Межзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике icon

Межзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике



НазваниеМежзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике
Дата конвертации27.06.2012
Размер38.53 Kb.
ТипУрок

План урока

Межзвездная пыль и ГМО. Кругооборот вещества в галактике


I. Цель урока: дать представление учащимся о составных частях нашей Галактики - межзвездной пыли и ГМО. Кругооборот вещества в галактике.

II. Основная воспитательная идея: формирование фундаментальных астрономических понятий о космических объектах – межзвездной среде и туманностях как объектах познания астрономии и о космических процессах образования звезд и звездных систем.

III. Комплексные задачи урока:
1. Доминирующие образовательные задачи.

  • Знакомство с основными классами туманностей: гигантскими молекулярными облаками (ГМО); диффузными туманностями, темными туманностями и глобулами.

  • Формирование понятий «состав Галактики». В состав Галактики входят звезды, звездные скопления, туманности, межзвездный газ и пыль. В пространстве между звездами есть очень разреженная диффузная материя (преимущественно водород), магнитные и гравитационные поля. Межзвездное пространство пронизывают потоки космических лучей и электромагнитное излучение.

2. Доминирующие воспитательные задачи.

Формирование научного мировоззрения:

  • в ходе знакомства с физической природой звезд и звездных систем, туманностей и космической среды;

  • при изучении материала об образовании звезд и звездных систем как одного из проявлений космических космогонических процессов: образование звезд из межзвездной среды, образование планет и Земли из «вторичного» звездного материала после вспышек сверхновых звезд;

  • при изучении космических процессов формирования звезд и звездных систем: образование звезд при прохождением ГМО сквозь волну плотности в Галактике (спиральную ветвь).


3. ^ Доминирующие задачи развития.

Формирование умений анализировать информацию, схемы, объяснять свойства космических объектов на основе важнейших физических теорий, использовать обобщенные планы изучения космических объектов, космических процессов и космических явлений, делать выводы.

^ IV. Тип урока: комбинированный (смешанный).

V. Учебное оборудование: фотографии и иллюстрации астрономических объектов из мультимедийных курсов «Мультимедиа библиотека по астрономии», «Открытая Астрономия», презентация учащихся «Туманности». Раздаточный материал каждому учащемуся.

^ VI.
Межпредметные связи:
физика (спектральный анализ, излучение термоядерный синтез, скорость света, элементарные частицы), обществоведение (материальность мира и его познаваемость, основные формы существования материи, движение материи), биология (познание сущности жизни на клеточном и молекулярном уровнях).


^ VII. План урока:



Этапы урока

Содержание

^ Методы

изложения

Время, мин

1

Актуализация астрономических знаний.

Беседа учителя

1

2

Изложение нового материала:

  1. Состав нашей Галактики.

  2. Космическая среда, ГМО и туманности.

  3. Диаграмма энергетических уровней атома водорода и переходы, соответствующие различным спектральным сериям. Излучение водорода в нашей Галактике.

Беседа учителя

6

3

Показ презентации «Туманности»

Сообщение учащихся

10

4

Обсуждение презентации.

Ответы на контрольные вопросы

Самостоятельное решение задач и контрольных вопросов

10

5

Тест

Решение теста

10

6

Подведение итогов урока. Домашнее задание

4

^ VIII. Задание на дом: по материалу учебников:

  • Е.П. Левитана: изучить §§ 28, вопросы к параграфу.

  • А.В. Засова, Э.В. Кононовича: изучить §§ 30 (1, 2,3), вопросы к параграфу.

^ IX. Методические указания.

Учащиеся в процессе урока должны познакомиться с развернутым определением «галактика».

Необходимо подчеркнуть недостаточность определения Галактики как звездной системы (или «звездного острова»), поскольку в состав Галактики входят не только звезды. Следует заметить, что центр Галактики, скрытый непрозрачными пылевыми облаками и доступный наблюдениям в инфракрасном, радио-, рентгеновском и гамма-диапазонах, представляет собой одну из самых загадочных и при этом достаточно близких от нас областей Вселенной. В настоящее время путем анализа движения ближайших звезд доказано, что в центре Галактики находится черная дыра.

Учащиеся в процессе урока должны научиться отличать диффузные туманности от планетарных туманностей, различать темные туманности и глобулы.





 Гомулина Наталия Николаевна 2006 г.




Похожие:

Межзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике iconУрок «Межзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике» Раздаточный материал для учащихся
В состав нашей Галактики входят не только звезды. Основная масса межзвездной среды приходится на разреженный газ
Межзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике iconСценарий квн приветствие За занавесом: «Где-то в далёкой- далёкой Галактике…»
За занавесом: «Где-то в далёкой- далёкой Галактике…»). Выходят брейкеры, танцуют. (Голос: «А тем временем на Земле»)
Межзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике icon16. Космология и кругооборот эфира в природе
И то лишь в среднем. Во Вселенной непрерывно рождаются и гаснут звезды, непрерывно рождаются и исчезают атомы вещества, все находится...
Межзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике iconСказка о Камнесказе
Клана Падающей Воды, жила кошка. Звали эту кошку Пыль Покрывающая Серые Скалы, но друзья звали ее просто — Пыль. Говорили, что Пыль...
Межзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике iconВопрос Предмет и задачи химии. Вещества и их свойства. Простые и сложные вещества. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

Межзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике iconПредмет и задачи химии. Вещества и их свойства. Простые и сложные вещества. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
Химия наука о веществах, их свойствах и превращениях. Вещество – это то, из чего состоит физическое тело. Например, стеклянный стакан...
Межзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике iconУо «Дисненская государственная общеобразовательная средняя школа» дискретное строение вещества урок физики в 7 классе ( с использованием технологии полного усвоения ) Разработала учитель физики Е. А. Бондаренко
...
Межзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике iconТеория строения вещества Закончите предложения Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства молекула
Броуновское движение видимое в микроскоп перемещение очень малых частиц вещества под действием ударов молекул
Межзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике iconРодины в лирике Ахматовой. Поэма «Реквием» (отрывок наизусть)
Газообразные вещества параграф 8, жидкие вещества – параграф 9, твердые вещества – параграф 10
Межзвездная пыль и гмо. Кругооборот вещества в галактике iconУрок 8/18. Тема: Плотность вещества
Образовательная: дать понятие плотности вещества, вывести формулу для определения плотности вещества; научить учащихся пользоваться...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов