Ученик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается icon

Ученик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается



НазваниеУченик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается
Дата конвертации27.06.2012
Размер94.85 Kb.
ТипРассказ
1. /Толерантность.docУченик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается

Классный час «И на солнце есть пятна»


Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей; формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.


Форма проведения: работа в группах с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.


Оформление зала- плакаты, содержащие мысли мудрых людей. Воздушные шары зеленого цвета.


Ход классного часа:

ученик

Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви.


Звучит музыка. Рассказывается сказка.


Ученик:

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот выбирай,- сказал волшебник - одну зовут Радость, другую- Удача, третью- Красота, четвертую- Печаль, пятую- Доброта.

- Они все прекрасны,- сказала Любовь - Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда,- ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.


? А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка, сказка продолжается.)


Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.


? Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)


Ученик:

Из толкового словаря - доброта это душевность и теплота, отзывчивость, преданность, честность, готовность помочь другому, отсутствие злобы.


Ученик:

Любовь не возможна без доброты, поэтому Любовь и Доброта идут по жизни рядом.


Классный руководитель:

Продолжая наш классный час, я хочу познакомить вас с одной мудрой восточной притчей.


Давным-давно в одной восточной стране жил мудрый человек. Часть своими советами он помогал людям: бедным и богатым, умным и глупым, молодым и пожилым.
И только своему сыну помочь не мог. Молодой человек был несдержан, груб, зол. Он насмехался над людьми, ни сколько не заботясь о том, что ранит их этим; он мог спокойно ударить котенка или бросить камень в собаку. Он не почитал ни мать свою, ни отца, ни сестру. У него было немного друзей, но и они постепенно отвернулись от него. И вот настал день, когда он остался совсем один. Какой бы ни был человек, но быть одному трудно и он прибежал к отцу за советом:

- Отец, скажи, что мне делать? Со мной никто не хочет общаться!

Задумался мудрый человек. Как помочь сыну? Пошел он на восточный базар и купил мешок гвоздей. Подвел сына к воротам и сказал:

- Вот тебе, сын, молоток и гвозди. Как только ты обидишь кого-нибудь, не сдержишь свой гнев или совершишь плохой поступок, ты придешь сюда и вобьешь в ворота один гвоздь.


В первые дни сыну приходилось вбивать очень много гвоздей. Но со временем он смог преодолеть себя и настал день, когда он вбил один- единственный гвоздь(кстати он был последним). Пришел сын к отцу и говорит:

- Отец, я делал все, как ты меня учил! У меня закончились гвозди. Что мне делать дальше?

- А теперь, каждый раз, когда ты сдержишься, не обидишь кого-нибудь, а наоборот, поможешь кому-нибудь в его беде, ты будешь вытаскивать по одному гвоздю.


Трудно было сыну. Обидеть человека легко, а вот успокоить, одобрить, помочь в нужную минуту на много сложнее. Но он старался! И настал день, когда все гвозди были вытащены из ворот. Пришел сын к отцу. Но глаза его были печальны. Результаты его не радовали. Друзья так и не вернулись к нему. И люди по-прежнему сторонились его! И впервые сын заплакал.

Подвел отец плачущего сына к воротам, которые были усыпаны отметинами от гвоздей, и сказал:

-Посмотри на эти ворота! Видишь сколько здесь отметин? Их оставили гвозди, которые ты вбивал. Столько же отметин ты оставил в сердцах и душах людей, которых ты обидел. На воротах эти отметины так и останутся, как напоминания о твоих былых делах. Ну а у людей раны зарубцуются, затянутся. Только для этого нужно время. Твоя задача ждать и жить так, чтобы тебе больше никогда не пришлось вбивать гвозди в ворота. Твори добро, не жди благодарности. Со временем люди тебя простят и вернутся к тебе. И ты будешь счастлив!

Так и было!!!


Ребята как вы думаете, о чем эта история? Что пришлось преодолеть герою этой истории?


Ученик:

Сегодня наш разговор посвящен толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Современный культурный человек- это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.


? Что же такое толерантность?


ученик:

Слово толерантность мы изобразили в виде солнца. ПО ходу работы изобразим черты присущие толерантности в виде лучиков, а черты присущие интолерантности в виде пятен на солнце.


ученик:

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по разному:

-в испанском языке оно означает способность признавать отличные, от своих собственных, идеи и мнения.

-во французском - отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, чем ты сам.

-в английском - готовность быть терпимым, снисходительным.

-в арабском – прощение, мягкость, милосердие, сострадание, расположенность к другим.

-в русском- способность терпеть что-то или кого-то.


ученик:

На рубеже 18-19 веков во Франции жил Шарль Талейран. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего- в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие «толерантность»


ученик:

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…


ученик:

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.


ученик:

В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться детская преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.


Сценка «Перед вами две дороги, выбирайте…»


Автор: Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На обочине сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.


- Подожди, я подойду к нему,- сказала девушка


- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу,- ответил юноша, сжав ее руку.


- Отпусти. Видишь, у него повреждена нога.


- А нам-то что? Он сам виноват.


- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. А ему нужна помощь.


- Говорю тебе: он сам виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует. Зачем ему помогать?


- Я все равно подойду.- девушка вырвала руку.


- Пойдем отсюда, Не смей общаться со «всякими»- юноша попытался увести ее.


- Знаешь что, отстань. Ему же больно! Как ты можешь?


Автор: Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно выдернула руку.


- Что с вами? Что с вашей ногой?


- Я сломал ее. Не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.


- Сейчас, сейчас, потерпите. Нужно вызвать скорую.


- Спасибо, девушка.


- Послушай, дай мне твой мобильник, я свой забыла.


Автор: парень промолчал и отвернулся. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость , которая исходила от всей его позы… Она поднялась и подошла к парню.


- Иди отсюда! Ни когда больше не звони мне и не приходи! Я знать тебя не хочу.


- Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Я уйду, но ты пожалеешь об этом.


Автор: девушка пожала плечами и снова опустилась на колено.


- У вас перелом, подождите немного. Я попробую вызвать врача.


Автор: девушка пошла, искать телефон.


- Девушка,- окликнул ее мужчина - Спасибо вам! Вы обязательно найдете свое счастье!


Автор: девушка обернулась и улыбнулась мужчине.


ученик:

Почему молодой человек отказался помочь?


ученик:

Как вы поступаете, если видите, что человеку плохо?


ученик:

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы все будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, это и будет проявление нашей человеческой доброты!


ученик:

Есть два пути развития личности и только от нас самих, зависит по какому пути нам идти по жизни.


ученик:

Толерантный путь- это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, верованиям.


ученик:

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.


Классный руководитель:


Работа по группам:

Сейчас мы разделимся на группы. Две группы будут описывать основные черты, присущие толерантной личности, две группы- черты, присущие интолерантной личности.


Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Доброжелательность

Понимание и принятие многообразия

Чуткость

Любознательность

Доверие

Гуманизм

Терпимость к чужим верованиям

Отказ от причинения вреда и насилия

Непонимание

Эгоизм

Нетерпимость

Раздражительность

Равнодушие

Агрессивность

Экстремизм

Расизм

Фашизм


Ответы, характеризующие толерантность, будут лучиками на солнце, а ответы характеризующие интолерантность будут пятнами на солнце толерантности.

Работа в группах 5 минут.

ученик:

В понятие «толерантность» входит терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Исторически сложилось так, что на территории России проживают люди разных национальностей и вероисповедания.

ученик:

У башкирского поэта - Мустая Карима есть стихи:


Не русский я, но россиянин. Ныне

Я говорю, свободен и силен:

Я рос, как дуб зеленый на вершине,

Водою рек российских напоен.


Своею жизнью я гордиться вправе-

Нам с русскими одна судьба дана.

Четыре века в подвигах и славе

Сплелись корнями наши племена.


И полюбил я силу в человеке,

И научился радость жизни брать.

За это все, за это все - навеки

Тебе я благодарен, русский брат.


Ты вкус дал хлебу моему и воду

Моих степей в живую превратил.

Ты мой народ, для радости народа,

С народами другими породнил.


Не русский я, но россиянин. Чести

Нет выше. Я страны российской сын.

Нам вместе жить и подниматься вместе

К сиянию сверкающих вершин.


ученик

В Карпинске по данным последней переписи населения 2002 г. проживают более 60 национальностей.

Русских-84,8%

Немцев- 6,0%

Татар- 4,1%

Украинцев-1,7%, кроме, того проживают удмурты, корейцы, башкиры, марийцы, азербайджанцы, евреи, казахи и многие, многие другие. Надо гордиться, тем, что в Карпинске нет национальных разногласий. Одна культура дополняет другую. И мы охотно принимаем участие в праздновании и русской масленицы, и татарского сабантуя.


ученик

Опрос учащихся нашего класса помог выяснить, что среди нас есть русские, украинцы, литовец и мы не задумываемся, что мы разных национальностей.

ученик

Свобода вероисповедания в России гарантирована Конституцией РФ статья 18, в которой сказано, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии.


О свободе вероисповедания в России расскажет ЮН Пинаев

.


ученик:


Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех

Давайте станем каплю терпеливее

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно,

Чтоб жизнь на земле сохранить!


Классный руководитель:

В конце нашего классного часа очень хотелось, чтобы вы подумали и нарисовали эмблему толерантности и посадили дерево толерантности. Желаю вам успеха в творческой деятельности.



Похожие:

Ученик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается iconСценарий к 8 марта Под песню «Музыка для всех» дети заходят в зал, встают врассыпную и продолжают петь. 1-й ученик. Добрый день, дорогие друзья! 2-й ученик
Мы начинаем наш концерт и хотим поздравить всех с праздником весны,красоты и любви!
Ученик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается iconСценарий «последнего звонка-2007» Осинцева С. В. Мисенко С. Н. Звучит музыка: «Позывные фанфары»
Вед1: Добрый день, друзья, сегодня в нашей школе большой праздник, который мы ждем целых
Ученик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается iconУчитель и ученик…
Тогда-то и происходит подлинное взаимопонимание. Счастлив ученик, которому судьба подарила встречу с талантливым педагогом. Искренно...
Ученик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается iconЛинейка день знаний – 2011 5-10 классы
Звучит негромко музыка. Осень танцует медленный танец, разбрасывая по залу осенние листья
Ученик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается iconСценарий торжественного мероприятия, посвященного чествованию ветеранов педагогического труда в зале звучит торжественная музыка. Гости и приглашенные рассаживаются по местам
В зале звучит торжественная музыка. Гости и приглашенные рассаживаются по местам
Ученик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается icon1ребенок. — В доме добрыми делами занята, Ходит по квартире доброта, Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. 2 ребенок
Красная Шапочка.— А вовсе и не сорок, не верьте вы ему! Раз, два, три, четыре, пять и еще один,всего шесть пирожков!
Ученик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается iconСценарий праздника " День пожилого человека "
Добрый день, уважаемые гости, наши дорогие дедушки и бабушки! Сегодня замечательный праздник День мудрого человека!
Ученик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается iconСценарий торжественной линейки, посвященной празднику первого звонка. 09. 2010г. (Звучит позывной начала праздника) Ведущий Радостно стало вокруг на планете
Ведущий Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня по всей стране тысячи ребят пришли в школы на праздник первого звонка. Это...
Ученик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается iconСценарий Новогоднего праздника «Новогодний калейдоскоп» 1 блок (музыка «Пять минут») В4: Добрый вечер, дорогие друзья! В2: Добрый вечер, дорогие гости!
В1: Хочется, чтобы новогодний вечер получился по-настоящему праздничным, веселым, красивым и чуть-чуть озорным
Ученик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается iconСценарий праздника «Здравствуй школа» Звучит музыка. Построение классов Ведущий
Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое...
Ученик Добрый день. Нашу встречу, мы хотели бы начать с разговора о любви. Звучит музыка. Рассказывается iconПервый звонок. (Линейка) Звучит музыка. Зал украшен празднично. Ведущая

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов