Протокол №3 От 10. 11. 2010г. Председатель п/с icon

Протокол №3 От 10. 11. 2010г. Председатель п/с



НазваниеПротокол №3 От 10. 11. 2010г. Председатель п/с
Дата конвертации21.05.2012
Размер230.34 Kb.
ТипПрограмма

Протокол № 3

От 10.11.2010г.

Председатель п/с: Быкадорова Людмила Леонидовна

Секретарь п/с: Фатеева Светлана Анатольевна

Присутствовало: 10чел.


Повестка:

  1. Программа управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательный процесс школы.

Быкадорова Л.Л.

Ткаченко Е.К.

Фатеева С.А.

  1. Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы.

^ Лисицына Г.А.

Свеколкина С.В

Агапова Е.А.

  1. Общеучебные умения и навыки – необходимые условия успешности обучения.

/ Итоги 1 четверти./

Адамова Л.Н.


^ По первому вопросу слушали Быкадорову Л.Л., которая рассказала о программе управления качеством на основе внедрения информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно – воспитательный процесс. Обновление школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических и содержательных. Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане – это ориентация образования не сколько усвоение обучающимися образовательной программы, сколько на развитие личности. ОУ должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся и воспитанников, т.е. современные ключевые компетенции, что и определяет современное содержание образования. Анализ основных показателей школы в динамике за три последних года наглядно доказывает актуальность проблемы качества образования.

Далее Л.Л. предложила таблицу, отражающая сравнительный анализ уровня качества за последние три года:

Уч. год.


1 ступень

2 ступень

Итого по школе

2007/08

100%

100%

48%

2008/09

100%

100%

54%

2009/10

100%

100%

50%

Т.о. наблюдается отрицательная динамика качества образования. Изучая результативность обучения учащихся с одной «3», нами установлено, что педагоги недостаточно уделяют реализации принципов личностно – ориентированного подхода.

Проводя проблемно-ориентирвоанный анализ работы школы, отмечено, что в школе нет системы по выявлению и организации работы с одаренными детьми. Этим подтверждается неучастие в районных олимпиадах. Следует, но вместе с тем отметить, что с 2000г. нами используются элементы мониторинга образовательного процесса: уровня учебных достижений класса по предмету и в целом по всем предметам, отслеживается характер динамики по четвертям и за год. Параметры мониторинга: %успеваемости, % качества знаний, уровень обученности. Проводимый мониториг осуществляется по данным статотчета классными руководителями, учителями – предметниками по четвертям и за год. Аналитическая деятельность мониторинга сводится к оцениванию уровня обученности всего класса и количества учащихся в сравнении с показателями прошлого года. Данный мониторинг определяет уровень знаний учащихся класса, увидеть характер динамики показателей, определить рейтинг класса, отследить динамику показателей обученности учеников в течение года. Мониторинг уровня обученности не позволяет нам увидеть динамику развития каждого ученика. Хорошо, если учитель-предметник сделает обработку отдельного ученика. Очень часто учащиеся показывают низкий уровень достижений по разным причинам, не имеющим непосредственного отношения к данному предмету:

  • Отставание по предмету в результате пропусков по заболеванию;

  • Негативное отношение с учителем;

  • Низкий уровень сформированности общеучебных навыков и отсутствие познавательного интереса к данному предмету.

В таких условиях ученик демонстрирует низкий уровень знаний по предмету, но обученность никак не выявляет его возможностей, а только формально констатирует «неуспех». Т.о. мы пришли к выводу о том, что управление качеством образования является ключевой парадигмой развития нашей школы.

Понимание термина «качество образования» - одна из сложнейших и актуальных проблем российского образования.

Если проанализировать обыденное толкование объекта, то одни понимают под этим % качества знаний исходя из количества учащихся, закончивших определенный период обучения на «4» и «5», другие – степень развития личности, третьи – количество выпускников, поступивших в вузы, четвертые – количество призовых мест на олимпиадах школьников и т.д.

Т.е. философское понимание качества образования показывает то, что отличает образование от других социальных явлений, систем, видов деятельности.

Качество образования – совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности ОУ в целях развития личности ученика и учителя.

Для решения задач повышения качества образования необходимо переосмысление концепций и технологий современной управленческой деятельности и модернизация традиционных подходов к управлению ОУ.

Проведенный учеными анализ структурных компонентов в практике управления дает возможность выделять узловые аспекты построения и реализации процесса управления качеством образования.

  1. использование педтехнологий;

  2. обосновать и разработать для установления исходного состояния учащихся соответствующим требованиям;

  3. количественный и качественный анализ содержания учебного материала;

  4. непрерывное длительное наблюдение за состоянием образовательной среды и её воздействие на личность учащихся.

Все перечисленные задачи должны решаться на основе информационных технологий по – другому. Это процессы, связанные с переработкой информации.


Далее выступила ^ Фатеева С.А., которая рассказала об использовании информационных технологий на уроках математики и информатики с целью повышения качества образования. В настоящее время одна из основных задач образования - это вхождение в современное информационное общество. Одновременно происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников, проводится компьютерное тестирование и моделирование, поиск необходимого материала в Интернете. Государство вкладывает значительные ресурсы в информатизацию образования. Компьютеры имеются в достаточном количестве не только в кабинетах информатики, но и кабинетах других предметов. Основная цель информатизации образовательного пространства - повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом.

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках математики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать использование компьютерных технологий, которые позволяют не только создать информационную обстановку, стимулирующую интерес к работе (усиливается стремление добиться успеха), но и в определённой мере решить проблему «слабых учащихся», а также способствуют формированию способностей применять на практике полученные знания. Например, для обобщающего урока «Уравнения и системы уравнений» по математики в 9 классе можно использовать презентацию. Это и подготовка карточек, методических раздаточных материалов, использование средств ИКТ в качестве наглядности при объяснении нового материала, а так же различные способы закрепления и проверки усвоенных знаний. Многие учащиеся используют компьютеры как вспомогательное средство при подготовке домашних заданий, сообщений, рефератов и других работ. Развитию интереса на уроках способствует применение различных ТСО. В своей работе я применяю компьютеры и проектор. На сегодняшний день имеется ряд отработанных моделей их использования:

  • демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником;

  • тестирование – с вводом или выбором ответа;

  • отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера.

На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. С его помощью несложно создать дидактические материалы с учетом особенностей конкретной группы.

При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля.

Практикую в своей работе для оптимизации образовательного процесса объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия. На своих уроках использую презентации, которые составляю сама или учащиеся классов.

В своей практике применяю использование обучающих и контролирующих программ по отдельным темам курса математики для работы с учащимися, способными достаточно быстро усваивать учебный материал на обязательном уровне. Такие ученики поочередно работают в индивидуальном режиме за компьютером и после успешного выполнения заданий переходят к упражнениям более высокого уровня сложности. В это время с классом отрабатываю материал обязательного уровня обучения. Такая деятельность позволяет этой группе учащихся не скучать, не расслабляться, а быть занятыми собственным делом, в результате которого они заинтересованы.

Формируя информационную культуру учащихся, добиваясь от них понимания того, что без системы понятий невозможно успешное освоение любого учебного курса, а тем более курса математики, возможен переход на новое качество образования. Когда каждый обучающийся сознательно использует в своей учебной деятельности принципы информационного взаимодействия, тогда использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет расширить возможности его эффективности.

Обращаясь к сети Интернет, пополняю и свою методическую копилку. Услугами сети Интернет учащиеся пользуются при подготовке к семинарам, в работе над выполнением творческих заданий.

Таким образом, использование компьютерных технологий на уроках математики позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качество знаний, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого ученика.

Далее выступила ^ Ткаченко Е.К., которая рассказала о средствах повышения качества обучения на уроках русского языка. Фундаментальной основой механизма управления качеством образования должен выступать мониторинг. Созданный нами мониторинг включает следующую систему показателей: учебный процесс, воспитательная работа, социально-психологическая поддержка учащихся, повышение профессионального уровня педагогов, здоровье, материально-техническая база образовательного учреждения, качество управления. Он позволяет обеспечить администрацию и педагогов своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определять эффективность применяемых педагогических технологий, средств обучения и т.д. Победы в олимпиадах, поступление в ВУЗы, ЕГЭ, климат, безопасность, ресурсы, кадры, здоровье, воспитанность, индивидуализация, профессионализм учителя, содержание образования, ЗУНы, компетенции - вот критерии, которые сегодня в нашей школе определяют высокое «продвинутое» качество образования. В современной школе главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности, поэтому на первый план выдвигается индивидуализация образования, которая должна обеспечить их личностное самоопределение, развитие эмоционально-духовной сферы, формирование качеств, связанных с проектируемой профессией, а также качеств, позволяющих жить в обществе.

Разумеется, одна из задач управления качеством в нашей школе заключается в создании положительного психологического климата, рождающего стремление работать единой командой. Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволяет формировать компетентность всех участников образовательного процесса, а также достичь главной цели, которая стоит перед нашей школой – повышение качества образовательного процесса, повысить эффективность принятия и реализации управленческих решений. Большое значение в оценке качества образования имеет взаимодействие с родителями. Этот способ предполагает включение их в процесс управления школой на всех этапах, постоянное изучение запросов на образование учащихся, родителей, анализ удовлетворённости качеством образования родителей.

Решили:

  1. Руководителя МО изучить действующие федеральные, региональные и муниципальные программы по проблеме «качество образования».

(В течение 1 полугодия).

2. Руководителям МО рассмотреть аналитическую деятельность учителей в МО по итогам мониторинга за 1 полугодие к педсовету.

(Январь).

3. Провести педсовет по реализации дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся на основе данных мониторинга по общеучебным умениям и навыкам.

(Январь).


^ По второму вопросу слушали Лисицыну Г.А., которая рассказала о формировании здоровьесберегающей среды школы. Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте, или более старшее поколение. Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. В связи с существенным обновлением содержания образования, форм и методов обучения, техническим переоснащением школ, созданием новых моделей образовательного учреждения Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира, наблюдается усиленная интенсификация учебного процесса. При этом учебные программы не адаптированы к особенностям развития и состоянию здоровья современных школьников. Одной из приоритетных задач, стоящих перед школой в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья детей. И мотивация школьников к здоровому образу жизни, к культивированию в себе общей культуры здоровья играет здесь очень большую роль. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Культура - это усвоенные человеком морально-этические и мировоззренческие установки. Осознавая взаимосвязь природных и социальных явлений, их единство и противоречие, человек лучше узнает себя. Среди отдельных аспектов культуры ( художественной, физической, экологической, культуры поведения, общения и др.)культура здоровья должна стать приоритетной, помогающей человеку наиболее полно раскрыть свой потенциал – самореализоваться.

^ К элементам, определяющим культуру здоровья можно отнести:

- Организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий;

- Социальное здоровье учащихся;

- Здоровье учителя;

- Благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.

Здоровым в полной мере можно признать того ребенка, который способен гармонично включаться в свое социальное окружение, при этом адекватно действуя и полноценно реализуясь в нем.

– Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития. Здоровье ребенка считается в норме, если он:

^ В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;

В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

^ В нравственном плане – честен, самокритичен, эипатичен;

В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

В эмоциальном плане – уравновешен, способен удивлятся и восхищаться.

– Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно– духовного организма;

Оздоровление понимается как форма развития и расширения психофизиологических возможностей ребенка. Индивидуально – дифференцированный подход является средством оздоровительно – развивающей работы (учет психомоторики, тревожности, интеллекта).

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в 1 класс. Это исходный фон.

В дальнейшем состояние здоровья также имеет главное значение, но не менее важны и условия образовательной среды для сохранения здоровья ребенка, а именно:

Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена, каникулы, нагрузка);

Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности;

Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое, цветовое оформление т.п.);

Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор).

В основе — психологическая комфортность и рациональная организация образовательного процесса.

Большое значение в сохранении работоспособности и укреплении здоровья имеет правильная организация не только учебной недели, но и каждого урока. Информационные перегрузки в сочетании с постоянным дефицитом времени — ведущие факторы нарушения функционального состояния и психического здоровья школьников. Неправильно организованный урок может стать одной из причин, вызывающих нарушения в состоянии здоровья ребенка и формирующих целый комплекс школьных проблем. Рациональная организация урока предполагает не только учет продолжительности его отдельных моментов, но, что еще более важно, соблюдение оптимального темпа учебной деятельности школьников.

С этой целью мы регулярно изучаем мнение родителей о том, что должен включать в себя такой процесс. Входе их опроса мы выявили, что работа по формированию здорового образа жизни предполагает:

• проведение дней физкультуры и спортивных праздников;

• организацию походов и экскурсий;

• функционирование различных спортивных секций на базе школы;

• проведение бесед о здоровом образе жизни;

• проведение ежегодных медицинских обследований;

• организацию образовательного процесса, позволяющую уменьшить учебные нагрузки;

• проведение прогулок со школьниками на свежем воздухе;

• показ видеофильмов о вреде алкоголя, курения и наркомании;

Далее Г.А. организовала работу в группах на тему «Здоровье учителя» (прилагается).


Далее выступила ^ Свеколкина С.В., которая рассказала о культуре здоровья как факторе формирования здоровьесберегающей среды школы. Большую часть дня уч-ся проводят в стенах школы. Сохранение и укрепление здоровья уч-ся становится одной из важнейших задач школы. В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение, поэтому под особым контролем должна находиться освещенность в учебных классах, также проводится наблюдение за поддержанием температурного режима, проветривание помещений. Поставленные на окнах цветы, как в классе, так и в коридоре позволяют ребятам отвлечься ненадолго от учебного процесса, обеспечивая кратковременный отдых. Соблюдается питьевой режим, в школе есть кран с проточной водой. В школе имеется большой спортивный зал. На территории школы имеется спортивная площадка. Во второй половине дня организованы занятия по интересам. Уч-ся посещают спортивные кружки. В школе регулярно проходят общешкольные Дни здоровья, экскурсии чтобы уч-ся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку. Отдельное внимание в школе отводится гигиене – все уч-ся имеют сменную обувь. В школе реализуется профилактика вредных привычек и содействие к здоровому образу жизни. Ребята получают информацию о вреде табакокурения, наркомании и т.д. В классе проводятся конкурсы, беседы о борьбе с ними. Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получают положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.


Далее выступила ^ Агапова Е.А., которая рассказала о формировании здоровья в младшем возрасте. Забота о физическом здоровье ребенка и его психическом развитии – первостепенная задача педагогов дошкольных учреждений родителей. Работа образовательного учреждения должна строиться на принципах «Не навреди» и «Ребенок, ты – ценность» и направлена на сохранение здоровья, развитие личности каждого ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия. Учебно – воспитательная работа составляет единое целое, куда входят:

- строгое соблюдение санитарно – гигиенического режима;

- рациональная организация учебно – воспитательного процесса в соответствии программ, методов и средств возрастным особенностям детей, контроль за объемом и дозировкой заданий на занятиях, которые строятся и оцениваются в здоровье сберегающем аспекте. Важным фактором развития здоровье сберегающей среды в дошкольном учреждении является соблюдение режима дня, выполнение всех режимных моментов.

Воспитатели в группе ведут работу по просвещению родителей, проводятся беседы о необходимости соблюдения режима дня дома.

Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки и в промежутках между занятиями проводятся физминутки – 1 - 3 мин. В содержание физкультурных занятий включаются упражнения на формирование правильной осанки и предупреждение плоскостопия. Подвижные игры организуются в течение дня с учетом предыдущей деятельности. 1-2 раза в месяц – экскурсии, закаливающие процедуры (летом – солнце, воздух), воздушные процедуры- упражнения на кроватках, «гимнастика пробуждения».


Решили:

  1. Регулярно проводить Дни здоровья с целью повышения уровня знаний учащихся по вопросам здоровья, приобщения их к здоровому образу жизни.

Ответственные: классные руководители, руководитель спортивной секции.

  1. Последовательно и целенаправленно проводить воспитательную работу, как в процессе учебных занятий, так и во внеучебное время с целью формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни, физическом самовоспитании.

Ответственные: классные руководители

Учителя – предметники.

  1. Провести заседание на тему: «Учет индивидуальных особенностей детей». Мед. сестра.



^ По третьему вопросу выступила Адамова Л.Н., которая проанализировала итоги 1 четверти.

Класс

1

2


3


4


5

6

7

8

9

по школе

Уч-ся

на начало четверти

4

5

6

2

7

3

3

3

4

37

Мальчиков

4

2

2

2

4

-

2

-

3

19

Девочек

-

3

4

-

3

3

1

3

1

18

Второгодников

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Уч-ся на конец четверти

4

5

6

2

7

3

3

2

4

36

Аттестовано

-

-

6

2

7

3

3

2

4

27

Успевает







6

2

7

3

3

2

3

26

На «5»







1

-

1

-

-

-

-

2 чел.

На «4-5»







3

-

5

-

1

1

2

12 чел.

С 1- «4»







1

-

1

-

-

-

-

2 чел.

С 2- «4»







-

-

-

-

-

-

-

-

% качества







67

0

86

0

33

50

50

40,8

С 1 «3»







1

-

-

-

-







1

С 2 «3»







-

-

-

-

-







-

% успеваемости







100

100

100

100

1000

100

75

96,4

Степень обученности







2,7

2,1

2,8

2,7

2,4

2,5

2,3

2,5

Не успевает

























1

1(П.Ю.)

По одному предмету

























1

1

Уровень воспитанности

3,1

3,5

3,6

2,3

3,5

3,1

3,0

3,7

3,1

3,2

Пропуски уроков































Дней

20

31

1

15

5

12

20

4

8

116

По болезни

8

29

-

2

4

12

16

4

8

83

Уроков

80

129

4

68

27

54

104

16

48

530

По болезни

32

120

-

10

21

54

77

16

48

378



Председатель п/с: /Быкадорова Л.Л./

Секретарь п/с: /Фатеева С.А./




Похожие:

Протокол №3 От 10. 11. 2010г. Председатель п/с iconПротокол №2 От 15. 10. 2010г. Председатель п/с
О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации выпуска 9 класса 2011 года
Протокол №3 От 10. 11. 2010г. Председатель п/с iconПечать подпись расшифровка подписи
На основании решения собрания трудового коллектива (протокол №10 от 30. 12. 2010г.), решения Совета школы (протокол от 30. 12. 2010г....
Протокол №3 От 10. 11. 2010г. Председатель п/с iconПротокол №1 от 28. 08. 2010г. Протокол № от 20. 08. 2010г. Приказ №62 от 25. 08. 2010 г

Протокол №3 От 10. 11. 2010г. Председатель п/с iconПротокол №1 от 28. 08. 2010г. Протокол № от 20. 08. 2010г. Приказ № от 31. 08. 2010 г

Протокол №3 От 10. 11. 2010г. Председатель п/с iconПротокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна
Родине, семье, единства федерального культурного и образовательного пространства, защиты и развития системой образования национальных...
Протокол №3 От 10. 11. 2010г. Председатель п/с iconГ о. Баксан Согласовано «Утверждаю» Председатель ус директор оош №9 Г. Ю. Бербекова Ш. А. Курашинова «25» 08 2010г. «25» 08 2010г. Публичный доклад
Режим работы: Шестидневная учебная неделя (пятидневная для 1 классов), односменная, средняя наполняемость классов – 21 ученик, продолжительность...
Протокол №3 От 10. 11. 2010г. Председатель п/с iconПротокол № от 2011 г. Директор мбоу-сош с. Новосельское: Протокол № от 2011 г. Председатель ус: А. В. Погодин. Н. Г. Жарикова
Приказ № от 2011 г общешкольным род собранием Протокол № от 2011 г
Протокол №3 От 10. 11. 2010г. Председатель п/с iconПриказ №1908, на основании решения муниципальной аттестационной комиссии от 24. 12. 2010г. (протокол №4)
Министерства образования Российской Федерации от 26. 06. 2000г. №1908, на основании решения муниципальной аттестационной комиссии...
Протокол №3 От 10. 11. 2010г. Председатель п/с iconПротокол №1 согласовано упрвляющим Советом школы Протокол №1 от 03. 09. 2010 г. Председатель ус о. П. Аванесова
Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Протокол №3 От 10. 11. 2010г. Председатель п/с iconПротокол заседания жюри №2 от 12. 03. 2010г по поиску информации в Интернет

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов