Анализ icon

Анализ



НазваниеАнализ
Дата конвертации21.05.2012
Размер75.3 Kb.
ТипАнализ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Белокалитвинский район,

п. Шолоховский


Анализ

воспитательной работы в лагере «СОЛНЫШКО»

с дневным пребыванием детей на базе МОУ СОШ №7


1 смены с 02.11 по 10.11. 2011г


Начальник лагеря: Калашникова Н.Г.


Калашникова Н.Г. Н.











Название : оздоровительный лагерь «Солнышко»
Тип : лагерь с дневным пребыванием детей

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение

школьников МОУ СОШ №7

Кадры: педагоги, музыкальный работник, физкультурный работник,

медицинский работник, психолог
Продолжительность смены: _7______дней.
Количество смен: ___1

Название проводящей организации: МОУ

средняя общеобразовательная школа №7


Возраст участников: 6-11 лет.
Количество детей в I смене: 37_____детей,


Сроки проведения 1 смены: 02.11.11г-10.11.11г





В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и в осенних оздоровительных лагерях. Осенние каникулы составляют 10 дней - это всего лишь часть годового объема свободного времени школьников и далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время осенних каникул происходит разрядка накопившейся за 1 четверть напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет осенний лагерь с дневным пребыванием детей.

Осенний оздоровительный лагерь «СОЛНЫШКО» на базе МОУ СОШ №7 действовал в течение 7дней. В нем было задействовано 37 человек в возрасте от 6 до 11 лет. Из них 21 детей из малообеспеченных семей, 5 детей из многодетных семей.


Целью осенней оздоровительной работы было:

  • обеспечение занятости, отдыха и оздоровления детей в условиях образовательного учреждения, развитие личности ребёнка, его духовно-нравственных, интеллектуальных и физических качеств, заполнение досугового пространства, активный творческий отдых в сочетании с спортивной деятельностью, воспитание интереса к истории родного края.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

• создание необходимых условий, способствующих занятости, развитию, воспитанию и оздоровлению учащихся;

• создание условий, стимулирующих инициативу, творчество, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии активных детей .

Организация осеннего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников ;

  • необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

  • обеспечением преемственности в работе лагеря за предыдущий год;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач воспитательной работы.

Воспитательная работа по своей направленности является комплексной, т. е. включала в себя разноплановую деятельность, объединяла различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

^ По продолжительности воспитательная работа являлась краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхали 37 обучающихся.

Основной состав лагеря – это учащиеся 1-5 классов МОУСОШ№7 в возрасте 6–11 лет.

Коллективом разработаны разнообразные познавательные, творческие, развлекательные, педагогические мероприятия, в центре которых ребенок, его интересы, здоровье и безопасность.

Каждый день в лагере проходил под особым девизом, и все мероприятия этого дня соответствовали данной тематике. Первая половина дня - активный отдых, соревнования, игры ; вторая половина дня - спокойные игры, кружковая работа, встречи с интересными людьми, беседы психолога, медсестры в отрядах, просмотры кинофильмов и мультфильмов.

План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Это прогулки, кружковая работа на базе ЦВР п.Шолоховский, спортивно-развлекательные мероприятия. Особое внимание мы уделяли организации прогулок. Коллективные прогулки, экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни. Во время прогулок дети знакомились с окружающей природой и закономерностями жизни родного поселка, узнавали много нового и интересного о жизни родного поселка. В процессе познавательных прогулок у детей формировались чувства коллективной ответственности, патриотизма, гордости за свой родной край. Знания, полученные на прогулках, закрепляли в играх, конкурсах и соревнованиях. Для этого воспитатели и вожатые проводили большую подготовительную работу, учили понимать природу, чтобы дети могли стать ее друзьями и защитниками.

Экологическому воспитанию детей способствовали викторина «Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес!», конкурс поделок из природного материала. Вожатыми отрядов подготовлены и проведены мероприятия: «Экологический кросс-вопрос», викторина «Окно в природу», конкурс рисунка «Мои любимые животные». Победители конкурсных программ отмечены памятными призами и грамотами.

Развитию интеллектуальных способностей ребенка способствовали такие мероприятия как КТД «Умелые руки и фантазия творят чудеса»», конкурс «Дерево загадок», «День сказочных затей».

Художественно – творческая деятельность– это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)

  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

  • Игровые творческие программы

  • Концерты, праздники

На базе ЦВР п.Шолоховский дети посещали и были активными участниками

работы детских обьединений «Домовенок», «Сударушка», «Паутинка»,

«Волшебный сундучок», «Аленький цветочек», «Волшебный краснотал» и др.

Эти мероприятия помогли выявить наиболее активных и одаренных детей!.


Одним из направлений в нашей работе было воспитание любви к Родине. В этом помогали нам праздничные программы: «Здравствуй, осень-2011!», литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, моя Россия!».

Воспитание нравственности и патриотизма в детях заключалось в проведении серий мероприятий, связанных со становлением личности патриота. Мероприятия проходили под руководством, как воспитателей смены, так и работников ЦВР. В целях развития патриотических чувств были проведены беседы «Славные символы России», «День России», инсценированный час «Мне посчастливилось родиться на Руси».

Дети посещали занятия кружка «Юный краевед» при ЦВР (руководитель Балакина Е.А.) Дети узнали много нового из героического прошлого нашей родины, самобытности местной культуры, истории района, поселка. Уникальные экспонаты заинтересовали детей, многие предметы можно было потрогать и подержать в руках, дабы окунуться в прошлое.

Поддержанию нравственности послужили такие мероприятия как «Беседа об этике», «Путешествие по книжной вселенной», напоминающее детям о российских и советских детских авторах.

На протяжении всей смены большое внимание уделялось здоровому времяпрепровождению детей. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую зарядку, чередуя ее со спортивными упражнениями. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе. Проводились как командные игры, так и игры на личное первенство: «Веселые старты», «Игровая эстафета». Каждый день дети играли в «Настольный теннис» при ЦВР (тренер Хохлов И.И.)

Медсестра Кручинина В.А. , провела беседы «Если хочешь быть здоров», «Умеем ли мы правильно питаться?», «Чистота – залог здоровья!», «Сигареты не кури – ты здоровье береги!». Не осталось без внимания и охрана здоровья. Воспитателями проведена тематическая игра на знание всех правил поведения в ситуациях пожара. Данная игра была подкреплена соответствующими инструктажами по охране личного здоровья детей.

Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни осеннего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей.

В проводимых мероприятиях все дети принимали активное участие. За время пребывания в лагере ребята сдружились, лучше узнали друг друга, а многие приобрели новых друзей. Каждый день, проведенный вместе, надолго останется в памяти мальчишек и девчонок.

Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовало всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Отличная работа вожатых в содружестве с воспитателями способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. Все старались , чтобы детский лагерь и осенний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел осенние каникулы». Уверены, что ноябрь в осеннем оздоровительном лагере «СОЛНЫШКО» на базе МОУ СОШ №7 для учеников нашей школы стал

ярким, полезным,веселым!


«Закончился наш школьный лагерь.

И только фото общее напомнит нам о нем.

Как весело нам было, как мы в кино ходили,

Играли ,пели, танцевали,

Прогулки совершали

Как быстро дни промчались

Мы подружились, но, увы, расстались...»

Начальник лагеря: Калашникова Н.Г.




Похожие:

Анализ iconДокументы
1. /анализ/Лекции/1 задачи анализа.doc
2. /анализ/Лекции/10...

Анализ iconДокументы
1. /Анализ за 2008-2009/Анализ учебы за год 2008-2009.doc
2. /Анализ...

Анализ iconИнформация по подготовке к егэ-2011
Заслушан и обсужден анализ результатов егэ-2010 на августовском педагогическом совете, проведен анализ результатов на заседания предметных...
Анализ iconДокументы
1. /анализ работы НОУ/Анализ НОУ Лингва.doc
2. /анализ...

Анализ iconНаучно-исследовательская работа «Спектральный анализ. Эмиссионный спектральный анализ»
Несолёнова Антона, учащегося моу сош№77, победителя научно – исследовательской конференции «Старт в науку 2009» г. Липецка
Анализ iconДомашнее задание для практических занятий по дисциплине «Инвестиционный анализ» (для студентов дневного отделения)
Литературный источник: МаркарьянЭ. А., Герасименко Г. П., МаркарьянС. Э. Финансовый анализ: Учебное пособие.–4-е изд. – М.: Ид эбк...
Анализ iconВадим Анатольевич Давыдов
Под преобразованием Гильберта-Хуанга понимается эмпирическая модовая декомпозиция (emd) сигналов и Гильбертов спектральный анализ...
Анализ iconАнализ реализации программы информатизации Кодинской сош №2 за 2007-2008 уч г
Анализ общего состояния использования икт показал, что внедрение информатизации в образовательный процесс школы и организация единого...
Анализ iconПрием в 2009 г. Российский университет кооперации Арзамасский филиал Наше предложение выпускникам школ Специальности: 080109. 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (очное/заочное) (квалификация – 65 «Экономист»)
Анализ iconАнализ выполнения педагогической нагрузки
Анализ выполнения педагогической нагрузки по преподавателю Батищева Н. С. на 01. 11. 2007 г. (четверг) Неделя 2
Анализ iconАналитическая справка
Успех ученика – это и есть успех учителя. Считаю, что основа успешности глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов