Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год icon

Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год
Дата конвертации21.05.2012
Размер267.86 Kb.
ТипДокументы

Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год.


Исходя из концепции воспитательной системы школы, где чётко определены цели и задачи воспитания, а также сформулированы принципы воспитания, содержание воспитательного процесса включает в себя воспитательную среду, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов знаний творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

Всё это отражено в направлениях воспитательной работы, среди которых в центр поставлены:

патриотическое воспитание, духовное, нравственно-эстетическое, а также воспитание необходимости в здоровом образе жизни.

Имеется много наработок, многие воспитательные мероприятия стали традиционными, созданы программы: «Патриотическое воспитание», «Здоровье», «Одарённые дети», «Семья», «Лето».

Школа работает на основе личностно-ориентированной концепции воспитания, целью которой является: формирование свободной, творчески развитой социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Стремясь к достижению этой цели, педагогический коллектив школы ставит ряд задач, которые выполняются при использовании различных форм и методов воспитательной работы.

Подводя итоги воспитательной работы школы за 2009-2010учебный год необходимо отметить, что основными направлениями являлись: деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни, гражданское и патриотическое воспитание, работа с одарёнными детьми, работа над повышением уровня воспитанности учащихся, работа с родителями, а также развитие ученического самоуправления.


Учебный год начался с активации деятельности школьного самоуправления: выборов мэра «Школьного городка». Учащиеся старших классов очень серьёзно отнеслись к этому мероприятию, проявив творчество и инициативу. Всего три кандидата претендовали на пост мэра, предлагая свои программы. По результатам голосования мэром была избрана ученица 9 б класса Белопухова Виктория. Конечно, не всё получается, но радует то, что ребята стремятся добиться хороших результатов, быть впереди. Возможно, это связано и с тем, что в начале учебного года было объявлено о проведении смотра – конкурса «Класс – года». Каждую четверть на заседании Совета старшеклассников подводились окончательные итоги по разработанным критериям, конечно же, этому предшествовала большая работа актива школьного самоуправления.


Традиционный день самоуправления прошёл, как обычно, ко дню учителя. Ребята подготовили праздничный концерт, организовали конкурс поделок «Осенние фантазии», конкурс плакатов и провели день дублёра. На расширенном заседании Совета старшеклассников был дан анализ мероприятию.

По-прежнему остаётся приоритетным направление воспитательной работы – сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни. Отслеживается мониторинг профилактических осмотров учащихся.



Данные профилактического осмотра за 2006-2010 учебный год.






2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Было осмотрено

277

260

250

282

Было выявлено:













нарушения осанки

52

59

58

43

сколиоз

12

3

11

2

понижение слуха

-

-

-

-

Понижение остроты зрения

72

53

69

60

Дефекты речи

-

14

18

40


Данные свидетельствуют о том, что в некоторых случаях происходит рост числа нарушений в здоровье и в необходимости профилактических мероприятий, в пересмотре режима учебной деятельности, нагрузки учащихся.


В результате анализа посещаемости, по результатам медицинского осмотра учащихся был получен коэффициент здоровья учащихся, который составляет отношение количества здоровых учащихся к общему количеству учащихся звена. В начальном звене КЗ составляет - 70%, в среднем – 50%, в старшем - 40%. Это свидетельствует о том, что практически в каждом классе половина или более половины учащихся имеют различные отклонения в состоянии здоровья.


класс

Ф.И.О. классного руководителя

Уровень посещаемости

Коэффициент здоровья

2007-08

2008-09

2009-10 (1/2 четв.)

2007-08

2008-09

2009-10



Романцова Т.А.







18/17,1







0,7

1 б

Савельева Л.А.







-/7,1







0,6

2

Неграмотнова Ю.Ю.




50

-/11,1




0,6

0,7

3 а

Третьякова И.В.




-

8,9/7,8




-

0,6

3 б

Приходько Л.Н.




21,4

13/18,8

0,5

0,6

0,6

4

Руденко Н.В.

5,1

-

7,8/

0,7




0,5

5

Киселёва Л.Н.

-

4,1

7,0/18,3

0,7

0,5

0,7

6

Титова Г.И.

5,1

5,3

9,7/13,2

0,7

0,6

0,5

7 а

Балакина Е.А.




-

17/11,5

-

-

0,5

7 б

Ильяшенко Е.И.

4,3

5,6

5,2/10,4

0,6

0,6

0,5

8 а

Завалишина Т.И.

-

-

12/14,2

-

-

0,6

8 б

Жукова О.А.

10,4

12,9

13/26,4

0,3

0,5

0,7

9 а

Гладышева Е.И.

9,8

11,5

14/16,6

0,3

0,4

0,6

9 б

Шишова О.А.

8,5

11.4

9,3/11,3

0,3

0,4

0,5

10

Скиба И.Н.

9,4

11,3

12/18/8

0,16

0,4

0,5

11

Кондрашова Л.Л.

9,5

9,0

16/18,8

0,18

0,2

0,3

























Изучая уровень здоровья видно, что учащиеся с ослабленным здоровьем пропускают школу чаще, чем, те которые по медицинским показаниям здоровы. Самый высокий уровень здоровья в начальном звене отмечен среди учащихся 1 а класса 70% (Романцова Т.А.), в остальных классах он не превышает 50%. В среднем звене самый высокий уровень здоровья в 8 а классе -80% (Завалишина Т.И.), самый низкий в 8 б классе -10% (Жукова О.А).

Анализ уровня посещаемости говорит о том, что в начальном и среднем звеньях пропуски учащимися занятий наблюдаются в основном по причине болезни, в старших же классах наблюдается большое количество пропусков занятий без уважительных причин. Эти учащиеся поставлены на особый контроль, с ними и их родителями проводится постоянная профилактическая работа.

Данные мониторинга дают сведения, которые позволяют скорректировать профилактическую работу, направить её на повышение профилактических мероприятий, формирование здорового образа жизни.

Традиционный День здоровья был проведён в начале учебного года, учащиеся школы по ранее известному маршруту отправились в поход по родным местам, с целью изучения природы родного края, развития физических способностей, воспитания любви к своей малой родине. По завершении похода были представлены отчёты о мероприятиях проведённых в походе (фото, рассказы, поделки).

Перед месячником «Мы за здоровый образ жизни» большое внимание уделяется аналитико - диагностической работе, в ходе которой изучается ситуация по здоровому образу жизни в ученических коллективах. Полученные результаты позволяют выделить проблемы и запланировать проведение традиционного месячника по ЗОЖ., целью которого являлось организация системы профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма, а так же формирование устойчивых установок на ПАВ.

Первая неделя месячника проходила под девизом: «Вопросы – ответы», в этот период были поведены тематические классные часы, беседы по профилактике вредных привычек, на которые были приглашены работники здравоохранения школьная медсестра, врач- терапевт Хохлова Л.А.

Вторая неделя прошла под девизом: «Здоровье в наших руках»

Были проведены тематические мероприятия в средне звене: «В здоровом теле – здоровый дух» (8а класс Завалишина Т.И.), в старшем звене «СПИД – катастрофа 21 века» (старшая вожатая Балакина Е.А.), запланированное мероприятие в начальном звене «Умей сказать – НЕТ» (3 б Приходько Л.Н.) не было проведено, так как многие учащихся болели и классы были закрыты на карантин.

В среднем и старшем звеньях ребята работали над созданием газет о вреде табака (5-6 классы), алкоголя (7-8 классы), наркотиков (9-10 классы), (11 класс) проблеме СПИДа. Учащиеся проявили творчество и фантазию в оформлении, знания по содержанию.

Необходимо отметить общешкольные мероприятия, охватившее среднее и старшее звенья. Они было проведено в форме просветительской акции «Скажи – Нет» Агитационные группы участников акции соревновались в конкурсе антирекламы, конкурсе листовок, а также показали, на что они способны, когда есть свободное время: пели и танцевали, занимались спортом, читали стихи.

Третья неделя проходила под девизом «Молодёжь против наркотиков», был организован просмотр видеофильмов, обсуждение статей.

Четвёртая неделя - «Неделя здоровья» прошла под девизом: «В здоровом теле – здоровый дух». Были проведены классные часы: «Питание и здоровье», «Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дорого платим», «Мой режим дня», «Я живу! Я люблю жить! А ты?». Педагогом – психологом Денисовой О.В. проведены тренинги для детей и подростков с трудностями в общении и нарушениями эмоциональной сферы: «Тренинг коммуникативных навыков для подростков», «Формирование эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения», по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, совершения правонарушений: «Умение сказать «Нет», «Смысл жизни и личностные ценности»; ролевые игры:»Шесть и девять», «Фотографы» и др.

На этой неделе прошла основная масса спортивных мероприятий: «Весёлые старты», кросс, соревнования по волейболу, баскетболу.

Работа, направленная на сохранение здоровья и профилактику несчастных случаев проводится в течение всего учебного года. В октябре, апреле были проведены мероприятия по безопасности дорожного движения «Безопасное колесо» среди учащихся 6-8 классов (Ильяшенко В.В.). Учащиеся соревновались в знаниях правил дорожного движения, сдавали экзамен по вождению велосипеда. Мероприятие было организовано учителями ОБЖ Скиба И.Н. и Ильяшенко В.В. имело практическую направленность, а также вооружило учащихся необходимыми знаниями. Результаты викторины:

  • 1 возрастная группа

1 место – Абрамова О. (6 класс)

2 место – Хатламатдиева К. (5 класс)

  • 2 возрастная группа

1 место - Вашедская В. (7 а класс)

2 место – Вдовенко Е. (8 б класс)

3 место - Широва Ю. (7 б класс)

Результаты вождения велосипедов, по этапам: «змейка», «восьмёрка», «мостик», «скоростное вождение»

1 место – 6 класс

2 место – 5 класс

3 место – 8 б класс


Классные руководители ведут журналы по ТБ, в классных журналах отведены странички для бесед по ТБ. За прошедший год произошли

В рамках месячника по ЗОЖ была проведена неделя ОБЖ (учитель Скиба И.Н.) с целью предотвращения дорожно – транспортных происшествий, противопожарной безопасности.

Вопрос об эффективности воспитательного процесса один из наиболее сложных педагогических проблем, он определяется мерой отношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.


Анализируя воспитательную деятельность классных руководителей начальной школы, необходимо отметить, что все педагоги ставят определённые цели и задачи, выделяют проблемы:

  • Создание коллектива, воспитание чувства ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения – 1 класс (Романцова Т.А. Савельева Л.А.Н)

  • Воспитание любви к своей малой родине, изучение истории и природы Донского края – 2 класс (Неграмотнова Ю.Ю.)

  • Формирование личности способной к самообразованию, решение задач гражданского, патриотического воспитания, развитие моделей поведения, мотивации установок, способствующих участию личности в решении различных задач- 3а, б классы (Третьякова И.В. Приходько Л.Н.)

  • Создание условий для саморазвития коммуникативных качеств личности (Руденко Н.В.)

Эти задачи решаются классными руководителями в течение всего учебного года с использованием различных форм и методов в своей работе. Стал традицией праздник «Посвящение в первоклассники», в подготовке к этому празднику принимают участие родители, учащиеся среднего звена. В начальных классах на высоком уровне воспитывается любовь к живой природе, красоте, ребята ухаживают за комнатными растениями, изучают быт и традиции жителей родного края (оформлены творческие уголки), большое внимание уделяется воспитанию культуры поведения в школе, на улице о чём говорят правила поведения для учащихся.

Очень много внимания уделяют классные руководители занятости учащихся в свободное

от учёбы время. Практически все учащиеся посещают кружки ЦВР. Некоторые классы (1- б Савельева Л.А., 3а Третьякова И.В.) в полном составе посещают ЦВР, где ребята расходятся по кружкам. Руководитель кружка «Ложкари» Полупанова Е.В. начала работу с группой учащихся 2 класса.

Классные руководители начального звена за 1 полугодие 2009-10 учебного года провели следующие мероприятия: «Посвящение в первоклассники» (1а, 1б классы), семейный праздник «День матери» (1 б Савельева Л.А.), театральное представление «Правила дорожного движения» (Курский кукольный театр) состояло из двух частей: театрализованного представления для учащихся начального звена, а также были проведены с ребятами практические занятия.

Классные часы в начальном звене были направлены на правовое воспитание, потребности в здоровом образе жизни, умение планировать и выполнять свой режим дня.

На тот, момент, когда было запланировано проведение общешкольного мероприятия по здоровому образу жизни «Умей сказать - НЕТ» (3 б класс Приходько Л.Н,) некоторые классы были на карантине, многие учащиеся болели. Мероприятие перенесено на 3 четверть. Несмотря на это, во всех классах были проведены классные часы, беседы, практикумы по здоровому образу жизни.

Была оформлена выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни» (Назаренко В.С.).

Очень хорошо прошёл новогодний праздник в 3-4 классах «Рецепты для Несмеяны» (Отв. Руденко Н.В.).Были продуманы содержание сценария, конкурсы, места для родителей и гостей.

Напротив, в 1-2 классах, новогодний праздник «Новогодняя сказка» (Романцова Т. А.) прошёл менее удачно.

Ребята были не активны, места для родителей были не предусмотрены. Необходимо отметить участие родителей в сценарии.

В среднем звене классные руководители работали над:

  • Созданием благоприятных условий для творческого развития личности (5 класс Киселёва Л.Н.)

  • Формированием правового сознания (6 б класс Титова Г.И.)

  • Формированием патриотических чувств к своей Родине (7 а класс Балакина Е.А.)

  • Формированием нового уровня мышления, развитием интереса к себе, стремлением разобраться в своих способностях (7 б класс Ильяшенко В.В.)

  • Формированием нравственных качеств (8 а Завалишина Т.И.)

  • Воспитанием подростков на общечеловеческих ценностях: развитием культурного уровня общения, поведения)

Работая над обозначенными задачами, имея определённые цели воспитательной работы, классные руководители используют разнообразные методы и формы воспитательной работы с учащимися. Интересные классные часы, посвящённые здоровому образу жизни, были проведены в 8 б классе «Курильщик – сам себе могильщик» (Жукова О.А.), в 7 б классе «Человек и наркотики» (Ильяшенко Е.И.), в 6 классе «Питание и здоровье» (Титова Г.И.).

Общешкольное коллективно творческое дело по здоровому образу жизни «В здоровом теле здоровый дух было организовано учащимися 8- а классе вместе с классным руководителем Завалишиной Т.И. Содержание мероприятия было хорошо продумано в соответствии с возрастом учащихся, к выступлению были привлечены учащиеся всех классов, начиная от 5 до 8 классов, ребята в составе агитбригад выступали в различных конкурсах.

Большое внимание уделялось правовому воспитанию, воспитанию культуры поведения, сознательного отношения к учёбе. Этому были посвящены следующие мероприятия: «Я в мире – мир во мне» (8- а класс Завалишина Т.И.), обучающая игра «Хорошие манеры», урок- тренинг «Белая ворона» (7- б класс Ильяшенко Е.И.), беседа «Хлеб – всему голова», «Фото из семейного архива» (5 - класс Киселёва Л.Н.), «Умеем ли мы общаться?» (8-б класс Жукова О.А.).

В старшем звене классные руководители продолжают работу по воспитанию интеллектуальной, духовно богатой, свободной здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками.

Был проведён цикл классных часов по здоровому образу жизни: «Здоров будешь, если…» (9 б Шишова О.А.), «Предупреждён – значит, вооружён» (10 класс Скиба И.Н.), который завершился общешкольным мероприятием «СПИД – катастрофа 21 века», в котором приняли участие все классы. Большое внимание уделялось классными руководителями вопросам формирования эмоционально-положительного отношения к учебному труду, знаниям, культуре поведения и общения: «Доброта и милосердие – качества, помогающие здоровью», «Это вечное слово мама» (9 б Шишова О.А.), «Гармония общения - залог психического здоровья» (10 класс Скиба И.Н.), «Нравственные требования выбирающему профессию», «Кнуты и пряники домостроя» (11 класс Кондрашова Л.Л.)

Необходимо отметить участие учащихся старших классов в общешкольных мероприятиях. Были проведены коллективно творческие мероприятия «День матери», «Новогодний КВН», которые охватили большое количество учащихся и показали их творческий потенциал.

В анализе воспитательной работы практически все классные руководители указали дело, вызвавшее наибольший интерес: подготовка и проведение нового года, конкурс агитбригад - «СПИД – катастрофа 21 века».

Было проведено общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Матери. Ответственные за проведение 11 класс, Кондрашова Л.Л. Мероприятие охватило практически всех учащихся старших классов, были задействованы учащиеся среднего звена. Очень интересной была форма проведения, это были презентации классов своих классных руководителей, которые все женщины, матери, у которых свои семьи. Мероприятие прошло в тёплой дружеской атмосфере.


В первом полугодии большое внимание уделялось профилактике ДДТТ, с этой целью проводились не только традиционные классные часы, беседы, но и работала агитбригада ЮИД «Светофор», которые выступали не только пред учащимися младшего и среднего возраста, а также были приглашены в детский садик «Красная шапочка».


Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребёнка, его психофизиологических особенностей, выработку по сути близких требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классные руководители привлекают родителей к участию в воспитательном процессе, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и за её пределами. Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, традиционного опыта воспитания, уровня развития личностей обучающихся. Наиболее распространённые формы – родительские собрания, дни открытых дверей, «круглые столы», родительский лекторий, вечер вопросов и ответов, встречи с администрацией, учителями класса, а также взаимодействие с родительским комитетом, индивидуальные беседы, консультации, разные формы проведения внеклассных мероприятий.

Но в последнее время стали наиболее распространёнными проблемы в отношениях семьи и школы:

  • Чрезмерная занятость родителей добыванием средств к существованию, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;

  • Недостаточное внимание к образованию своих детей и нежелание участвовать в школьных делах;

  • Низкий уровень доверия школе и как следствие негативное отношение к школьному воспитанию; невысокий образовательный и общекультурный уровень родителей, зачастую повторяющийся у их детей.

Поэтому взаимодействие с родителями учащихся должно носить системный подход.

Большое внимание уделяется воспитанию в семье. Помимо родительских собраний, заседаний род. комитетов, родители начальной школы участвуют в школьной жизни своих детей в большей степени, нежели в среднем и старшем звеньях. Но в последнее время всё чаще становится очевидным, что работать с родителями становится всё труднее и труднее. Причина, скорее всего в том, что увеличивается количество семей, где дети находятся под присмотром бабушек, которые не всегда могут уделить должное внимание детям или же наоборот обладают гиперопекой. Но и то и другое приносит вред ребёнку.

На учёте в информационном банке состоят 15 учащихся, находящихся под опекой. Из них 8 учащихся 1- 4 классов; 6 учащихся 5-9 классов.

Сегодня, в условиях модернизации системы образования предъявляются требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен на высоком уровне, компетентно и творчески решать сложные профессиональные задачи. Этому способствуют заседания МО классных руководителей. Именно от качества методической работы зависит эффективность воспитания, уровень профессионально педагогической компетентности классных руководителей, содержания методической работы.

Классным руководителям необходимо повышать свой профессиональный уровень, изучая передовой опыт педагогов, используя новые методики в своей работе с родителями. Методическую помощь в работе классных руководителей оказывает МО классных руководителей, которое возглавляет опытный классный руководитель Шишова О.А.

В первом полугодии на МО классных руководителей рассматривались вопросы:

  • совместной работы с педагогами дополнительного образования по развитию способностей школьников;

  • отчёт классных руководителей по работе с детьми, имеющими отклонения в поведении и здоровье;

  • семинар-практикум «Как организовать успешное КТД».

Отмечен положительный опыт работы классных руководителей: Савельевой Л.А. (1 б класс), Киселёвой Л.Н. (5 класс), Скиба И.Н. (10 класс), Шишовой О.А. (9 б класс), Жуковой О.А.( 8 б класс), также отмечена недостаточная работа классных руководителей: Приходько Л.Н. (3- б класс), Титовой Г.И. (6 класс).

Программа «Одарённые дети», нацелена на выявление и поддержку одарённых детей, результаты учащихся за два года говорят о том, что работа в этом направлении успешно проводится.


№п/п

Спортивная деятельность

Ф.И. учащихся

Учебная деятельность

Ф.И. учащихся

Художественно- эстетическая работа

Ф.И. учащихся.

2007-2008 уч. год.

1.


2.

Районные соревнования по футболу


Всероссийская олимпиада по физической культуре г. Ростов.

«Знатоки Олимпийского движения».

Настольный теннис


1 место среди школ города


Данилов М.

2 место.


3 место Деркун С.


5 место.

Участие в областной олимпиаде по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву.

Всероссийская олимпиада по истории


Районная олимпиада по русскому языку.

Всероссийский тур олимпиады.


Областной конкурс творческих работ «Певец Донской Земли» (по Закруткину)

Гладышева Т. призовое место.


Зверева А. (право) -8 место.


Фоменко Д. – 1 место

Климерий К. – 2 место


Фоменко Д. вошла в первую десятку.

Хафизьянова О.

Ансамбль «Весёлые ложкари»

(10 класс)


Сочинение «Моя семья на выборах»


Конкурс

рисунков «Я рисую мир»

Лауреаты районного фестиваля «Мир начинается с детства»


Роденко Я. (стихотворение на 1 странице «Перекрёстка»

Роденко Я. Среди школ посёлка 1 место.

2008-2009 учебный год







Даценко Кристина 11 класс


Гладышева Татьяна 11 класс

1 место районная олимпиада по русскому языку;

3 место по литературе

Районная олимпиада по истории 2 место; призёр по истории и обществознанию в области










2009-2010 учебный год







Климерий Ксения


Зверева Татьяна 9б класс


Дворникова Анастасия 10 класс


Алферова Светлана 10 класс


Дворникова Анастасия 10 класс


Мужило Максим 11 класс


Филонова Олеся 9 б класс


Моисеев Андрей 10 класс


Белопухова Виктория 9 б

1 место в районной олимпиаде по русскому языку

1 место в районной олимпиаде по праву

1 место по обществознанию в районной олимпиаде

2 место в районной олимпиаде по русскому языку

2 место в районной олимпиаде по русскому языку


2 место в районной олимпиадепо географии

2 место в районной олимпиадепо технологии

2 место в районной олимпиаде по физической культуре

3 место в районной олимпиаде по экологии












В областных олимпиадах принимали участие Климерий по русскому языку, Зверева Татьяна и Дворникова Анастасия по праву, Лепская Марина по истории.


Работая над повышением уровня воспитанности учащихся, классные руководители используют новые методики диагностики, сравнивают результаты в начале и в конце учебного года, что даёт возможность проанализировать свою воспитательную деятельность, внести какие либо коррективы, сравнить, что же за изменения происходят с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Глубокий анализ УВ даёт возможность: определить цели воспитательной работы через формирование устойчивой гражданской позиции. Анкетирование проводится анонимно, что даёт возможность ребятам быть откровенными при выборе ответов.


Ведётся мониторинг воспитанности учащихся, который позволяет непрерывно отслеживать состояние и делать прогнозирование развития воспитательного процесса в школе. Так в первом полугодии был изучен уровень воспитанности начального звена. Анализ изучения УВ учащихся 1 - 4 классов за последние три года даёт следующую картину:


Классы

2007-2008

2008-2009

2009-2010



-

-

70%



-

-

55%

2

-

50%

52%

3 а

-

60%

62%

3 б

40%

86%

74%

4

56%

53%

56%


Обычно УВ в начальном звене повышается к концу 4 –го года обучения. Средний показатель характерен для: 1б, 2, 3 а, 4 классов. Для него характерно: слабый, ещё неустойчивый опыт положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними ситуациями и побудителями, при этом самоорганизация и саморегуляция ситуативны. Чуть выше среднего УВ в 3 б классе, в 1 б классе учитель даёт скорее всего завышенный уровень воспитанности, который в последующем, как правило, будет снижаться.

Сравнивая результаты за прошлые три года, можно увидеть следующую картину: незначительный рост УВ отмечается во 2, 3 а, 4 классах (Неграмотнова Ю.Ю. Третьякова И.В. Руденко Н.В.) .

Снижение на 12% произошло в 3 б классе (Приходько Л.Н.) Анализируя мониторинг воспитанности в 3 б классе видно, что когда обучались учащиеся в 1 классе, уровень соответствовал 40%, затем произошёл рост на 46% снижение на12%. Т.е. здесь прослеживается либо формальное отношение к диагностике, либо завышение УВ при обучении учащихся во втором классе.

Это даёт повод для размышлений, для более глубокого анализа своей деятельности учителю, как классному руководителю.

Так как одной из основных проблем личностно-ориентированного воспитания является социальная защита и охрана детства, создание условий для развития ребёнка как субъекта культуры, поэтому сложилась определённая система мер по СПМ. В школе имеется нормативная база:

  • Инструкция по документированию СПМ;

  • Инструктивное письмо по организации профилактической работы по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений и наркомании.

Приказы ОО и МОУ СОШ №7:

  • «О создании ППК в школе»;

  • «О создании совета по профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

  • «О мерах по усилению профилактики суицида среди детей и подростков»

  • «О профилактике наркомании в 2009-10 учебном году»


На начало учебного года были сформированы информационные банки данных:

Об учащихся и семьях, находящихся в социально опасном положении; многодетные семьи; дети – инвалиды; дети, находящиеся под опекой; дети, состоящие на учёте в КДН;



Информационный банк

2007 -2008

2008 - 2009

2009 - 2010

Учащиеся, находящиеся в социально опасном положении.

5

11

(10) 8

Семьи, находящиеся, в социально опасном положении.

2

3

(6) 3

Многодетные семьи

2

4

(14) 11

Дети, находящиеся под опекой

11

7

(7) 15

Дети - инвалиды

2

2

(1) 2

Дети, состоящие на учёте в КДН.

-

1

2


Анализируя данные информационного банка видим, что число учащихся, находящихся в социально опасном положении увеличилось. Это произошло в результате слияния двух школ. В течение первого полугодия в результате проведённой работы снизилось количество учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении в связи с выбытием учащихся из ОУ или сменой места жительства семей. Все учащиеся, находящиеся в социально опасном положении, посещают различные кружки, может не всегда регулярно, но ребята проявляют интерес к разным видам деятельности.


Реализация воспитательных мероприятий следующих разделов: «Профилактика правонарушений, беспризорности, безнадзорности», «Взаимодействие с УДО», программы «Здоровье», «Лето», «Семья», спортивные и оздоровительные играют немаловажную роль в профилактической работе.

Большую роль во внешкольном воспитании учащихся играют учреждения ДОУ: ЦВР, муз. школа, ДК. Целью дополнительного образования является создание психолого-педагогических условий для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка к познанию и творчеству. Их деятельность – это единый непрерывный и интегрированный образовательный процесс. Из 350 учащихся школы охвачено внеурочной работой дополнительного образования – 90,9 % .

Есть учащиеся систематически пропускающие занятия в школе: Матухненко Владислав (8 а класс), Власенко Александр 98 а класс), Быков Владлен (5 класс).. эти ребята уходят из дому, бродяжничают. С ними и с их родителями проводится профилактическая работа совместно с инспектором КДН, психологом.


За 1 полугодие были проведены малые педсоветы:

  • «Итоги успеваемости и посещаемости учащимися занятий в 9 - а классе» (24.11.09)

  • Результаты успеваемости учащихся 8б класса во 2 четверти (14.01.10.)


Советы профилактики: Всего было проведено 5 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы постановки на внутришкольный учёт учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также о снятии их, и вопросы отношение к учёбе учащихся школы.


На учёте в КДН состоят двое учащихся – Незамаева Дарья (с октября 2009г) и Матухненко В. , который прибыл из ООШ № 1.


Программа «Лето», направлена на занятость учащихся в летний период, а также на их оздоровление. Работа начинается задолго до наступления летних каникул. Классные руководители проводят определённую работу по выявлению местопребывания учащихся в летний период, их занятости.

Ведётся учёт учащихся, которые в течение года в каникулярное время отдыхают в лагерях или оздоравливаются в санаториях. Так, за прошедший период получили оздоровление 10 учащихся в санатории «Магадан» п. ЛОО, 15 учащихся отдохнули в лагере «Орлёнок»


Выводы и рекомендации:


  1. Воспитательная работа, в МОУ СОШ №7, за 1 полугодие соответствует направлениям, её можно считать удовлетворительной.

  2. За 1 полугодие 2009-2010 учебного года выполнен большой объём работы, охвативший весь контингент учащихся.

  3. Необходимо отметить работу с одарёнными детьми следующих учителей: Полупановой Е.В. Калашниковой Н.Г. Кондрашовой Л.Л.

  4. Работу классных руководителей по развитию уровня воспитанности учащихся: Жукову О.А (8 б), Киселёва Л.Н. (5 класс), Шишову О.А. (9 б)

  5. Есть ряд моментов, на которых необходимо обратить внимание во 2 полугодии:

    • В целях развития самоуправления необходимо создать условия для сферы полезной и значимой для учеников школьной деятельности, предоставить учащимся педагогическую поддержку и помощь.

    • Классным руководителям 1 –10 классов и старшей вожатой Балакиной Е.А. повысить контроль, самоанализ органов самоуправления и на основе этого осуществлять поиск наиболее эффективных методов и способов работы.

    • Т.к. основным структурным элементом школы является класс, поэтому необходимо совершенствовать работу классных руководителей через работу МО, активнее внедрять опыт воспитательной работы передовых классных руководителей.

    • Классным руководителям продолжить работу по изучению УВ учащихся, работу по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности.

    • Повысить качество работы классных руководителей с родителями.



Заместитель директора по воспитательной работе: Фалынскова Л.С.




Похожие:

Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год iconПлан работы родительского комитета 2 «Б» класса на 2009 – 2010 уч год
Родительское собрание. Анализ воспитательной работы за 1 класс. Выборы нового родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной...
Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Каслинская сош №27» Каслинского муниципального района за 2009-2010 учебный год

Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош с. Берёзовка» за 2009- 2010 учебный год
Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая...
Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
«Повышение качества учебно – воспитательной деятельности школы через индивидуализацию обучения и воспитания», «Применение здоровьесберегающих...
Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год iconГрафик проведения педагогических советов школы Педсовет №1 (август 2009 года) о выдвижении кандидатуры на награждение Почетной грамотой
...
Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош №22 за 2010-2011 учебный год
Составитель – заместитель директора по воспитательной работе Самигуллина Гузель Ильдусовна
Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год iconПлан воспитательной работы Муниципального общеобразовательного Учреждения гимназии№3 г. Пролетарска на 2010 2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2009 2010 учебный год
Повышение влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптивность к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении...
Анализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год iconIii работа с педагогическими кадрами. Методическая работа. Инновационная работа
Август: Анализ учебно-воспитательной работы гимназии за 2009-2010 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов