Александр Васильевич Лобачёв icon

Александр Васильевич Лобачёв



НазваниеАлександр Васильевич Лобачёв
Дата конвертации30.06.2012
Размер132.93 Kb.
ТипБиография

Александр Васильевич Лобачёв

АВТОБИОГРАФИЯ.


ЧАСТЬ 6.

От смерти матери к юбилею Учителя.


Этот, относительно краткий по времени, период моей жизни (4 года) был очень насыщенный во всём. Ещё несколько слов о смерти матери. Перед смертью у меня появились с ней разные проблемы (о чём уже кратко сообщил). В частности, с питанием. Хотя физических сил у мамы оставалось достаточно много, но общее умственное состоянее, естественно, ухудшалось. Слабела память и пр. В частности, при приготовлении пищи она стала добавлять много соли и пр. Отказать матери в привелегии готовить пищу и начать готовить самому, я не мог. Это было бы слишком болезненным для неё, и мне было её жалко лишать этого привычного и приятного для неё дела. Так что же делать? Думал и не находил ответа на эту проблему. (Далее собираюсь изложить своё общее решение данной проблемы для всех матерей).

А оно вот оказывается как разрешилось… Следавательно фактически мама ради меня пожертвовала (пусть бессознательно) собой!!! О, Великая Любовь!!! … После матери из близких родственников общаюсь с сестрой, которая живёт в соседнем доме. Конечно таких проблем как с матерью у меня уже не было с ней. Но всё же сложности возникли. Сестра моя человек традиционно верующий.

Официально она принадлежит, к так называемой, «православной» христианской вере. (Она не является ортодоксальной, узконаправленной «православной» и интересовалась другими историческими верами). И конечно, если бы она была одна, я бы смог, вероятно, с ней найти общий язык. Но дело в том, что она замужем за неверующим человеком. Отсюда, вероятно, сложности в моей жизни. Так как, к сожалению, не только сестра влияла на своего мужа, но и он – на неё. Жили мы то отдельно, в разных квартирах, но квартира, в которой я живу, официально принадлежит сестре. (Мама боялась, её наследовать мне, чтобы я не отдал другим людям.) Естественно, в таких условиях моя мысль обратилась к поиску подходящей коммуны, общины или близких единомышленников, с которыми в последствии, вероятно, можно было бы организовать её. И это сбылось! Я уже перестаю удивляться подобным «совпадениям». Потому что уж столько этих «совпадений» было в моей жизни, когда я сознательно, принял Дхарму, встал на Путь! (По сути здесь сообщается об ускоренной духовной, психической эволюции, развитии. Обычно люди проходят эту эволюцию, вероятно, за множество перевоплощений). На самом деле – это ничто иное как Божий промысел. Я как и все верующие знаю – Бог постоянно заботиться обо мне, направляя мою жизнь в нужное русло. (Неверующие люди не могут этого принять, потому что не понимают, как это Бог может одновременно регулировать жизнь стольких живых существ. См. Системный подход в современной науке).

Общение со старичками ед. Т., естественно, прекратилось. И я не уютно себя начал чувствовать, обладая один таким богатейшим архивом.

(С Гариком из Риги тоже тогда почему-то прервалась связь.
) И вот решаюсь, пользуясь возможностями интернета, написать призыв на сайте яснополянского музея. (Когда-то, ещё во время «царствования» Л.И. Брежнева, хотел писать на стенах туалета в той же Ясной Поляне подобный призыв: «Ед. Т. Ау!»).

Отозвался (по интернету же) Виктор из Белоруссии. С его помощью и создаю первый в мире сайт, посвящённый исключительно для ед. Т. (Более широкий, вообще религиозный сайт - понял, что мы пока не потянем). Сейчас уже бывает более 70 посетителей данного сайта и более 100 заходов на сайт за день! Одно это не может не радовать. Постепенно налаживаются связи и с другими ед. Т. Кроме этого через интернет исполняю и другие служения.

Иногда находишь в интернете просьбы сотрудничать или просто высказать своё мнение по тому или иному важному вопросу. Приходится исполнять роль своего рода интернет-Учителя, гуру. (Обычно верующие под Учителем жизни понимают только определённого живого человека, который непосредственно руководит определёнными людьми, Учениками. По-моему это очень узкое понимание. На самом деле оно более широкое).


Не забываю и о теме выживания человества. Всё больше людей интересуется этой темой. Вот только успеют ли люди?... Наслаждаюсь в связи с этим безызвестностью. (При этом вспоминаю о том, как мучился из-за своей славы Учитель). Всё же не теряю надежды, что мои труды в данной области когда-то в будущем пригодятся людям.

Всё больше убеждаюсь в истинности закона кармы, возмездия, а, следовательно, и перевоплощения души. Конечно, помню при этом мысль Учителя, высказанную им в письме к М. Ганди. А именно, что по сравнению с верой в Бога, вера в перевоплощения не Истина. Да, но это по сравнению с верой, знанием Бога. Точно также и другие научные знания по сравнению со знанием Бога не Истина. И всё же ведь пользуемся мы данными знаниями. То есть они отностельно, вероятностно истинны в своей сфере. В качестве очевидного, на мой взгляд, примера сообщу о том, как у меня появился квартирант. Как-то на море знакомлюсь с одним музыкантом. Казалось бы мало ли с кем можно познакомиться на море. Обычно люди быстро теряют к таким как я интерес (убедившись, что я не богат и не знатен) и больше на близкий контакт (исключая, конечно, случаи, когда есть общие духовные интересы) не идут. Не то происходило (а он человек неверующий) с этим музыкантом. Он постоянно при новой встрече на море шёл на близкий контакт! Вначале я терялся в догадках. (Может какие-то общие знакомые? Вроде – нет. И пр.) Только позже я объяснил себе причину такого странного поведения данного человека.

Оказывается не только со мной он так быстро, близко сближается. (По его словам у него в городе до 200 знакомых)! По-моему, тут всё дело в нарушении законов взросления. (см. мою теорию взросления). Этот человек в детстве жил в полной изоляции от своих сверстников. Их просто не было. Он жил на Севере, при воинской части, где служил его отец. Поэтому он во «взрослом» (относительно конечно) состоянии как бы пытался наверстать упущенное в детстве.

Купальный сезон кончился и я, естественно, потерял из виду моего интересного знакомого.

Однако позднее я неожиданно начал его встречать возле своего дома. Он по-прежнему рвался общаться. Оказывается женщина, у которой он раньше жил, выгнала его из своей квартиры. И он жил не далеко от меня на другой квартире.

Как-то вечером, гуляя, мы остановились у моего подъезда. Он выразил желание зайти в гости. Я тогда был вынужден был ему отказать, так как мама была против таких поздних визитов вообще. Днём он не заходил (потом я понял почему, потому что днём он обычно спал). И вот уже после смерти матери я снова встречаю его. Мне было не ловко, что когда-то не пустил его в гости. И сказал ему, что теперь он может приходить в гости и вечером. (А, если нужно срочно, и в любое время суток.) И вот этот человек начал чуть ли не каждую ночь посещать меня. Рассказываю ему Путь жизни. Он человек умный. Всё понял, но не принял, не встал сознательно на Путь. Разговоры всё продолжаются. Со временем эти ночные визиты его начинают утомлять. Но я решил терпеть. В самом деле. Например, Учитель Рамакришна скольких людей терпел, что даже получил рак горла от этих многочисленных разговоров с ними! А я не смогу стерпеть одного человека?...

Однако, когда этот человек, пришедши однажды ночью, достал журналы и стал читать, я ему заметил, что здесь не читальный зал и читать можно в другом месте. Что я, хотя ему и разрешил приходить в любое время суток, но только, если есть какое-то срочное дело. Договорились, чтобы он позже 21 часа не прходил просто так.

Он в самом деле начал приходить к 21 часу. Но сидел у меня до ночи! Я понял, что тут что-то серьёзное.

Это явно для меня наказание за какие-то прошлые грехи. И точно! Оказывается этот человек живёт на квартире с одним, очень похожим на меня, человеком! Этого квартиросъёмщика тоже зовут Саша! Он приблизительно одних со мной лет!

Тоже имеет ту же группу инвалидности, что и я! По той же психической статье!

И тоже получает по ней пенсию! Более того. Его сестру, тоже живущей в другой квартире, тоже зовут Нина, как и мою сестру! Но в отличии от меня этот человек в настоящее время страдает от злоупотребления алкоголем. Он быстро расправлялся со своей пенсией и начинал занимать у своего квартиранта. (Сестра его за квартиру деньги забирала). Долг всё рос. Разве не очевидно, что всё это свалилось на меня из-за того, что я в молодости злоупотреблял алкоголем! Наконец мой постоянный гость прямо выразил желание поселиться у меня. Я ответил, что так как квартира не моя, а сестры, то ему надо договариваться с ней.

Он почему-то не захотел это делать и попросил это сделать мне за него. Так это дело в роде бы застопорилось. Но тут моя сестра внезапно загорелась идеей делать большой ремонт в квартире, где я живу. (Обычный ремонт я себе делал сам. В начале меня учил этому один последователь Н.К. Рериха. И что-то ещё делать, на мой взгляд, лишнее). А так как на этот большой ремонт нужны деньги, то она решает подселять ко мне квартирантов. Сесра начинает просить меня идти расклеивать объявления о сдаче в наём жилья. И тут я вспоминаю о просьбе моего постоянного гостя. В самом деле. Ещё не известно - кто именно ко мне подселиться? Особенно, конечно, я переживал за сохранность архива. Во-вторых, я избавлял моего, во многом близнеца, от соблазна, тоже верующего человека, от постоянного спаивания своим квартиросъёмщиком.

Таким образом получилось то, что получилось. Вот уже около двух лет несу свой заслуженный «крест». Как ни странно это кому-нибудь, но несу с радостью.

Потому что знаю, что за мой грех рано или поздно (вероятно в следующих воплощениях) всё равно пришлось бы расплачиваться. Разница в том, что теперь я знаю за что страдаю, а в вероятных последующих воплощениях не знал бы. И от этого бы страдал ещё больше.

Но это мне уяснилось не сразу. Поэтому решаю попробывать получить ответ на эту проблему - жизни с неверующим - испытанным способом, с помощью поста. К тому же это совпало с экономией. (Сестра в это время уехала в Америку, к дочке, а она раньше мне помогала с пищей). Решил на этот раз попробывать месячный срок. Вероятно это под влиянием чтения книги Ю.С.Николаева (сына известного ед. Т. С.Д.Николаева) «Голодание ради здоровья». Однако, в течении этого поста мне уяснеется и другая важная цель моего поста.

Дело в том, что моя сестра болела многочисленными болезнями (в том числе и «неизлечимыми» по мнению современной медицины). То же самое можно сказать о моём квартиранте. И вот я должен был им показать: как им можно излечиться. (Что это не трудно). Ю.С.Николаев на многочисленных примерах показывает в своей книге об излечении от самых различных болезней с помощью месячного голодания. В целом пост прошёл нормально. Я не отлёживался в кровати, а как обычно уходил по делам.

Из положительных физиологических последствиях этого голодания следует отметить очевидное улучшения пищеварения. Так, например, раньше я не мог съесть больше жмени жареных семечек (обычно расстраивался желудок). Теперь могу есть их сколько хочется и ничего! Из отрицательных последствий - у меня почему-то онемело левое бедро. (Сейчас почти это прошло).

Так же важным открытием в этот период было для меня появление в современной науке, так называемой, «волновой» генетики. На мой взгляд это косвенное подтверждение моей теории знания – чистого семиотизма. (Хотя я лично не проверял практические результаты этих «волновых» генетиков, но в современных условиях вряд ли всё это можно было бы просто выдумать. Ведь другие учёные это всё легко могут проверить. См. об этом подробнее книгу П.П.Гаряева «Лингвистико-волновой геном. Киев. 2009). Правда в теории «волновые» генетики держатся дуализма (очевидно, не могут до конца избавится от внушенного с детства материализма).

Перехожу к теме юбилея. Меня, в отличии от многих, вовсе не удивляет относительно большое забвение темы юбилея Учителя у себя на Родине. Ведь, исходя из ритуальной теории цивилизации, в нынешней России полным ходом идёт восстановление византийской, христианской цивилизации после прекращения эксперемента большевиков. (Время «царствования» большевиков было относительно коротким и сделать это было совсем не трудным делом).

В связи с этим попутно с «Кругом чтения» ежедневно читаю дневник Учителя за этот период, а также записки Д.П.Маковицкого и летопись Н.Н.Гусева. А также начинаю занова изучать другие материалы, связанные с уходом Учителя. (Ведь смерть Учителя связана с этой темой). А также знакомлюсь с новыми материалами в интернете на эту тему. В частности с большой книгой П.В.Басинского «Бегство из рая» - широко разрекламированной, расхваленной и премированной. Хотя эта книга богата фактическим материалам и стоит поэтому прочтения, но в целом эта книга, на мой взгляд, очевидно плохая.

В самом деле автор критикует многие стороны жизни своего главного героя, проводя подробные исследования на богатом фактическом материале (что не всем пока доступно и за это спасибо автору), начиная с самого детства, однако своего критического ответа на главный, поставленный в самом названии книги вопрос, почему-то не даёт! В самом деле. Казалось бы очевидно. Автор, следуя своему критическому стилю, должен был бы показать в своей книге: «Что (и когда) должен был бы главный герой в своей жизни сделать такого, чтобы, вероятно, не «бежать из рая»? Увы, ничего этого в данной книге нет!

Насколько мне известно и ед. Т., писавшие на данную тему, не ответили на этот вопрос. Мне кажется, что я теперь знаю вероятный ответ. Однако писать об этом публично не решаюсь. Дело в том Учитель желал, чтобы тема его юбилея не поднималась вообще.

Читая подробное описание жизни Учителя в последние месяцы его жизни, невольно ужасаешься, и проникаешься чувством состранания к нему. Что только он не перетерпел со своими родственниками?!! И, главным образом, с женой?!!

Широко распорстранено мнение (в том числе и среди ед. Т.), что жена Учителя, Софья Андреевна была неизлечима «больна». И, следовательно, единственный выход из создавшейся ситуации было бы насильно посадить её в псих. больницу. (Но так как совершать насилие было против убеждений Учителя, выхода, из создавшейся ситуации практически не было у Учителя никакого. То есть – тупик и всё). Так ли это? Мол раз женился Учитель на Софье Андреевне, так и всё дальнейшее было у него предрешено. Так ли это? Если посмотреть, что думал по поводу этой «болезни» своей жены сам Учитель, то мысли его противоречивы. Иногда он говорил, что -«больна». Иногда – нет. То же самое и с мнениями ед. Т. Одни говорили – «больна». Другие – нет. А что, если попробывать на время отрешиться, абстрагироваться от этого сложного вопроса? Ведь можно посмотреть на эту проблему с другой стороны. Предположим верно утверждение – Софья Андреевна – больна. Но ведь можно, вероятно, смоделировать, построить условия её жизни таким образом, что течение её болезни протекало бы легче? И, следовательно, Учитель тогда мог бы это всё перетерпеть? На мой взгляд положительный ответ на этот вопрос вполне вероятен.

Искать такое решение меня подтолкнули наблюдения семейной жизни многих ед. Т. Я убедился, что семейная жизнь Учителя отнюдь не исключение! Подобные драмы происходили и в семьях многих ед. Т.! (Да и в моей семье тоже! Об этом кажется я уже сообщал ранее. Вынужден тогда здесь повторится). По-моему, суть этого внезапного заболевания многих родственников ед.Т. – в следующем.

1) Человек, ставший на Путь, начинает сильно влиять на окружающих людей, начинает обладать большой внушающей силой.

2) Но, так как у данного человека, естественно, неизбежно бывают периоды упадка духа, возврат к прежнему жизнепониманию (см. об этом у Учителя), он в этом состоянии неосознанно начинает внушать окружающим людям – относительно большое зло.

3) Так как жизнь с данными родственниками тесна, и данные родственники по той или иной причине постоянно сосреточены на жизни данного человека, они неизбежно подвержены этому сильному злому внушению.

Исходя из вышесказанного, легко найти методы «лечения» (а может быть облегчения действительной болезни) данных родственников. Во-первых, данный человек, когда начинает чувствовать упадок духа, он должен быстро, на время уединиться где-то. Но, если это первое невозможно, то необходимо (второе) - чем-то отвлечь внимание данных родственников от данного человека. И таким мощным способом отвлечения, на мой взгляд, являются – дети (или жизнь в общине). Живя в Одессе, я наблюдал многие так называемые «приёмные» семьи. (Ещё говорят «детские дома» семейного типа»). И сделал вывод: подобные вышеописанным драмам, в таких семьях – по-видимому, невозможны! И, следовательно, если бы Учитель, при своём духовном рождении в 1879 г. (вероятно и после смерти младшего сына Ивана не было бы поздно) начал строить такую приёмную семью, брать на воспитания детей-сирот, то жизнь его, вероятно, сложилась по-другому. И всех этих так называемых «истерий» Софьи Андреевны или не было бы совсем или, вероятно, если бы и были, то в лёгкой форме (и Учитель это смог, вероятно, относительно легко перетерпеть эти «истерии» своей жены). Кстати, ед. Т. И. А. Беневский, вскоре после смерти Учителя начал это демонстрировать, исполнять.

Что же помешало Учителю сделать это? На мой взгляд – это прежние народовольческие взгляды Учителя. Учитель продолжал любить окружавших его простых крестьян. А у последних – патриархальная, многочисленная семья – безусловное благо. И Учитель поддался этому внушению.

Но уже во время жизни Учителя для людей, сознательно ставших на Путь, – это было по-моему ошибкой. (А тем более в настоящее время (в связи с явным перенаселением Земли), даже смешанная приёмная семья – преступление перед человечеством). Вероятно, многие возразят. Но что мог бы сделать Учитель, если бы его жена воспротивилась такому решению мужа? Думаю в 1879 г. она вряд ли сильно противилась, потому что ещё не понимала суть новых взглядов своего мужа. И привыкла во всём ему безропотно повиноваться. После смерти младшего сына, Ивана возможно и воспротивилась. Но ведь тогда Учитель мог со своими дочерьми, которые тогда ещё жили в семье, один взяться за это дело! (Впоследствии, вероятно, материнский инстинкт взял бы у Софьи Андреевна верх, и она, вероятно, присоединилась к этому делу. И, вероятно, не было бы этого, мучительного для Учителя, увлечения Софьи Андреевны М.И. Танеевым. И две дочери Учителя, вероятно, не спешили бы выходить замуж. А так они быстро, к неодобрению Учителя, повыходили замуж сразу после смерти Ивана. Да и не является ли эта внезапная, трагическая смерть младшего сына (в котором Учитель вначале видел своего будущего духовного наследника и, поэтому сильно страдал вначале от этой смерти данного сына) прямым наказанием за данный грех)!?

Таким образом, по-моему, главное значение ухода из дома Учителя – в следующем. Он как бы этим сообщал нам, своим последователям: «Обычная, патриархальная семья – стоп!». В самом деле. Если в такой, во всём благополучной с мирской точки зрения семьи Учителя, (благодаря мировой славе и большому художественному таланту Учителя) благо окозалось невозможным, то что может случиться с нами в таких патриархальных семьях!? Ещё стоит остановиться на мнении марксистких и т.п. светских толстоведов о том, что, дескать, истинная причина Ухода Учителя - «барские» условия жизни в Ясной Поляне (см., например, об этом книгу Б.С.Мейлаха «Уход и смерть Льва Толстого» М. 1960 г.). Действительно. Это правда. Учитель много духовно страдал от этого. Это отображают его дневники, письма и пр. Но создание Учителем приёмной семьи по-моему разрешило бы и это противоречие. Ведь для поддержания жизни такой семьи необходим бы был определённый комфорт, достаток. Не разумно было бы заставлять приёмных детей голодать и пр. только из-за того, что кругом рядом голодают и пр. И, вероятно, совесть Учителя не была бы так беспокойна. И подобных записей в дневнике, письмах и пр., вероятно, бы не было у Учителя.

Вышесообщённое разрешает, по-моему, и проблему какой-то особенной «духовной трагедии» - «одержимости» и т.п. Учителя (об этом толкуют в основном ортодоксальные, узконаправленные христиане. см., например, И.М.Концевич «Истоки душевной катастрофы», но и светские толстоведы не прочь поговорить об этом). В качестве «доказательств» этой «одержимости» приводят ссоры с женой (в описании последней). Но ведь и в христианстве – это совсем не нечто новое, особенное. Во-первых, надо вспомнить слова самого И.Христа - «И враги домашнего его». Во-вторых, об этом же говорил, почитаемый христианами, подвижник Евагрий. А именно. По его мнению, Ученик в уединении «борется с бесами» умозрительно. Живя же дома, «терпит брань» через родственников. Для светских психологов (см. выше) феномен, явление внушения полностью всё, по-моему, объсняет.

Также мне открылась ошибка в доказательстве ортодоксальных христиан «необразованности» Учителя. В книге, которая так и называется - «Духовная трагедия Льва Толстого», М. 1995 г. они доказывают, что Учитель был незнаком с «Добротолюбием», сборником текстов древних подвижников! (см. 304-306 вышеуказанной книги) и только перед смертью, дескать, М.В.Лодыженский дал ему почитать данный сборник). На самом деле суть этого недоразумения в следующем. У Учителя было «Добротолюбие» с его пометками (см. список книг яснополянской библиотеки), но другого издания чем у М.В.Лодыженского! И в этом издании отсутствовал данный подвижник, о котором шёл разговор между Учителем и М.В.Лодыженским. Поэтому Учитель вынужден был позаимствовать у этого человека его издание «Добротолюбия».




Похожие:

Александр Васильевич Лобачёв iconАлександр Васильевич Лобачёв
Несколько позднее так же легко отказываюсь от мясоедения: как-то стало стыдно перед Богом заниматься подобными глупостями
Александр Васильевич Лобачёв iconАлександр Васильевич Лобачёв
Прежде всего, мне следует объяснить мотивы, которые подтолкнули меня взяться за написание своей автобиографии. На мой взгляд, существует...
Александр Васильевич Лобачёв iconАлександр Васильевич Лобачёв
Следующий период взросления, эволюции человека является, по-моему, тот, в котором ведущей, доминантной деятельностью является служение....
Александр Васильевич Лобачёв iconАлександр Васильевич Лобачёв
Но, при соответствующих условиях, хотя и труднее, с ошибками, все предыдущие стадии можно пройти и без наставника. По-видимому данная...
Александр Васильевич Лобачёв iconГуров александр Васильевич
Гуров александр Васильевич, капитан на судах Мурманского тралового флота. В 1960-х годах возглавлял экипаж траулера «Латвия», промышлял...
Александр Васильевич Лобачёв iconЖуков александр Васильевич
Жуков александр Васильевич (1918 – 31. 10. 1984), капитан, руководитель промрайона, заместитель генерального директора Мурманрыбпрома....
Александр Васильевич Лобачёв iconЗверев александр Васильевич
Зверев александр Васильевич, капитан на судах Мурманского тралового флота. Во второй половине 1980-х годов возглавлял экипаж пст...
Александр Васильевич Лобачёв iconЛобачёв Александр Васильевич родился во Львове. Мать учитель истории, отец экономист. В детстве был любознательным, живым ребёнком. Много читал, увлекался теннисом, хорошо катался на лыжах и коньках. Школу закон
Школу закончил с похвальной грамотой по математике, самостоятельно, без связей и репетиторов, поступил на самый тяжёлый факультет...
Александр Васильевич Лобачёв iconПубличный доклад общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Сказкина Римма Ивановна, которой удалось наладить тесное сотрудничество с трестом Энгельсхимстрой. Благодаря поддержке треста материально...
Александр Васильевич Лобачёв iconПубличный доклад общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Сказкина Римма Ивановна, которой удалось наладить тесное сотрудничество с трестом Энгельсхимстрой. Благодаря поддержке треста материально...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов