9 класс Пояснительная записка icon

9 класс Пояснительная записка



Название9 класс Пояснительная записка
Дата конвертации21.05.2012
Размер246.16 Kb.
ТипПояснительная записка

9 класс


Пояснительная записка


Курс химии 9 класса посвящен систематике химических элементов неорганических и органических веществ и строится на основе проблемно – деятельного подхода. Он рассчитан на 2 часа в неделю при изучении предмета в соответствии с базисным учебным планом и на 3 часа при условии выделения на изучение предмета дополнительного часа в неделю. Курс представлен тремя системами заданий:

  1. вещество; 2) химические реакции; 3) химические технологии и прикладная химия.

Данная программа реализована в учебнике «Химия» для 9 класса, 2005 год, под редакцией проф. Н.Е. Кузнецовой, выпущенным издательским центром «Вентана – Граф».

Содержание, которое не включается в требования к уровню подготовки выпускников основной школы, установленные государственным стандартом, в тексте программы выделены курсивом.


Литература для учащихся:


9 и

  • 1). Учебник «Химия», 9 класс для учащихся общеобразовательных учреждений.

  • Авторы: Н.Е. Кузнецова и др. Допущено МО РФ – М.: «Вентана – Граф», 2005

  • 2). Н.Е. Кузнецова, А.Н. Левкин. Задачник по химии, 9 класс. Допущено МО РФ – М.: - «Вентана – Граф», 2005


9 а, б, г

  • Учебник «Химия», 9 класс для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор: О.С. Габриелян – М.: «Дрофа»


Литература для учителя:

  • Зуева М.В., Гара Н.Н. Контрольные и проверочные работы по химии, 8 – 9 класс. – М.: «Дрофа», 1998

  • См. литературу для учителя – 8 класс.


К И Мы:

См. 8 класс


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ СОСТАВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С


ПРИМЕРНЫМИ ЗКЗАМЕНАЦИОННЫМИ БИЛЕТАМИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

^ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССА


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2005/2006 УЧ. ГОДУ С УЧЁТОМ


«ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО


ХИМИИ» (В/О № 5 2006 г» И ТРЕБОВАНИЯМИ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


^ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. КАЖДЫЙ


БИЛЕТ СОДЕРЖИТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


(ЗАДАЧУ ИЛИ ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ) ПО РАЗНЫМ ТЕМАМ КУРСА.



^ КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ - 28


(ШКОЛА ПЕРЕШЛА НА НОВЫЙ БУП ТОЛЬКО В РАМКАХ


ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ).


Список

учащихся 5 класса «С», 2007– 2008 год

классный руководитель

Кулик Алла Александровна





п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рожд.

1

Афиногентова Анна Сергеевна

1997

2

Бутко Александр Сергеевич

1996

3

Вилков Андрей Валерьевич

1996

4

Голубчиков Сергей Андреевич

1995

5

Горячева Ольга Сергеевна

1995

6

Гришина Татьяна Александровна

1996

7

Зарьков Павел Романович

1996

8

Иванов Виктор Владимирович

1995

9

Ивков Олег Михайлович

1996

10

Казанцев Владислав Михайлович

1996

11

Мастрюкова Юлия Станиславовна

1996

12

Миронов Антон Олегович

1996

13

Мишин Михаил Сергеевич

1996

14

Мухаметзянов Радиф Рестямович

1996

15

Осихов Антон Алексеевич

1996

16

Палаткина Вероника Игоревна

1996

17

Парамонов Евгений Алексеевич

1996

18

Подымало Елена Андреевна

1995

19

Прыгунов Денис Павлович

1996

20

Смирнов Павел Васильевич

1996

21

Степанов Владислав Сергеевич

1996

22

Терехин Сергей Сергеевич

1997

23

Тусся Денис Геннадиевич

1996

24

Хрусталева Анастасия Юрьевна

1996

25

Шундиков Александр Сергеевич

1996

26

Череватенко Виталий Витальевич

1996

27

Яфизов Ильгиз Дафгатович

1996




9 класс

тематическое планирование

для общеобразовательных классов

(2 часа в неделю, 68 часов в год)




урока

Тема урока



параграфа

1

2

3




^ Повторение некоторых вопросов курса

8 класса. 2 часа




1

Химические элементы и их свойства.

ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева.




2

Сведения о составе и номенклатуре основных

классов неорганических соединений.







^ Тема 1. Растворы. Теория электро -

литической диссоциации. 13 часов.




3

Вещества электролиты и неэлектролиты.

6 , 7

4

Роль молекул воды в процессе ЭД. Диссоциация

электролитов с разным типом химической связи.

7, 9

5

Свойства ионов.

10

6

Сильные и слабые электролиты.

11

7

Реакции ионного обмена.

12

8

Задачи. Расчеты по химическим уравнениям,

если одно из реагирующих веществ в избытке.




9

Основания как электролиты.

14

10

Кислоты как электролиты.

13

11

Соли как электролиты.

15

12

Гидролиз солей.

16

13

Упражнения по теме. Самостоятельная работа.




14

Систематизация и обобщение темы. Подготовка

к контрольной работе.




15

Контрольная работа № 1 по теме ТЭД.







^ Тема 2. Химические реакции, закономерности

протекания. 4 часа.




16

Скорость химических реакций.

2 - 4

17

Практическая работа № 1 «Влияние различных факторов на скорость химических реакций».

с. 5-7

18

Химическое равновесие.

5

19

Расчеты по термохимическим уравнениям.







^ Тема 3. Подгруппа кислорода.

7 часов.




20

Общая характеристика элементов семейства халькогенов.

23, 24

21

Сера как химический элемент и простое вещество.

25

1

2

3

22

Сероводород и сульфиды.

26

23

Важнейшие кислородосодержащие соединения серы . оксид серы (IV), состав, строение, свойства.



28


24

Серная кислота. Химические свойства разбавленной серной кислоты.

28

25

Концентрированная серная кислота.

28

26

Контрольная работа № 2 по темам 2 - 3







^ Тема 4. Подгруппа азота и ее типичные представители. 8 часов




27

Общая характеристика элементов подгруппы азота по ее положению в ПСЭ Д.И. Менделеева.

29

28

Азот как химический элемент и простое вещество.

30

29

Аммиак. Соли аммония.

31

30

Практическая работа № 3 «Получение аммиака и исследование его свойств».

с. 152 - 153

31

Азотная кислота. Нитраты.

33, 34

32

Фосфор и его важнейшие соединения.

36, 37

33

Минеральные удобрения.

39

34

Контрольная работа № 3 по теме 4







^ Тема 5. Подгруппа углерода. 5 часов




35

Общая характеристика подгруппы углерода по ее положению в ПСЭ Д.И. Менделеева.

40

36

Углерод как химический элемент и простое вещество.

41, 42

37

Оксиды углерода.

43

38

Угольная кислота и ее соли.

44

39

Практическая работа № 5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств».


с.172




^ Тема 6. Общие свойства металлов. 4 часа




40

Общая характеристика металлов по их положению в ПСЭ Д.И. Менделеева. Распространение в природе и получение металлов.


68

41

Металлы как простые вещества. Особенности строения и физико-химические свойства.

69 - 71

42

Сплавы и их применение.

74

43

Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

75




^ Тема 7. металлы главных и побочных подгрупп.

10 часов




44

s- Элементы IА – группы ПСЭ Д.И. Менделеева и образуемые ими простые вещества.

76

45

Химические свойства щелочных металлов, их применение.

77

1

2

3

46

Металлы II А – группы ПСЭ Д.И. Менделеева.

78

47

Важнейшие свойства щелочно - земельных металлов. Жесткость воды.

79, 80

48

Алюминий, его физические и химические свойства.

82

49

Важнейшие соединения алюминия. Оксиды и гидроксиды, амфотерный характер их свойств.

82

50

Железо – представитель d – элементов.

83

51

Важнейшие соединения железа.

84

52

Практическая работа № 6: Решение экспериментальных задач по теме « Металлы».

с. 295

53

Контрольная работа № 4 по темам 6-7.







^ Тема № 8. Общие сведения об органических соединениях.9 часов.




54

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

49

55

Некоторые положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.

50

56

Алканы. Физические и химические свойства.

51, 53 - 55

57

Алкены. Этилен. Физические и химические свойства.

57, 58

58

Понятие о спиртах ( метанол, этанол, глицерин).

61 - 63

59

Понятие о карбоновых кислотах ( уксусная, стеариновая).

64

60

Жиры.

65

61

Углеводы.

66

62

Белки.

67




^ Тема 9. Производство неорганических веществ и их применение. 5 часов




63

Химическая технология как наука.

85

64

Производство серной кислоты.

86

65

Промышленный синтез аммиака.

87

66

Металлургия.

88

67

Производство чугуна и стали.

89




1 час – резервное время.






^ 9 класс

тематическое планирование курса химии

для естественнонаучного класса

( 3 часа в неделю, 102 часа в год, резервное время 4 часа)




уро-

ка


^ Тема урока



параграфа

1

2

3




Повторение некоторых вопросов курса 8 класса.

4 часа




1

ПЗ и ПСЭ Д.И. Менделеева с точки зрения строения атома.





2

Степень окисления. Химическая связь.




3

Химические элементы и их свойства.




4

Сведения о составе и номенклатуре основных классов неорганических соединений.







^ Тема 1. Растворы. Теория электролитической диссоциации.

18 часов




5

Растворители.

6

6

Вещества электролиты и неэлектролиты.

7

7

Структура раствора. Кристаллогидраты.

8

8

Роль молекул воды в процессе ЭД. Диссоциация электролитов с разным типом химической связи.

9

9

Свойства ионов.

10

10

Сильные и слабые электролиты.

11

11

Реакции ионного обмена.

12

12

Задачи. Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ в избытке.




13-14

Основания как электролиты.

14

15-16

Кислоты как электролиты.

13

17-18

Соли как электролиты.

15

19-20

Гидролиз солей.

16

21

Систематизация и обобщение материала темы.




22

Контрольная работа № 1 «Электролитическая диссоциация».







^ Тема № 2. Химические реакции (закономерности протекания). 6 часов.




1

2

3

23

Скорость химических реакций.

1,2

24

Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

4

25

Практическая работа № 1 «Влияние различных факторов на скорость химических реакций».

с. 15-17

26

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

5

27

Задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.




28

Самостоятельная работа по теме.







^ Тема 3. Общая характеристика неметаллов.

4 часа




29

Общая характеристика неметаллов по их положению в ПСЭ Д.И. Менделеева. Распространение в природе, изотопы элементов-неметаллов.


18, 19

30

Неметаллы - простые вещества, их общие свойства и получение.

20

31

Химические свойства неметаллов.

21

32

Водородные и кислородные соединения неметаллов.

22





^ Тема 4. Подгруппа кислорода.

7 часов




33

Общая характеристика элементов семейства халькогенов

23-24

34

Сера как простое вещество. Задачи на примеси.

25

35

Сероводород и сульфиды.

26

36

Кислородосодержащие соединения серы (IV) и (VI).

27

37

Серная кислота. Химические свойства разбавленной серной кислоты.

28

с. 89-91

38

Химические свойства концентрированной серной кислоты.

28

с. 91-94

39

Контрольная работа № 2 по темам 3-4








^ Тема № 5. Подгруппа азота и ее типичные представители.

11 часов.




40

Общая характеристика элементов подгруппы азота.

29

41

Азот как элемент и простое вещество.

30

42

Аммиак. Соли аммония.

31

43

Оксиды азота.

32

44

Азотная кислота.

33

45

Соли азотной кислоты. Применение азотной кислоты и ее солей.

З4

46

Практическая работа № 2 «Получение аммиака и исследование его свойств».

с. 152-153

47

Фосфор как элемент и простое вещество.

36

48

Соединения фосфора. Круговорот фосфора в природе.

37, 38

1

2

3

49

Минеральные удобрения.

39

50

Контрольная работа № 3 по теме 5







^ Тема № 6. Подгруппа углерода.

7 часов




51

Общая характеристика элементов подгруппы углерода по их положению в ПСЭ Д.И. Менделеева.

40

52

Углерод. Простые вещества. Адсорбция. Химические свойства углерода.

41, 42

53

Оксиды углерода.

43

54

Угольная кислота и ее соли.

44

55

Практическая работа № 3 « Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

с. 172-173

56

Кремний и его свойства.

46

57

Соединения кремния. Силикатная промышленность.

47, 48





^ Тема 7. Общие свойства металлов.

11 часов




58

Общая характеристика металлов по их положению в ПСЭ Д.И. Менделеева. Распространение в природе.

68

59

Металлы – простые вещества, их строение и свойства.

69

60

Строение КР металлов и ее влияние на свойства веществ.

70

61

Химические свойства металлов.

71

62-63

Электрохимические процессы. Электрохимический ряд напряжения металлов.

72

64-65

Электролиз расплавов и растворов солей.

73

66

Сплавы.

74

67-68

Коррозия металлов и сплавов. Способы защиты от коррозии.

75





Тема 8. Металлы главных и побочных подгрупп.

12 часов




69

s-Элементы I А-группы ПСЭ и образуемые ими простые вещества.

76

70

Химические свойства и применение щелочных металлов.

77

71

Металлы II А-группы ПСЭ Д.И. Менделеева.

78

72

Важнейшие соединения щелочно - земельных металлов и их распространение в природе.

79

73

Распространение и роль металлов II А-группы в природе. Жесткость воды.

80

74

Роль металлов II группы в живой природе.

81

75

Алюминий.

82

76

Металлы, принадлежащие к d-элементам. Железо.

83

1

2

3

77

Важнейшие соединения железа.

84

78

Практическая работа № 4: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

с. 295

79

Систематизация и обобщение материала тем 7-8




80

Контрольная работа № 4 по темам 7-8







^ Тема № 9. Общие сведения об органических соединениях.

10 часов.




81

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

49

82

Некоторые положения и роль теории А.М. Бутлерова в развитии органической химии.

50

83

Алканы. Физические и химические свойства.

51, 53-55

84

Алкены. Этилен. Физические и химические свойства.

57, 58

85

Алкины. Номенклатура, свойства.

59

86

Понятие о спиртах (метанол, этанол, глицерин).

61-63

87

Понятие о карбоновых кислотах ( уксусная, стеариновая).

64

88

Жиры.

65

89

Углеводы.

66

90

Белки.

67




^ Тема № 10. Производство неорганических веществ и их применение.

8 часов




91

Химическая технология как наука.

85

92-93

Производство серной кислоты.

86

94-95

Задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта в % от теоретического.




96

Промышленный синтез аммиака.

87

97

Металлургия.

88

98

Производство чугуна и стали.

89




Резервное время – 4 часа.







Похожие:

9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Это способствует повышению целостности обучения, позволяет реализовать требования единства программы. Затем должно идти раскрытие...
9 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка 1 класс умк «Планета Знаний»
...
9 класс Пояснительная записка iconОткрытое акционерное общество «комета» пояснительная записка к годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2011 год
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год, подготовленной в соответствии...
9 класс Пояснительная записка iconДокументы
1. /olimpiada/Астрономия/Задания астр условия.doc
2. /olimpiada/Астрономия/Пояснительная...

9 класс Пояснительная записка iconТематическое планирование курса информатики для 4 класса Пояснительная записка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника-тетради «Информатика в играх и задачах» (4 класс) и контрольного...
9 класс Пояснительная записка iconТематическое планирование курса информатики для 3 класса Пояснительная записка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника-тетради «Информатика в играх и задачах» (3 класс) и контрольного...
9 класс Пояснительная записка iconТематическое планирование курса информатики для 1 класса Пояснительная записка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника-тетради «Информатика в играх и задачах» (1 класс) и контрольного...
9 класс Пояснительная записка iconДокументы
1. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/1. Титульный лист.doc
2.
9 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по обучению грамоте 8 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 9
Изобразительное искусство. Н. М. Сокольникова,С. П. Ломов1 класс. Умк «Планета Знаний» 160
9 класс Пояснительная записка iconЕ. К. Хеннер Учебник: информатика и икт 10-11 класс Год издания: 2007г. Москва бином. Лаборатория знаний пояснительная записка
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
9 класс Пояснительная записка iconДокументы
1. /учебные планы (последний вариант)/Начальнику управления.docx
2. /учебные...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов