Как перейти от материализма к духовному пониманию icon

Как перейти от материализма к духовному пониманию



НазваниеКак перейти от материализма к духовному пониманию
Дата конвертации30.06.2012
Размер54.97 Kb.
ТипДокументы



КАК ПЕРЕЙТИ ОТ МАТЕРИАЛИЗМА К ДУХОВНОМУ ПОНИМАНИЮ


Первое несомненное знание для человека – это знание того, что он существует или, иначе говоря, существую «Я». Это «Я» вначале представляется человеку телесным и человек думает, что его «Я» и тело – одно и то же.

Второе знание – это знание того, что кроме его «Я», существуют еще и другие «Я». Человек видит множество других тел и считает, что эти другие тела и есть другие люди и вообще различные другие существа. Тело свое, которое человек считает своим «Я», он узнает как постоянно видимое им и осязаемое, и как нечто плотное, тяжелое, весомое и движущееся. Точно также и другие тела, которые человек считает другими существами, он узнает как нечто видимое им и осязаемое, т.е. плотное, несжимаемое, весомое и движущееся, когда человек испытывает различные мысли, чувства и желания, то он думает, что это его тело мыслит, чувствует и желает и когда он испытывает мысли, чувства и желания, создаваемые не им, но которые вызываются и нем извне, т.е. другими существами, то он думает, что это другие тела вызывают в его теле эти мысли, чувства и желания. Таким образом, первое знание, в котором находятся дети и люди так называемого наивно-реалистического понимания, то есть понимания, основанного на данных нашего несовершенного зрения, осязания, слуха и других несовершенных наших свойств, приводит людей к так называемому чисто материалистическому пониманию, которое основывается на вере в то, что наше тело и тела других существ есть вполне реальные, материальные явления, состоящие из известного количества материи. Под материей люди разумеют все видимое ими и осязаемое, имеющее пространственную протяженность, т.е. плотное, несжимаемое, весомое и движущееся. И людям кажется, что плотная, несжимаемая, тяжелая материя и является сущностью всего существующего и что все, в том числе и человек, образуется из этой материи и весь мир есть лишь совокупность этих частиц материи. Другие думают, что весь так называемый материальный мир был сотворен когда-то существом, которого они называют Богом. Но такой, чисто материалистический взгляд скоро перестает удовлетворять людей, начинающих проверять разумом положения материализма. Человек начинает замечать, что прежде, чем что-либо делать или говорить, он думает, значит его слова и дела – это его мысли, его «Я» - это его мышление. “Что такое мысль?” – начинает спрашивать себя человек. Мысль руководит моим телом, мое тело подчиняется велениям мысли. Верно ли мое первое знание, что тело производит мысль, чувство и желания? И в человеке начинают возникать сомнения в правильности основных положений материализма. Человек начинает проверять свое первое положение, т.е. что его «Я» - это тело или частица материи и постепенно приходит к заключению, что он может сказать с несомненностью о своем «Я» лишь то, что оно есть совокупность мыслей, чувств и желаний, возникающих в его сознании.
Сознание же есть такое явление, никогда невидимо и неосязаемо и не имеет пространственной протяженности, т.е. ни веса, ни плотности, ни каких либо других так называемых материальных свойств. “Что же такое мое «Я»?” – снова задает себе вопрос человек. И отвечает, что мое «Я» есть явление невидимое, неосязаемое, т.е. явление сознания, выражающегося совокупностью мыслей, чувств и желаний. О теле моем я могу сказать только одно, говорит человек: мое тело есть совокупность моих зрительных, осязательных, половых и других ощущений; эти же ощущения есть явления моего несовершенного сознания. Таким образом, тело мое есть лишь выражение моего сознания. Но почему сознание есть явление невидимое и неосязаемое, а тело есть явление видимое и осязаемое, - спрашивает человек. Тело мое, снова отвечает разумный человек, не есть какое-то особое от моего сознания явление, которое люди ошибочно называют материей, тело мое есть лишь образ, слагающийся из несовершенных свойств моего сознания. Несовершенная зрительная способность моего сознания и создает этот зрительный образ, называемый телом. Несовершенная осязательная способность моего сознания наделяет этот зрительный образ плотностью, тяжестью, весом и другими свойствами. Но тела самого по себе я никакого не знаю, такого тела совсем нет и когда люди верят в какое-то тело или предмет или вещи, существующие якобы независимо от их сознания, сами по себе, то это есть суеверие, то есть вымысел, или вера ничем не обоснованная, то есть мистическая.

Но что же ограничивает мое сознание и вызывает в моем сознании целый ряд несовершенных мыслей, чувств и желаний? – спрашивает человек. Разум на это отвечает, что ограничивают наше сознание и вызывают в нем целый ряд мыслей, чувств и желаний, несовершенные сознания других существ. Таким образом, вне нашего несовершенного сознания находятся другие несовершенные сознания, которые воздействуют на нас, а мы воздействуем на них и вызываем друг в друге различные мысли, чувства и желания. Так что мы сами себе создаем наш телесный образ и сами создаем все видимое и осязаемое, то есть все тела и предметы, которые люди ложно считают внешними, так называемым материальным миром. Внешним миром для нас являются не тела и не материя, а наше сознание существ. Убеждаемся мы в этом потому, что испытываемые нами чувства (любви, жалости, единения и другие), убеждают нас в том, что существуют другие сознания существ, к которым и направляются усилия нашего сознания. С другой стороны, в нашем сознании возникает целый ряд мыслей, чувств и желаний, не нами создаваемых, но которые вызываются в нас извне, то есть другими сознаниями существ. Таким образом, все так называемое материальное, то есть все видимое и осязаемое есть лишь произведение несовершенных сознаний самих несовершенных существ и никакого места для воображаемой материи не остается. Надо заметить, что сознание есть явление невидимое, неосязаемое, не имеющее пространственной протяженности, то есть нематериальное, а духовное. Таким образом, и сам человек и весь мир начинают пониматься человеком как мир различных несовершенных духовных существ, воздействующих друг на друга и вызывающих друг в друге различные духовные свойства (мысли, чувства и желания), и человек от наивно-реалистического взгляда на свое «Я» и на мир, как на материю, начинает переходить постепенно к чисто духовному пониманию себя и мира. Сознавая несовершенство себя и мира, человек приходит к заключению, что несовершенство существ не должно существовать, и что необходимо путем духовного совершенствования и единения сливаться существам в Единую и Неограниченную жизнь, т.е. в Единый и Неограниченный Дух или Сознание, которое и будет тем Абсолютным Совершенством, к которому стремятся отдельные несовершенные существа – далеко превосходит возможности их земного существования, а потому смерть, которая стоит на пути к Совершенству всех существ, должна быть объяснена для каждого человека. Есть ли она препятствием на пути к Совершенству, или же она есть некоторая помощь существам, стремящимся к Совершенству. По материализму смерть есть полное разрушение тела человека и всех его свойств, которые являются жизнью человека, то есть его сознанием, выражающимся совокупностью мыслей, чувств и желаний. Таким образом, совершенствующийся человеческий дух разрушается со смертью (по материализму), но по духовному пониманию дух человеческий, не являющийся произведением тела, а сам производящий его, ни в коем случае не разрушается с разрушением созданного им своего образа, т.е. тела. Работа совершенствования духа человеческого несомненно не разрушается со смертью, но переносится за завесу смерти в новые образы, после смертного совершенствования духа, до полного его слияния с жизнью других существ в Жизнь Единую и Неограниченную, т.е. Божескую. Таким образом, каждому человеку, разделяющему чисто материалистическое понимание жизни и мира, вполне возможно путем некоторого разумного размышления уяснить несостоятельность основ чистого материализма и перейти на разумные основы чисто духовного понимания, и это имеет огромное практическое значение. Из материализма, признающего разрушаемость жизни со смертью (тела), вытекает стремление отдалить смертный час различными средствами; отсюда эгоизм и борьба как законное средство сохранения разрушающейся жизни, но, в конце концов, страшное отчаяние от сознания невозможности сохранить неизбежно разрушающуюся жизнь и сознание величайшей бессмыслицы этой разрушающейся жизни, побуждает людей искать иного выхода. Духовное понимание, устанавливающее неразрушимость жизни со смертью, осмысливает работу совершенствования и единения существ, не встречающих никакого препятствия в смерти, и зависящих всецело от своих духовных усилий, подвигающих их к совершенству и сливающих любовью отдельные жизни существ, в Жизнь Единую и Неограниченную, то есть Абсолютно Блаженную или Божескую.

Эта лекция есть попытка передать, каким образом перейти от материализма к духовному пониманию. Очень буду рад, если она послужит кому-нибудь на пользу.


Ноябрь 1923 г. С. Попов




Похожие:

Как перейти от материализма к духовному пониманию iconКак ангел стал демоном
Как оказалось нарушить грань привычного мира очень просто. Слишком просто. Перейти в другой еще проще
Как перейти от материализма к духовному пониманию iconЭлизабет Клэр Профет Как работать с ангелами
В этой книге вы узнаете, как установить свои собственные взаимоотношения с ангелами или расширить уже имеющиеся с ними связи. Ангелы...
Как перейти от материализма к духовному пониманию iconКонкурс «Пешеходы»
Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти...
Как перейти от материализма к духовному пониманию iconНаукаиискусств о
Познание нашего духа и искусство усиления его, наука о любви, как силе объединяющей и великое искусство духовного совершенствования...
Как перейти от материализма к духовному пониманию iconЮ. И. Журкова (пос. Линёво, Новосибирская обл., учитель) живая этика в школе (лекция
Я приехала в Ярославль после Российской научно-практической конференции Ассоциации творческих учителей России. У меня там был доклад...
Как перейти от материализма к духовному пониманию iconВ. А. Ацюковский начала эфиродинамического естествознания книга
В книге в первой части рассмотрены некоторые положения диалектического материализма как основа методологии эфиродинамики, строение...
Как перейти от материализма к духовному пониманию iconДополнительная программа по социальной психологии для кандидатского экзамена по специальности
Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности. Развитие проблематики социальной психологи личности. Социальная...
Как перейти от материализма к духовному пониманию iconЧестность введение
Прежде чем перейти к рассмотрению понятия "честность", мы остановимся на понятии "нечестность". В словаре Уэбстера "нечестность"...
Как перейти от материализма к духовному пониманию iconЧестность введение
Прежде чем перейти к рассмотрению понятия "честность", мы остановимся на понятии "нечестность". В словаре Уэбстера "нечестность"...
Как перейти от материализма к духовному пониманию iconУрок организован как соревнование шести команд, на которые класс был разбит заранее. Соревнования проходят в три этапа. Первый этап
Фраза. На I место следует записать знак препинания, а потом перейти к уга­дыванию букв. Но на трафарете нет места для са­мого первого...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов