№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время |
| ^
| Организация внимания учащихся и создание деловой обстановки урока, сообщение целей и задач урока. | Подготовка к работе на уроке, самоорганизация. | 1 минута |
| ^ | Обращение к личному опыту учащихся в работе с различными данными, актуализация межпредметных связей. Формы: беседа, демонстрация на интерактивной доске материалов из подборки (итог опережающего задания, работы 9-классников с использованием ресурсов Интернета), при подведении итогов данного этапа – закрепление алгоритма формирования обобщенного вывода. | Активное участие в беседе с учителем, обсуждение демонстрируемых материалов, обобщение итогов и формирование вывода. | 4 минуты |
| ^ | Организация работы: 1) ознакомление с новым материалом (краткий обзор) – демонстрация на интерактивной доске с комментариями учителя | Восприятие нового материала. | 4 минуты |
2) объяснение в процессе работы по построению столбиковой и круговой диаграмм на интерактивной доске. | Выполнение работы по построению столбиковой диаграммы в тетради | 6 минут |
3) организация работы учащихся по заданиям в учебнике | Работа в тетради и у доски по заданиям в учебнике | 5 минут |
| ^ | Организация самостоятельной работы учащихся по составлению задач на построение и чтение столбиковых и круговых диаграмм | Самостоятельная работа учащихся (под руководством учителя) | 8 минут |
| ^ усвоения нового материала | Организация рефлексии в группах учащихся (2 или 4 ученика в группе) | Рефлексия предшествовавшей работы (под руководством учителя) | 7 минут |
| ^ | Объяснение домашнего задания (подготовка заданий для самостоятельной работы на следующем уроке) с использованием ресурсов Интернета (в системе школы полного дня) | Осмысление и запись домашнего задания. | 4 минуты |
| Подведение итогов урока. | Организация подведения итогов урока. | Саморефлексия. | 3 минуты |