Информационные технологии на уроках химии биологии icon

Информационные технологии на уроках химии биологии



НазваниеИнформационные технологии на уроках химии биологии
Дата конвертации30.06.2012
Размер33.08 Kb.
ТипУрок

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХИМИИ БИОЛОГИИ

Герсёнок Татьяна Александровна munino@rmbler.ru (школы)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Мунино.

Все новинки технологического процесса особым восторгом встречают именно дети. И конечно, необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для целенаправленного развития их личности. Именно на уроках школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а в последствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжить образование в течение всей жизни. Использование компьютера на уроках биологии и химии – это средство достижения учебных целей. Это средство, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс и способствует развитию личности ребёнка и профессионального мастерства учителя. Так при обучении химии и биологии использование компьютерных технологий эффективно на уроках изучения нового материала (презентации для лекций), при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также для проведения компьютерного химического практикума. Применение презентаций (слайд – фильмов) во время лекций обеспечивает динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами. При изучение новой темы или повторении класс разделяется на группы, каждая группа создаёт презентации по отдельному вопросу. При изучении темы в 11 классе «Роль биологии в будущем» были созданы учениками 4 презентации: «Особенности роста населения планеты и процессы, сопровождающие скорость роста населения»; «Рост потребностей людей и глобальная экологическая нестабильность»; «Необходимость снижения отрицательного воздействия человека на природную среду»; «Экологические проблемы и задачи дальнейшего экономического развития общества». При изучении темы «Проблемы бионики» были созданы 3 презентации: «Задачи бионики – использование биологических знаний для решения инженерных и технических задач»; «Использование людьми в практической деятельности наиболее оптимальных приспособлений живых организмов к среде обитания как моделей для конструирования сооружений и механизмов»; «Использование достижений биологических наук в народном хозяйстве». В 6 классе при изучении темы «Вегетативное размножение, его биологическое и хозяйственное значение» были созданы 3 презентации по темам: «Размножение корнем», «Размножение комнатных растений побегом », «Размножение комнатных растений листом». При повторении были созданы презентации учениками 11 классов:«Природные источники углеводородов», «Спирты», «Млекопитающие», «Плодово – ягодные культуры», «Овощные культуры».


На слайдах размещают необходимые формулы, уравнения реакций, схемы химических опытов, фотографии животных, растений, места их обитания, характерные особенности в соответствии с последовательностью изучения материала на уроке. В целях своевременного устранения пробелов в знаниях и закреплении наиболее важных вопросов темы на последнем слайде помещают контрольные вопросы. Во всех презентациях, возможно, вносить новую информацию. Если учащиеся не могут ответить на какой – либо вопрос, то используется гиперссылка, возвращает тот слайд, где есть сведения для правильного ответа. Таким образом осуществляется повторение материала, оказавшегося трудным для школьников.

Важным при подготовке презентаций, является использование технологии сотрудничества, которая позволяет всем участникам осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное - научиться работать совместно и самостоятельно.

Выполняя задания:

1. учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, не только из учебников, но и из других источников;

2. при создании презентации учитываются интересы и индивидуальные особенности учащихся;

3. успешно сочетаются различные формы учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, учитель выступает в роли консультанта.

Использование проектной методики в процессе обучения позволяет:

  1. развивать познавательные способности учащихся;

  2. совершенствование способностей к самообразованию;

  3. развивать умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное;

  4. обучение учащихся умению публично выступать;

  5. развивать у учащихся критическое мышление (анализ информации, отбор необходимых фактов, сравнение)

  6. развивать у учащихся творческое мышление:

  7. сравнивать, сопоставлять факты, явления;

  8. отбирать нужную информацию из разных источников, анализировать полученную информацию;

  9. систематизировать и обобщать полученные данные в соответствии с поставленной познавательной задачей;

  10. работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи в сотрудничестве, используя разные социальные роли.

Литература:

Журнал: «Химия» № 1 2001г.




Похожие:

Информационные технологии на уроках химии биологии icon11. 01. 2010 года состоялся семинар-практикум учителей биологии по теме «Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках биологии»
«Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках биологии», в котором приняли участие 20 педагогов района
Информационные технологии на уроках химии биологии iconПрограмма «информатика и икт (информационные и коммуникационные технологии)» (для четырёхлетней начальной школы) А. В. Горячев I. Пояснительная записка
Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии,...
Информационные технологии на уроках химии биологии iconЕ. Л. Шуремов Информационные технологии оптовой торговли
Информационные технологии оптовой торговли: Практическое пособие, М.: Ооо "1с-паблишинг", 2003. 186 с: ил
Информационные технологии на уроках химии биологии icon"Межтабличные связи. Создание многотабличной базы данных"
Информационные технологии в будущей профессиональной деятельности. Приближая их к разрешению проблемных ситуаций, моделирующих противоречия...
Информационные технологии на уроках химии биологии iconОбластная конференция школьников «Информационные технологии настоящего и будущего»
Приглашаем Вас принять участие в работе Областной конференции школьников «Информационные технологии настоящего и будущего», которая...
Информационные технологии на уроках химии биологии iconРабочая программа по химии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии
Информационные технологии на уроках химии биологии iconИтоги окружного конкурса работ Фестиваля «Юные таланты Московии в жанре «Информационные технологии» юзао. 2011-2012 учебный год Окружной этап конкурса Фестиваля «Юные таланты Московии в жанре «Информационные технологии»
Окружной этап конкурса Фестиваля «Юные таланты Московии в жанре «Информационные технологии» юзао, организованный омц юзоуо, прошел...
Информационные технологии на уроках химии биологии iconПрограмма по курсу «экологи я» для специальности (ей): (шифр название специальности (ей)) 230201 «информационные системы и технологии» для специализации: (название специализации) «информационные системы»
Гос впо) по специальности 230201 – «информационные системы и технологии», утвержденного 27 марта 2000 г., регистрационный №276 тех/дс,...
Информационные технологии на уроках химии биологии iconРабочая программа по курсу «химия» для специальности (ей): 230201 «Информационные системы и технологии»
«химия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (гос) высшего профессионального образования...
Информационные технологии на уроках химии биологии iconПриказ №2678-од Об участии во Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании» («ито-саратов-2011») На основании письма Министерства образования Саратовской области
«Информационные технологии в образовании» («ито-саратов-2011»), которая пройдет в сгу им. Н. Г. Чернышевского следующих педагогических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов