Александр Васильевич Лобачёв icon

Александр Васильевич Лобачёв



НазваниеАлександр Васильевич Лобачёв
Дата конвертации30.06.2012
Размер136.42 Kb.
ТипБиография

Александр Васильевич Лобачёв

АВТОБИОГРАФИЯ.


ЧАСТЬ 3.


Ведущей, доминантной деятельностью на следующей стадии взросления, становления человека является, особая внутренняя, психическая деятельность. Обычно многие считают, что, достигая половой зрелости, дети становятся взрослыми. Ошибочность подобной точки зрения я уже кратко отмечал в предыдущей части своей автобиографии. Здесь будут предложены мною дальнейшие разъяснения. "Взрослые" люди, которые не понимают, что есть такая стадия (согласно теории) - депривированные, ущербные люди. И нужны значительные внутренние усилия (как это было, например, у моего Учителя), чтобы наверстать упущенное в более позднем возрасте. Об этом периоде взросления достаточно подробно описывается во всех известных исторических религиях (например, в христианстве, в "Евангелии": "должно вам родиться свыше"). И у меня в принципе, по-моему, было нечто подобное, что там описывается. Поэтому, в первую очередь отсылаю читателей к соответствующим трудам. Но так как с точки зрения современной науки (см. статью "О философии и науке"), здесь много непонятного для многих (ссылки на опыт исторических религий малоубедителен для многих), то придётся остановиться на этом подробнее. Тем более, что я расхожусь в одном пункте с учениями этих исторических религий. А именно: в них почти общепризнано, что "родиться свыше", т.е. пройти данную стадию взросления, можно только под руководством Учителя жизни, опытного учёного-наставника. По-моему это не так. В самом деле, конечно, на каждой стадии взросления под руководством опытного учёного-наставника пройти данную стадию гораздо легче. Но, при соответствующих условиях, хотя и труднее, с ошибками, все предыдущие стадии можно пройти и без наставника. По-видимому данная стадия не может быть исключением. (примером кроме моего Учителя может быть опыт индуса Рамана Махавши и др. мудрецов).

Итак, какие научные доказательства того, что "взрослость" ещё не достигнута у многих половозрелых людей? Во-первых, отсутствие у многих людей, даже половозрелых стремления к мудрости, к философии. Это стремление у них ограничивается зачаточными, неосознаваемыми попытками. Вероятно, многие замечали у молодых людей определённого возраста стремление говорить часто одними и теми же короткими фразами. Это не афоризмы, не лозунги, а нечто третье. Что же это?

(У нас во Львове, помнится, аварийный дом в центре города весь был исписан подобными фразами.) У меня, естественно, тоже был такой период. И я даже кое-что записал в свою первую тетрадь для записей. А, по-моему, всё дело в том, что для человека этого возраста в этой фразе, неожиданно для него, открывается некая глубина бытия. Чувство, не испытываемое им никогда ранее, и потому так притягивающее его внимание. Это чувство глубины и есть, по-моему, зарождение у человека стремления к мудрости, к философии. (Точнее, это завершающий процесс переживания бытия.
Начало же этого процесса в любознательности детей дошкольного возраста. К сожалению, без должного соответствующего закрепления это чувство скоро заглушается. И человек, естественно, вспоминает этот период как "незрелое чудачество".

Во-вторых, "окончательная взрослость" сомнительна и из-за наличия кризиса (что согласуется с ранее упомянутой теорией взросления). Но, естественно, на этот раз присутствует кризис внутренний, психический. Кто сомневается в распространённости среди молодёжи данного кризиса, пусть обратится к трудам известного психолога В. Франкла, где он приводит статистику исследований на данную тему. Этому кризису, оказывается, подвержена молодёжь как в относительно богатых, так и относительно бедных странах. Проблемы смерти, смысла и ценности жизни - вот краткий перечень проблем (согласно В. Франклу), лежащих в основе данного кризиса.

В общем, всё это случилось и со мной.

Перейду непосредственно к описанию своей жизни на этом этапе.

Уже учась в университете, начинаю думать о возможности самоубийства. И нахожу эту мысль (пока мимолётную, долго не думаю ещё над этим) очень доказательной. От друзей не слышу никаких ясных опровержений этой мысли. Помнится тогда к Венере впервые была запущена автоматическая станция. Я очень надеялся тогда, что там обнаружится богатая жизнь и жизнь наша существенно изменится в связи с этим. Но Венера оказалась непригодной для высокоразвитой жизни, и это было для меня очень сильным разочарованием. Возможно, одной из причин такого моего внутреннего состояния, вышеупомянутой неудовлетворённости был, по-видимому, общественный кризис того времени, особенно среди молодёжи. Становлюсь участником молодёжного движения "хиппи". Здесь необходимо объяснить, что это не была какая-то централизованная партия, чего напрасно так боялись тогдашние власть имущие.) По сути, это была своеобразная, ненасильственная форма протеста против несправедливостей существующего общества. Вначале, по-видимому, толчком этому послужило влияние дяди. Поскольку дядя не был уроженцем Союза, он, естественно, был свободен от государственного внушения. Он критически относился ко всему происходящему в нашем обществе. Регулярно слушал заграничные передачи. (Что запрещалось, глушилось специальными глушилками, но полностью заглушить властям не удавалось.) Я тоже становлюсь слушателем этих передач. Но почему именно "хиппи" (а не диссидентство, например)? Сказалась любовь к рок-музыке. (Дядя любил классическую, эстрадную музыку, но рок не воспринимал.) Эта музыка (кроме протестной роли) играла ещё и роль катализатора в развитии психической жизни (ср. шактизм в индуизме, йога - кундалини и т.п. есть в каждой исторической религии). Она (кто готов к этому) помогает пробудить возможность чаще чувствовать психическую силу, энергию. По поводу психической энергии есть множество домыслов, легенд, которые распространяют депривированные, ущербные, люди (другие депривированные люди этим домыслам не верят, закрывая тем самым саму постановку вопроса). На самом деле речь идёт об обычном факте внутренней, психической жизни. После более или менее продолжительного бега мы чувствуем, как бьётся наше сердце. Это и есть пример психической энергии или силы. По сути, моя принадлежность к хиппи тогда внешне проявлялась в чуть более, чем обычно, удлинённых волосах. Но и этого университетские работники КГБ не хотели терпеть. В конце концов, ухожу с университета. Внешним поводом послужило то, что я не вёл конспекта по истории КПСС (что тогда представлялось в роде святотатства). Мне было предложено уйти по-хорошему, по собственному желанию с правом потом восстановиться. И я написал, что требовалось.

Возможно, одной из причин такого моего внутреннего состояния была неудовлетворённость учёбой в университете - неверное отношение у меня тогда к математике (я учился на математическом факультете).

Теперь о моём тогдашнем отношении к математике. К ней я относился тогда (смутно конечно) как к мудрости, философии. А хороших математиков, соответственно, считал мудрецами.

Этим объясняется то обстоятельство, что я никак не хотел верить, что в современной математике многое лишено смысла. В какой-то мере виновата в этом тогдашняя методика преподавания математики. Нам в начале ничего не было сказано о том, что существует целый раздел: основания математики! (Позже я узнал, что этот раздел преподавался только в московском университете.) На самом деле, математика не есть вся мудрость, философия, доступная человеку, а только часть. А именно математика, по-моему, относится только к эпистемологии, учению о знании. Поэтому, когда мы чего-то не понимаем в современной математике, это совсем не трагедия. И самые лучшие математики, естественно, не всё в ней понимают. Более того, чрезмерное увлечение современной математикой (для каждого человека тут своя мера) может кончиться печально для данного человека. Не то с мудростью, философией в целом.

После ухода с университета, естественно, последовала армия. Во всём мире многие, из причисляющих себя к хиппи, отказывались служить в армии. Этого я тогда не знал, и поэтому легкомысленно думал: "Ну что ж армия, так армия! Посмотрю что там делается." Конечно, в индивидуальном плане я был против насилия - это я чётко перенял у хиппи. Но я всё ещё находился под воздействием государственного внушения. И думал, что в межгосударственных масштабах насилие неизбежно. Увы, некому было меня тогда просветить в этом, по-сути, простом вопросе. По приезде же в армию мои "розовые иллюзии" быстро рассеялись. Я быстро понял интуитивно, что впутался в какое-то дурное дело. Но по-своему невежеству не мог понять, в чём тут зло (и поэтому много мучался из-за вопроса, что, может, я сам виноват, а не армия как таковая). С самого начала моего приезда в часть утром, как обычно здороваюсь с офицером, который сопровождал нас в дороге. А он, ещё вчера мой товарищ, смеётся на моё приветствие. Оказывается, мы уже не равны. Требуется особое отношение, как младшего по чину! На плацу замечаю группу солдат марширующие с деревянными лицами туда - сюда.

Кажется это странным и диким.

Не верится, что вскоре и я буду этим заниматься. Душа начинает тосковать. Мой товарищ по дороге тут же начинает симулировать, "косить". Ходит в санчасть. У него были когда-то не лады с сердцем. Он жуёт чай, чтобы анализы сердца ухудшились. И он действительно всё время пропадает по больницам. (К сожалению, о его дальнейшей судьбе мне ничего неизвестно.) По-видимому, его пример подействовал в дальнейшем на меня. Кругом солдаты имеют своего рода "чёрный календарь", где ежедневно вычёркивают день из своего двухлетнего срока пребывания в армию. (Это дело вообще преследовалось офицерами-идеологами.) Но я этим не занимаюсь. Уже тогда начинаю смутно понимать: "Истинная жизнь в настоящем, а не через два года." А в настоящем она у меня явно плохая. Начинаю примеряться, что бы с собой сделать такое (руку сломать, глаза испортить и т.п.), чтобы только избавится от этого лиха. Но, слава Богу, не дошло этого.

Тут началась у нас эпидемия дизентерии. Меня она почему-то не задела. В начале я даже гордился, что, мол, меня не берёт. Но потом меня начали вызывать каждый день в какой-то наряд. Нахожу это несправедливым. (На самом деле, это в значительной мере связано с отсутствием у меня тогда смирения. Об этом далее.) К сожалению, не нахожу ничего лучшего, как пойти на обман, солгал о боли в животе. Отослали в санчасть на обследование. Разумеется, ничего не нашли. Но последствий это для меня никаких не имело. Вероятно, поэтому решаюсь, к сожалению, на новый обман.

Решил симулировать гонорею. (О которой кое-что слышал.) Опять подействовал мой обман. В санчасти начинаю подолгу думать о самоубийстве. Нахожу в этих размышлениях какое-то жуткое удовлетворение. (Об этом см. интересную книгу П.Д.Успенского.) Слава Богу, не дохожу до этого, просто мечтаю найти много снотворного.

Тут подошёл мой срок пребывания в учебной части. Естественно, посылают в настоящую, со страшным оружием, часть. Меня посылают в Сибирь. (Туда посылают в чём-то проштрафившихся солдат.) Как ни странно, но нас посылают туда без сопровождающих офицеров! И вот две недели мы сами зачем-то едем в Сибирь, как на убой. Такова сила внушения. Смена обстановки прогнала как-то мысли о самоубийстве. Надеюсь на лучшее впереди. Увы. Приезд на место сразу развеял эти иллюзии, розовые мечты. Сильный холод. Перед тем, как завести нас в столовую, зачем-то подолгу держат раздетыми, без шинели на морозе. (Мою добротную, тёплую шинель сразу же подменяет кто-то на короткую, тонкую.) Еда в столовой кажется плохой. (Не сравнить с едой в учебной части.)

По-видимому, к сожалению, это всё подтолкнуло меня на новый обман. На следующий же день иду в санчасть к психиатру. К этому обману я тоже был уже соответствующим образом подготовлен. Во-первых, я помнил, что в заграничных радиопередачах часто упоминалось, что многих инакомыслящих в СССР насильно помещают в так называемые "психбольницы" (по сути особые тюрьмы). Во-вторых, мой приятель, соученик по университету таким образом получил академотпуск. (Я посещал его в психбольнице и не нашёл там ничего особо страшного.) По-сути, врачу в санчасти говорю почти правду. Что я "хиппи", хочу жить в лесу и пр. Показываю газету, в которой описывается, как в Австралии один человек поджёг себя и так бежал по улице, крича: "Я одинок." Говорю, что и у нас это возможно. Помнится, солгал я только в том, что говорил что-то о взрыве аэродрома, хотя не собирался этого делать. Вероятно, мне повезло с врачом. Он очень сочувственно ко мне отнёсся. Сказал, что сам из Питера и видел тамошних хиппи. А в конце нашего разговора обнадёжил: "Ты скоро будешь дома!" После всего перенесенного, я, конечно, не очень-то ему поверил. И был готов тогда даже на настоящую тюрьму. (Строил себе тогда иллюзорную, очевидно ложную картину сидения в тюрьме в одиночной камере.) Но оказалось, врач оказался прав. Через два месяца пребывания в окружном госпитале меня комиссуют с диагнозом "шизофрения". Между прочем это в каком-то смысле справедливо. Дело в том, что в переводе данное слово означает раздвоение. А в эпистемологии, учении о знании, я придерживаюсь дуализма, двойственности (см. подробнее об этом там же в статье "О знании вообще"). Думаю эта моя "комиссация" - следствие не только доброй воли врача, но и закономерное следствие боязни воинских начальников "выносить сор из избы".

С двумя сопровождающими офицерами меня этапируют во Львов. (Жалею, что "переборщил", потому что с диагнозом "психопатия" отпускали домой без сопровождающих.)

Как раз в это время у сестры намечалась свадьба. Пытаюсь пригласить туда моих спутников. Они не соглашаются. Везут прямо во львовскую психбольницу. "Лечусь" там ещё около трёх месяцев. Ко мне применяют "лечение" инсулиновыми шоками. Кто не знает, сообщаю, что инсулин обычно удаляет сахар из крови. При определённых дозах (у каждого это по-разному) человек обычно теряет сознание. И приходит в себя после того, как ему вводят глюкозу. (Само по себе, это интересно, так как на высших ступенях психического развития, эволюции человек также часто самопроизвольно теряет сознание. Всё это требует особого исследования.) За исключением многочисленных уколов, я не могу сказать, что эти инсулиновые шоки доставляли мне какое-то большое беспокойство и конечно, это не сравнить с беспросветностью армейской жизни. Это касается и всей жизни в психбольнице. Я быстро понял, что если здесь вести себя спокойно, не пытаться протестовать по какому-либо поводу, добиваться правды и т.п., то здесь можно довольно сносно существовать. Конечно, я не имею в виду, так называемые спецпсихбольницы, пребывание в которых мне, слава Богу, удалось избежать. По выходе из больницы друзья, привычная жизнь, поначалу, быстро заставили меня забыть прошлое. Работаю грузчиком. Отращиваю волосы, продолжаю считать себя "хиппи". (Хотя это молодёжное движение, а я из этого возраста уже начинаю выходить.) Благодаря некоторым друзьям, сталкиваюсь с верующими. Вспоминаю, как хиппи из Риги, зашли в церковь и, став на колени, начинают истово крестится. Отношусь к этому терпимо, без смеха. Местные сердобольные старушки сразу же одаривают моих друзей старыми вещами. Отношусь к ним с уважением. Враги моих врагов кажутся мне друзьями. (Ведь знаю, что верующих власть имущие тоже преследуют.) Продолжаю злоупотреблять алкоголем, а также некоторыми другими химическими веществами, которые определённым образом развивают душу, психику. Слава Богу, дело до внутривенных инъекций, уколов не дошло. Вероятно потому, что меня в детстве много кололи (влияние врачей-родственников).


Через друзей знакомлюсь, с так называемым "экзистенцианолизмом." По-моему, это течение мысли возникло под влиянием засилья тогда уродливой, чистоэпистемологической "мудрости", "аналитической философии". Это обычный психологический эффект. Когда кто-то перегибает палку в одну сторону, невольно хочется перегнуть её в другую. И вот появился целый ряд людей, называющих себя "экзистенцианалистами", которые развивали чистоонтологическую "мудрость", "философию". Это оказалось созвучным моему тогдашнему внутреннему состоянию. Надо заметить, что к этому времени я уже переключился на чтение, в основном, так называемой классической литературы. До этого я увлекался чтением научной фантастики. Кстати, это интересный вопрос: что, в какой период своей жизни, читает данный человек. У меня в каждый период жизни был особый, доминантный жанр литературы для чтения. После около трёх лет работы грузчиком (что, в принципе, было неплохо, так как дисциплинировало меня, а радость физического труда я испытал, ещё занимаясь теннисом) решаю бросить эту работу.

Перспектива всю жизнь такой работы (в принципе, связанной с обманом - я работал на торговой базе) ужаснула меня. Устраиваюсь работать в библиотеку. (С надеждой начитаться вволю.) Но, так как у меня нет специальности, работаю, по сути "мальчиком на побегушках". В таких условиях не до серьёзного чтения. Быстро ухожу оттуда. Но там, в библиотеке я заметил одного человека, который отрешённо ходил туда-сюда по двору. Оказывается, этот человек работает в газовой котельной, так называемым кочегаром. И я решаю тоже стать этим кочегаром. Мать поддержала эту мою инициативу, хотя в принципе "легально", из-за диагноза, мне этого сделать было невозможно. Проучившись около двух месяцев, получаю соответствующие "корочки", документ, позволяющий работать кочегаром. В этом же году посещаю своеобразную "мекку" тогдашних хиппи - Таллин. То есть, становлюсь "междугородным хиппи", которые занимались тем, что катались на попутных машинах между крупными, в основном городами. (Тогда бензин был дешёвый, и многие водители охотно брали попутчиков бесплатно.) К сожалению точно не помню когда, вероятно, в конце этого 1975 г., перечитывая вышеуказанных "классиков" (а брать я старался наиболее полные собрания), наконец, добрался и до 20-томного собрания сочинений Л.Н.Толстого. А там есть замечательный 16 том, "пробитый" сквозь цензуру близким единомышленником Л.Н.Толстого Н.Н.Гусевым! Кроме замечательной "Исповеди", там были напечатаны все основные публицистические сочинения Учителя на социальную тему (чисто религиозные сочинения тогда "пробить" было, по-видимому, просто невозможно). Но это как раз то, что требовалось мне! Потому что чувство поиска социальной справедливости было у меня сильным. В самом деле, центральная социальная мысль Учителя: "Становясь лучше, мы тем самым и решаем социальную проблему. Потому что, если в данном обществе все будут жить хорошо, нравственно, то и общество будет хорошим, справедливым" поразила меня своей ясностью! Ну и, конечно, замечательная "Исповедь" Учителя! Никто из известных людей не писал с такой откровенностью о своих раздумьях о самоубийстве! Я сразу ощутил родственность с Учителем. Понятно, что я с напряжённым вниманием вчитывался в то, как Учитель выходил из этого мрачного тупика. Моя жизнь начинает постепенно меняться. Очевидно, этому немало способствовала моя работа. В котельне я иногда мог сутками не видеть ни одного человека! Все известные мудрецы считают, что человеку полезно время от времени на относительно долгое время уединяться. Тут со мной случается неприятное происшествие. Хотя и реже, но я ещё употребляю алкоголь. Со своим сменщиком по котельне мы допоздна употребляем на работе алкоголь (в таких случаях трудно отказаться). А ночь на работе - это всё-таки не дома. Утром, выпивши пива, бреду домой. Не столько от алкоголя, сколько, по-видимому, от недостатка сна, меня "развозит". Иду, заметно шатаясь. На беду мать оказалась дома! Дело в том, что несмотря на то, что мать знала, конечно, что я злоупотребляю алкоголем, но она никогда не видела меня пьяным. (Я даже курить стеснялся в её присутствии.) Всегда старался перед приходом домой тщательно проветриться и уничтожить запах листьями. Ведь я знал, как она болезненно реагирует на опьянённых алкоголем (из-за отца). И тут заявляюсь я! Ложусь спать. А в то время моя тётя работала на скорой помощи. Просыпаюсь днём, смотрю - за мной приехали. Оказываюсь опять в психбольнице. (Мать привыкла верить столь уважаемым людям и считала меня "больным".) В больнице мне дают антабус. (Вещество, которое, смешиваясь с алкоголем, вызывает болезненную реакцию.) Продержав месяц, меня отпускают. Мать тайком продолжает подсыпать антабус.

Перехожу жить к отцу. (Он тогда жил один.) С матерью не ссорюсь, продолжаю поддерживать с ней отношения. Вероятно, эти события также повлияли на дальнейшее. Продолжаю напряжённо вчитываться в труды Учителя. Дело в том, что (по-видимому, не случайно) Н.Н.Гусев буквально нашпиговал 20-томное собрание сочинений ссылками на 90-томное собрание сочинений. Естественно, что загораюсь желанием добраться до последнего. И мне это удаётся. Очевидно, под влиянием этого чтения начинаю, следуя совету Учителя, 1) думать подолгу о Боге; 2) любить ближних. То есть, по сути, (сам того не зная) начал практиковать бхакти - йогу (подобные практики есть и в других исторических религиях). Переходя на язык современной науки, я начал создавать в своём сознании определённую доминанту. И вот осенью 1976 г. произошло знаменательное событие. Как обычно, думаю о Боге и вдруг, где-то в области сердца, ощущаю особую, непередаваемую словами, теплоту и внутренний свет! На языке современной науки, современной психологии, по-моему, это означало следующее. Созданная мною доминанта начала воздействовать на неосознаваемое психическое, и последнее отреагировало, что оно поняло. Должен здесь отослать читателя к трудам современных психологов, чтобы подробнее ознакомиться с теорией неосознаваемого психического (кто не знаком с нею). Очевидно, после этого случая, я начал более уверенно совершенствоваться в божественной любви. У кого из читателей слово "Бог" вызывает что-то наподобие аллергии (о научном значении этого слова см. в моей статье "Это может помочь..." там же), то можно заменить словами "высшей любовью". В самом деле, упоминаемая ранее наивысшая из известных видов любви: любовь-дружба, очевидно, несовершенна! Во-первых, потому что, обычно, мы любим, дружим с разными людьми. В одних, мы видим (и любим за это) одни хорошие качества. В других людях - другие и т.д. Очевидно, невозможно, чтобы все эти качества сочетались в одном человеке. (Естественно, что и наши друзья кроме нас ещё с кем-то дружат, любят кого-то.) Второе несовершенство данного вида любви заключается в том, что когда мы, естественно, стараемся разных своих друзей подружить между собою, оказывается, что это не всегда возможно. Поэтому закономерно, логично возникает вопрос, если эта любовь не совершенная, не высшая, то какая же высшая? Далее я попробую подробнее рассказать, как я совершенствовался в этой божественной, высшей любви, продолжая воспитывать своё неосознаваемое психическое.








Похожие:

Александр Васильевич Лобачёв iconАлександр Васильевич Лобачёв
Несколько позднее так же легко отказываюсь от мясоедения: как-то стало стыдно перед Богом заниматься подобными глупостями
Александр Васильевич Лобачёв iconАлександр Васильевич Лобачёв
Прежде всего, мне следует объяснить мотивы, которые подтолкнули меня взяться за написание своей автобиографии. На мой взгляд, существует...
Александр Васильевич Лобачёв iconАлександр Васильевич Лобачёв
Следующий период взросления, эволюции человека является, по-моему, тот, в котором ведущей, доминантной деятельностью является служение....
Александр Васильевич Лобачёв iconГуров александр Васильевич
Гуров александр Васильевич, капитан на судах Мурманского тралового флота. В 1960-х годах возглавлял экипаж траулера «Латвия», промышлял...
Александр Васильевич Лобачёв iconЖуков александр Васильевич
Жуков александр Васильевич (1918 – 31. 10. 1984), капитан, руководитель промрайона, заместитель генерального директора Мурманрыбпрома....
Александр Васильевич Лобачёв iconЗверев александр Васильевич
Зверев александр Васильевич, капитан на судах Мурманского тралового флота. Во второй половине 1980-х годов возглавлял экипаж пст...
Александр Васильевич Лобачёв iconАлександр Васильевич Лобачёв
Это было бы слишком болезненным для неё, и мне было её жалко лишать этого привычного и приятного для неё дела. Так что же делать?...
Александр Васильевич Лобачёв iconЛобачёв Александр Васильевич родился во Львове. Мать учитель истории, отец экономист. В детстве был любознательным, живым ребёнком. Много читал, увлекался теннисом, хорошо катался на лыжах и коньках. Школу закон
Школу закончил с похвальной грамотой по математике, самостоятельно, без связей и репетиторов, поступил на самый тяжёлый факультет...
Александр Васильевич Лобачёв iconПубличный доклад общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Сказкина Римма Ивановна, которой удалось наладить тесное сотрудничество с трестом Энгельсхимстрой. Благодаря поддержке треста материально...
Александр Васильевич Лобачёв iconПубличный доклад общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Сказкина Римма Ивановна, которой удалось наладить тесное сотрудничество с трестом Энгельсхимстрой. Благодаря поддержке треста материально...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов