Использование на урок icon

Использование на урок



НазваниеИспользование на урок
Дата конвертации30.06.2012
Размер50.91 Kb.
ТипУрок

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ УЧЕБНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ИЗДАНИЯ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ.

Корнилаев А.Б., учитель истории

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.Мунино, Федоровского района Саратовской области.

Современная система образования характеризуется качественными преобразованиями, связанными с социально-экономическими, политическими и социокультурными процессами, происходящими в России и мире. Одним из перспективных направлений модернизации школы выступает внедрение информационных технологий, высокий уровень развития которых позволяет совершенствовать всю систему образования, выводить ее на новый качественный уровень. Применение ИКТ способно обеспечить значительный выигрыш во времени, получение объективных результатов при оценке знаний и сильное воздействие на эмоции учащихся уникальных графических и звуковых возможностей компьютера.

Объем информации, необходимый для работы учителя истории, в наше время постоянно возрастает, и эту информацию все труднее обрабатывать. Компьютер же в состоянии значительно расширить возможности историка. Известно, что программы, применяемые в преподавании истории, можно условно разделить на три основные группы:

экзаменующие;

обучающие;

вспомогательные.

Наиболее распространенными являются обучающие программы. Они предназначены для передачи школьнику информации в необычайной для него форме, для коррекции знаний учащихся, для исправления ошибок, выявленных в ходе контроля и т.д. Обучающие программы обычно используют интерактивный режим и изначально рассчитаны на разный возраст школьников. Выгодной особенностью обучающих программ является возможность самостоятельно, без помощи учителя совершенствовать свои знания. Школьники могут практиковаться в любое время, могут менять темы обучения и, усвоив один уровень, переходить к другому, более сложному. Сегодня существует большое количество обучающих программ. Настоящей проблемой сегодня является выбор наиболее подходящей для учителя и учащихся.

Одной из таких обучающих программ является учебное электронное издание «Всеобщая история 5-8 кл.».

Это электронное издание разработано издательством «Кордис&Медиа» в 2004 году при содействии НПФК - Национального фонда подготовки кадров. Издание объединило достоинства электронных энциклопедий, гипертекстовых учебников, программ- репетиторов с новыми учебно-методическими приемами. Материал богато иллюстрирован. Специальные режимы просмотра позволяют рассмотреть детали изображений, а анимированные карты дают полное представление о ходе исторических битв, военных походов и сражений. Использование данного пособия началось в прошлом учебном году. Было дано 17 уроков в 5-8 классах. В этом учебном году использование данного издания на уроках продолжается. За это время накоплен определенный опыт, которым и хочу поделиться.


Большинство уроков с использованием данной программы проводилось при изучении новой темы и для контроля полученных знаний в виде тестирования. Часто использовался прием «экранной лекции». Одна из особенностей истории как учебного предмета - необходимость воссоздавать (имитировать) историческую реальность, которая не может восприниматься без помощи средств наглядности. Данная программа в большей степени, чем традиционные средства наглядности, способна создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействовать становлению объемных и ярких представлений о прошлом. Часто использовались отдельные элементы лекции, иллюстрации и задания. История в гораздо большей степени, чем другой учебный предмет, ориентирована на запоминание имен, названий, подробностей. Данное пособие позволяет решать эту проблему эффективнее. На обобщающих уроках использование данной программы позволяло организовать дифференцированную и индивидуальную работу, благодаря наличию творческих и увлекательных заданий. Материал пособия использовался при создании презентаций.

Важной для реализации возможностей информационных технологий является проблема совершенствования форм и методов педагогической диагностики, от качества которой зависит эффективность управления педагогическим процессом и качество образования. Наиболее распространенным методом педагогической диагностики на основе информационных технологий является компьютерное тестирование, что обусловлено следующими его достоинствами:

-учитель освобождается от рутинной, трудоемкой работы;

-обеспечивается объективность оценки;

-минимизируются негативные воздействия, нередко возникающие в ситуации межличностного взаимодействия между учителем и учеником в процессе контроля;

-достигается быстрота обратной связи по результатам тестирования, что позволяет ученику самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры по их ликвидации;

-предъявляются условия, как для индивидуализации процесса диагностики, так и для проведения быстрой массовой проверки;

-технология мультимедиа позволяет предъявлять статические и динамические объекты, обеспечивающие тесную связь с решением практических задач.

Данное издание позволяет проводить тестирование после изучения каждой темы. И такое тестирование проводилось в 5-8 классах. Тесты разнообразны. В них предусмотрены подсказки и ведется учет результатов. Использование данной программы на практике позволяет выделить ее достоинства и недостатки, а также сделать определенные выводы об использовании ИКТ на уроках истории.

Достоинства:

-данное издание-это электронный учебник, хрестоматия, практикум, тренажер одновременно, что очень удобно;

-материал позволяет изучать историю на любом уровне, в том числе углубленно;

-пособие позволяет организовать индивидуальную, групповую и фронтальную работу;

-пособие имеет удобный инструментарий;

-темы разделены на подтемы и выводятся на экран самостоятельно, имеется хронометраж лекции.

Недостатки:

-материал преподносится без учета психолого-педагогических особенностей учащихся, особенно в 5-6 кл., хотя провозглашается обратное;

-тематика лекций издания не всегда совпадает с программой и государственным стандартом по месту и по времени изложения;

-методический аппарат практически отсутствует;

-отсутствует система оценки тестов, нет итогового тестирования;

-отсутствует раздел «новейшая история и современность» для 9 кл.

В целом издание очень помогает учителю подготовке и проведении урока. Перед учителем стоит задача- быстрее овладеть методикой проведения урока истории с использованием ИКТ, научиться рационально использовать время на уроке. Используя ИКТ при изучении истории, приходишь к выводам. Компьютер не в состоянии взять все функции учителя. Одна из проблем заключается в том, что в ходе обсуждения учащимися любого сложного вопроса появляется несколько ответов, которые могут дополнять друг друга, а могут быть диаметрально противоположными. При попытке уточнить ответы возникают новые вопросы, новые ответы – и так до бесконечности. Компьютер здесь не поможет. Компьютер не способен сравнивать различные формулировки и распознавать их. Еще не каждый школьник и учитель обладают собственным компьютером, что сужает возможность использования ИКТ. Компьютер пока не в состоянии интерпретировать историю, так как к этой области знаний, как и к философии, религии неприменимы формальные правила и процедуры. Все это не исключает применение ИКТ в учебном процессе. Решить все проблемы исторического образования они не смогут. Компьютер не заменит ни учителя, ни учебник, но сможет вполне естественно вписаться в учебный процесс, повысить его эффективность, сделать его более интересным, разнообразным и современным.

Литература.

Сластенин В. А. ,Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М,1997.

Соколова И.И. Основы компьютерного тестирования. Учебно- методическое пособие.Спб,2003.

Журнал «Преподавание истории в школе» № 5,1994.

Учебное электронное издание «Всеобщая история». «Кордис&медиа»,2004.







Похожие:

Использование на урок iconЛ. П. Богданова учитель иностранного языка мбоу сош №5 г. Нелидово Использование мультимедийных средств обучения на урок
Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках немецкого языка
Использование на урок iconМ. А. Боровинская Творческие задания по биологии Использование произведений художественной литературы на урок
Известная проблема педагогики – оторванность знаний от реальной жизни – наиболее остра при изучении предметов естественного цикла....
Использование на урок iconУрок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района
...
Использование на урок iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Использование на урок iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Использование на урок iconБарабанова Юлия Олеговна Тема № Использование мультимедийных технологий. Создание видео урок
Темы курсовых практических работ по курсу "Оператор ЭВМ и компьютерное делопроизводство"
Использование на урок iconУрок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века»
Тема: «Правописание безударных личных окончаний глагола»(использование икт, здоровьесберегающих, игровых технологий, технологии совершенствования...
Использование на урок iconУрока: «Гигиена органов дыхания. Использование индивидуальных средств защиты. Влияние наркотических веществ на дыхательную систему». Урок открытых мыслей для учащихся 8 класса
...
Использование на урок iconЕрунцова Тамара Георгиевна Директор Учит географ. 29. 01. 1950 Высшее ргу 41 41 2008 І 2005 Нетрадиционные урок
Нетрадиционные уроки и формы обучения. Использование лок и лос на уроках географии
Использование на урок iconКраевой конкурс «Портфолио учителя начальной школы ХХI века» Номинация: «Современный урок»
«Использование интерактивных форм и средств обучения в рамках курса «Литературное чтение» (Учебно-методический комплект «Перспективная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов