей. Планы и перспективы работы школы в новом учебном году.

1.Распределение обязанностей РК.

2. Об организации питании школьников

(контроль закладки продуктов).

Октябрь


1. Здоровый образ жизни.

Соблюдение санитарно-гигиенического

режима в школе.

Школьные традиции и их роль в воспитании детей.

Ноябрь


Родительское собрание

Предварительные итоги совместной деятельности учащихся, учителей и родителей за первую четверть.

О работе с детьми, находящимися в

социально-опасном

положении (рейды в семьи «трудных» учащихся).

Декабрь


Родительские собрания

Семья и ее влияние на ребенка. (общешкольное)

Предупрежден - значит вооружен (классные)

О вреде курения и о работе с курящими

школьниками.

Организация новогодних подарков.

Проведение Нового года.

Январь


Родительские собрания.

Результаты работы школы в первом полугодии.

Отчет членов родительского комитета

по выполнению обязанностей.

Февраль


Родительское собрание отцов. Совместные мероприятия отцов и детей.

Организовать совместный досуг «Моя семья».

Март


Родительские собрания

1. Организационные вопросы государственной итоговой аттестации.

1. Рейды в столовую. Контроль меню и

закладки продуктов.

Апрель


Родительское собрание

1. Помоги сделать правильный выбор жизненного пути.

Благоустройство хутора.

День открытых дверей «Мой класс. Моя школа».

Май


Организация летнего отдыха учащихся.

О порядке проведения итоговой аттестации.

Организация ремонта школы.

Июнь


1. Анкетирование «Наша школа в следующем учебном году»

1. Подведение итогов по подготовке школы

к новому учебному году.

Выводы

Учебный план на прошедший учебный год выполнен в сроки, учебные программы пройдены в полном объеме, согласно календарно- тематическому планированию учителей- предметников. Практическая часть учебных предметов выполнена. Написаны справки, изданы приказы.

Была присвоена вторая категория -2 учителям (Учителю русского языка Пуличевой Е.В. и учителю нач. классов Свеколкиной С.В. .)

В школе имеется план- прогноз на получение и подтверждение квалификационных категорий и банк данных на предоставленные материалы в аттестационную комиссию.

Приоритетным направлением в системе непрерывного педагогического образования в школе является курсовая подготовка без отрыва от производства и длительные курсы с отрывом от производства. В период с октября по май 2009-10 года повысили свою квалификацию педагогические работники:

Ткаченко Е. К.- учитель русского языка и литературы

Фатеева С.А.- учитель математики

Из анализа посещенных администрацией уроков у учителей- предметников, по данным

проведенных исследований, прослеживается стабильность роста показателей профессиональной деятельности педагогических работников по позициям:

Владение содержанием учебных курсов, новых подходов в изучении предметов

Знание методик и методов работы

Знание в области педагогических технологий

Однако выявлена отрицательная динамика по позиции:

Навыки контроля и коррекции самоконтроля у учащихся.

Прогнозирование обученности и развития учащихся.

Основными проблемами, которые выявила диагностика творческого потенциала педагогов школы, психологического климата школьного коллектива, можно считать следующее:

Не все педагоги включены в освоение новых технологий

Некоторые только на теоретическом уровне знакомы с основами педагогических технологий, уровневой дифференциации, не применяют в своей практике эти знания

Наши учителя не стремятся к обмену опытом по освоению педагогических инноваций

13% учащиеся с низкой успеваемостью не мотивированы на обучение (Иванов, Попова – 9 класс, Попова Юля – 8 класс, Орлов, Шевченко – 3 класс).

Поэтому основными направлениями методической работы школы в прошедшем уч. году стали следующие:

1. ^ Повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового педагогического опыта. В этом учебном году прошёл Методический совет «Как сделать обучение успешным и интересным». На которой поделились своим опытом работы учитель химии Рой Н. Я., учитель математики Фатеева С, А., учитель русского языка Ткаченко Е. К.

2 ^ Повышение учебной мотивации слабоуспевающих учащихся.

3. Совершенствование профессионального уровня педагогов

Для решения поставленных задач в течение года методической службы школы проведены:

^ Теоретические и практические семинары

Методическое совещание

Заседания методических объединений «Модернизация образовательного процесса на основе компетентностного подхода. Теория и практика»

В течение года проводились методические планерки по вопросам освоения новых технологий, индивидуальные консультации с педагогами, испытывающими затруднения в освоении новых педтехнологий. Проведены

^ Педагогические советы:

август

Подводя итоги 2008/09 учебного года.

Утверждение скорректированного плана работы на новый учебный год.

? четв.

Ценностные аспекты образовательного процесса, как факторы развития школы равных возможностей школы в условиях личностно – ориентированного образования


?? четв.

Эффективность современного личностно – ориентированного урока – стимул к успеху учителя и ученика

Фестиваль педагогических находок

??? четв.

Педагогическая поддержка индивидуального развития учащихся

Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем класса

?? четв.

Педсовет о допуске к итоговой государственной аттестации.

Педсовет о переводе учащихся.

Педсовет об окончании школы учащихся 9 класса.

Выводы.

Наша главная опора - это творческий коллектив единомышленников , выкристаллизовавшийся за последние годы. Наш коллектив стабильный. Это хорошо.

3 .Мониторинг результативности образовательного процесса

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости и отсева учащихся.

В течение учебного года велся мониторинг успеваемости и посещаемости учащихся учебных занятий. Результаты данного контроля обсуждались на заседаниях МО, МС, заседаниях при директоре, написаны справки, изданы приказы.

В 2009-2010 учебном году всего функционирует 9 классов (4 комплекта 1-3, 2-4, 5-6, 7-8.)

Сравнительный анализ успеваемости учащихся 2- 9 классов (%) за три года


Учебный год

Всего учащихся по школе

Успеваемость

По школе

Качество

По школе

Переведены в следующий класс

2007-2008

41

100

48

41

2008-2009

37

100

54

37

2009-2010

37

100

49,6

37
  1   2




Похожие:

Протокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна
«Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации». Быкадорова Л. Л
Протокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №6 От 15. 04. 2011 года. Председатель п/с: Быкадорова Людмила Леонидовна Секретарь п/с: Фатеева Светлана Анатольевна Присутствовало: 10 чел. Повестка дня
По первому вопросу слушали Быкадорову Л. Л., которая ознакомила с расписанием экзаменов государственной итоговой аттестации
Протокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №9 От 10. 06. 2011г. Председатель п/с: Быкадорова Людмила Леонидовна Секретарь п/с: Фатеева Светлана Анатольевна Присутствовало: 10 чел. Повестка дня
Слушали Быкадорову Л. Л., которая сообщила на основании результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной...
Протокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №7 от 20. 05. 2011 года. Председатель п/с: Быкадорова Людмила Леонидовна Секретарь п/с: Фатеева Светлана Анатольевна Присутствовало: 10 чел. Повестка дня
Допустить уч-ся 9 класса, как успешно освоивших программы основной общеобразовательной школы и имеющих положительные оценки за 2010/11...
Протокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №8 От 31. 05. 2011г. Председатель п/с: Быкадорова Людмила Леонидовна Секретарь п/с: Фатеева Светлана Анатольевна Присутствовало: 10 чел. Повестка дня
По первому вопросу слушали Адамову Л. Н., которая рассказала о завершении учебного года учащимися 1-8 классов. Учебный год закончился...
Протокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №10 От 15. 06. 2011 года. Председатель п/с: Быкадорова Людмила Леонидовна Секретарь п/с: Фатеева Светлана Анатольевна Присутствовало: 10чел. Повестка дня
По данному вопросу были проведены педсоветы, совещания при директоре, мс, малый педсовет, собрания с родителями и учащимися. Учителя-предметники...
Протокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПредседатель Педагогического Совета Директор моу "Гимназия №6" А. В. Долгова тверждён на заседании управляющего Совета протокол№1 От 30 августа 2009 г публичный доклад
Охватывает различные виды воспитания
Протокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №1 от 30. 08. 11г председатель педагогического совета
Охватывают историю школы с 1940 по настоящее время
Протокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №1 от 30. 08. 12г председатель педагогического совета
Охватывают историю школы с 1940 по настоящее время
Протокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №1 от 31. 08. 09г председатель педагогического совета
Охватывают историю школы с 1940 по настоящее время
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов