Александр Васильевич Лобачёв icon

Александр Васильевич Лобачёв



НазваниеАлександр Васильевич Лобачёв
Дата конвертации30.06.2012
Размер214.35 Kb.
ТипБиография

Александр Васильевич Лобачёв

АВТОБИОГРАФИЯ.


ЧАСТЬ 5.


Следующий период взросления, эволюции человека является, по-моему, тот, в котором ведущей, доминантной деятельностью является служение. Хотя это служение в определённой степени является особой внутренней, психической деятельностью, но не ограничивается ею, шире её.

На мой вигляд, это служение также является онтологическим свойством. То есть, относится к онтологии (учению о бытии) . Об этой стадии взросления много сказано во всех исторических религиях. См. например, разговор Будды со злым духом (Марой).


Злой дух убеждает Будду войти в Нирвану, но Будда выбирает проповедь своего учения. Опять-таки, так как опыт исторических религий многих не убеждает, остановлюсь на этом подробнее и попытаюсь рассмотреть это с точки зрения современной науки психологии.

Многие женщины связывают это служение со своей семьёй. Многие мужчины - со служением своей нации, народности или своему государству. Например, моя мать, как я уже сообщал, связывала служение со служением своим детям. Сама она об этом неоднократно говорила, т. е. хорошо осознавала.


В связи с этим мне припоминается следующий случай. Однажды, когда я находился рядом, она тихо (но я расслышал) сказала: "Вот присосался!" Как я теперь понимаю этот случай? Очевидно, несмотря на то, что моя мать искренне была привязана ко мне, она всё же иногда желала совсем противоположного! По-моему, это противоречие было следствием того факта, что моя мать не прошла предыдущей стадии взросления. Не обрела своего Высшего Блага. Не нашла поэтому реального смысла жизни, не изменяющегося вследствие смерти. В её душе естественно боролись между собой самые различные желания, и она не знала какому из этих желаний следует отдать предпочтение. И, по-видимому, по этой причине у неё естественно случались вышеописанные внутренние конфликты.


Перейду непосредственно к описанию своей жизни на данной стадии взросления. Сначала (как обычно см. преыдущие стадии взросления) подробно опишу кризис переходного этапа.


О начале внутреннего, психического кризиса я уже сообщил в конце предыдущей части своей автобиографии. К сожалению (по-видимому из-за отсутствия у меня непосредственного Учителя жизни, Гуру), у меня этот кризис затянулся и не был чисто внутренним, психическим. Началось это у меня с увлечения философской теорией А. Шопенгауэра. Очевидно, я начал читать труды А. Шопенгауэра под влиянием Л. Толстого, который в своё время очень им увлекался. Надо, во-первых, отметить, что А. Шопенгауэр один из немногих европейских мыслителей, который чётко разделял онтологию (учение о бытии) и эпистемологию (учение о знании). И при этом (что, по-моему, верно) отдавал приоритет, большую ценность первому учению. Меня в основном интересовала его эпистемология, которой к тому времени я начал интересоваться.
Онтология его, (после индийской философии), казалась мне неясной, противоречивой. Однако постепенно, незаметно для себя, начинаю увлекаться ею. На языке древнехристианских подвижников, духовных практиков это явление называется прилог. Начинаю понимать, что протестанты несправедливо обвиняют всех этих подвижников в пренебрежении другими людьми. Дело в том, что они уединяются от людей, уходят в отшельничество не навсегда, а на время. Причём это время у разных людей разное. Одному человеку достаточно и 40 дней (как Иисусу Христу), а другому семь лет (как Серафиму Саровскому). Это подобно тому, как человек наносит удар по чему-нибудь. Ведь чтобы нанести удар посильнее, нужно отвести руку от цели в другую сторону, размахнуться. Так и для того, чтобы лучше помочь людям, нужно временно уйти от них, уединиться.

Очевидно, большое значение имело в этом то, что в то время достать труды А.Шопенгауэра было трудно (у тогдашней власти он слыл "реакционным"), и я по этой причине на протяжении нескольких лет подробно конспектировал эти труды. Напомню, что (см. в предыдущей части) я, нашедши своё Высшее Благо, понял, что отдельно для себя в этой жизни мне больше, очевидно, ничего не нужно. И тут возникает в качестве соблазна мысль: закончить эту жизнь. И у А. Шопенгауэра, в его философской теории как раз имеется как бы "подходящая мысль". А именно, что для "людей высшего сорта" воля-к-жизни (это сердцевина его онтологии, очевидно, по-моему, ошибочная), обращается вспять, и эти люди угасают, уходят в Нирвану. По-видимому, утверждению меня в этой мысли способствовал и тот факт, что об этой же онтологии, воле-к-жизни писал А.Швейцер. Этот человек своей безупречной нравственной жизнью невольно заставлял внимательней отнестись к своим взглядам. Говоря языком современной науки психологии, незаметно для меня, эта мысль стала доминантой моей психической жизни. И, спустя какое-то время, где-то в 86 г. неосознаваемое психическое ответило, что поняло. Меня поразило бессилие. Я стал очень слабым, неэнергетичным. Если бы у меня была работа не в котельной, а какая-то другая, я бы просто не смог работать! Часами я мог лежать обессиленный, но сил не набирался!

В то время я не понимал в чём дело, и выдвигал различные другие объяснения, гипотезы моего подобного состояния. Первое, что пришло на ум - это результат осложнения желтухи. Тем более, что печень у меня действительно болела иногда, о чём предупреждали врачи. Но если это осложнение после желтухи, почему, в таком случае, оно всё же прошло само по себе без всяких лекарств?!

Также иногда я думал, что это я так воспринимаю из-за своей повышенной чувствительности наступление старости. (Я читал, что на самом деле старость начинается после 30 лет, потому что половые клетки в этом возрасте перестают делиться до бесконечности, как раньше.) Я уже начал примиряться с таким своим состоянием до конца жизни! (Потому что это длилось достаточно долго, около 5 лет.) На самом деле, по-моему, эта напасть отступила от меня, потому что у меня создалась новая доминанта на служение. Потом эта, как обычно, доминанта воздействовала на неосознаваемое психическое. И последнее отреагировало, что поняло. Сила, энергетичность вернулись ко мне.

Началось это так. Во время своих сосредоточенных размышлений, я не раз и не два приближался к рубежу полной потери сознания. Вспоминается в связи с этим известная песня В.С.Высоцкого: "Вдоль обрыва, понад пропастью, по самому по краю..." В своё время я увлекался этим бардом (да и теперь с удовольствием могу прослушать некоторые его песни). Я даже написал ему письмо на Таганку. В этом письме, помнится, был такой стих (сложенный из отрывков из песен В. Высоцкого): "Пускай штормит, беснуется цунами и торнадо. Я Вам клянусь, что свою колею проложу. Вы пишите, что Вам во Львов не надо. Я горько плачу, что я здесь живу".

Судьба В. Высоцкого очень поучительна. На его примере хорошо понимаешь, что искусство (если уделять ему чрезмерное внимание) может быть искушением (не зря корень у двух слов этих - одинаковый!). Только в отличие от этой песни В. Высоцкого я "не стегал своё сознание", а просто напряжённо всматривался в это сознание и ждал, что будет.

В конце концов (данной теории взросления у меня тогда не было) я понял, что зачем-то Богу ещё нужен в этом сознании (по-видимому это и есть, не рационально выраженная, установка на служение). Это объяснение тогда меня удовлетворило. По-видимому, это потому, что кое-что об этом я уже знал. Например, у Л. Толстого есть соответствующая теория: посланничество. А перед смертью, в Астапово, Учитель говорил: "(сначала) - Ну, мать, не обижайтесь (а потом) - А может, ещё потрудиться!" Также в связи с этим вспоминается Учитель Рамакришна. Часто люди, присутствующие при его обмороках, самадхи, слышали, как он говорил: "Спустись, спустись." То есть и этот Учитель пришёл к установке на служение и не позволял себе долго пребывать в обморочном состоянии в конце жизни.


Итак, жизнь моя продолжалась. Один мой знакомый сообщает мне о том, что в одной больнице требуются кочегары. И я, следуя данной установке, иду туда. Действительно 5-ой больнице нужны были кочегары, и я подаю заявление о своём желании здесь работать. И меня принимают! (хотя, очевидно, уж кто-кто, а здесь должны были понимать, что с моим диагнозом запрещено работать в котельной!). Вскоре я понял, почему здесь не хотят работать многие кочегары. Дело в том, что здесь котелен фактически было две. Котельня при поликлинике, и котельня при институте переливания крови. Вначале эти котельные были перегорожены стеной, то есть были совсем отдельными. Но потом один кочегар, который работал в обеих котельнях, сломал перегородку между ними. В этой котельне я проработал больше года (то есть мои странствия фактически прекратились, и я перешёл на полностью оседлый образ жизни).


В обоих котельных вначале хотели ставить автоматику. Но потом почему-то передумало начальство. После некоторых раздумий я решаю увольняться, ведь, фактически, работает или нет насос в другой котельне, из другой не слышно! А это грозит буквально катастрофой! Подаю, как принято, заявление об уходе, но меня не хотят отпускать!

Иду к главврачу. Объясняю, что я, конечно, буду продолжать работать, раз есть необходимость. Но всякую ответственность за безопасность второй котельни я с себя снимаю. В конце концов, меня отпускают. И я перехожу работать в 3-тью больницу, в родильное отделение. Здесь работаю круглогодично около пяти лет (с небольшим перерывом). Не надо думать, что служение моё тогда заключалась только в работе в больницах. Повторюсь. У меня не было какого-то рационального плана, что я буду делать (онтология - это не наука, а только учение см. вышеуказанные статьи). Иногда я помогал какому-то животному. И это тоже было служение. Иногда меня что-то просили объяснить. В частности, принимал участие ещё в одном ("перестроечном") философском кружке (который закрылся, потому что вход в университет сделали по удостоверениям). И это я рассматривал как служение.

В это время начинаю обливаться, закаляться холодной водой. И это тоже рассматриваю как служение.

Следует заметить, что закаляться подобным образом я начал не под прямым влиянием П.К.Иванова, о котором я давно слышал. Произошло это так.

Однажды моя тётя сказала: "Так как я твоя родственница, то я скажу прямо. От тебя пахнет мочой". До этого я обливался до пояса. Теперь пришлось полностью. Делаю я это зимой один раз в день, а летом много раз (Иванов П. советует обливаться два раза круглый год). Только потом я понял, что эта закалка помогает улучшению физического здоровья (стал реже болеть).

Постепенно прихожу к мысли о необходимости помощи детям-сиротам. В самом деле: из всех живых существ (известных нам) люди самые высшие и, следовательно, в определённой мере - самые ценные. А из людей самые незащищённые - это дети. А из всех детей - дети-сироты, дети без родителей. Ещё раньше я думал над тем, что хорошо бы взять ребёнка из приюта на воспитание. Но без согласия матери это было невозможно. А она не захотела этого. И вот (используя афоризм, что лучше делать что-то, пусть очень малое, это всё же лучше, чем ничего), начинаю посещать детские приюты, приносить фрукты. И это рассматриваю как служение.


Началась, так называемая, "перестройка". Стали разбалансироваться разные сферы государства. Врачам решили повысить заработную плату (ведь цены на всё стали повышаться), а бытовым работникам больницы (нянечкам, прачкам и т.п.) – нет!

Последние решили протестовать. Ко мне пришли они с просьбой поддержать этот протест. Решил поддержать. Но через три месяца возвращаюсь на работу, так как все как-то успокоились, примирились.

Но всё же в 1992 г. ухожу оттуда по следующим причинам. Узнаю, что в Свердловской области образовалась община, и туда приглашаются люди. С другой стороны, замечаю, что родильные отделения в городе начинают пустовать. Рождаемость падает. И таких отделений в городе очевидно больше, чем нужно. Раньше наше отделение было инфекционным отделением, но потом поменяли на родильное. Когда я сказал о своих этих мыслях начальству, то меня не послушали тогда. И я, с чистой совестью, уволился оттуда (какое-то время спустя там всё же открыли инфекционное отделение).


По приезде в Свердловскую область узнаю, что это совсем не та община, коммуна о которой я думал. А это некий эксперимент "нового русского", который и не думал принимать в нём непосредственное участие, а набирал случайных людей, которым некуда было податься. Быстро уезжаю оттуда.

Здесь, очевидно, следует уделить больше внимания этому моему стремлению к общинной жизни, тем более, что среди единомышленников Л.Н.Толстого существуют разногласия на этот счёт. Последнее происходит оттого, что, основываясь только на авторитете Л. Толстого, невозможно прийти к однозначному выводу, так как у Л. Толстого есть мысли как за общину, так и против.

В общем виде это можно понять из ранее упомянутой статьи "Об обществе вообще". В самом деле, ведь нелепо было бы на основании слепого индивидуализма утверждать, что одноклеточный организм (бактерия) лучше, совершеннее многоклеточного организма (животного или даже человека)!


Конечно, больной многоклеточный организм (например, изъеденный раком), кажется хуже здорового одноклеточного организма. Точно также многие люди имеют опыт жизни в "больной", плохо организованной, собранной из случайных людей, общине. Нет ничего удивительного, что после такого опыта они выбирают одиночную жизнь. Однако из-за этого никак не оправдано то, что вышеуказанные люди начинают не верить вообще в возможность существования здоровой общины. На практике преимущества общины, по-моему, следующие. Общеизвестно, что ныне найти гуру, Учителя жизни, очень трудно (гораздо легче найти лжеучителей, где "слепые ведут слепых" подробнее об этом см., например, у Вивекананды). А найти общину легче. Побыв в ней какое-то время, можно определиться - здоровая она, или больная.

К примеру, община, расположенная в относительно крупном городе, непременно больная. В самом деле, современный крупный город - это скопище всех пороков. Как, например, поступать общинникам со случайными людьми, которые непременно придут в общину в огромном количестве (так как им просто негде жить в этом городе), чтобы удовлетворять данные пороки? Выгонять? Вызывать властьимущих? Такие действия возможны, по-моему, только в явно больной общине. Далее. Общины бывают двух видов.

Первый вид имеет явного лидера, вокруг которого как бы вращается вся жизнь общины. Здоровая община такого вида возможна лишь, по-моему, тогда, когда 1) лидер - неущербный, недепривированный человек; 2) лидер находится на стадии служения и ясно осознаёт, что его служение заключается также в служении общине.

Второй вид общины имеет демократичный характер, без явно выраженного лидера. В такой общине в органы управления по очереди выбираются разные люди. Здоровой такая община, по-моему, может только тогда, когда в ней тоже имеется достаточное количество недепревированных, неущербных людей.

По приезде в общину надо сразу же обратить внимание на наличие или отсутствие (последнее не допустимо) простых, легкопонятных правил поведения в общине.

Очевидно, что в здоровой общине никто не будет сразу же, автоматически зачислять вас в полноправные члены общины (т.е. присутствует обязательно некий испытательный срок). Если по приезде в общину с Вас сразу потребуют столько-то денег - это явный признак, что данная община нездоровая. Если Вам будет сразу же предложена какая-то работа - это допустимо, старайтесь исполнять её по мере сил.

Также в здоровой общине первого типа вы обязательно должны сразу же достаточное время общаться с лидером, при этом Вы должны ощутить обоюдную симпатию. В здоровой общине второго типа обязательно должны происходить в достаточном количестве общеобщинные собрания (трапезы и просто общения). Вы должны ощутить, что люди на этих собраниях ведут себя не скованно, свободно.

Приведу несколько примеров из личной жизни. На протяжении многих лет я страдал от перхоти в волосах на голове (конечно, это мелочь, но вся жизнь составлена из подобных мелочей). Пробовал различные способы лечения (сульсеновое мыло, пасту и т.д.) Перхоть на какое-то время пропадала, но потом неизменно снова появлялась. И только недавно, я уяснил простую вещь! Надо просто после мытья лица с мылом промыть волосы (я, очевидно под влиянием родственников, старался не мочить голову, чтобы не простудиться)! Сейчас эта напасть совсем исчезла! Очевидно, живи я в общине, все эти мелочи сразу же были бы устранены по советам других общинников.

Другой пример - эффективность коллективного творчества. Будучи на собраниях более или менее организованных общефилософских или научных кружках, я заметил, что коллективное творчество это нечто большое, чем простая сумма творчеств нескольких умных людей, выступающих там. Порой, даже совсем необразованные люди способны каким-то образом послужить каким-то неожиданным открытиям в таких собраниях! Да и сами образованные, выступающие люди, способны раскрыться гораздо больше, чем, если бы они размышляли в одиночестве (если, конечно, они настроены на бескорыстное служение данному собранию).

Третий пример о передаче традиции, связи поколений. Много раз слышал о том, что какой-то единомышленник Л. Толстого тщательно собирал материал о толстовском движении, но после его смерти этот материал безжалостно уничтожался родственниками как мусор (или пряталось). В общине же всё это сохранялось бы, и было бы доступно для всех людей. Некоторые единомышленники по инерции продолжают сдавать свои архивы в музеи Л. Толстого. По-моему, это не лучший выбор. Действительно, когда был жив Н. Н. Гусев, это было оправдано. Ни в коем случае не хочу обвинять в чём-либо советских толстоведов, ныне работающих в толстовских музеях. Но в целом, очевидно, советские толстоведы далеки от взглядов Л. Толстого. А архивы любого музея, естественно, не безразмерны. И там происходят, время от времени, "чистки".


По приезде из Свердловской обл. сразу устраиваюсь в инфекционную больницу. В 91 г. пишу свою первую статью (точнее, первый вариант её) - "Введение в логотерапию".

Предистория её написания такая.

Учитывая свой опыт по глубокому сосредоточению, начинаю интересоваться современной наукой психофизиологией. В частности, асимметрией мозга, учением о высшей нервной деятельности И.П.Павлова и др. Это приводит меня к некоторым, как мне кажется, важным выводам, которые мне захотелось изложить письменно. И я уже было взялся притворить эту идею в жизнь, как тут возникло одно препятствие.

Я неожиданно понял, что я не могу заниматься такой отвлечённой, абстрактной работой, не изложив прежде в доступной форме жизнь человека в современном изложении для многих современных, отчаявшихся людей.

Закончив эту работу, ощутил, что желание писать отвлечённый труд, пропало.

Неожиданно моя "кочегарская карьера" подошла к концу. Это совпало с моим переездом навсегда в Одессу к сестре в 94 г. Правда, в Одессе мне ещё пришлось недели три проработать в интернате в котельне на угле, без удостоверения).

Оказывается моих знаний недостаточно, чтобы работать в котельне (забирают удостоверение и не отдают)! И это, не смотря на то, что в кочегарах числились люди, окончившие два класса церковно-приходской школы!

Для очистки совести пишу в Киев (ведь объективно я за столько лет работы приобрёл немалый опыт, который, по-видимому, был бы полезен многим людям). Без ответа. Хотя и работал кочегаром на протяжении почти 20 лет, слава Богу, привязанности не почувствовал к этой работе. Нет - так нет. К тому же в это время желающих работать в больницах возросло.

Хочется возблагодарить за то, что за всё это время кочегарской деятельности (работы, в общем-то, опасной как для меня, так и для других людей) мне удалось избежать крупных аварий. И хотя ситуаций, подобных описанной в 5-той больнице, у меня ещё было несколько (ведь я работал порой в двух котельнях одновременно "по совместительству"!), всё же я рад, что мне удалось избежать каких-то ссор с людьми, т.е. мне удавалась донести людям в мягкой форме свою точку зрения.


Узнаю, что в Одессе есть зелентрест. Устраиваюсь туда рабочим. В 94 г. начинаю работать над статьёй о Л.Толстом. Причина этого следущая: замечаю, что некоторые единомышленники Л. Толстого, часто ссылаются на "идеал", и подкрепляют это авторитетом Л. Толстого. Начинаю в связи с этим внимательно изучать писания Л. Толстого. И к собственному удивлению обнаруживаю, что Л. Толстой, когда только пришёл к вере, в 1883 г. отрицательно относился к употреблению этого слова "идеал" в делах веры. Но потом, в 1890 г. почему-то передумал. И начал это слово употреблять. Пришлось провести тщательное исследование данного противоречия. А так как выводы этого исследования показались мне важными и не теми, что у многих современных единомышлеников Л. Толстого, то и решаю писать статью на эту тему.

Проработав какое-то время в зелентресте, понимаю, что с моей грыжей мне здесь не место (приходится иногда поднимать большие тяжести). В связи с наличием этой грыжи решаю делать по утрам соответствующую зарядку. Раньше, видя пример своей матери, которая скрупулёзно делала много лет по утрам физическую зарядку, решаю после 60 лет (если доживу) начать делать тоже подобную зарядку (чтобы не быть в старости в тягость другим людям, так как моя мать и в 80 лет полностью себя обслуживала и ещё старалась мне помогать). Однако, очевидно, это была глупая мысль. В самом деле, что, как не зарядка для зубов, чистка зубов по утрам!? Очевидно, просто необходимо то, что только начало беспокоить, по утрам (а возможно и не только по утрам) как-то разминать. Сейчас делаю около семи упражнений и, слава Богу, обхожусь без врачей. Это я делаю не только потому, что деньги, потраченные на лекарства и пр., лучше потратить на беспризорных детей, но и потому, что не хочется беспокоить других людей, врачей своей особой. Однако, хотя и редко, обычная как будто "простуда" всё же у меня продолжала бывать (что-то с горлом и из носа течёт). Но вскоре убеждаюсь, что это заболевание к простуде не имеет никакого отношения. Потому что в это же время продолжаю обливаться холодной водой! Затем я заметил, что если в это время начать голодание (или резко ограничить приём пищи), то это недомогание проходит в лёгкой форме, без температуры. Прихожу к выводу, что всё это виды какого-то отравления. Я читал П. Брэга, который для очищения организма советовал каждый год проводить 10-дневное голодания.

Разумеется, не могу подражать ему в этой чисто телесной заботе. Однако иногда в трудных ситуациях, когда я простым размышлением не могу решить стоящую передо мной проблему, я голодаю и по 10 дней с молитвой (это в христианстве называется постом).

Следует заметить, что вообще сейчас у меня изменилось отношение к молитве. Напомню, что вначале я молился относительно часто. Но затем, после увлечения индийской мудростью, философией стал молиться относительно реже. У меня по этому поводу с одним протестантом произошёл следующий разговор. Не помню в связи с чем, этот человек спросил, почему я не молюсь. Я ответил ему такой притчей:


Один человек встретил знакомого в городе и попросил его вечером прийти к нему домой в гости. Тот ответил согласием. И вот, согласно договору, он приходит к первому домой. Тот открывает дверь и говорит: "Дорогой друг, прошу тебя приди ко мне в гости". Тот отвечает: "Да вот же я! Я пришёл". А тот опять в ответ: "Дорогой друг, приди ко мне в гости."


Этой притчей я хотел сказать, что человек, постоянно размышляющий о Боге, общающийся с Ним, не нуждается в молитве. Однако на данной стадии взросления, по-моему, человек нуждается в частой молитве. Потому что всегда существует вероятность спутать: или ты сам от себя что-то делаешь, или это служение. Также, по-видимому, это необходимо делать, потому что в связи с возрастом сила тормозных нервных процессов ослаблена (вероятно, многие читатели замечали, что, например, в трамвае солидные пожилые люди из-за пустяков могут даже подраться).

Однажды, будучи в гостях, решаюсь на такой 10-тидневный пост. И вот, где-то в середине этого поста у меня неожиданно произошло опорожнение кишечника, стул. Вспоминанию, что П. Брэг писал, что это выходят яды, накопленные организмом за многие годы. И действительно, с этого времени вышеупомянутые недомогания типа "простуды" у меня перестали наблюдаться! Хотя я уже несколько лет не провожу 10-дневных голоданий. По-видимому, очищение у меня происходит в этих однодневных голоданиях раз в неделю. Почему я так думаю? Вот почему.

Во-первых, перед голоданием по утрам (так я приучил свой организм) у меня происходит без всяких клизм самопроизвольный стул, опорожнение кишечника. Если вечером не ел что-то очень жирное, всё голодание проходит легко, без всякого недомогания. На следующий день, после умеренного завтрака у меня, как правило, тоже нормальный стул! Спрашивается, откуда ему взяться, ведь новая пища то не успела перевариться! Очевидно, микроорганизмы, живущие в кишечнике, перерабатывают всё, что найдут в кишечнике во время голодания, т.е. по-моему, происходит самопроизвольное очищения пищеварительной системы. Хочется предостеречь в такой ситуации от следующей опасности. Оказывается, по-видимому, эти, размножившиеся в кишечнике микроорганизмы, требуют время от время достаточное количество обыкновенной воды (горячий чай и пр. не подходит). Несколько раз у меня было следующее. Обычно после приёма пищи я раньше выпивал много горячей жидкости и всё. Пить больше не хотелось. Но утром, выпив глоток воды, ощущаю, что-то в животе необычное. Оказывается, у меня произошло нечто в роде заворота кишок! Всё это сопровождается резкой болью. Интуитивно спасаю себя тем, что выпиваю около трёх литров воды и кишечник, слава Богу, сам расправляется. И так было несколько раз, пока я понял, в чём дело (возможно, это связано также с тем, что в связи со старостью организм ссыхается, обезвоживается). Думаю, эти мои эксперименты с питанием важны для современной перенаселённой (и, как следствие из-за этого, сильно загрязнённой) жизни.


То же самое и в котельне на угле не смог работать, к сожалению, из-за той же грыжи. Перехожу в дворники. В связи с этим вспоминается разговор Л. Толстого с сыном. Тот спросил отца: "Кем ему устроиться на работу?" Тот ответил: "Да хоть дворником." Сын заплакал, так это ему показалось обидным. Я плакать не стал, а устроился в больницу. Ведь всё равно кем служить (перед этим приходилось фактически и в зелентресте часто работать дворником). Однако перед больницей произошло неожиданное. Я стал пенсионером.

До этого мне отец (и другие родственники) часто советовали пройти соответствующие формальности, чтобы получать пенсию по инвалидности. Ведь официально меня сразу же, ещё в 73 г. признали "инвалидом второй группы". Но я всегда отказывался ложиться в психбольницу, чтобы добиться права получать эти "лёгкие деньги".

А случилось это так. Родственники сообщили мне, что есть возможность провериться у одесских психиатров (не ложась в больницу), чтобы, вероятно, избавиться от диагноза "шизофрения". Не нахожу аргументов, чтобы отказать в этой просьбе родственникам. Начинаю днём посещать психоневрологический диспансер (а на ночь можно идти домой), где за мной специально "наблюдали". Спустя где-то две недели мне было заявлено, что снять данный диагноз мне не представляется возможным. Нет, так нет. Ухожу оттуда, и сообщаю об этом родственникам. Они мне советуют походить ещё туда для получения права на пенсию. Отказываюсь это делать. Однако потом выясняется, что родственники и без меня как-то всё устроили. Мать с охотой стала получать эту пенсию. Как-то отказываться от этого, по-моему, нет смысла в моём положении (хотя возможно я и ошибаюсь, до сих пор колеблюсь). Начинаю подумывать, чтобы перебираться в какую-то общину. Но моя мать просит остаться, так как она уже старая. Не могу не уважать просьбу матери и остаюсь в Одессе.

К сожалению, долго работать дворником тоже не получилось. У меня начинаются проблемы с дыханием. Становится буквально трудно дышать (избавился от этой напасти только продолжительным дыханием возле моря. Также, по совету Вивекананды, по утрам промываю носоглотку от городской пыли). Прохожу рентген, и в бронхах находят врачи "затемнение по типу хронического бронхита". Это, несомненно, следствие моей дворницкой деятельности. Потому что узнаю, что у одного дворника – туберкулёз, у другого - астма. А именно в нашей больнице дворник умирает от рака лёгких. Очевидно, просто необходимо дворникам, перед тем как заметать, осуществлять полив. Но в Одессе мало кто об этом заботится (позднее и у меня в лёгких врачи обнаруживают "зарубцевавшийся туберкулёз"). Но я уже к тому времени оставляю дворницкую деятельность и стаю сборщиком бутылок (в основном на море). То есть занимаю самую низшую, многими призираемую, социальную ступень. Но ради детей, я и не такое способен был бы.

Где-то в 97 г. начинаю работу над новой статьёй. Предистория этой работы такова. Постепенно начинаю интересоваться значением основных общечеловеческих понятий. На первый взгляд задаваться вопросами: "Что такое философия? Что такое культура и т.п." кажется "детским занятием". И многие люди (даже образованные) не занимаются этим. Однако если покопаться в специальной литературе, то выясняется, что всё не так просто. В самом деле. Если, например, ваш сын вам задаст вопрос: "Что такое наука?" - вы тоже махнёте на него рукой? Тоже начинаю рыться в данной литературе. Большинство ответов на данные вопросы меня не удовлетворяют. И вот мне попадается книга В. Н. Романова о культуре. Меня заинтересовала в ней желание автора выделить характерные черты основных культур на Земле. А именно индийской, древнегреческой и древнерусской. Прихожу к выводу, что в этом желании что-то есть существенное. Соглашаюсь с автором, что характерной особенностью индийской культуры, доминантой является ритуал, обряд жертвоприношения. (Насчёт двух других - не совсем.) Но, главное, задумываюсь: "А почему автор не задумывается над вопросом: "А какова же характерная черта, доминанта остальных основных культур на Земле: древнеегипетской, китайской и т. д."

Начинаю сам пытаться решить последние вопросы. И мне кажется удаётся это сделать! Однако я не собирался сразу же писать статью на эту тему. Больше года я думал над тем: "А нужно ли это?" Только тогда, когда я окончательно понял, что это не чисто теоретический вопрос, а вопрос, имеющий важное практическое применение - выживание человечества в современных условиях. Весной 1998 г. посылаю первый, сокращённый вариант данной статьи обычным письмом в ЮНЕСКО (чтобы пользоваться тогда интернетом, даже и мысли не было). Ради служения. Без ответа. Спустя несколько месяцев послал ещё несколько писем, например, в пакгоушеский комитет (см. манифест Энштейна - Рассела). Тоже без ответа. Нет так нет.

Так прошло несколько лет. В одесском философском обществе встречаю человека, который уже около 30 лет упорно распространяет короткую статью, своего рода "философский ребус". Советую ему написать комментарии к этой статье (раз очевидно никто её не понимает) или заняться чем-то другим. А потом, после написания данной статьи, подумал: "Что ж я кому-то советую, а сам что же?" Начинаю где-то 2001 году работать над комментариями. Сначала основными, потом дополнительными. Появилась возможность у сестры набрать это всё на компьютере. Постепенно учусь компьютерной деятельности. Пониманию, что за этим делом вероятное будущее. Затем научаюсь работе в интернете. Рассылаю свои статьи, отвечаю на различные вопросы. И это рассматриваю как служение. Это также, по-видимому, повлияло на моё понимание эпистемологии. Как видит читатель у меня в принципе самые разносторонние интересы. Обычно у светских людей складывается впечатление о верующих людях как об ограниченных личностях, которых кроме веры, религии ничто больше в жизни не интересует. Причина их такого отношения к верующим, по-моему, следующая. У верующего интерес к другим вещам, кроме веры, строго ограничен (причем эта ограниченность к разным вещам у разных верующих разная, индивидуальна). Например, возьмём теорию переселения, реинкарнации. Во-первых, здесь надо, по-моему, чётко различать, что именно переселяется душа (совокупность определённых мыслей и чувств) или тело (многие путают это). Знаю, что многие верующие много уделяют времени уделяют тому, чтобы узнать: кто куда переселяется. Лично я не чувствую потребности этим заниматься.

С другой стороны я знаю много верующих, которые совсем не интересуются внеземной жизнью (в частности внеземными цивилизациями). Некоторые из них даже убеждены, что так называемые НЛО - это чисто психический феномен, явление! Я же интересуюсь этой темой, но до определённой степени. Если кто-то из светских исследователей НЛО, узнав, что где-то в пермской обл. произошла, будто бы посадка НЛО, тут же, бросив всё отправляется туда, то я этого делать не буду. У меня есть дела поважнее. Много раз наблюдал в течение своей жизни, как некоторые верующие, превысив эту свою индивидуальную границу интереса к разным вещам, в конце концов отпадали от веры. Очевидно доминанта превыше всего. Тоже самое касается и применения различных химических вещей. Я не отрицаю, что некоторые химические вещи, в определённых дозах, некоторым верующим возможно допустимы. Но здесь, по-моему, и другой критерий действует. Так, по-видимому, нельзя среди других людей, как правило, употреблять алкоголь. Потому что это ныне общественное бедствие, многие люди гибнут от этого.

При всей своей нынешней убеждённости в верности, в основном, знаний, в указанных выше моих статьях, я всё же отдаю себе отчёт, что на проверку что-то в них окажется ошибочным. Более того я даже убеждён (зная себя), что это так. Человеку свойственно ошибаться. Не чувствую себя всёзнающим. У создателей философских теорий существует следующая дилемма. 1) Или сомневаться в верности своей теории; 2) Или пытаться давать ответ на любые вопросы (т.е. быть всёзнающим). Это, например, видно и из писем единомышленника Л. Толстого П.П.Николаева, который вынужден давать ответы на любые вопросы. (Должен здесь заметить. Я считаю П.П.Николаева выдающийся фигурой в истории философских теорий, которой не заслуженно мало сейчас уделяется внимания.) Мне же, по-видимому, удалось избежать этой дилеммы. Но я не есть в эпистемологии (учении о знании) чистый скептик. Потому что я указываю путь (а именно изучение генетики), пройдя который, в возможном будущем, люди, вероятно, смогут ответить на многие неразрешимые сейчас вопросы. То же самое должен сказать, о излагаемой здесь, теории взросления.

Хотя я считаю сейчас эту теорию, в основном, верной, но, если кто-то предложит лучшую, я тут же её приму. Что же касается вопроса: "А есть ли ещё, какая-то следующая стадия взросления или нет?" Я должен ответить: "Не знаю. Потому что не прошёл ещё своего Пути."

Заканчивая свою автобиографию, должен исправить одну собственную не точность, чтобы у читателя, возможно, не сложилось ошибочное мнение. А именно, я пошёл в армии в санчасть, к врачу-психиатру, не потому что мне подменили шинель. Шинель мне подменили именно тогда, в санчасти, после приёма у врача (насколько сейчас я помню).




Похожие:

Александр Васильевич Лобачёв iconАлександр Васильевич Лобачёв
Несколько позднее так же легко отказываюсь от мясоедения: как-то стало стыдно перед Богом заниматься подобными глупостями
Александр Васильевич Лобачёв iconАлександр Васильевич Лобачёв
Прежде всего, мне следует объяснить мотивы, которые подтолкнули меня взяться за написание своей автобиографии. На мой взгляд, существует...
Александр Васильевич Лобачёв iconАлександр Васильевич Лобачёв
Но, при соответствующих условиях, хотя и труднее, с ошибками, все предыдущие стадии можно пройти и без наставника. По-видимому данная...
Александр Васильевич Лобачёв iconГуров александр Васильевич
Гуров александр Васильевич, капитан на судах Мурманского тралового флота. В 1960-х годах возглавлял экипаж траулера «Латвия», промышлял...
Александр Васильевич Лобачёв iconЖуков александр Васильевич
Жуков александр Васильевич (1918 – 31. 10. 1984), капитан, руководитель промрайона, заместитель генерального директора Мурманрыбпрома....
Александр Васильевич Лобачёв iconЗверев александр Васильевич
Зверев александр Васильевич, капитан на судах Мурманского тралового флота. Во второй половине 1980-х годов возглавлял экипаж пст...
Александр Васильевич Лобачёв iconАлександр Васильевич Лобачёв
Это было бы слишком болезненным для неё, и мне было её жалко лишать этого привычного и приятного для неё дела. Так что же делать?...
Александр Васильевич Лобачёв iconЛобачёв Александр Васильевич родился во Львове. Мать учитель истории, отец экономист. В детстве был любознательным, живым ребёнком. Много читал, увлекался теннисом, хорошо катался на лыжах и коньках. Школу закон
Школу закончил с похвальной грамотой по математике, самостоятельно, без связей и репетиторов, поступил на самый тяжёлый факультет...
Александр Васильевич Лобачёв iconПубличный доклад общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Сказкина Римма Ивановна, которой удалось наладить тесное сотрудничество с трестом Энгельсхимстрой. Благодаря поддержке треста материально...
Александр Васильевич Лобачёв iconПубличный доклад общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Сказкина Римма Ивановна, которой удалось наладить тесное сотрудничество с трестом Энгельсхимстрой. Благодаря поддержке треста материально...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов