Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках… icon

Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках…



НазваниеМетоды, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках…
Дата конвертации20.05.2012
Размер97.95 Kb.
ТипУрок

Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках…




Этапы урока

Методы и приёмы самостоятельной работы учащихся

1


2


3


4


5


6



Проверка домашнего задания


Актуализация знаний


Объяснение нового


Закрепление, обобщение, повторение изученного материала, темы


Домашнее задание


Рефлексия

Словесный, наглядный методы: использование карточек, вопрос – ответ, взаимоопрос в парах, взаимооценка, самооценка…


Словесный, наглядный методы: устный счёт, математический диктант, создание проблемной ситуации («Отсроченная отгадка», «Эпиграф», «Вопросы к тексту») – постановка темы и цели урока..


Частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный методы: работа с учебником, составление схем, таблиц, опорных конспектов, алгоритмов рассуждения, исследование текста – формулировка правила…


Практический, словесный, наглядный методы: работа с карточками, тестами, опорными конспектами, задания творческого и развивающего характера (кроссворды, рисунки), «Лови ошибку», «Задание к упражнению», «Стилистическая трансформация», задания на самостоятельное выполнение с самопроверкой, презентация,…


Разноуровневые домашние задания, доклад, сообщение, реферат, ответы на вопросы творческого характера…


Эссе, вопросы (что узнали нового?, что взяли для себя с урока?, что получилось выполнить на уроке, а что не получилось?), цветовая гамма…



Возьмите на заметку…

Выбирая форму и метод обучения, следует помнить, что «учащиеся удерживают в памяти:

10% того, что читают;

26% того, что слышат;

30% того, что видят;

50% того, что видят и слышат;

70% того, что обсуждают;

80% того, что основано на личном опыте;

90% того, что проговаривают в то время, как делают;

95% того, чему они обучают сами».




Пgif" align=left hspace=12>риведённая ниже схема демонстрирует, по каким каналам в разговорном общении происходит потеря информации

Говорящий

Слушающий


Разработка урока (схема)

Вид урока: Объяснение нового

Тема (предмет, класс): Разделительные твердый и мягкий знак (русский язык, 2 класс)

Цель: научить писать слова с разделительными ь и ъ знаками; развивать орфографическую зоркость; прививать любовь к предмету.



Этапы урока

Методы, приёмы самост. работы учащихся

Цель

Содержание

1


2


3


4


5


6


7


Проверка д/з


Активизация знаний


Объяснение нового


Первичное закрепление


Проверка усвоенного


Рефлексия


Д / З



Вопрос – ответ


Создание проблемной ситуации


Решение проблемной ситуации


Письменная работа (выполнение упражнений, работа с карточками)

Тестовая работа


Вопрос - ответ


«Упражнение по возможностям»



Прверка усвоенного на предыдущих уроках

Подвести учащихся к изучению нового материала

Сформулировать правило


Закрепить изученное написание


Проверить, как усвоили учащиеся новый материал (индивидуальная проверка)

Определить отношение учащихся к усвоенному материалу



Работа с перфокартами


Наблюдение над словами, нахождение гипотез решения проблемы…


Вопрос – ответ (коллективная работа)


Предлагаются упражнения из учебника, раздаточный материал (карточки)…


Работа с тестом, проверка выполненного теста


Что узнали сегодня на уроке? Что взяли для себя? Что у вас получилось выполнить?


Разработка урока (схема)

Вид урока: Комбинированный урок

Тема (предмет, класс): Объём прямоугольного параллелепипеда (математика, 5 класс)

Цель: Вывести формулу объёма прямоугольного параллелепипеда и научить учащихся вычислять объём пара




Этапы урока

Методы, приёмы самост. работы учащихся

Цель

Содержание

1


2


3


4


5


6

Актуализация знаний

Объяснение нового материала

Первичное закрепление

Закрепление


Проверка усвоения знаний


Д / З

Устный счет


Практическая работа, наблюдение


Наглядный метод, работа с рисунком

Работа по образцу, работа в парах

Тестовая работа


Разноуровневое домашнее задание

Повторить единицы измерения площади

Вывести формулу площади параллепипеда


Закрепить изученный материал

Научиться пользоваться формулой

Получить обратную связь: как дети усвоили новый материал


Например, 12 см2 = ? мм2 12 см2

Собрать прямоугольный параллелепипед (математический ящик)


По рисунку определить площадь параллелепипеда

Выполнение упражнений из учебника


Выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой



Разработка урока (схема)

Вид урока: Объяснение нового материала

Тема (предмет, класс): Действительные и страдательные причастия (русский язык, 7 класс)

Цель: Дать понятие действительных и страдательных причастий, выявить отличия в значении страдательных и действительных причастий.




Этапы урока

Методы, приёмы самост. работы учащихся

Цель

Содержание

1


2


3


4


5


Проверка д / з


Объяснение нового


Закрепление нового


Рефлексия


Д / З

Взаимоопрос в парах


Наблюдение над иллюстрацией (проблемная ситуация)


Опорный конспект, «Лови ошибку», свои примеры, тестовые задания


Эссе, вопрос


Разноуровневое, творческое, задание на выбор.

Проверить знания учащихся о причастии, причастном обороте

Определить разность значений предложенных причастий, выйти на определение действительных и страдательных причастий

Формировать умения по нахождению действительных и страдательных причастий в тексте


Выявить, насколько дети сами осознают уровень своего познания

Учащиеся друг другу задают вопросы о причастии и причастном обороте.


-Что изображено на рисунке? Поставьте вопрос к полученным словам. Чем отличаются значения данных слов? Назовите данный признак через глагол. И т. д.


После того, как дети сформулируют правило, сверят его с написанным в учебнике, можно составить под руководством учителя конспект; предлагаются упражнения на нахождение действительных и страдательных причастий в тексте; по мере усвоения данного правила можно вводить упражнение на исправление специально допущенных ошибок, тестовые задания, самим учащимся составить предложения с действительными и страдательными причастиями.

Напишите небольшое сочинение (3-4 предложения): что я познал (а) на уроке? Как я работал на уроке? Прочные ли у меня знания по данной теме?

Игра «Спортлото» (учащимся предлагается из коробки вытянуть записку с номер домашнего упражнения)

Разработка урока (схема)

Вид урока: Изучение нового материала

Тема (предмет, класс): Период правления царя Хаммурапи (история 5 класс)

Цель: изучить период правления царя Хаммурапи, особенности его деятельности




Этапы урока

Методы, приёмы самост. работы учащихся

Цель

Содержание

1


2


3


4


5


6

Повторение


Актуализация знаний


Изучение нового материала


Закрепление


Рефлексия


Д / З

Работа с картой


Работа с терминологией (закон)


Самостоятельная работа с документом (в парах)


Решение проблемных ситуаций


Индивидуальная работа



Проверить знания учащихся…


Выявить понимание учащихся данного термина

Выявить понимание учащимися содержания закона


Определить, как освоили учащиеся данный материал

На карте найти и показать место положения Двуречья; рассказать о природных условиях данной местности, о хозяйстве жителей…

Вопросы…


-В чьих интересах действовали законы?

-Кого защищали?...


Задания проблемного характера


-Кто желает жить по закону Хаммурапи? Почему?

Письменное задание на выбор.


Разработка урока (схема)

Вид урока: Комбинированный

Тема (предмет, класс): Чертёж основы прямой юбки (8 класс, трудовое обучение)

Цель: Повторить понятие мерки, прибавки. Закрепить знания о правилах снятия мерок, линейного чертежа. Построить выкройку.




Этапы урока

Методы, приёмы самост. работы учащихся

Цель

Содержание

1


2


3


4


5


6


Организация


Повторение


Изучение нового материала

Практическая работа


Обобщение


Д / З

Формулирование темы, целей урока

Словесные, наглядные методы


Наглядные и практические методы


Наглядные и практические методы


Наглядные и словесные методы


Поиск информации, работа с книгой, с журналами

Осмысление выполняемой работы

Выявление пробелов в знании учащихся


Дать понятие о сетке, этапах построения выкройки (100% охват)

Научить строить выкройку с учётом индивидуальности фигуры

Выявить уровень практических знаний, умений анализировать свою работу

Подготовить учащихся к написанию проекта



Один учащийся рассказывает, другие дополняют ответ; устно, с использованием таблицы

Составление плана работы, осмысление чертежа, краткая запись в тетради


Работа в парах (снятие мерок), запись в тетради, инструктаж


Рассмотреть чертёж, определить ошибки, повторить мерки…


Чтение и отбор нужной литературы для написания проекта




Похожие:

Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках… iconМетоды, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках…
Словесный, наглядный методы: использование карточек, вопрос – ответ, взаимоопрос в парах, взаимооценка, самооценка…
Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках… iconЛобанова Ольга Евгеньевна Предисловие Данная система проверочных работ предназначена для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся на урок
Данная система проверочных работ предназначена для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся на уроках алгебры...
Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках… icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике»
Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и внеклассных занятиях по математике
Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках… iconМетоды и приемы обучения
Методы и приемы обучения: диалогическое изложение, эвристическая беседа, тестирование, выполнение практических заданий
Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках… iconНекоторые приёмы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках… iconКаверин Ю. А., Тамбовская сош физические диктанты
Результаты проверки позволяют учителю корректировать время на изучение отдельных вопросов программы, совершенствовать формы и методы...
Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках… iconПедагогический совет на тему «Методы и приемы организации ситуации успеха на уроке как одно из направлений повышения уровня обученности учащихся» Цели педсовета
Педагогический совет на тему «Методы и приемы организации ситуации успеха на уроке как одно из направлений повышения уровня обученности...
Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках… iconПрохладненский район кбр
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках… iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3
Какие приемы и методы применяете для развития познавательной деятельности учащихся?
Методы, приёмы самостоятельной работы учащихся на уроках… iconПедсовет: «Методы и приёмы работы со слабоуспевающими учащимися»
После коллективного обсуждения установлены наиболее характерные причины слабой успеваемости
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов