От: Зиновий Тененбойм icon

От: Зиновий Тененбойм



НазваниеОт: Зиновий Тененбойм
страница1/4
Дата конвертации30.06.2012
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

Вы зашли на http://zt1.narod.ru/doc/levye-toj-tradic-kontr-buntov-kontr-socializm.doc

От: Зиновий Тененбойм


См. также http://zt1.narod.ru/soci_no.htm !!

Оттуда: Две, допустим, противостоящие социальные системы А и Б. Объективно значимых координат сравнения, допустим, 100. По двум-пяти координатам у А реально лучше чем у Б. В пропагандистской борьбе эти 2-5 координаты муссируются бесконечно ("в области балета - впереди планеты всей"), а остальные координаты закрыты для рассмотрения. Я, Зиновий Тененбойм, 1940-го г.р., знаю из опыта: будто бы лучшая в мире советская школа на самом-то деле выпускала массу обывателей, не склонную к труду = выпускала массу никчемников. По Карлу Марксу: производительные силы растут или стремятся к росту, а политический строй остаётся старый. Возникает неадекватность. Старый политический строй тормозит рост производительных сил, а значит и рост благосостояния населения. Это было бы ничего, если бы весь мир имел одинаковый политический строй, но вот есть, допустим, Швейцария, или Англия, где политические строи иные. Жители стран старого политического строя смотрят на эти самые, допустим, Англию, или Швейцарию, не выдерживают и восстают против своего исторически устаревшего политического строя. Эту четкую схему Карла Маркса теоретически вполне разделял Владимир Ильич Ленин (1870-1924). Будь он (Ленин) помудрее, повъедливее, попоследовательнее, он бы заранее признался бы самому себе, что социализм, хоть рано, хоть поздно, а всё-таки неизбежно будет свергнут = побеждён капитализмом. Он (социализм = плановая экономика) будет свергнут = побеждён потому, что он (социализм = плановая экономика) стоит на пути развития производительных сил = тормозит рост благосостояния населения. Особенно в сравнении с этими самыми, Англией, или Швейцарией. А это не пустяк.


Платонова Ида Антоновна. Уроки и перемены: Воспоминания. "Скрижали Камчатки", Петропавловск-Камчатский 2002. - 168 с. + 32 с. ил.

Глава 2. Юность комсомольская моя (1954-1957). .. Постановление партии предписывало всем руководителям предприятий немедленно освобождать от работы всех, кто получит в горкоме комсомольскую путевку на целину, независимо от возраста. А поскольку на работах держали людей насильно и никого не увольняли, то в комсомол двинулись десятки и сотни "патриотов целины". Часто, придя на работу, заставала в приемной зрелых мужчин, иногда седых, с "горячим сердцем и чистыми помыслами", готовых ехать на целину по зову партии и сердца.

Это же надо было быть такой доверчивой и наивной, чтобы не понимать подвоха! Я выписывала путевки, жала руки, говорила необходимые слова, и мы расставались большими друзьями, с благодарностью друг к другу. В их глазах - вполне искреннее восхищение моим поведением (читай - дурью).
Однако все эти "перезрелые комсомольцы" быстро увольнялись из своих организаций и перебегали в другие, порой просто через дорогу. На целину отправлялся совсем малый процент (с.22-3).

После войны осталось много молодых вдовушек, война лишила их не только женского счастья, но и хоть какого-нибудь достатка в семьях. На уборку ежегодно присылали в колхозы солдат для помощи, и каждый год у солдатских вдов рождались ребятишки. В мою бытность 6-8 детей у матери - еще не предел. Колхозники никакой зарплаты вообще не получали никогда, начиная с 1927 года, и жили только на заработанный в колхозе хлеб. Его не хватало до нового урожая, а суровый закон запрещал выдачу хлеба до тех пор, пока колхоз не выполнит полностью госпоставки и не засыплет зерно на семена. За нарушение этого закона грозил большой срок. Но и голодные работники много и хорошо не наработают. Нищета в деревнях была потрясающей, бежать из колхозов было невозможно, так как у колхозников были отобраны паспорта (все продумала партия!). Безысходность!

Задумка Парамонова состояла в том, что он пойдет на риск, но людей проавансирует до полной сдачи госпоставок. Второго уполномоченного услали ночевать далеко от конторы, а мне оказали доверие и разрешили спать на столах колхозной конторы, подложив под голову портфель, и быть свидетелем отсутствия нарушений закона.

Ночью, очень тихо идут бабы со старшими ребятишками, прихватив мешки, к кучам зерна, насыпанным у конторы. Весы освещаются только вспышками фонарика, никакого стука ведер или лопат. Все чувствуют себя заговорщиками, работают слаженно и быстро. И вдруг я слышу истошный вопль на улице. На куче зерна, спиной, лежит второй уполномоченный, сучит ногами и кричит: - Отойди! Не дам! Стрелять буду!

Стало так страшно за Парамонова и его колхозников, сразу же пахнуло "Поднятой целиной".

Выскакиваю, уверяю его, что ничего серьезного нет, просто оплошность вышла. Еле-еле ушли от беды и суда, "упал намоченный" чуть не загубил всю затею. Но спасибо ему за то, что докладную не написал, все обошлось мирно (с.24-5).


--


К теме: Короленко Владимир Галактионович 1853-1921. -


"Монархисты" ( в Большом форуме "Монархист" ) зовут к бунтам,

к бунтам, о которых у А.С. Пушкина и А.С. Макаренко.


Из "Капитанской дочки" А.С. Пушкина — "Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка". / Там же: "Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений".


А.С. Макаренко http://zt1.narod.ru/Vychitannoe-ASM/P-N-Pichugina.doc "Прасковья Никитишна Пичугина" // ОКТЯБРЬ. КНИГА XII 1937 ГОСЛИТИЗДАТ .. Гнев и отчаяние не способны бороться с настоящим врагом, а пышут в любом направлении, куда попало, не узнавая своих и чужих, не зная, кого нужно сокрушать, и сокрушая все, что попадается под руку, в том числе и свою собственную радость и радость своих родных и близких людей ..


А.С. Макаренко : "Люди, одичавшие от законсервированной злобы и неприятных воспоминаний" (ПП-2003 с.316 низ).


ZT. И эта злоба искусственно будоражилась такими писателями, как Н.В. Гоголь и Ф.М. Достоевский.


В отличии от этих двух до безумия взведённых ксенофобов. А.П. Чехов декларировал: “Чужими грехами свят не будешь” (т.17, из записной книжки).


--


Горький Алексей Максимович (1868-1936). –


А.М. Горький "Новая жизнь" 1917,195 7(20) дек. Несвоевременные мысли .. У нас .. одна за другой уничтожаются ценнейшие библиотеки. Вот недавно разграблены мужиками имения Худекова, Оболенского и целый ряд других имений. Мужики развезли по домам все, что имело ценность в их глазах, а библиотеки - сожгли, рояли изрубили топорами, картины - изорвали. Предметы науки, искусства, орудия культуры не имеют цены в глазах деревни, - можно сомневаться, имеют ли они цену в глазах городской массы .. Вот уже почти две недели, каждую ночь, толпы людей грабят винные погреба, напиваются, бьют друг друга бутылками по башкам, режут руки осколками стекла и точно свиньи валяются в грязи, в крови. За эти дни истреблено вина на несколько десятков миллионов рублей .. Во время винных погромов людей пристреливают, как бешенных волков ..

В "Правде" пишут о пьяных погромах как о "провокации буржуазии", - что, конечно, ложь .. Развивается воровство, растут грабежи, бесстыдники упражняются во взяточничестве так же ловко, как делали это чиновники царской власти; темные люди, собравшиеся вокруг Смольного .. Грубость представителей "правительства народных комиссаров" вызывает общие нарекания .. Орут на всех, орут как булочники в Конотопе или Чухломе .. Все это является торжеством звериного быта, развитием той азиатчины, которая гноит нас .. В этом взрыве зоологических инстинктов я не вижу ярко выраженных элементов социальной революции. Это русский бунт без социалистов по духу, без участия социалистической психологии ..


А.М. Горький "Новая жизнь" 1917,205 19 дек (1 янв.) .. .. "Новое начальство" столь же грубо, как старое .. Орут и топают ногами .. И взятки хапают .. и людей стадами загоняют в тюрьмы .. 1917,207 21 дек (3 янв.) .. Я не знаю, что можно предпринять для борьбы с отвратительным явлением уличных кровавых расправ .. 1918,93 18(3) мая .. "Нового у нас в селе за последнее время очень много .. 3 апр. к нам, в село Баску, приезжали красногвардейцы, около 300 человек, которые ограбили всех состоятельных домохозяев, т.е. взяли контрибуции, с кого тысячу, с кого две и до шести тысяч рублей, всего с нашего села собрали 85 350 р., которые и увезли с собой; а сколько, кроме того, ограбили разного добра у наших граждан, хлебом, мукой, одеждой и пр., то тем и подсчета вести нет возможности, а у Сергея Тимофеевича взяли жеребца .. А сколько пороли нагайками людей .. и так сильно пороли, что от одного воспоминания волосы дыбом становятся .. А в Барановке, Болдасьеве и Славкине, после отъезда красной гвардии, по примеру этих разбойников, сами, беднейший класс, начали грабить состоятельных граждан своего села, даже делают набеги на другие села в ночное время .."


А.М. Горький "Новая жизнь" 1918,51 26(13) марта. Несвоевременные мысли. Среди распоряжений и действий правительства, оглашенных на днях в некоторых газетах, я с величайшим изумлением прочитал громогласное заявление "Особого Собрания Моряков Красного Флота Республики" - в этом заявлении моряки оповещают: - "Мы, моряки, решили: если убийства наших лучших товарищей будут впредь продолжаться, то мы выступим с оружием в руках и за каждого нашего убитого товарища будем отвечать смертью сотен и тысяч богачей, которые живут в светлых и роскошных дворцах .." .. Почему правительство нашло нужным включить в число своих "действий и распоряжений" грозный рев "красы и гордости" русской революции? Что же, правительство согласно с методом действий, обещанных моряками? .. Не само ли оно внушило морякам столь дикую идею физического возмездия? .. Типичны грозные заявления: "За каждую нашу голову мы возьмем по сотне голов буржуазии". Видимо, эта арифметика безумия и трусости произвела должное влияние на моряков, - вот они уже требуют не сотню, а тысячу голов за голову .. Но для меня, - как вероятно, и для всех, еще не окончательно обезумевших людей, - грозное заявление моряков является не криком справедливости, а диким ревом разнузданных и трусливых зверей. Я обращаюсь непосредственно к морякам, авторам зловещего объявления. Нет сомнения, господа, в том, что вы, люди вооруженные, можете безнаказанно перебить и перерезать столько "буржуев", сколько вам угодно. В этом не может быть сомнения, - ваши товарищи уже пробовали устраивать массовые убийства "буржуазной" интеллигенции, - перебив несколько сот грамотных людей в Севастополе, Евпатории .. Вам, господа, следовало бы крепко помнить, что вы воспитаны насилием и убийством .. Эта кровавая отрыжка и звучит в вашем реве .. И действуя так, как вы действуете, вы даете будущей реакции право ссылаться на вас .. : "При социалистическом правительстве .. массами убивали .. и этим вы дали нам право убивать вас". Господа моряки! Надобно опомниться ..


--


Энгельгардт Александр Николаевич (1832-1893) , его "Из деревни".


Ленин Владимир Ильич (1870-1924). "От какого наследства мы отказываемся", т.2. - Идеализация крестьянина и его общины - одна из необходимых составных частей народничества... У Энгельгардта нет и следа такого подкрашивания. В противоположность ходячим фразам об общинности нашего крестьянина, ходячим противопоставлениям этой "общинности" - индивидуализму городов, конкуренции в капиталистическом хозяйстве и т.д. Энгельгардт вскрывает поразительный ИНДИВИДУАЛИЗМ мелкого земледельца с полной беспощадностью. Он подробно показывает, что наши "крестьяне в вопросах о собственности самые крайние собственники" (с. 62, цит. по изд. 1885 г.), что они терпеть не могут "огульной работы", ненавидя ее по мотивам узко личным и эгоистическим: при огульной работе каждый "боится переработать" (с. 206). Эта боязнь переработать доходит до высшей степени комизма (пожалуй, даже трагикомизма), когда автор рассказывает, как живущие в одном доме и связанные общим хозяйством и родством бабы моют каждая отдельно свою дольку стола, за которым обедают, или поочередно доят коров, собирая молоко для своего ребенка (опасаются утайки молока) и приготовляя отдельно каждая для своего ребенка кашу (с. 323). Энгельгардт так подробно выясняет эти черты, подтверждает их такой массой примеров, что не может быть и речи о случайности этих фактов... (ZT. Ленин цитировал Письмо 7-е Энгельгардта "Из деревни").

Энгельгардт показывает, что тенденция мужика в его хозяйственной деятельности - кулачество: "известной дозой кулачества обладает каждый крестьянин", "кулаческие идеалы царят в крестьянской среде"... "Я не раз указывал, что у крестьян крайне развит индивидуализм, эгоизм, стремление к эксплуатации"... "Каждый гордится быть щукой и стремится пожрать карася". Тенденция крестьянства - вовсе не к "общинному" строю, вовсе не к "народному производству", а к самому обыкновенному, всем капиталистическим обществам свойственному, мелкобуржуазному строю - показана Энгельгардтом превосходно. Стремления зажиточного крестьянина пускаться в торговые операции, раздавать под работу хлеб, покупать работу мужика бедного, т.е., говоря экономическим языком, превращение хозяйственных мужичков в сельскую буржуазию, Энгельгардт описал и доказал бесповоротно... (Ленин).

См. также Письмо 10-е Энгельгардта, ближе к концу.

Иные данные, - именно о коллективистских рефлексах мужиков, - в 3-ем и др. письмах "Из деревни" РНБ 87-3/8121 Энгельгардта.


--


"Дет дом" БАН 1.242, РНБ П28/104 1930,5. И. Городцева воспитанница "Красных зорь", Ленинград. ИЗ ОТЧЕТА ШКОЛЫ-КОЛОНИИ "КРАСНЫЕ ЗОРИ".

Наша школа находится в центре 5 деревень, которые в данное время переходят на коллективные формы хозяйства...

... Работая в колхозе, хотя и детском, спаянные в крепкий трудовой коллектив, ребята еще больше убеждаются в пользе коллективизации и с большей силой агитируют крестьян за вступление в колхоз...

ZT. Не только по приводимому отрывку из большой и обстоятельной статьи воспитанницы "Красных Зорь" И. Городцевой

(полностью в файле GORODCVA.UH8 внешняя активность "Красных Зорь"),

но и по другим материалам о "Красных Зорях" мы имеем следующую картину. - Получившие в школе-хозяйстве изумительную коллективиcтскую педагогическую, так сказать, пред-обработку и пред-проработку (характера и натуры) ребята Игнатия Вячеславовича Ионина агитируют окрестных крестьян _за_ вступление в колхоз. АГИТИРУЮТ ВЗРОСЛЫХ И ДАВНО СФОРМИРОВАВШИХСЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ТАКОЙ КОЛЛЕКТИВИСТСКОЙ ПРЕД-ПРОРАБОТКИ В ДЕТСТВЕ _НЕ_ ПОЛУЧИЛИ И КОТОРЫЕ ВО МНОГОМ ЯВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛИСТАМИ ДО МОЗГА КОСТЕЙ, А ТО И ПРОСТО РАЗГИЛЬДЯЯМИ.


В гл. 10 ч.2 ("Свадьба") "Пед. поэмы" (А.С. Макаренко. Восьмитомник. Т.3 М.1984, с.240: ... Задоров, Вершнев, Волохов и председатель коммуны имени Луначарского, с козлиной рыжей бородкой _умный_ Нестеренко. Коммуна за рекой живет неладно, не управляется с полями, не умеет развесить и разложить нагрузки и права, не осиливает бабьих вздорных характеров и не в силах организовать терпение в настоящем и веру в завтрашний день. Нестеренко грустно итожит:

- Надо бы новых каких-то людей достать... А где их достанешь?

См. и в файле ENGELGAR.G53 Энгельгардт о проблематичности колхозов.

Макаренко, как и Ионин, да как и многие-многие другие _макаренки_, на практике убедились в возможности организовать изумительный и развивающийся КОЛХОЗ ИЗ ДЕТЕЙ (подростков). В письме А.М. Горькому от 16.06.1926 Макаренко писал .. (перенесено ниже)

Но Макаренко и его ребята никогда не агитировали окрестных крестьян за коллективизацию. Макаренко был решительным противником совершенно неподготовленной, поспешной и _СОВЕРШЕННО НЕ ПРОДУМАННОЙ_ всеобщей коллективизации крестьянства в 20-е и 30-е годы в нашей стране. Это сквозит во многих местах "Педагогической поэмы", например в обильных в "Пед. поэме" критических разглагольствованиях Сердюка Калина Ивановича, в высказываниях самого Макаренко о разоренном во время революции имении семьи Трепке, но это и открыто высказывалось Антоном Семеновичем, во всяком случае в личной переписке.


Переписка А.С. Макаренко с М. Горьким. Академическое издание. Под ред. Г. Хиллига при участии С.С. Невской. Марбург 1990. Текст на русском и немецком. - А.С. Макаренко М. Горькому 10.02.1926 .. Дело в том, что нужно признать общую неудачу коллективных хозяйств. Сельскохозяйственные коммуны и артели, начинающие работу всегда шикарно, с полным инвентарем и всегда с кредитом, очень скоро начинают трещать, а потом лопаются с большими или маленькими скандалами. Их губит с одной стороны несвязность коллективных и личных усилий, с другой стороны отсутствие новых организационных форм хозяйствования. СЛИШКОМ ЛЕГКОМЫСЛЕННО ДУМАТЬ, ЧТО СТОИТ В РАСПОРЯЖЕНИЕ 200 ЧЕЛОВЕК ПЕРЕДАТЬ ТЫСЯЧУ ДЕСЯТИН, КАК ДЕЛО СРАЗУ СТАНЕТ НА РЕЛЬСЫ И ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО РАДОВАТЬСЯ. Вот у нас в колонии десяток интеллигентов, поставивших себе целью создать крепкую коммуну колонистов, уже шестой год сидят на этом деле, и еще далеко до того, чтобы кричать ура. А ведь мы копаемся в каждой мелочи. Если бы нам время и свободный от заботы дух, мы могли бы написать целые тома о законах коллектива. Нам вот просто видно, что коллективизация прежде всего требует педагогического внимания и при этом очень осторожного, пристального и настойчивого, требует большого отбора форм и средств .. См. и в: Переписка Мака с Горьким (публикация Хиллига) // Сов пед 1991,11,12.


Письмо Макаренко не пошло Горькому в прок? - Посмотреть письма Горького (и Сталину) времен коллективизации.


Восьмой съезд РКП(б). Март 1919. Протоколы. М.1959. Заседания агрономической комиссии. Горшков. - Сов. хозяйства - пример разгильдяйства, артельная обработка земли - путь к застою. Пахомов. - Крестьяне упорно против коллективизации ..


Смиренномудренский В.В. [ Виктор Вл. 1892- ] Организация хозяйства и с/х счетоводство. 3 изд. пересмотр. и значит. дополн. Л.1930.352 РНБ 30-3/8 .. Для успеха дела мало объединения средств производства, едва ли не в большей степени требуется объединение по духу.


ZT. Но и этого не достаточно, если нет сквозь- всё- проникающей правильной менеджерской проработки всей производственной структуры (и её инфраструктуры).


"Ленинградская правда" 06.01.1931 .. На собрании партактива фабрики им Демьяна Бедного выступил член партии врач Гомзяков .. Начал с того, что он был послан бюро коллектива в деревню .. "Нигде не заметил ни одного кулака .. Кулаков у нас искусственно фабрикуют .. Классовую борьбу в деревне разжигают искусственно ..". Всю работу по коллективизации Гомзяков квалифицировал как "административный перегиб",

^ ОБЪЯВЛЯЛ КРЕСТЬЯНСТВО К КОЛХОЗАМ НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ.


Часто говорят: социализм и коллективизация с/х не соответствуют индивидуалистической природе человека, и в итоге: у двухсот нянек дитя-колхоз - "без глаз". Но коллективные хозяйства в сельском могут быть численно небольшими. И есть (бывают) люди, коим _по их природе_ скучно работать только на себя и семью, но весело работать на коллективное хозяйство. Так было со знаменитым Лаптем из "Пед. поэмы" Макаренко. Подростковой колонии-колхозу им. Горького он всю душу и всю энергию отдавал, а по выходе повис в социальном как индивид.

В http://zt1.narod.ru/alk_21.htm Лапоть спился


Swiatoslaw Loginow 2:5030/1016.10 SL> А ты не подумал, что она могла учиться 15 лет назад, когда за чтение Ницше полагалось от четырёх и более лет строгого

ZT. Ну, что ты, Святослав, говоришь-то!, пишешь-то! неверно это. Каждый мог заказать в Публичке Ницше, и читать его хоть до отупения (я не читал), и потом рассказывать кому угодно, - хоть пусть и в киноклубе "Киты" на 3 этаже д/к Ленсовета, - что вот, что де: "у Ницше я на днях вычитал: ..". Повторяю, что это я не про себя, я таких авторов не читал. Но не из боязни "сесть" за это. Я с 1954 г. читал в библиотеках всё, что хотел (кроме заключенного в спецхран), и ничем мне это не грозило. Другое дело, когда я сам писал и с огромной активностью рассылал, тратя на это "кучу" денег. Вот это действительно в 1984 г окончилось помещением меня в психушку (с 09.06.1984 по 14 сентября 1984, 3 месяца, чуть больше), о чём у меня рассказано в файле http://zt1.narod.ru/zt-o-sbe.htm .


EK> а разве философия Маркса не основана частично на принципах "Слабого - толкни"? (и в последствии - философия Ленинизма (или как ее там... короче та переработанная философия Маркса, что потом стала в СССР?))


ZT. Вот видишь, Святослав, к чему приводят навешивание на недавнее прошлое всех и всяческих собак!


16 Oct 97 DE To : Uncle Sasha

DE> комсомольской линии, характеристику подпортят, оценочки занизят. еще какие гадости поделают.


ZT. Дядя Саша, они судят о времени, в коем, считай, сами не жили. Они жути нагоняют. Было ли "Как про Ганну - все бегут за сардельками"? Наверное это "в большом количестве" было _только_ в местах сосредоточения партийных и комсомольских и чиновничьих функционеров. Но и те _не боялись_ во время таких мероприятий _бежать за сардельками_ ("Товарищ Парамонова" Ал-дра Галича). Галич Ал-др Арк (Гинзбург) 1918-77.


См. и в файле KREDO3ZT.TEZ возлюбившие отвлеченности.


ZT. Систематическая политинформация для рядового состава велась, пожалуй, только в Сов Армии. В моей артиллерийской части её вёл изумительный офицер, член КПСС (нет, вспоминаю, он был беспартийный), майор Вдовенко, и вёл так интересно, что его политинформацию для солдат приходили послушать многие офицеры.


.. В ЛИТМО я (ZT) увлекся такими предметами, как политэкономия, научный коммунизм, и это определило даже всю мою (ZT) дальнейшую судьбу.


ЕСТЬ ЖЕ РЕБЯТА, ЛИШЕННЫЕ _СОЦИАЛЬНОЙ СТРАСТНОСТИ_, РЕБЯТА, КОИ И ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ НЕ МОГУТ, ЧТО УЛЬЯНОВЫМ-ЛЕНИНЫМ, ЧТО ИДЕЯМИ МАРКСИЗМА МОЖНО ПЫЛКО, И ЧИСТО, И СИЛЬНЕЙШЕ _УВЛЕЧЬСЯ_.


^ НО ЭТО ИМЕННО БЫЛО ТАК СО МНОГИМИ И МНОГИМИ НАТУРАМИ, ДАЖЕ ВЕСЬМА, ПОРОЙ, ОДАРЕННЫМИ, - ТЬМА ТАЛАНТЛИВЕЙШИХ ЛЮДЕЙ НА ЗАПАДЕ И У НАС УВЛЕКАЛАСЬ МАРКСИЗМОМ.


Я до сих пор помню, что долго-долго представлял марксизм как изумительнейшую мировоззренческую каравеллу, рядом с которой всякие там религии глядятся не то ребячьим лепетом, не то - БРЕДОМ СИВОЙ КОБЫЛЫ.


Единственно плохим оказалось то, что у этой роскошной каравеллы (у марксизма, то есть, ленинизма), имелась и была огромная и невидимая для внешности дырища в "подводной части", на что указывал в письмах к Луначарскому в 1920-м В.Г. Короленко и летом 1922 г. Антон Семенович Макаренко, и от чего марксизм-ленинизм и пошел благополучно ко дну. - ТОГО ЖЕ И ХРИСТИАНСТВУ С МАГОМЕТАНСТВОМ ТОЖЕ ОТ ДУШИ ЖЕЛАЮ.


--


О печальных и кошмарных последствиях 1917-го в 1920-е-1930-е


Во всю историю были люди, которым не нравилось качества повсюду их окружающих и всюду ими встречаемых остальных людей, и эти прогрессевисты думали, нельзя ли найти способ или способы улучшения людей.

MR> из них, например - Ленин.

Да, Ленин роковым образом ошибался, и тут я и укажу (пожалуйста) суть его ошибки:

Бесперспективна сама возня со взрослыми людьми, их надо было оставить в покое.


Маркс-примитивность Плеханова Георгия Валентиновича (1856-1918), против Ленина:

^ "НИКАКОЙ ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ НАВЯЗАТЬ ОБЩЕСТВУ ТАКИЕ ОТНОШЕНИЯ, КОТОРЫЕ _УЖЕ_ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СОСТОЯНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ИЛИ _ЕЩЕ_ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ИМ".


В.И. Ленин даже не нашел нужным возражать на этот догматизм и схематизм Плеханова.

И сравни с этим - настойчивый рефрен, появившийся в выступлениях Ленина после встречи с Гербертом Уэллсом:

"Нет, мы сумеем построить социализм с теми (ZT. взрослыми) людьми, какие есть".


Один солдат во время моей службы в Армии (1959 г. и дале) сказал мне: прежде чем по Ленину строить социализм, надо бы всех взрослых послать обратно: "в пi$#y на переделку".


--


Бунин Иван Алексеевич 1870-1954. Окаянные дни. Одесса 1919. Апрель .. Меня в конце марта 1917 чуть не убил один солдат на орбатской площади - за то, что я позволил себе некоторую "свободу слова", послав к чертям газету "Социал-Демократ", которую навязывал мне газетчик .. Толпа, окружавшая нас .. : "В самом деле, товарищ, вы что же это брезгуете народной газетой в интересах трудящихся масс? Вы, значит, контрреволюционер?" .. Как и во времена Фр. рев. образовался совсем новый, особый язык, сплошь состоящий из высокопарнейших восклицаний .. Одна из самых отличительных черт революций - бешенная жажда игры, лицедейства, позы ..

См. и в файле MEJ-DTMI.CJ4 дети - любители политики


Иван Алексеевич Бунин, "Окаянные дни". - И образовался на земле уже целый легион специалистов, подрядчиков по устроению человеческого благополучия. "А в каком же году наступит оно, это будущее?" (звонарь у Ибсена) ..


Бунин. - "Одесские новости" в первый день водворения большевиков .. Орава мальчишек с кипами газет и с криками: "На одесских буржуев наложена контрибуция в 500 миллионов!". Рабочий захрипел, захлебнувшись от ярости и злорадства: "Мало! Мало!" .. "Заветнейшие чаяния народа" .. Известно, каковы "чаяния" у этого "народа", призываемого теперь управлять миром, ходом всей культуры, права, чести, совести, религии, искусства .. "Левые" все "эксцессы" революции валят на старый режим, черносотенцы - на евреев. А народ не виноват! : "Что же я? Что Илия, то и я. Это нас жиды на всё это подбили..."

Бешенство слухов: Петроград взят .. Колчак под Москвой .. Какая у всех свирепая жажда их погибели! Нет той страшной библейской казни, которой мы не желали бы им. Если б в город ворвался хоть сам дьявол и буквально по горло ходил в их крови, половина Одессы рыдала бы от восторга ..


Гранин Даниил. "Огонек" 1988,6. .. Насчет упреков в отъезде из Ленинграда (в адрес, скажем, Зощенко). .. В конце 1970-х, когда мы с Адамовичем работали на "Блокадной книгой", нам с документами и цифрами доказали, как важно было вовремя, еще до сентября 1941, провести массовую эвакуацию ленинградцев. Не сделали этого. Поэтому так много горожан осталось в Ленинграде, поэтому так много погибло. Не упрекать надо было, а хвалить тех, кто уехал вовремя. Между тем создали обстановку, при которой уезжать из города считалось позорным. Пагубная эта ложнопатриотическая идея бытовала еще долго после войны. Вот и для обвинения Зощенко Жданов использовал тот же прием - бежал из Ленинграда! ..


Пантелеев Алексей Ив. 1908-87. Т.3 Л.1972. В осажденном городе (из записных книжек 1941-44).

Авг. 1941. Бдительность. Ловят диверсантов-парашютистов. Вероятно, таковые существуют и наверняка существуют, но до сих пор лично я шпионов не видел, а видел только несчастных своих соотечественников, ставших жертвой подозрительности и шпиономании. В газетах писали, что немцы сбрасывают диверсантов в форме наших милиционеров. Третьего дня иду по Садовой и вижу, как огромная толпа ведет во 2-е отделение милиции сильно пожилого усатого милиционера в новенькой, что называется с иголочки, форме. Его уже не ведут, а волокут. От страха он не белый, а голубой, и глаза у него самым буквальным образом лезут на лоб... Рядом бегут мальчишки, улюлюкают, прыгают, размахивают кулаками, свистят, жаждут крови... Какой-то школьник в очках говорит другому: - Ты только посмотри! У него же околыш на два см. больше, чем у наших... Что-то подсказывает мне, что это ошибка .. Возраст. Не могу представить эту развалину на парашюте. И вот я протискиваюсь сквозь толпу в милицейскую дежурку и вмешиваюсь в это дело. Толпу оттесняют. Дрожащие руки старика извлекают из кармана гимнастерки серенькую книжку-пропуск. Предъявитель сего со вчерашнего дня зачислен в вооруженную охрану такого-то ленинградского предприятия .. По моему совету дежурный по отделению "до окончательного выяснения" задержал старика. Его увели в камеру. Я вышел на улицу. И сразу почувствовал, что теперь моя очередь исполнять роль подозрительного. С какой стати, в самом деле, честный советский гражданин станет вступаться за диверсантов и шпионов? Иду по проспекту Майорова и чувствую за спиной настороженные взгляды. Зашел в телефонный автомат .. оглядываюсь и вижу, что будку окружила толпа .. Сказать по правде, сдрейфил немножко. Иди, докажи, что тебя не сбросили где-нибудь под Парголовом с "мессершмидта", предварительно положив в карман советский паспорт и членский билет Союза советских писателей .. Погибнуть от руки своих сограждан, даже самых милых и патриотически настроенных, не очень-то улыбается...

Тоже. У ворот нашего дома активистки из группы самозащиты задержали подозрительного человека. Собралась толпа. Вызвали постового. Тот проверил у задержанного документы - все в порядке. И вот я слышу, как одна активистка говорит - конфиденциальным тоном - другой: - Вы знаете, это очень подозрительный милиционер. Я заметила, что он отпускает уже четвертого.

Тоже. На углу я спросил у двух женщин, довольно интеллигентного вида, где тут поблизости коммерческий магазин, торгующий хлебом и булками. Женщины быстро переглянулись между собой. - А зачем вам. - Как зачем? Купить хлеба. - Странно. - Что же тут странного? - А то, что все советские граждане имеют у нас хлебные карточки... Мне даже немножко жалко стало этих женщин: ведь им так хотелось поймать врага, им уже, небось, целый сюжет мерещился ..

Июль 1941.- Граждане! - кричит он со слезой в голосе и бьет себя маленьким крепким кулаком в грудь. - Граждане! У меня три сына: Владимир, Петр, Василий. Все троя - на фронте. Прошу запомнить... А завтра я сам иду на фронт и буду защищать всех без исключения граждан Советского Союза...


Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева 1857-1928. Впечатления моей жизни. 1991 .. Тенишева путешествует во время русско-японской войны .. Вернувшись на пристань, мы застали удивительную сцену. Стеллецкий .. зарисовывал в свой альбом мужика, въехавшего с бочкой в реку .. Какой-то пьяный пристал к Стеллецкому и, собрав вокруг себя толпу слушателей, стал их вооружать портив него, крича и ругаясь, что это японец, приехавший снимать планы Череповца, предатель, шпион, что его надо бить. Настроение толпы делалось все угрюмее .. Хорошо, мы появились .. Толпа начала расходиться, один только тот пьяный еще стоял на крутом берегу, кричал и ругался, показывая кулаки (с.125).


Пантелеев Алексей Ив. 1908-87. Т.3 Л.1972. В осажденном городе Запись 25 янв. 1944 (стр.387). Пришла Ляля. Расстроенная, чуть не плачет. У нее сегодня был первый урок в шестом классе. Входит в класс - и ей навстречу: - Немка! Фашистка! Долой! .. Опытный педагог тут, вероятно, не растерялся бы, похвалил бы девочек за патриотизм и объяснил бы им, что немецкий язык и фашизм не одно и то же .. Впрочем, сестрице моей не привыкать. Ее не в первый раз называют немкой. В прошлом, кажется, году приглашают ее в отделение милиции и говорят, что она должна в 24 часа выехать из Ленинграда. - Как? Что? Почему? На каком основании? - У вас фамилия немецкая. (А фамилия моей сестры мужнина: Германенко). К счастью, нашелся в том отделении кто-то поумнее, и нашу "немку" оставили в городе.


См. и в файле REL-FU39.TEZ из Марка Твена об охоте на ведьм.


Декабрь 1941. Не будем кокетничать. Были среди нас и малодушные, и трусливые, и холодные сердцем. Жили среди нас мелкотравчатые. Спекулянты скупали золото и фарфор, хлебные карточки и медицинский спирт. За большие деньги из-под полы можно было купить все что угодно - вплоть до коровьего масла и краковской колбасы. Постоянно хотелось есть, и мы говорили об этом больше, чем полагалось героям. Не все умиравшие от голода умирали безропотно. Женщины наши плакали, и плакали много и долго, пока не высохли их глаза. Городские рынки кишели безнадзорными детьми и карманными ворами. За кусок хлеба люди отдавали самое ценное, а рядом девица-ремесленница покупала за те же сто гр. пайкового хлеба шелковые эстонские чулки или аляповатый коврик .. Объяснение нашей стойкости тем не менее заключается в том, что - в большинстве своем - мы были русские люди, которые очень любили свой город и свою Советскую страну.

Ноябрь 1941. После введения голодного блокадного пайка и закрытия коммерческих магазинов население кинулось раскупать всё, что можно есть или превращать в еду: перец, лимонная кислота, сухой квас, ванильный порошок .. Очереди в аптеках. Все, что на спирту, все, что горит, все, что сладкое - раскупают. Горчицу, которую 10 раз промывают, а потом пекут из нее лепешки ..

Янв. 1942. На днях я видел на улице, как совсем крохотный мальчик, бледный, заморенный и продрогший, шел рядом с высокой, бледной, худой и заморенной старухой, путался у нее в ногах, дергал ее за подол и со слезами в голосе канючил: - Бабка, хлеба хочу! Отмахивалась и отмалчивалась, а потом вдруг, улыбнувшись: - Терпи, казак!...

Янв. 1942. Центральные газеты не всегда доходят до нас .. но бывает. Газеты эти говорят о нас с уважением, часто с восхищением .. Однако кое-что в этих откликах и телеграммах удивляет и даже раздражает .. Чрезмерная легкость корреспондентского пера, замазывание тех трудностей, которые нас окружают .. Фразы: "Город живет полнокровной жизнью...", "Расширяется сеть столовых и ресторанов...", "Такое-то научное общество подготовило к печати..." и т.д. и т.п. А в то время когда москвичи, саратовцы, куйбышевцы, ярославцы и свердловцы читали эти бодрые строчки, в нашем огромном городе работала всего одна баня, притом не вся баня, а только мужское отделение, и мылись там мужчины и женщины вместе ...

Март 1942. Возобновилась массовая эвакуация. И снова вакханалия распродажи вещей. Все стены .. заборы густо залеплены объявлениями .. Рынок не вмещает всех .. Улица Некрасова - какой-то огромный Пассаж .. Вещи идут за бесценок .. Рояль продают за 2-3 кило хлеба .. Продать что-нбудь почти невозможно. Большинство уезжающих вынуждено бросать вещи...

Март 1942. Разошлись. - Инициатива ваша? - Моя. - Что же случилось? Оказался трусом? - Нет, пожалуй он не трус .. Просто он плохо переносил голод. - Ну, знаете... - Нет, вы не представляете, какая это мерзость, когда в такое время... когда все вокруг... и женщины, и дети... и ты сама... А этот красавец бегает, как раненый тигр, по комнате, заламывает руки и на всю коммунальную квартиру рычит: "Есть хочу! Есть хочу!" .. 23 года .. В консерватории. По вокальному классу. Тенор.

Июль 1942. Из одуванчиков приготовляют кофе, из лебеды и крапивы - борщ .. В лектории читаются лекции: "Съедобные дикорастущие".

Июнь 1942. У матери близнецы. Умирали. И она тоже еле держалась. И вот она решилась .. Она рассчитала, что двух ей не выходить, не спасти. И перестала кормить одного. И он умер. А второй выжил. Невеселый, худой, бледный, но все-таки ходит...

Январь 1944. Валя. 6 лет без двух месяцев. Половина ее жизни прошла в осажденном Ленинграде. Что же из нее выросло? Хилое, заморенное существо? Маленький неврастеник? Замухрышка с преждевременно потухшим взглядом, апатичная, вялая, или истеричная, изломанная? - Ничего подобного! Совершенно здоровый, живой, полнокровный и даже розовощекий ребенок. Эти годы были не только страшными .. Да, не только. Моральный воздух, которым она дышала, был насыщен как электричеством, духом великого подвига. Отвага, доблесть и героизм входили в него составной частью...

Вот улица Маяковского. Здесь, в доме N 11 жил Даниил Иванович Хармс [Ювачев 1905-42]. Я никогда не понимал и не могу оценить его "взрослых" стихов, но то, что он успел сделать для детей, было больше, чем талантливо. Я был у Д.И. за два дня до его гибели. Я всегда знал, что он умен, его чудаковатость была маской, а шутом гороховым, каким его считали некоторые, он никогда не был .. Разговор шел у нас главным образом о войне. Даниил Иванович был настроен патриотически и оптимистически, он верил, что немцев разобьют .. А за углом, на улице Чехова, жил милый друг мой Борис Михайлович Левин (настоящая фамилия - Дойвбер, медведь по древнееврейски). В отличие от своего учителя Хармса он был настроен безысходно мрачно, немецкое нашествие его пугало. Веселый, добродушный, мешковатый С.Я. Маршак о нем .. Борис Михайлович вдруг, на глазах у нас растерял всю свою уютность, весь оптимизм. Еще в 1939, когда немцы, перестав играть в прятки, в открытую пошли "завоевывать мир", он сказал мне (или повторил чьи-то слова): - Кончено! В мире погасли все фонари. И все таки в первые же дни войны он пошел записываться в ополчение .. Погиб Борис Михайлович в открытом бою .. Первый немец, которого он увидел, погасил для него все фонари, и солнце, и звезды .. А книги его стоят на полках библиотек: "Федька", "Лихово" ..

Видел вчера на Загородном тех, кто сегодня (а может быть и вчера) сражался и сражается на Пулковских высотах, под Павловском и Гатчиной .. Шли с песнями. Пели не слишком лихо. Много татар и вообще монголоидных лиц. Есть пожилые, но есть и совсем мальчики.

Заходил на Кузнечный рынок .. Вся коммерция под крышей единственного павильона (колхозники торгуют ..) .. Тут же - вокруг "стационарных" лотков - идет торговля с рук, официально запрещенная .. Калек, инвалидов Отечественной войны, меньше, чем в Москве, но и тут они, так сказать, хозяева положения. Большей частью пьяные, бушуют, ссорятся, размахивают костылями.


Половина 12-го ночи на станции Малая Вишера. Инвалид, демобилизованный матрос. Хотел купить в поездном буфете пол-литра водки и пачку папирос. Его в "Стрелу" не пустили. - За что я р-родину стоял! Я родину защищал, а мне пачку папирос не дают купить?! - Его успокаивают, а он упивается вниманием и все больше растравляет в себе обиду, продолжает плакать, ругаться и рвать на себе полосатую рубаху...


--


О печальных и кошмарных последствиях 1917-го в 1920-е-1930-е


Своевременные мысли, или пророки в своем отечестве. Сб. Сост. Глинка Мих. Серг. Л. Лениздат 1989.205. Тир. 100 т.


Короленко Вл. Галактионович 1853-1921 (Ночью, Парадокс, Слепой музыкант, История моего современника, В дурном обществе и др.).


{ Луначарский Анатолий Васильевич [11(23).11.1875, Полтава, — 26.12.1933, Ментона, Франция] }


Короленко Владимир Галактионович 1853-1921. Письма к Луначарскому ("Новый мир" 1988,10).

Письмо первое 19.06.1920 .. Вот кошмарный эпизод с расстрелами .. Даже и вы считаете этот кошмар в порядке вещей .. Расстрелян в административном порядке .. При царской власти я много писал о смертной казни .. Но казни без суда, казни в административном порядке - это было величайшей редкостью даже и тогда. Я помню только один такой случай .. Даже члены главного военного суда уверяли меня, что повторение этого более невозможно. Много и в то время, и после этого творилось безобразий, но прямого признания, что позволительно соединять в одно следственную власть и власть, постановляющую приговоры (к смертной казни), даже тогда не было .. "- Но ведь это для блага народа". Я думаю, что не всякие средства могут действительно обращаться на благо народа, и для меня несомненно, что административные расстрелы, возведенные в систему и продолжающиеся уже второй год (ZT. пишется 19.06.1920), не принадлежат к их числу .. Не говорите, что революция имеет свои законы .. Это были вспышки стихийной, а не систематизированной ярости. И они надолго оставались (как расстрелы заложников коммунарами) кровавыми маяками .. Это кидало омрачающую и заглушающую тень и на самое социалистическое движение .. По поводу расстрела Аронова и Маркина .. Все это мрачное происшествие напоминает общественный эпизод Великой французской революции. Тогда тоже была дороговизна. Объяснялось это также самым близоруким образом - происками аристократов и спекулянтов и возбуждало слепую ярость толпы. Конвент "пошел навстречу народному чувству", и головы тогдашних Ароновых и Миркиных летели десятками под ножом гильотины. Ничто, однако, не помогло, дороговизна только росла. Наконец парижские рабочие первые очнулись от рокового угара. Они обратились в конвент с петицией ..: "Мы просили хлеба, а вы думаете нас накормить казнями". По мнению Мишле, историка-социалиста, из этого утомления казнями в С.-Антуанском предместье взметнулись первые взрывы контрреволюции. Можно ли думать, что расстрелы в административном порядке могут лучше нормировать цены, чем гильотина? .. Есть ли что-нибудь, где гласность важнее всего, то это именно в вопросах человеческой жизни. Здесь каждый шаг должен быть освещен. Все имеют право знать, кто лишен жизни, если уж это признано необходимым, за что именно, по чьему приговору. Это самое меньшее, что можно требовать от власти .. Мне горько думать, что и вы, Анатолий Васильевич, вместо призыва к отрезвлению, напоминания о справедливости, бережного отношения к человеческой жизни, которая стала теперь так дешева, - в своей речи высказали как будто солидарность с этими "административными расстрелами". В передаче местных газет оно звучит именно так. От души желаю, чтобы в вашем сердце зазвучали опять отголоски настроения, которое когда-то роднило нас в главных вопросах, когда мы оба считали, что: движение к социализму должно опираться на лучшие стороны человеческой природы .. [19.06.1920].


{
  1   2   3   4




Похожие:

От: Зиновий Тененбойм iconОт: Зиновий Тененбойм (ZT)
Вычитывал по марбургскому факсимиле
От: Зиновий Тененбойм iconОт: Зиновий Тененбойм (ZT)
Цель воспитания // известия. №201 (6363). Суббота 28 августа 1937 г. Данные от марбургца Г. Хиллига
От: Зиновий Тененбойм iconОт: Зиновий Тененбойм (ZT)
Случай из прошлого // Ленинградская правда №197 (6783) 27 августа 1937 г пятница. Данные от марбургца Г. Хиллига
От: Зиновий Тененбойм iconОт: Зиновий Тененбойм
Татаринов Тимофей Денисович 1894-1954. Воспитатель и учитель. В колонии им. Горького с 1925, в Коммуне им. Дзержинского с 1927 ]
От: Зиновий Тененбойм iconОт: Зиновий Тененбойм (ZT)
Вычитывал непосредственно по: трудовая коммуна им. Ф. Э. Дзержинского. Второе рождение. Сборник составлен и подготовлен к печати...
От: Зиновий Тененбойм iconОт: Зиновий Тененбойм
Советском Союзе. Наша коммуна 5 лет воспитывает детей улицы. Не последнюю роль в развитии коммуны сыграла большая политическая, воспитательная,...
От: Зиновий Тененбойм iconОт : Зиновий Тененбойм
Как ничего нет? Всё педагогическое небо вообще, и даже, как бы, и педагогическое небо конкретно и именно педагогики воспитания –...
От: Зиновий Тененбойм iconТимошин зиновий Андреевич
Тимошин зиновий Андреевич, в 1973 году коллегия главка «Севрыба» утвердила его капитаном-директором бмрт «Кильдин»
От: Зиновий Тененбойм iconДорогой Зиновий Шойлович! Поздравляю Вас с праздником Великой Победы!
Ещё раз спасибо за ту работу, которую Вы проделываете, очищая от скверны десятилетий неумелого и бестолкового обращения с добрым...
От: Зиновий Тененбойм icon13. 04. 2010 Здравствуйте, Зиновий Шойлович!
Недавно посмотрел "весёлого сантехника". Здорово! Ваш сайт читать приятно. Хоть один человек вносит ясность в вопрос: кто есть кто...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов