Комментарии к статье\"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций\" icon

Комментарии к статье"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций"



НазваниеКомментарии к статье"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций"
Дата конвертации30.06.2012
Размер75.52 Kb.
ТипДокументы

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ"ЭТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПРЕДОТВРАТИТЬ СТОЛКНОВЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ"

РАЗДЕЛ "О РЕЛИГИИ ВООБЩЕ".

По обыкновению,автор вначале занимается анализом слов

\о важности этого см.раздел"О знании вообще"\Дело в том,что слово"религия"-

латинского происхождения.Но ведь в русском языке\и во многих других языках\ есть ещё слово

"вера".Многие противопоставляют вообще религию и веру.Но это очевидно не

может быть верным.Ведь,например,в России массовое знакомство с латинским

языком началось относительно недавно.И до этого слово "вера" полностью заменяла слово

"религия"\некоторые этимологи считают,что слово"вера" также родственно слову

"связь"\Автор только потому употребил в комментируемой статье слово "религия",а не

слово "вера",потому что последнее слово ещё более многозначно.Между тем форма

статьи требовала кратости.Здесь же необходимо заметить следующее:По-видимому

религия№1 соответствует,является синонимом веры№1.В свою очередь религия№2

соответствует вере№2.А религия№3-вере№3.Кроме того есть ещё вера№4.Вера№4

обычно употребляется в смысле некоторой связи одного человека с другим.То есть

понятие о вере№4 связано с таким явлением как внушение.Часто можно слышать:

"Я верю этому человеку."Очевидно понятие о вере№4 более позднего происхождения.

Замечательна здесь аналогия.Раз есть вера,связь с Богом,значит должна быть и вера,связь с человеком\принцип единства

см. об этом там же\.

Разве путаница, царящая ныне в вопросах веры, не яркое

свидетельство того,что парадигма эпистемологического монизма,учение о единственности

пути знания отжило своё!\см. об этом там же\Вера№1-есть результат неожиданного

прорыва некоторых,эмоционально ярко окрашенных,элементов неосознаваемой внутренней

среды в сознание данного человека.Причём прорыва таких вышеупомянутых элементов,

которые сходны у многих людей.Другой пример таких элементов-летание во сне.\согласно

терминологии К.Юнга "коллективное бессознательное".\Как,например,лошадь-есть

предмет изучения науки зоология,так вера№1-есть предмет изучения науки психология.И,

следовательно,какой-либо иррационализм в данном случае

не уместен\см.раздел" О философии и науке"\.Конечно происхождение веры№1 теряется в

загодочных глубинах неосознаваемой внутренней среды.Но,во-первых,ведь неосознаваемая

внутренняя среда уже есть предмет изучения современной психологии.И,во-вторых,ведь и

гены,изучение которых необходимо для познания лошади,тоже в настоящее время весьма

таинственны.


И всё же,имея в виду последнее,лошадь уже давно не служит обычно предметом

публичных иррациональных рассуждений!

В настоящее время одни лишь психологические рассуждения\см. также раздел"О знании вообще."\

выглядят неубедительно.Очевидно не может быть иначе и вопросе о вере№1.Нужны соответствующие

коррелятивные,физиологические исследования.И такие исследования уже ведутся!Можно,например, упоминуть об исследованиях задней,верхней теменной доли мозга у людей,испытывающих

чувство единства с внешней средой.Оказывается у данной категории людей\по сравнению с другими людьми\наблюдалась

обычно относительно низкая активность вышеупомянутой части мозга.А известно,что именно эта часть мозга связана с

пространственной ориентацией человека.

Возникает вопрос.Этот внутренний опыт,на

котором основывается вера№1,есть нечто

простое,монолитное?Или это есть нечто

сложное,что можно расчленить на отдельные подопыты?По-мнению автора

верно последнее.Эти подопыты суть:

1.Внутренний свет;2.Мудрость от переживания бытия;3Отсутствие

страха смерти,чувство бессмертия;4Чувство единства с внешней средой;5.Любовь ко всему живому,

всеобщая любовь.Важно отметить,что эти внутренние опыты могут быть двух видов.Первый вид -это внутренние

опыты,которые происходят за относительно короткий промежуток времени.Второй вид-это опыты,которые происходят за относительно продолжительный промежуток времени,

иногда десятки лет.Причём каждый из вышеперечисленных подопытов может переживаться при этом отдельно.Не почти сразу

как в первом случае.Не удивительно,что поэтому многие люди,неспособные объединить все эти отдельные подопыты

в одно целое,могут пребывать даже в убеждении,что с ними ничего особенного и не произошло.То есть не имеют никакого понятия о вере№1.

.Естественно допустить что, каждый из вышеперечисленных пяти внутренних подопытов может выступать в качестве

отдельной веры№2.Оказывается,что достаточно длительное сосредоточение\т.е. исполнение соответствующих внутренних ритуалов\на подопытах 4 или 5,может вызывать непроизвольное

проявление остальных подопытов,являющихся основанием веры№1,в целом!

Кроме этого оказавыется,

что люди,перенявшие в качестве веры№3 вышеупомянутые подопыты 4 или 5,\в качестве внутренних ритуалов\также после достаточно длительного сосредоточения на них,могут вызвать в себе веру№1!

Выдающийся интуитивист О.Шпеглер высказал мнение,что г.к. есть результат "окостенения" культуры предшествующей.

Что это как не туманная догадка о том,что все г.к. основываются на соответствующих внешних ритуалах.А последние есть результатом,"окостенением"

внутренних опытов соответствующих людей.

Очевидно вера№4-есть понятие иногда чисто психологическое,иногда психосоциологическое.Вера№4 может быть:индивидуальной,коллективной,социальной.Когда один человек поверил в чём-то

другому человеку,то это будет индивидуальной верой№4 данного человека.Но,когда ещё кто-то поверил в это же самое,то это будет уже коллективной верой№4

данных людей.Когда же данный человек осознаёт,что данная вера№4,выражает преданность обществу, в котором он живёт,то это есть социальная вера№4.

Таким образом,согласно Р.Т.Ц.,не религия возникла из понятия о Боге,как у Ф.Гегеля и ему подобных мыслителей-"чистых рационалистов".\конечно данные мыслители при этом не осознают,что они на самом деле,первоначально чистые иррационалисты.см. об этом раздел "О философии и науке."\А,наоборот,

понятие о Боге возникло когда-то возникло у некоторых людей из их религии№1.И лишь потом остальные люди заимствовали это понятие у них.Данные

рассуждения совсем не отрицают иррационализма.\см.об этом раздел"О философии и науке"\.Просто автор здесь хотел подчеркнуть,что все

рассуждения "чистых рационалистов",подобных Ф.Гегелю,о религии, по-видимому, ошибочны.

По-мнению автора человеческое понятие о Боге эволюционирует:1.Политеизм;2.Монотеизм;3.Понятие о Боге,как о всеобщем,тотальном единстве.

Многие здесь вероятно возмутятся:"Как?!У вас Бог развивается?!Как может Совершенство куда-то развиваться?!"Ответ:Так в данной схеме не сам

Бог развивается,а человеческое понятие о Боге!Ведь очевидно.Всё человеческое несовершенно.В том числе и человеческое понятие о Боге.Как в

биологии с одной стороны крыса,например,ничуть не лучше,ценнее ежа\многие,наоборот,убеждены,что ёж лучше крысы\но,с другой стороны в эволюционном

отношении,крыса явно выше ежа.Так и в психологии.С одной стороны понятие о Боге,как о всеобщем,тотальном единстве ничуть не ценнее монотеизма и

политеизма.\лучше,ценнее здесь означает то,что внутренние переживания,например, последователей политеизма тоже могут быть очень глубокомысленными,сопровождаться

сильными положительными эмоциями.\Но с другой стороны системное понятие о Боге выше в эволюционном плане двух других.\Проблема здесь в том,что,например,политеисты рассматривают монотеизм как уничтожение веры вообще и т.п.\Основатель общей

теории эволюции Г.Спенсер разделял эволюции на:неорганическую,органическую и надорганическую\то есть социальную\.Таким образом он

не включил почему-то в данную классификацию психическую эволюцию!Это тем более странно,что у него, по-видимому, имелось,судя по его труду

"Основание психологии",понятие о психологии,как совершенно отдельной науке.По-видимому поэтому в настоящее время понятие о психической

эволюции обычно игнорируется\частично говорится о психической эволюции только у детей\.По-видимому основными

этапами психической эволюции можно считать:политеизм,монотеизм,тотальное единство.А как же атеизм?Он, по-видимому, закономерное следствие

перехода от одного этапа к другому,следующему.Так,например,когда человек по уровню своего образования не может принять политеизма\а в обществе

в котором он живёт распространён преимущественно именно политеизм\,то данный человек предпочитает принять атеизм\думая,что вера в Бога-это вера№4

в политеизм\.

В отличии от мудрости и науки\см.раздел"О философии и науке"\можно и нужно говорить о лжевере или суеверии.По-видимому,исходя из вышеупомянутого разделения,нужно

различать отдельно: 1.Лжевера№1;2.Лжевера№2;Лжевера№3; Лжевера№4.Что следует понимать под лжеверой№1?Как было подмечено

ранее у человека,кроме внутренних опытов, на котором основывается вера№1,бывают и другие вторжения неосознаваемой внутренней среды в сознание,другие внутренние опыты.

Если человек жаждет вновь испытать эти иные внутренние опыты,отдавая предпочтение им перед верой№1,то это и будет для него лжеверой№1.

Очевидно,что ни один человек не может быть вполне свободен от лжеверы№1.Но одни люди относительно более свободны от лжевер№1, не внушают другим людям лжеверу№1 в замен истинной веры№1,другие

относительно менее,вплоть до того,что некоторые люди могут из-за этого совсем отодвинуть веру№1 на задний план, забыть о ней.Очевидно,

последнее очень плохо,поэтому надо опасаться лжевер№1.Что такое лжевера№2?По-видимому не один человек,имеющий веру№1,не бывает

вполне свободен от веры№2.Но иногда человек настолько привязывается к внутренним и внешним ритуалам веры№2,что забывает про веру№1.Тогда это

уже лжевера№2.По-этому надо быть осторожным с верой№2.Что такое лжевера№3?По-видимому ни один человек\если только он не отшельник,

живущий одиноко\не бывает вполне свободен от веры№3.Но,если человек,выросший и воспитанный в определённом обществе,где распространена

определённая вера№3,настолько привязывается к последней,что исполняет соответствующие ритуалы в ущерб вере№1,то это уже лжевера№3.Поэтому,

нужно быть осторожным с верой№3.Что такое лжевера№4?По-видимому ни один человек не может быть вполне свободен от веры№4.Но иногда вера№4

вступает в противоречие с верой№1.И,если при этом,данный человек отдаёт предпочтение вере№4 перед верой№1,то это уже лжевера№4.Поэтому нужно

быть осторожным с верой№4.По-видимому злоупотребление лжеверой№1,а также злоупотребление верой№2, верой№3,верой№4 каким-то образом негативно

действует на психику окружающих людей.Более того. По-видимому плохое влияние будет иметь место и на психику потомства, данного

злоупотребляющего человека,нескольких поколений!




Похожие:

Комментарии к статье\"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций\" iconКомментарии к статье"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций."
Пифагором введено слово "философ".\в переводе с греческого "любитель мудрости"\Известно объяснение Пифагора
Комментарии к статье\"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций\" iconКомментарии к статье"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций."
Уже относительно давно Г. Спенсер\и некоторые другие учёные\ выразил замечательную,по мнению автора,мысль
Комментарии к статье\"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций\" iconКомментарии к статье это может помочь предотвратить столкновение
...
Комментарии к статье\"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций\" iconКомменнтарии к статье это может помочь предотвратить
Опять-таки недоумение В. Соловьёва устранилось бы само собой,если бы он знал каков
Комментарии к статье\"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций\" iconОмментарии к статье это может помочь предотвратить
По мнению автора, главным препятствием на пути устранения путаницы, царящей в настоящее время в вопросах культуры,есть продолжающее...
Комментарии к статье\"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций\" iconАрам Энфи комментарии к статье профессора белкина
А. Энфи. Комментарии к статье профессора Белкина Гормоны и Бессознательное в свете Теории Сущностного Кодирования
Комментарии к статье\"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций\" iconДокументы
1. /Столкновение цивилизаций.doc
Комментарии к статье\"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций\" iconДокументы
1. /Хантингтон С. Столкновение цивилизаций.doc
Комментарии к статье\"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций\" iconViii городская научно-практическая конференция молодых исследователей научно-социальной программы «Шаг в будущее»
Не правильное питание сказывается не только на здоровье, но и на обучении школьников. Можно ли мы чем–нибудь помочь? Как – то предотвратить...
Комментарии к статье\"это может помочь предотвратить столкновение цивилизаций\" iconМир, который всегда под рукой ”
У юли округлились глаза: “Я?! Ежиком?!!” она развернулась и покинула зал. Может быть это и показатель некоей детской гордыни, но...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов