О необходимых знаниях для детей icon

О необходимых знаниях для детей



НазваниеО необходимых знаниях для детей
Дата конвертации30.06.2012
Размер52.94 Kb.
ТипДокументы




О НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Дорогие дети! Все мы знаем, что мы не звери и не животные, а люди. Звери: тигры, волки, медведи, лисицы – живут своей звериной жизнью, а животные: лошади, коровы, свиньи – живут своей животной жизнью. Люди же должны жить не звериной и не животной жизнью, а жизнью человеческой. То, что отличает нас от зверей и животных, мы называем разумом. Разум возвышает нас над зверьми и животными и делает человеком. Поэтому основное свойство человека – это разум и основное дело человеческой жизни в том, чтобы быть разумным. А потому, дорогие дети, первое знание, необходимое каждому человеку – это знание того, что человек разумное существо и что человеку надо быть разумным всю свою жизнь. Наш разум отвечает нам на вопрос о том, что в жизни самое важное и нужное и что менее важно и нужно, а поэтому что надо делать прежде и что после. Одним словом, разум ищет и находит разумный смысл нашей жизни, и из этого разумного смысла вытекает все – наше поведение, т.е. все наши мысли, слова и поступки. Второе необходимое знание, которое вытекает их разума – это знание того, что разумная человеческая жизнь должна выражаться миром и любовью. Звери и животные дерутся между собой: огрызаются, бодаются, брыкаются, кусаются, но люди, разумные существа, не должны жить как звери и животные, а должны жить по- человечески, т.е. в мире и любви. Так что второе необходимое знание для каждого человека – это знание того, что надо быть добрым со всеми, т.е. жить в мире и любви. Чтобы быть постоянно со всеми добрым и разумным, надо работать в этом направлении, т.е. усиливать в себе разум и любовь. Так что третье знание, необходимое каждому человеку, - это знание того, что надо быть трудолюбивым, надо трудиться, чтобы быть разумнее и разумнее, и все добрее и добрее. Надо постоянно работать над своими мыслями, словами и поступками, надо улучшаться, т.е. совершенствоваться. Для того, чтобы постоянно трудиться над усилением разума и любви – надо быть терпеливым. Поэтому четвертое знание, необходимое каждому человеку, - это знание того, что необходимо терпение для усиления разумной и доброй жизни. Терпение – это великая сила, которая дает возможность человеку все более и более работать над усилением любви и разума и сосредоточиваться над этой работой. Для того, чтобы быть терпеливым и с терпением работать над усилением разума и любви, надо, дорогие дети, воздерживаться от всего того, что отвлекает нас от этой терпеливой работы. Так что пятое знание, необходимое каждому человеку, - это знание того, что необходимо воздержание от всего того, что мешает человеку работать над усилением разума и любви.

Дорогие дети! Воздерживаться надо от многих привычек и шалостей, которые отвлекают нас от терпеливой работы над усилением любви и разума. Часто люди забывают, что они люди, т.е. разумные существа и начинают жить как звери или животные, т.е. не разумно.
Звери и животные прежде всего стараются наесться и из-за еды ссорятся, т.е. огрызаются, брыкаются, бодаются, кусаются и т.п. Люди также, когда они забывают, что они люди, и начинают жить как звери или животные, стараются как можно больше и повкуснее есть, и, чтобы добыть пищи побольше и повкуснее, они ссорятся между собою и отнимают пищу друг у друга. Но, дорогие дети, нам людям необходимо быть людьми, т. е. разумными существами и воздерживаться от звериной и животной жизни. Надо воздерживаться от объедения, т. е. обжорства, которое является одной из причин ссоры между людьми. Обжорство – это дурная привычка, которая делает человека зверем или животным, вроде свиньи, а потому, дорогие дети, воздерживайтесь от обжорства, чтобы не быть животным, а быть разумным человеком. Надо приучать себя довольствоваться малым. Чем меньше нужно человеку, чем меньше у него потребностей, тем свободнее его жизнь и тем меньше у него причин для ссоры с людьми, и, воздерживаясь от излишеств, он будет сосредоточиваться на терпеливой работе, над усилением разума и любви. Надо воздерживаться не только от обжорства, но и от других дурных привычек. Например, от гостинцев, от дорогих игрушек, от дорогой одежды, от щегольства, от дурных шалостей, от которых бывает стыдно, надо воздерживаться от безделия, т. е. праздности. Надо воздерживаться от курения, которое затемняет и путает разумные мысли человека и дает ход неразумным и зверским мыслям. Надо воздерживаться от пьянства, которое делает из человека зверя или животное. Надо воздерживаться от всякого отделения себя от других людей и от возвышения себя над другими, т. е. надо воздерживаться от гордости, от властолюбия и насилия над другими людьми. Таким образом, воздержание имеет огромное значение для терпеливой работы над усилением разума и любви между людьми. Для того же, чтобы воздерживаться от всего неразумного, надо не забывать, что все мы люди, т. е. разумные существа, а не животные и не звери. Животные и звери живут только для себя и забывают друг о друге и грызутся, кусаются, бодаются между собой, а человек, как разумное существо, не должен жить только для себя, но должен жить любовью. Любить – значит жить жизнью тех, кого любишь, и разумный человек понимает, что надо любить всех. Чтобы не было ни с кем ссоры и чтобы жить не своей отдельной, а общей для всех жизнью. Чтобы жить общей со всеми жизнью, нужна терпеливая работа над усилением разума и любви, которая все больше и больше объединяет нашу жизнь с жизнью всех других людей. Так что, дорогие дети, чтобы жить только любовью надо никогда не забывать, что любовь – единственное и настоящее дело разумных людей и, постоянно помня это, не сердиться, не сориться, не завидовать, не обманывать и не забывать о других, а забывать о себе и стараться быть добрым не только с милыми и хорошими, но и со всеми людьми, какие бы они ни были. Таким образом, если вы будете стараться в своей жизни следовать этим пяти правилам, то неизбежно ваша жизнь станет разумной, доброй, трудолюбивой и воздержанной от всего неразумного и недоброго. Желаю вам понять это, дорогие дети, и поняв, что надо быть разумными и добрыми, учиться этому. Надо учиться быть добрым с мамой, с папой, с братьями, с сестрами, с товарищами и со всеми с кем живете и встречаетесь, а будете этому учиться и вы непременно начнете трудиться над усилением добра и разума, и в мыслях и в словах и в делах вашей жизни терпение и воздержание станут необходимым делом вашей жизни. Делаясь разумнее и добрее, вы будете и всем людям помогать делаться лучше. А поймут все люди, что их жизнь плохая от них самих, от того, что они забывают, что они люди и живут, как звери или животные, т. е. не разумно и не добро, поймут это люди и станут жить по-человечески, т. е. разумно, и любовь и вся жизнь людей станет лучше. От нас, стало быть, самих и плохая жизнь, от нас зависит и то, чтобы она стала хорошей. Так непременно же сделаем, чтобы она стала хорошей. Так непременно же сделаем, чтобы она стала разумной и доброй.Не забывайте же никогда, дорогие дети, что надо быть разумными и добрыми людьми.


21 ноября 1923 г. С. Попов


^ ПРИЛОЖЕНИЕ К СТАТЬЕ «О ПЕРВЫХ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ»


Дорогие дети! Все мы разумные существа, и для каждого из нас встает главный разумный вопрос о том, как жить. Все мы непременно всегда отвечаем, что жить надо как можно лучше, и еще лучше, и еще, и т. д. И самое лучшее, самое прекрасное то, в чем нет никакого недостатка, нет ничего дурного, мы называем Совершенным Добром и Правдой, или Богом. Так что главное дело разумного человека в том, чтобы жить по Божьи, т. е. жить все лучше и лучше, и стараться достигать полного Совершенства, добра и правды, т. е. достигать жизни Божеской или вполне Совершенной. Для того, чтобы делаться все лучше и лучше, т. е. для приближения к Совершенству, каждый человек должен надеяться только на свои силы, ибо помочь человеку никто не может, кроме его самого, так как помочь ему может только его добрая жизнь, и сделать свою жизнь доброй может только каждый человек сам. Поэтому, дорогие дети, перед всеми нами светлый путь к Совершенству, и мы всегда можем идти этим путем. Для этого нам надо никогда не забывать, что мы разумные существа и что неразумно жить для себя, для своей личности или для какой бы то ни было личности, ибо личность есть ограниченность. Личность всегда ограничена своими пределами, своим несовершенством и тем, что за пределами, т. е. другими существами, другими личностями. Бог же – это Совершенство, т. е. жизнь ничем неограниченная, единая, неизменная, вечная и простая. Так что, дорогие дети, чтобы наша жизнь была разумна, нам надо работать постоянно над самим собой, надо освобождаться от личности и соединяться любовью с жизнью других существ, и все более и более путем любви и духовного совершенствования сливаться в жизнь единую и неограниченную, т. е. Божескую.


6 декабря 1923 г. С. Попов




Похожие:

О необходимых знаниях для детей iconПриказ №2335, в целях развития у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей
Республике Башкортостан, утвержденного Приказом министерства образования Республики Башкортостан от 29. 08. 2008 г. №2335, в целях...
О необходимых знаниях для детей iconИспользование информационных технологий на уроках в начальной школе
Безусловно, это сказывается на отношении детей к учебе, на формировании у них общеучебных навыков и качеств характера, необходимых...
О необходимых знаниях для детей iconАдминистрация Павловского муниципального района Нижегородской области постановление
В целях проведения необходимых мероприятий по ремонту и подготовке муниципальных жилых помещений к заселению детей-сирот и детей,...
О необходимых знаниях для детей iconДокументы
1. /Этюды для детей ьь1-27/Пичугин А_Этюд ь1.pdf
2. /Этюды...

О необходимых знаниях для детей iconИнформация о детях-инвалидах
Информация о готовности учреждения для обучения детей-инвалидов инклюзивно: технические возможности и условия (наличие пандусов,...
О необходимых знаниях для детей iconПриказ № «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников»
Республике Марий Эл в 2011-2012 учебном году и в целях выявления, развития у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих...
О необходимых знаниях для детей iconМатериал в Аналитическую справку по вопросу
...
О необходимых знаниях для детей iconСведения о материально-технической оснащённости Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
О необходимых знаниях для детей iconСправка о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников учащихся мобу гимназия №14 в 2010-2011 уч году
Приказом министерства образования Республики Башкортостан от 29. 08. 2008 г. №2335, графиком олимпиад в 2010-2011 уч году в целях...
О необходимых знаниях для детей iconПеречень некоторых необходимых рекомендаций для родителей. При выходе из дома
Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов