Протокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна icon

Протокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна



НазваниеПротокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна
Дата конвертации21.05.2012
Размер296.59 Kb.
ТипПротокол

2011 – 2012 учебный год


Протокол № 1

От 30.08.2011г.

Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна

Секретарь: Фатеева Светлана Анатольевна

Присутствовало: 10 чел.

Отсутствовало: --

Повестка дня:

1. «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации». Быкадорова Л.Л.

2. Анализ учебно – воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год.

Адамова Л.Н.

Терехова Т.Н.

Руководители МО

  1. Утверждение плана работы школы на 2011 – 2012 учебный год.

3.1.Утверждение учебного плана на 2011– 2012 учебный год.

3.2.Утверждение календарного графика на 2011 – 2012 учебный год.

3.3. Режим работы школы.

3.4.Об утверждении Положения об образовательной программе по предмету.

3.5. О распределении учебной нагрузки и доплат, не входящих в круг должностных обязанностей.

3.6. Утверждение расписания.

3.7. Утверждение локальных актов.

  • Положение о внеурочной деятельности в 1 классе

  • Положение о дополнительном образовании

  • Положение о системе оценки достижений обучающихся в начальной школе.

  • Положение об учебном кабинете.

  • Положение о библиотеке.

  • Положение о должностных инструкциях учителя начальных классов с внедрением ФГОС.


Быкадорова Л.Л.


По первому вопросу слушали Быкадорову Л.Л.. прошедший учебный год оказался богат на события, главным из которых можно считать ожидаемое и своевременное решение Правительства Российской Федерации о целевом финансировании модернизации системы общего образования. В ближайшие два учебных года в российские регионы поступит дополнительно 120 млрд. рублей из федерального центра. В бюджет страны уже внесены соответствующие изменения, предусматривающие дополнительное финансирование системы образования. Оказываемая существенная поддержка должна обеспечить проведение качественного переоснащения материально-технической базы школ. Пополнение фондов школьных библиотек, закупка транспорта, оборудования для учебных лабораторий, спортивных залов, столовых, медицинских кабинетов – станет главным критерием оценки эффективности выполнения региональных программ модернизации системы общего образования. Кроме того, Правительством РФ поставлена важная задача доведения средней заработной платы учителя до средней по экономике в каждом регионе.

Сегодня многие инициативы и решения Президента РФ, Правительства РФ продиктованы необходимостью отвечать на все новые и новые вызовы, ставить новые задачи и требования, в том числе и перед школой.
Переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование образовательных технологий, повышение квалификации учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ – эти задачи предстоит решать сообща, принимать решения взвешенно и своевременно.


Решили:

  1. Изучить Рекомендации по обсуждению положений проекта федерального закона Российской Федерации об образовании.

Ноябрь, педсовет.


^ По второму вопросу слушали Адамову Л.Н., которая проанализировала учебно – воспитательную работу школы за 2010 – 2011 учебный год. Муниципальное общеобразовательное учреждение Насонтовская ООШ является образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, согласно Типовому положению. Образовательный процесс в учреждении осуществляется на парадигме личностно–ориентированного образования, содержание образования обогащено культурно –историческими традициями казачьего и православного образования. При решении намеченных задач педагогический коллектив руководствовался нормативно- правовыми документами: Закон РФ «Об образовании», Национальная доктрина развития образования, Устав школы, учебный план основной школы. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения.

^ Цель образовательной деятельности: создание условий для развития школьника с учетом его возможностей, образовательных потребностей на основе использования современных педагогических и информационных технологий.

^ Задачи образовательной деятельности:

1.Усилить личностно ориентирующую направленность образования, совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных возможностей школьников.

2.Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

3.Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу учебно-воспитательного процесса.

4.Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий. Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, мы делаем вывод, что, в целом, она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе.

Показателями успешности работы школы в 2010 – 2011 учебном году являются:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании»;

2. Достаточно стабильное качество знаний и успеваемости, что отражено в таблице:


Учебный год


2008-2009


2009 - 2010

2010 - 2011

Успеваемость


100%


98%

100%

Качество


51%


49%

48%

Анализ эффективности работы за 2010 - 2011 учебный год состоит из следующих разделов:

1. Анализ деятельности, направленной на получение всеобщего основного образования.

2. Анализ динамики профессионального уровня учителей.

3. Анализ методической службы школы.

4. Мониторинг образовательного процесса и внутришкольное руководство и контроль.

5. Анализ итоговой аттестации выпускников школы.

6. Анализ воспитательной деятельности школы.

7. Приложения (анализы ШМО)

В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, на конец учебного года обучалось 37 учеников. Отличников - 4, хорошистов -11. Оставленных учащихся на повторный курс обучения по итогам года нет.

В результате организации в школе работы по выполнению всеобуча (ежедневный учет посещаемости и т.п.) в текущем учебном году нет отсева учеников.

В настоящее время в школе работает 9 учителей, 1 воспитатель.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям

Квалификационная категория, разряд


2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

Высшая категория


-


1


1 /9%


Первая категория


1


-


-


Вторая категория


8


8

8


12


-


1


1


8 - 11


3


2


1


Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по образованию

Квалификационная категория, разряд


2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

Высшее образование


5


6


5


Среднее специальное


7


6


5


Нет педагогического образования

-


-

-



Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по стажу


Педагогический стаж

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

От 2 до 5 лет

3


3


-


От 5 до 15 лет


1


1


2


От 15 до 20 лет


2


2

2


От 20 до 30 лет


3


2


2


Свыше 30 лет


3


4


4


Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации при ИПК РО, ИМЦ и стимулирование педагогов школы к аттестации.

В 2010-2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации при

ИПК РО и ППРО:

1.Адамова Л.Н.

2.Фатеева С.А.

3.Лисицына Г.А..

Рекомендации: в 2011-2012 учебном году направить на курсы учителя физики и химии Рой Н.Я., учителя ОБЖ - Терехову Т.Н.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В прошедшем учебном году было проведено 3 тематических педсовета: «Анализ работы и проблем школы за 2009-2010 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2010-2011 учебный год».

Форма проведения педагогических советов – традиционная,в форме круглого стола, дискуссионная.

Темы педсоветов были сформулированы педагогическим коллективом в результате участия педагогов в сравнительном анализе результатов учебной деятельности за последние три года.

Для подготовки и проведения педсоветов использовались технологии:

• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование учащихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений;

Работа методического совета школы

Цель, которую поставил методический совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных технологических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:

• создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;

• обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.

В прошедшем учебном году на заседаниях МС были рассмотрены

следующие вопросы:

1. Итоги методической работы за 2009 -2010 учебный год, основные задачи на новый учебный год.

2. Инструктивно-методическое совещание:

• основные направления методической работы в школе;

• этапы работы над методической темой;

• темы самообразования, работа над планом самообразования.

3. Утверждение УМК на 2010 -2011 учебный год, преподавание ОПК.

4. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 ступени обучения, сформированности их ЗУН;

5. Выработка программы подготовки и проведения педсоветов;

6. Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.

7. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий;

8. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся по итогам I полугодия. Сравнительная характеристика. 9. Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

10. Информация о ходе аттестации учителей.

11. Как анализировать свой урок?

12.Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки;

13. Анкетирование учащихся 8-го класса в целях организации предпрофильной подготовки;

14.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей;

15.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы

МС;

16.Обсуждение плана работы на 2011-2012 учебный год.

Работа методических объединений

Главной структурой, организующей методическую работу учителей - предметников, являются методические объединения. В школе действуют  4 методических объединения:

  1. МО учителей начальных классов - руководитель Свеколкина С.В.., учитель 2 квалификационной категории;

  2. МО учителей гуманитарного цикла - руководитель Ткаченко Е.К.., учитель 2 квалификационной категории;

  3. МО учителей естественно-математического цикла – руководитель Рой Н.Я.., учитель высшей квалификационной категории;

  4. МО классных руководителей – руководитель Лисицына Г.А.., учитель 2 квалификационной категории.

В соответствии с методической темой школы  были выбраны темы школьных методических объединений:

  • МО учителей начальных классов – «Личностно ориентированный подход к учащимся с учетом их возрастных, психологических и физиологических особенностей»;

  • МО учителей гуманитарного цикла – «Развитие познавательного интереса у учащихся через обновление организации педагогической деятельности»;

  • МО учителей естественно-математического цикла – «Повышение эффективности обучения»;

  • МО классных руководителей – «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя».

В прошедшем 2010-2011 учебном году продолжилась реализация проекта по информатизации школы. Все открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведенные в школе, были даны с использованием ИКТ.

Учителя применяли ИКТ на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изученного, при проверке домашнего задания, при проведении контрольных, самостоятельных работ. В своей работе учителя использовали:

  • программы-тренажеры;

  • контрольные программы;

  • демонстрационные;

  • имитационные и моделирующие программы;

  • информационно-справочные программы;

  • презентации, созданные самими учителями и учащимися.

Наши педагоги создавали свои цифровые образовательные ресурсы, создавали презентации по темам уроков, а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий, глубокого переосмысления материала. Следует отметить повышение  активности учителей по использованию данной технологии, по сравнению с прошлым учебным годом. В 2010 - 2011 учебном году произошел сдвиг в работе учителей по отражению своей работы по внедрению ИКТ. С докладами по теме «Использование метода проектов в учебном процессе» выступили Адамова Л.Н. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), Фатеева С.А.- учитель математики. Ткаченко Е.К.- рук-ль МО гуманитарного цикла. Доклады и сообщения по теме были хорошо подготовлены, иллюстрировались наглядным материалом. К семинару была подготовлена компьютерная презентация по теме «Метод проектов».  Учителя поделились своим опытом работы, рассказали о том, как разработать и провести учебный   проект. Особое внимание уделили алгоритму подготовки проекта, системе действий ученика и учителя на разных стадиях работы над проектом, выбору различных форм презентаций проекта.

Далее слушали ^ Терехову Т.Н., которая проанализировала воспитательную работу школы за 2010 – 2011 учебный год. Коллектив МОУ Насонтовской ООШ совместно с детским объединением «ДУША» поставили перед собой следующие задачи:

  • Совершенствование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД;

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Развитие  творческих  способностей  учащихся,  навыков  самообразования;

  • Профилактика  асоциального поведения  детей  и молодежи, детской

   беспризорности, правонарушений и  других  негативных  явлений.

  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка, поддержка  детей  из  неблагополучных  семей, семей  социального  риска,  детей, попавших  в  трудную  жизненную  ситуацию.

На основании данных задач был выработан и составлен общешкольный план воспитательной работы. Педагогический коллектив школы активно работает над обновлением содержания, организационных форм воспитания в русле программы модернизации Российского образования. Воспитательная система школы строится на основе современных достижений науки и практики, базируется на основе идей целостности, непрерывности и социального партнерства в сообществе педагогов, учащихся и родителей, что способствует личностной самореализации участников образовательно-воспитательного процесса. В 2010/2011 учебном году учебно-воспитательная деятельность работа всего педагогического коллектива была направлена на решение главной своей задачи – формирование у учащихся целостной картины мира, человека и гражданина, интегрированного в современное сообщество, обладающего определенным уровнем духовной, интеллектуальной, социальной, физической и эстетической культуры.

В построении воспитательной системы педагогический коллектив опирается на основные подходы к воспитанию:

целостный подход, делающий воспитание и обучение равноправными и взаимодействующими компонентами;

комплексный подход, позволяющий воспитывать какие-либо качества ребенка в комплексе, а не по очереди. Деятельность в школе организована так, что в ней человек формируется всесторонне;

дифференцированный подход в воспитании предусматривает отбор содержания, форм и методов с учетом специфических позиций участников в воспитательном процессе;

культурологический подход, обеспечивающий приобщение учащихся к культуре, формирование эстетического вкуса;

средовый подход, позволяющий включить в деятельность детей заботу о ближайшем окружении и обществе, сотрудничество с семьей и центрами досуга, общественными организациями и т.п.

личностно ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка наивысшей ценностью, признание его прав, уважение к нему как личности, умение увидеть в каждом ребенке то положительное и ценное, с помощью которого можно скорректировать недостатки;

деятельностный подход, который предполагает признание идеи о том, что ребенок в школе не готовиться к будущей жизни, а уже живет реальной, сегодняшней жизнью, и ему нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, досуговая, творческая и т.д.

Эти подходы в воспитании позволяют решать следующие задачи:

  • Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры.

  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

  • Органическое включение регионального компонента в живую ткань учебно-воспитательного процесса: познание истории и культуры Дона.

  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

  • Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

  • Использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовных традиций России и Донского края, ответственности, правосознания, уважения к ценностям демократического общества.

  • Развитие форм ученического самоуправления.

  • Дальнейшее развитие и совершенствование по воспитанию здорового образа жизни.

  • Активизация социально-психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся.

В школе обучаются:

опекаемые – 2 ч.

дети-сироты – 0 ч.

дети инвалиды – 0 ч.

дети из многодетных семей – 5 ч.

дети из малоимущих семей – 23

неблагополучные семьи –0

семьи в группе риска - 2

На начало учебного года среди выпускников 2010-2011 уч.г. не устроенных учащихся нет, 9 кл. –100 % выпускников поступили в учебные заведения.

Выявлено 2 одаренных ребенка, их них 1 ученица (Пуличева С. – 5 класс) заняла первое место в районном конкурсе сочинений «Моя малая родина и большая любовь», а так же была отмечена поощрительным призом за участие в конкурсе рисунков «Вместе победим туберкулёз!»

Два ученика 9 класса (Тихонов Е., Агапов П.) приняли участие в районном туре олимпиад по русскому языку, Жуков Н., Тихонов Е., Агапов П.,- ученики 9 класса, Жукова М., (6 класс), Румянцева В., (8 класс), Евлахов В. (7 класс) принимали участие в районных соревнованиях по стрельбе из пневматического оружия и Дартцу. Пуличева С. – 5 класс приняла участие в районном конкурсе рисунков «Я рисую спорт», Жукова М., Иванова С., Игнатова А., - 6 класс участвовали в районном конкурсе рисунков по противопожарной тематике.

Большое внимание во внеклассной работе уделяется профориентации и выбору профессий. В школе проведена декада профориентационной работы, в которой приняли участие ученики 1-9 классов. Проведены мероприятия по плану. Проведение профориентационной акции в рамках профориентационной декады – конкурс плакатов (баннеров) на тему «Я в рабочие пойду».

ПЛ № 103

ГОУ НПО ПУ № 90

Диспут «Выбор профессии – это серьезно»

Экскурсии на рабочие места своих родителей АК «Золотой телец»

Деловая игра «Все работы хороши»

В рамках реализации выполнения Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», в 2010 -11 уч.г. проведены мероприятия по предупреждению травматизма и БДД.

В ходе проведения Всероссийской акции «Внимание, дети!», декадников «Дорога и дети», «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», «Водитель, пешеход – соблюдай правила дорожного движения» среди учащихся проводилась работа по формированию навыка безопасного поведения на дорогах. На лето и период летней оздоровительной компании был составлен план мероприятий по профилактике ДДТТ.

Члены отряда ЮИД под руководством Тереховой Т.Н. провели мероприятие для 1 класса «Посвящение в пешеходы», а так же посещали детский сад, где проводили игры с малышами, в ходе которых ребята – малыши закрепляли знания по ПДД. В апреле в школе проведен конкурс «Безопасное колесо», в котором приняли участие все ученики школы. Ребята показали хорошие знания в ПДД, вождении велосипеда, назначении дорожных знаков, оказании первой мед. помощи. В каждом классе перед уходом на каникулы проведены зачетные уроки по ПДД, беседы по БДД. Реальную возможность выбора своего пути дает ребенку дополнительное обра­зование: именно оно позволяет создавать оптимальные условия для развития твор­ческих интересов детей. На базе школы в новом учебном году ор­ганизовано 5 кружков. Хочется отметить работу кружков: Свеколкина С.В. с ребятами из фольклорно-хорового кружка участвовали во всех праздничных мероприятиях школы. К этим же мероприятиям помогала готовиться рук. Кружка «Художественное слово» Ткаченко Е.К. Кружок «Очумелые ручки» Терехова Т.Н. подготовили выставку работ, а также отправили свои сувениры в центр реабилитации в г. Белая Калитва. Лисицына Г.А. Спортивная секция, где ребята активно отдыхали, разучивали новые игры. Фатеева С.А. кружок информатики, учащиеся этого кружка помогали делать презентации к различным мероприятиям.

Каждый классный руководитель ведет папку классного руководителя, в котором отражает работу с классом, родителями и другими участниками образовательного процесса. Папка включает:

Социальный паспорт класса

База данных на учащихся

Характеристика класса

Работа с родителями

Работа с учителями предметниками

раздел «Диагностика»

Без участия родителей в организации воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системы школы определенное место. Цель которой - вооружить родителей определенным минимумом пе­дагогических знаний, оказать им помощь в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей.

Несомненно, работу с родителями стоит продолжать и совершенствовать, т.к. остаются родители равнодушные к школьным проблемам и жизни ребенка в стенах школы.


Далее выступили руководители методических объединений.

Ткаченко Е.К., руководитель МО «Филология»: Методическое объединение учителей русского языка и литературы составляют 5 педагогов. Из них 4 педагога с высшим образованием, 1 – со средним специальным. Один учитель – высшей квалификационной категории, 4 учителей – второй.

В течение 2010 - 2011 учебного года ШМО «Филология» проводило свою работу по теме: «Формирование ключевых компетенций личности ученика на основе использования методов активного обучения». Реализуя основные положения Федеральной программы «Русский язык», методическое объединение поставило следующие цели:

  • Обобщение опыта работы учителей;

  • Включение педагогов в творческий поиск;

  • Совершенствование педагогического мастерства;

  • Развитие навыков работы по применению ИКТ.

В связи с этим на заседаниях МО ставились и решались следующие вопросы:

1. Современная методика преподавания: инновационный путь развития

2. Уроки духовного развития.

3. Речевой этикет на уроках с использованием ИКТ.

На ШМО изучалась нормативно-правовая литература, связанная с решением задач по изучению русского языка. Вся работа учителей – филологов строилась по программе, разработанной Министерством образования РФ для общеобразовательных школ. По каждому предмету были составлены рабочие программы. Обучение по русскому языку ведется по традиционной программе под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова. В течение года ведется мониторинг знаний учащихся. Для этого используются разные формы контроля: диктанты, тесты, сочинения, изложения. Материалы для контроля подбираются учителями с учетом подготовки класса, дифференцированного подхода. Систематически обновляется банк контрольных работ и тестов.

В своей работе учителя гуманитарного цикла используют различные технологии:

1) технологию разноуровневого обучения (разноуровневое тестирование, ИКТ – Е. В. Пуличева, Е. К. Ткаченко, Л. Н. Адамова, Л. Л. Быкадорова, Н. Я. Рой);

2) технологии объяснительно - иллюстративного обучения (приём « чтение с остановками» - Н. Я. Рой);

3) технологии блочной подачи материала (Е. К. Ткаченко, Е. В. Пуличева);

4) технологии развития критического мышления (Л. Н. Адамова).

На своих уроках учитель истории Адамова Людмила Николаевна создаёт комфортные условия для раскрытия творческого потенциала личности, учитывает индивидуальность каждого, ищет разнообразные формы работы, позволяющие ребёнку осознать свою неповторимость, учит быть внимательным.

Пуличева Елена Викторовна, работая в школе, занимается проблемой внедрения активных форм обучения русскому языку. Учитель творчески подходит к составлению конспектов уроков, учитывая индивидуальные способности учеников, включая разноуровневые формы проверки ЗУН.

Учитель Ткаченко Е.К. большое внимание уделяет работе с художественным текстом на уроках русского языка. На уроках русского языка учитель стремится привить интерес к слову, строить собственное высказывание на лингвистическую тему грамотно, логично. Особое внимание уделяется орфографической зоркости учащихся и речевому этикету.

Игровые приёмы на уроках немецкого языка у Быкадоровой Людмилы Леонидовны способствуют быстрому освоению сложного материала, а доброжелательная атмосфера, созданная ею на занятиях, позволяет каждому ученику почувствовать свою причастность к происходящему на уроке.

Ежегодно учителями гуманитарного цикла проводятся олимпиады по предметам. В этом году победителями школьного тура стали ученики 9 класса Тихонов Евгений и Агапов Павел. ( Учитель Ткаченко Е.К.). Они участвовали в городском туре Олимпиады по русскому языку.

Каждый год учащиеся выбирают русский язык для сдачи промежуточной и государственной аттестации. В этом году экзамен выбирали:

7 класс – 3 человека (учитель Е.К.Ткаченко)

8 класс – 1 человек (учитель Е.В.Пуличева)

9 класс – 4 человека (учитель Е.К.Ткаченко)

Письменный экзамен по русскому языку учащиеся 9 класса сдавали в традиционной форме – изложении с элементами сочинения и подтвердили свои знания: 2 человека – «4», 2 человека – «3».

^ Лисицына Г.А., руководитель МО классных руководителей: Работа классных руководителей строится, опираясь на нормативно-правовую базу. Это: закон «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка; ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в российской федерации».
В школе разработаны локальные акты: должностная инструкция классного руководителя, положение об организации дежурства по школе; положение о дежурном классе; положение о классном родительском собрании; положение о родительском комитете класса. В школе работают 5 классных руководителей.

Классные руководители работали по следующим направлениям:

-осуществление всеобуча;

-организация классного коллектива;

-организация общественно-полезного труда и внешкольные мероприятия;

-идейно-нравственное воспитание;

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-ух частей – теоретической и практической. В период 2010-2011уч. года прошли следующие заседания МО классных руководителей:

Заседание 1 (5.09. 10.)

Тема: «Организация воспитательного процесса в школе»

Заседание 2 (27.11.10.)

Тема: «Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе».

Заседание 3 (17.02.11.)

Тема: «Профессиональная мастерская классного руководителя»

Заседание 4 (14.04.11)

Тема: «Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися»

Все классные руководители составляют план-программу воспитательной работы с детским коллективом. Основная задача данного планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. 

Классные руководители  выявили уровень развития психических процессов учащихся; посредством наблюдения, тестирования, анкетирования, индивидуальных бесед с учащимися, выявили их личностные особенности; изучили особенности характера и поведения; исследовали интересы учащихся, их склонности к какому-либо виду деятельности; составили карту направленности интересов учащихся. Особую роль в формировании творческой личности ребёнка  отводится семье. Проводятся индивидуальные беседы с родителями, лектории, консультативные часы, приглашаем посещать уроки и внеклассные мероприятия для того, чтобы привлечь их к коллективному сотрудничеству. Совместно с родителями проводятся различные мероприятия, игры, конкурсы, родительские собрания, общешкольные конференции, классные и общешкольные  мероприятия.

^ Рой Н.Я. руководитель МО естественно – математических наук: на заседаниях МО анализировались стартовые и итоговые контрольные работы по предметам, обсуждалась роль стандартов, использование инновационных технологий, утверждение материалов на итоговый контроль и итоговую аттестацию. Взаимопосещение уроков способствовало росту образовательного и методического уровня учителей. Развитию познавательного интереса способствовали олимпиады, проведенные в старших классах. В течение учебного года учителя – предметники уделяли внимание и осуществляли личностно - ориентированный подход в обучении. На уроках физики и черчения применяется технология полного усвоения учебного материала, учителем математики – информационная технология, дифференцированное обучение. Уроки разнообразны по форме и содержанию, нестандартные уроки.

^ Свеколкина С.В., руководитель МО начальных классов:

На первом заседании МО руководителей начальных классов Свеколкина Светлана Васильевна дала анализ работы за 2010-2011 учебный год. Утвердили план работы на новый учебный год, рабочие программы, обсудили проблемы современного урока.

^ На втором заседании был рассмотрен вопрос об адаптации учащихся первого класса. Также на заседании был рассмотрен вопрос «Реализация преемственности в образовании между начальной и основной школой».

^ На третьем заседании Пуличева Елена Викторовна обобщила опыт по проблеме «Эффективность деятельности на уроке». На открытом уроке по математике она показала работу с детьми по данной проблеме. Также с учителями обсудили вопрос о соблюдении единого орфографического режима при оформлении тетрадей.

^ На четвёртом заседании рассматривался вопрос «Проблема здоровьесбережения: пути их решения на уроке». Руководитель МО Свеколкина Светлана Васильевна отметила, что забота о здоровье подрастающего поколения всегда была одной из важнейших задач нашего государства.

Все педагоги систематически изучают новинки методической литературы и нормативно-правовую базу, приобретают необходимую методическую литературу, ведут мониторинг знаний учащихся. Контроль проходит в форме контрольных работ, контрольных диктантов, тестов, различных форм словарной работы.

Администрацией школы регулярно осуществляется контроль работы учителей. В конце учебного года проводилась итоговая аттестация.

Всеми учителями МО велась активная внеклассная работа.

На следующий учебный год учителя начальных классов планируют:

1.Продолжить работу по изучению и введению в практику стандартов второго поколения.

2.При использовании различных форм проведения контрольных работ шире использовать групповые формы работы и дифференцированный подход обучения.

3.Уделять внимание применению компьютера на разных этапах урока.

4.Продолжить обмен опыта работы с детьми, занимающимися по программе седьмого вида.

5.Разработать программы для учащихся 1 класса УМК «Перспективная начальная школа».

6.Поддерживать и укреплять школьные традиции.

7.Продолжить сотрудничество с учителями-предметниками, воспитателем детского сада.


Решили:

1. Ввести новые методы и приемы обучения и воспитания (перейти постепенно на технологию ИОСО);

2. Проводить мониторинг развития предметных и общеучебных умений каждого школьника;

3. Организовать деятельность по формированию учебной самостоятельности, способности к самообразованию, а также осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
4. Создать условия для совершенствования педагогического мастерства учителей по овладению методикой ИОСО.

5. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей, а также учителей, работающих по ИОСО.

6. Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий. Оказание методической помощи учителям на теоретическом, практическом этапах перехода на новую технологию.

7. Создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы воспитательной работы.

2011 – 2012 уч.год, классные руководители

8. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Формировать у учащихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, внутреннюю систему нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.).

Учитель физкультуры, кл. руководители

9. Развивать через дополнительное образование (кружки, секции, творческие объединения) интересы, способности, творческий потенциал, способствовать накоплению социального опыта учащихся. Способствовать процессу интеграции обучения и воспитания, дополнительного образования.

Руководители кружков.

10.Активизировать поисковую и оформительскую работу казачьей комнаты с привлечением учителя-истории, классных руководителей и других заинтересованных лиц.

2011 – 2012 уч.год.


^ По третьему вопросу слушали Быкадорову Л.Л., которая предложила план учебно – воспитательной работы школы на 2011 – 2012 учебный год. Были поставлены цели и задачи на следующий год:

  • Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний, основ науки;

  • Повышение мотивации обучения;

  • Реализация учебного плана;

  • Внедрение и применение в учебный процесс образовательных технологий;

  • Повышение качества обучения;

  • Анализ методической работы;

  • Анализ работы с учащимися.

Далее Л.Л.предложила годовой календарный график учебного года.

1 четверть с 01.09.2010г. по 01.11..2011г.

Каникулы: 2/11/- 11/11/2011.

2 четверть с 12. 11.2010г. по 31.12.2011г.

Каникулы: 01.01. – 10/01/2012.

3 четверть с 11. 01.2012г. по 22. 03.2012г.

Каникулы: 23/03- 01.01.04.2012г.

4 четверть с 02.04.2012г. по 31. 05.2012г.

Дополнительные каникулы для 1 класса: 06.02.2012г.- 12.02.2012г.


Далее Л.Л. предложила недельную циклограмму школы:

Понедельник

Административный день


Административное совещание

Совещание при директоре

Административный контроль

журналов, состояния кабинетов, соблюдение режима

Вторник

День самостоятельной образовательной деятельности

Контрольные работы по выбору, промежуточные зачеты, самостоятельные работы

Административный контроль факультативов

Среда

День собраний

П/советы, заседания МО, родительские собрания, советы школы.

Административный контроль соблюдения законодательства о школьном самоуправлении

Четверг

День внеклассной и внешкольной деятельности воспитанников

Классные часы, экскурсии, музей, вечера

Административный контроль кружки

Пятница

День труда и благотворительности

Спортивный день

Общественно – полезный труд

Соревнования, спортивные секции

Административный контроль

Соблюдение правил техники безопасности

Суббота

Родительский день

Приемы родителей

День открытых дверей

Итоги недели

Индивидуальное собеседование с педагогическими работниками


Далее Л.Л. предложила Региональное Положение об образовательной программе по предмету. Л.Л. представила структуру образовательной программы:

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка.

3. Содержание обучения.

4. Календарно-тематическое планирование.

5. Критерии и нормы оценивания.

6. Банк контрольных работ.

7. Используемая литература, ресурсы образования.

Далее Л.Л. ознакомила учителей с расписанием уроков на 2011 – 2012 учебный год.

Людмила Леонидовна предложила рассмотреть локальные акты:

  • Положение о внеурочной деятельности в 1 классе

  • Положение о дополнительном образовании

  • Положение о системе оценки достижений обучающихся в начальной школе.

  • Положение об учебном кабинете.

  • Положение о должностных инструкциях учителя начальных классов с внедрением ФГОС.

  • Положение о библиотеке.

Решили:

1. Утвердить план учебно – воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год.

2. Утвердить учебный план.

3. Утвердить годовой календарный график.

4. Утвердить режим работы школы.

5. Утвердить Положение об образовательной программе по предмету.

6. Утвердить расписание уроков на 2011 – 2012 учебный год.

7. Утвердить локальные акты:

  • Положение о внеурочной деятельности в 1 классе

  • Положение о дополнительном образовании

  • Положение о системе оценки достижений обучающихся в начальной школе.

  • Положение об учебном кабинете.

  • Положение о библиотеке.

  • Положение о должностных инструкциях учителя начальных классов с внедрением ФГОС.



Председатель п/с: Быкадорова Л.Л.

Секретарь п/с: Фатеева С.А.










Похожие:

Протокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №1 От 30. 08. 2010г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна
Родине, семье, единства федерального культурного и образовательного пространства, защиты и развития системой образования национальных...
Протокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №9 От 10. 06. 2011г. Председатель п/с: Быкадорова Людмила Леонидовна Секретарь п/с: Фатеева Светлана Анатольевна Присутствовало: 10 чел. Повестка дня
Слушали Быкадорову Л. Л., которая сообщила на основании результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной...
Протокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №8 От 31. 05. 2011г. Председатель п/с: Быкадорова Людмила Леонидовна Секретарь п/с: Фатеева Светлана Анатольевна Присутствовало: 10 чел. Повестка дня
По первому вопросу слушали Адамову Л. Н., которая рассказала о завершении учебного года учащимися 1-8 классов. Учебный год закончился...
Протокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №6 От 15. 04. 2011 года. Председатель п/с: Быкадорова Людмила Леонидовна Секретарь п/с: Фатеева Светлана Анатольевна Присутствовало: 10 чел. Повестка дня
По первому вопросу слушали Быкадорову Л. Л., которая ознакомила с расписанием экзаменов государственной итоговой аттестации
Протокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №7 от 20. 05. 2011 года. Председатель п/с: Быкадорова Людмила Леонидовна Секретарь п/с: Фатеева Светлана Анатольевна Присутствовало: 10 чел. Повестка дня
Допустить уч-ся 9 класса, как успешно освоивших программы основной общеобразовательной школы и имеющих положительные оценки за 2010/11...
Протокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПриказ №116г. От 01. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу юдинской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 29.
...
Протокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПриказ №75. От 30. 09. 2011г. «Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) моу хвощеватской оош» На основании решения Педагогического Совета школы (протокол №1 от 30.
...
Протокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПротокол №10 От 15. 06. 2011 года. Председатель п/с: Быкадорова Людмила Леонидовна Секретарь п/с: Фатеева Светлана Анатольевна Присутствовало: 10чел. Повестка дня
По данному вопросу были проведены педсоветы, совещания при директоре, мс, малый педсовет, собрания с родителями и учащимися. Учителя-предметники...
Протокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПриказ №15 от 1 сентября 2011 г. Об утверждении программ моу «сош №6». На основании решения педагогического совета моу «сош №6» протокол от 24. 08. 2011г. №1
На основании решения педагогического совета моу «сош №6» протокол от 24. 08. 2011г. №1
Протокол №1 От 30. 08. 2011г. Председатель педагогического совета: Быкадорова Людмила Леонидовна iconПриказ № Об утверждении Основной образовательной программы гимназии На основании содержания Федеральных государственных образовательных стандартов, решения педагогического совета гимназии от 25. 03. 2011г, протокол №5
На основании содержания Федеральных государственных образовательных стандартов, решения педагогического совета гимназии от 25. 03....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов