|
ПРИБАВЛЕНИЕ К ЛЕКЦИИ «Л Е В Т О Л С Т О Й» Искание истины выражается в человеке все большей и большей работой, с одной стороны, в области мышления, с другой стороны – в области чувствования; мысли и чувства – это те великие силы, которые выражают наше сознание, то есть наше «Я». Искатели истины всех времен и народов стараются путем и мыслей, и чувств уяснять истину, но редки бывают люди, у которых мышление об истине и чувствование ее развивались бы гармонично, составляли одно прекрасное целое. Большинство людей выдвигают чрезмерно вперед или мышление об истине (работа философии), или же чувствование истины (религиозное чувство). И человечество, углубляясь в область мышления об истине, ощущает недостаток в области чувствовании истины. Прочувствовать открывшиеся мысли об истине становится необходимым делом человечества. Или же выдвигая религиозное чувство далеко вперед, человечество сознает недостаток в осмысливании этого религиозного чувства, и тогда разумное обоснование религиозного чувства становится необходимым. Если не прочувствованы мысли, или не осмыслены чувства, одинаково не получается гармонии, и жизнь человека, не имея равновесия, колеблется и побуждает человека все более и более искать истину в той области, которая является недостаточной в человеке. Лев Николаевич Толстой является редким примером гармоничного искания истины и в области мышления, и в области чувствования. Толстой как философ (мышление), и Толстой как праведник (чувствование) является прекрасным примером человека, который работал всеми силами своего духа и в области мысли, и в области чувства. Его могучая мысль ясно открывала ему разумный смысл жизни, заключающийся весь в любви и, стремясь растить и увеличивать в себе любовь как высшее чувство, Толстой постоянно признавал любовь разумнейшим делом человека, вытекающим из работы мышления, осмысливающего жизнь человека. Работая в области мышления, Толстой стремился к все большей и большей уясненности истины, работая же в области чувствования, он стремился все больше и больше любить истину. И с этим стремлением к истине, разумом и любовью он прошел через смерть, оставив человечеству светлый путь своей жизни, который сияет редким примером гармоничного развития, чувствования и мышления в человеке. Ноябрь 1923 года С. Попов |
![]() | Документы 1. /стратегическое планирование лекции/стратегическое планирование лекции/img031.pdf | ![]() | Документы 1. /К.П. Оптим/КР_2_1_штраф_ф.doc 2. /К.П.... |
![]() | Документы 1. /Лекции по фармакологии/1-й семестр/Адренергические вещества-1.doc 2. /Лекции... | ![]() | Документы 1. /Лекции по фармакологии/1-й семестр/Адренергические вещества-1.doc 2. /Лекции... |
![]() | Документы 1. /Вопросы к КР/Вопросы к КР1.doc 2. /Вопросы... | ![]() | Документы 1. /ЛЕКЦИИ/2 ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК/АЧХ RLC.doc 2. /ЛЕКЦИИ/3... |
![]() | Задачи с параметрами в одно действие (плюс, возможно, прибавление или вычитание 1) | ![]() | Лекции по интеллектуальному поиску информации. Они не повторяют, а Эти лекции, пусть прочтёт их ещё раз: повторение – мать учения |
![]() | Документы 1. /Метрология лекции/A-DIAGR.DOC 2. /Метрология... | ![]() | А. И. на тему: «Системы управления и принятия решений в условиях конфликта» Предлагаемые лекции Лекции д т н., профессора, академика Российской и Международной инженерных академий Яковлева А. И. на тему |