Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание icon

Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание



НазваниеВопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание
Дата конвертации01.07.2012
Размер39.61 Kb.
ТипДокументы

Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание


Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.

Основополагающей базовой категорией нравственного воспитания является понятие нравственного чувства – постоянного эмоционального ощущения, переживания, реальных нравственных отношений и взаимодействий.

Развитое нравственное сознание предполагает знание принципов, норм и одновременно постоянное сознание и осмысление своего нравственного положения в обществе, морального состояния, ощущения, чувства. Нравственное сознание – активный процесс отражения ребёнком своих нравственных отношений, состояний. Субъективной движущей силой развития нравственного сознания является нравственное мышление – процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов, отношений, ситуаций, их анализ, оценка, принятие нравственных решений, осуществление ответственных выборов. Нравственные переживания, мучения совести порождаются единством чувственных состояний, отражённых в сознании, и их осмыслением, оценкой, нравственным мышлением. Нравственность личности складывается из субъективно освоенных моральных принципов, которыми она руководствуется в системе отношений, и постоянно пульсирующего нравственного мышления.

Педагогу важно знать состояние субъективного нравственного пространства всех детей, обнажающее моральный климат в коллективе. Ему необходимо путём педагогической организации отношений и деятельности детей свести до минимума стихийные влияния в зоне нравственного пространства и взаимодействия. В случае успеха управление взаимодействиями в субъективном нравственном пространстве детей превращается в действенный механизм качественного преобразования их личности.

Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно-ценных свойствах и качествах личности; проявляется в отношениях, деятельности, общении.

Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание и самосовершенствование школьников. Самовоспитание представляет собой целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера.

Самосовершенствование – процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышения всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества.

Специфика процесса нравственного воспитания обусловлена также и его содержанием – общественной моралью, необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и поведение каждого школьника.

2.Эстетическое воспитание – один из видов воспитания личности, цель которого – формирование эстетического вкуса и эстетического отношения к действительности.


Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие – организованный процесс становления в ребёнке природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления, а также формирование духовных потребностей. Эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется с помощью системы эстетического воспитания. Её сердцевиной является воздействие средствами искусства, и на его основе осуществляются художественное воспитание, образование и развитие учащихся.

В основе организации системы эстетического воспитания лежит ряд принципов:

Всеобщность эстетического воспитания и художественного образования – обусловлена тем, что взрослые и дети постоянно взаимодействуют с эстетическими явлениями в духовной жизни, повседневном труде, общении с искусством и природой, в быту и межличностном общении. Всеобщность и обязательность эстетического воспитания и развития буквально для всех детей являются важнейшим условием формирования социально активной личности в детском возрасте, её подготовки к духовной жизни и труду;

Принцип комплексного подхода ко всему делу воспитания. В эстетическом воспитании школьников различные виды искусства взаимодействуют между собой, комплексно воздействуют на ребёнка. Это взаимодействие осуществляется в результате тесных межпредметных связей в преподавании литературы, изобразительного искусства и музыки. Эстетическое воспитание осуществляется комплексно также за счёт раскрытия красоты науки, труда, физической культуры, эстетики отношений и быта;

Принцип единства художественного и общего психического развития детей. Художественно – эстетическая деятельность школьников обеспечивает интенсивное развитие их воображения, эмоциональной сферы, образной и логической памяти, речи, мышления;

Принцип художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей;

Принцип эстетики всей детской жизни – требует организации отношений, деятельности, общения школьников по законам красоты, приносящей им радость;

Принцип учёта возрастных психолого-педагогических особенностей детей, на основе которого строится вся система эстетического воспитания учащихся общеобразовательной школы.


3.Физическое воспитание – воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития.

В процессе физического воспитания развиваются такие морально-волевые качества, как мужество, смелость, решительность, инициативность, находчивость, сила воли, навыки коллективных действий, организованность, сознательная дисциплина, чувство дружбы и товарищества, чёткость в работе, привычка к порядку и т.д. При этом большое значение имеет педагогически правильная организация самих учащихся и тренировочных занятий, спортивных соревнований и всей жизни физкультурного коллектива.

К показателям физической воспитанности относятся развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту; систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом; соблюдение норм личной гигиены; выполнение нравственных и медицинских предписаний в половой жизни; следование требованиям здорового образа жизни.




Похожие:

Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconУрока Тема урока Цель урока Дата 1 четверть (9 часов) Лепка
Оказывать влияние на эстетическое и нравственное воспитание учащихся; способствовать укреплению дружбы и чувству коллективизма, формированию...
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconЕ. Е. Эколого-эстетическое воспитание школьников в рамках экспериментальной программы
Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества, с взрослением и становлением...
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconКузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида
«запас прочности», формирует чувство психологического комфорта. В семье осуществляется физическое воспитание ребенка, воспитание...
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconДокументы
1. /Эстетическое воспитание военнослужащих.RTF
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconА. Е. Зимбули где она, нить ариадны?
Нравственное воспитание на рубеже тысячелетий: проблемы, поиски, решения. – Карачаевск: кчгу, 2004. – С. 93 96
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание icon"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, n 19 Вопрос: Наш руководитель намерен купить принтер в кредит как физическое лицо и использовать его для работы в офисе. Как оформить его использование
Вопрос: Наш руководитель намерен купить принтер в кредит как физическое лицо и использовать его для работы в офисе. Как оформить...
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconФизическое воспитание
Отсюда проистекает основная методическая тема работы нашего оу «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности,...
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconПлан мероприятий отдела образования Администрации Белокалитвинского района на апрель 2011 года
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание выпускника казачьего учебного заведения
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconНравственное воспитание школьников (методические рекомендации)
Шемшурина А. И. д п н., профессор, зав лабораторией воспитания нравственно-этической культуры Госнии семьи и воспитания
Вопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание iconЗдоровьесберегающие технологии (выступление на шмо учителей начальных классов)
Базовым компонентом гармоничного развития человека является его физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное здоровье....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов