А. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., \"Наука\", 1969 icon

А. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., "Наука", 1969



НазваниеА. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., "Наука", 1969
Дата конвертации30.06.2012
Размер73.55 Kb.
ТипДокументы

А. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., "Наука", 1969


1927 г. Июня 13-го дня, крестьянина СССР.


Письмо к англичанам


Из газетных сведений видно, что ваше английское правительство готовится войною против нашей Советской России. Прошло 10 л[ет] империалистической европейской войны, которая всколыхнула до самого дна все человечество, населяющее весь земной шар. Не успели зажить те кровавые раны, не успели восстановиться искорененные нации и государства. За 10 л[ет] мирного строительства жизни в Европе не успели починить разрушенные города и области. Сироты и вдовы не успели осушить свои слезы, а также инвалиды с оторванными руками и ногами, контуженные и отравленные удушливыми газами, истомленные голодом военнопленные империалистической войны едва успели освежить свои силы у себя на родине. Не успели люди Европы заровнять на полях те ямы от чудовищных пушек и шрапнелей. Едва очнулись люди от того страшного неописуемого бедствия и потрясений. Только что осушили реки и ручьи слез народного горя войны. Не успели истлеть те груды, тысячи и миллионы человеческих трупов, изуродованных, изорванных на клочки и куски человеческих тел, которые без счету зарывались в братские ямы. И вот этот кошмар прошел, человечество изжило, выпило до самого дна ту чашу горя, мучений, голода и слез, стоны раненых и умирающих — и вот на горизонт мировых событий выплывает новое народное горе. Братья трудящиеся Англии, ведь вы люди или звери? Вы имеете разум и совесть человеческую, а также и мы, русские люди, рабочие и крест[ьяне], также не скоты. [Мы] лихорадочно заняты строительством мирной жизни. Мы знаем, что после европейской империалистической войны, а также после государственных переворотов у нас в России и восстановления Советской власти — власти трудящих масс, чтобы пережить все эти потрясения и залечить народные раны, когда Россия была атакована, окружена тесным кольцом своих врагов — Врангеля, Деникина, Колчака и т. д., когда русский народ переживал одиночество, отрезанный от целого мира вашей английской, американской и французской безжалостной блокадой, когда нас хотели заморить голодной смертью, когда в нашей России негде было взять горелого гвоздя и коробки спичек. Но вот мы живы, и все это пережито, и вот мы русские крестьяне-труженики, 80 процентов населяющие Советскую Россию, употребляем все усилия починить свои крестьянские хозяйства. В такое короткое время мы начинаем обзаводиться сельскохозяйств[енными] орудиями. Среди объединенных групп и коллективов крестьян появляются тракторы, чего при царской власти крестьянам и во сне не снилось, а также по примеру культурности, переходя от системы неудобной мелкополосицы на отрубные и хуторские участки.
И видно, что жизнь постепенно стала налаживаться, кооперация развивается и вполне удовлетворительно соответствует, снабжая население по сравнению с частной торговлей по твердым ценам продуктами, а также сельскохозяйст[венными] машинами, удобрением для земли и различными культурными травосеяниями. Коммунистическая партия хотя ведет мирную борьбу с всевозможными религиозными предрассудками, отжившими свой век, но отнюдь не насилуя никаких религиозных убеждений, даже самых грубых фанатиков религиозных культов, что во времена царской власти не было. Самое близкое духу христианства учение Христа во время царизма в России было постоянно преследуемо, и Евангелие как основа христианства истинного было заковано в железных тисках, и последователи его были ссылаемы на Северный полюс. А также самый близкий простому классу великий мыслитель Лев Н[иколаевич] Толстой был трижды проклят Св. Синодом и предан анафеме лишь только за то, что он первый в мире отказался от золотых потоков, от титулов сего мира, от барской праздной жизни и своими великими произведениями разоблачил тот заколдованный круг тиранов, мучителей, поработителей рода человеческого, указывая на всю пустоту и праздную жизнь владык светских и духовенствующих, и ясною горящею звездою и светильником мира светил на тот великий путь избавления всем порабощенным массам трудящимся мира. Лев Толстой из церковного мусора достал драгоценную жемчужину. И вот такое-то произведение, полезное обществу мира, преследовалось, поддавалось критике в дни царской власти. Но при настоящей Советской власти возами развозят по киоскам это дорогое произведение в нашей Советской России. И получается то, что наши коммунисты, не верующие в бога, не препятствуют и не насилуют говорить о нем. Но во дни царя лишь можно было говорить о том боге, которого выработали себе капиталисты, цари, вельможи сообща [со] Св. Синодом, с папскою властью, которые благословляли войны, виселицы, вешать трудящий народ, если они голодны и запросят хлеба, благословляли богатства, капиталы и мазали миром царей на престолы... Наша власть, отделив церковь от государства, старается нравственно перевоспитать молодое поколение, для чего увеличивает число школ, стараясь ликвидировать безграмотность, а также открывает читальни, где молодые люди могут черпать мысли — и поучения различных полезных мыслителей и писателей мира.

Сказать надо правду, что наш народ, освободившись от той церковной тьмы, от тех диких предрассудков, остается при своем убеждении по примеру науки, придя к заключению, что никакого бога не существует, в таком направлении стараясь воспитать всю молодёжь, выбрав ту основную платформу коммунизма, опасаясь базироваться на каком бы то ни было божестве, указывая на то, что всякая религия есть опиум для народа, ибо вследствие религиозного разногласия и наши предки и отцы боролись за веру царя и отечества. Конечно, нельзя грубо в этом обвинять коммунистов. Они вполне правы по отношению всех тех установленных религий и верований, которые свою веру защищали с оружием в руках. Но они далеко не правы против той неопровержимой истины, которая не разделяет, а объединяет все народы, языки и нации в одну братскую семью..., — идеи Христа, которые делом и примером так ярко объясняет в своих сочинениях Л. Н. Толстой...

Дорогие братья-англичане! Что же вам теперь от нас нужно? Мы — строители своей внутренней жизни — чиним свои дыры и прорехи, стараемся наладить свою мирную жизнь так, как нам хочется или как нам нравится и для нас кажется удобней. Что же вы хотите вмешаться в наше трудовое русское хозяйство или вы хотите восстановить у нас коронную власть изжитого нами царя, которого наш народ уже не способен принять, потому, что сама новая жизнь говорит нам, что правящая власть рабочими и крестьянами должна быть избираема из среды самого народа; сам народ из опыта жизни, из среды себе избирает руководителей править страной и народным хозяйством. Вы хотите снова нас поработить, чтобы за счет наших кровавых мозолистых трудов угнетали бы нас 300 лет, не давая нам трудящимся массам, никакого отчета те, золотопогонные генералы, воздвигая дворцы и пышные палаты, не доступные простому трудящему человеку? Вы своей военной техникой, правители Англии, хотите разрушить наши мирные хозяйства, наши усилия и труды бросить за борт, в ту пропасть, в ту бездну братоубийств[енной], кровавой войны, которая несет за собою полное разорение народов, полную нищету и горе! Подлежит ли исчислению то народное достояние и труды, те жизни цветущего молодого народа, которые погибли в течение 4 л[ет] царской войны? То богатство и несметные расходы рухнули бесповоротно в бездну, в ту кровавую пучину, в ту пропасть войны; англичане, вы люди, так или иначе в большинстве верующие в бога любви и милосердия, признаете Христа как за спасителя рода человеческого, признаете то учение Христа за основу той веры, которую вы исповедуете, признаете все те слова Христа в Евангелии за неопровержимую истину: любите друг друга и любите врагов ваших и не делайте другим людям и народам того, чего себе не желаете. Ваш бог, в которого вы веруете, вас опять, как видно, начнет благословлять с пушками, пулеметами, резать, взрывать на воздух ради корыстных целей капитала. Неужели тот бог, в которого вы верите, который говорит о братстве и равенстве, неужели тот бог человеколюбивый, истинный и справедливый, только для богачей создал прекрасный мир и блага мира? Неужели вы вместе с попами опять зазвоните в колокола о победе воинства Христа, дабы уничтожить нас еретиков-безбожников, а вы, верующие, богу начнете молиться, тому богу, которого ясная простая заповедь: не убей и люби врагов. Тот бог вам поможет, сынам своим, как можно больше побить, поколечить бедного трудящего народа. Во имя чего же вы хотите идти на нас и что вам нужно от нас? Вам нужны наши жертвы, наш кров, наши труды, наши юные цветущие жизни? Вы засучили руки опять, чтобы наша земля насытилась кровью человеческой, чтобы опять послышались те вопли и стоны! О вы, люди, строящие свое счастье на крови и костях человеческих! А что вы будете делать, если ваш народ трудящий и народ всего мира в момент этой войны проснется и обратит свои штыки на вас, защищающих свои капиталы, которые вы нажили путем порабощения трудового народа, который вы держите в обмане и рабстве! Братья-англичане! Вложите свои мечи в ножны, говорит вам тот Христос, в которого вы веруете, ибо взявший меч от меча погибнет. Ведь мы вас не просили вмешиваться в наши внутренние дела. А что вы чувствуете гнев народного недовольства, вопиющий со всех концов света на своих поработителей, это свидетельствует о том, что трудящие массы всего мира жаждут мирной братской жизни; жаждут свободного сосуществования строить свою жизнь по своему вкусу, как им лучше, а не как банкирам да помещикам. Ведь, если по-вашему есть тот бог, который создал землю и все, что на ней, так неужели он создал те блага блаженствовать купцам, царям и помещикам, а разве трудящему народу и доли нет на земле?

Вы веками воевали за расширение своих территорий, своих карманов, банков, за увеличение своих титулов. А за расширение справедливого равенства народов, за освобождение трудящихся угнетенных масс вам трудно добровольно отказаться от той роскоши, в которой вы утопаете, от того тунеядства, тиранства, раболепства, от той бальной праздной жизни. Вы считаете коммунистов, толстовцев и евангелистов опасной заразой, что коммунисты являются ураганом и бурею для вас, укоренившихся своей неправдою. Действительно, пролетариат является для вас, правосудием, воздающим вам по делам вашей неправды... Ведь тот Христос, в которого вы верите, давно сказал вам: горе вам богатые, ибо вы взалчите и восплачете. Вы роскошествовали и обжирались на земле, а те люди, за счет которых вы блаженствовали, они жили в постоянной нужде и нищете, день и ночь работая на вас, питаясь отбросами и крошками, падающими со стола вас, богачи, сатрапы, мучители рода человеческого! Доколе же вы будете мучить и угнетать нас, наконец? Лопнет наше каменное терпение, грянет гром, блеснет молниеносная истина, тогда вы завопите и скажете: горы и камни, покройте нас от народного гнева, который обрушился на нашу закоснелую голову. Вам, правители Англии, только кажется, что мы помогаем бастующим в удушливых шахтах, вашим углекопам, работающим как бессловесные животные день и ночь на вас, которые добиваются общечеловеческого права. И наши братья-рабочие жертвуют этим вековечным мученикам. Вам не по вкусу, если наш русский народ свернул с шеи то царское иго, то бремя неудобовыносимое. Вам не по вкусу, что в нашем ВЦИК председателем избран не Колчак — генерал или князь — помещик, а простой человек из среды рабочего народа. Вы идете не за освобождение трудового народа, но за порабощение такового. Но кто же может принять ту отжившую монархию? Может, приняли бы ее наши деды, которые 50 л[ет] лежат в земле? Но они теперь не встанут, а молодое поколение вышло из той яичной скорлупы. Русский народ, как один, вам, братья-англичане, протянет свои мозолистые руки, а ваши правители останутся, как корабль, на мели, когда человеческая совесть проснется от того поповского гипноза и разум разовьет чувство отвращения брезгливости братской крови. Не устоит никакая самая усовершенств[ованная] американская техника, и рухнет современный Вавилон... С приветом к людям-братьям, населяющим земной шар.

Одумайтесь, говорит Христос всем сынам божим на земле, ибо царствие божие и правда внутри вас, которую вы затоптали ногами в грязи своего эгоизма.




Похожие:

А. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., \"Наука\", 1969 iconЗаявка на участие в конференции «Наука и образование: история и современность»
Автор (ы) (указать фамилию, имя, отчество, должность, ученую степень, ученое звание)
А. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., \"Наука\", 1969 iconДокументы
1. /21.ОСНОВЫ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ (Word)/Введение.doc
2....

А. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., \"Наука\", 1969 iconИсточник: газета "Рыбный Мурман" №117 1969 года
Цымбалюк александр Федорович, капитан траулера «Запорожье» в 1969 году, рт «Макеевка» в 1971-м
А. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., \"Наука\", 1969 iconТемы Философия Духовная философия + Рационализм. Современные наука и техника
Последние научные достижения. + Технические усовершенствования. + «Безумные» идеи. + Альтернативная наука + Нетрадиционная наука...
А. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., \"Наука\", 1969 iconТемы Философия Духовная философия + Рационализм. Современные наука и техника
Последние научные достижения. + Технические усовершенствования. + «Безумные» идеи. + Альтернативная наука + Нетрадиционная наука...
А. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., \"Наука\", 1969 iconТемы Философия Духовная философия + Рационализм. Современные наука и техника
Последние научные достижения. + Технические усовершенствования. + «Безумные» идеи. + Альтернативная наука + Нетрадиционная наука...
А. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., \"Наука\", 1969 iconТемы Философия Духовная философия + Рационализм. Современные наука и техника
Последние научные достижения. + Технические усовершенствования. + «Безумные» идеи. + Альтернативная наука + Нетрадиционная наука...
А. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., \"Наука\", 1969 iconТемы Философия Духовная философия + Рационализм. Современные наука и техника
Последние научные достижения. + Технические усовершенствования. + «Безумные» идеи. + Альтернативная наука + Нетрадиционная наука...
А. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., \"Наука\", 1969 iconТемы Философия Духовная философия + Рационализм. Современные наука и техника
Последние научные достижения. + Технические усовершенствования. + «Безумные» идеи. + Альтернативная наука + Нетрадиционная наука...
А. И. Клибанов. Религиозное сектантство и современность. М., \"Наука\", 1969 iconТемы Философия Духовная философия + Рационализм. Современные наука и техника
Последние научные достижения. + Технические усовершенствования. + «Безумные» идеи. + Альтернативная наука + Нетрадиционная наука...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов