Вопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России icon

Вопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России



НазваниеВопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России
Дата конвертации01.07.2012
Размер45.39 Kb.
ТипДокументы

Вопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России


Современная стратегия воспитания в соответствии с Концепцией модернизации российского образования направлена, прежде всего, на:

  • необходимость обеспечения соответствия содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

  • повышение роли воспитательной деятельности в гуманизации общественно-экономических отношений, формировании новых жизненных установок;

  • восстановление ответственности и активной роли государства в воспитании юных граждан;

  • достижение нового уровня взаимодействия семьи, образовательных учреждений, органов управления образованием, детских и молодежных общественных организаций, религиозных конфессий в воспитании и социализации детей и молодежи;

  • расширение активных субъектов воспитания, включая все социальные институты, профессионально-педагогическое сообщество, широкую общественность.


^ Основными направлениями дальнейшего развития воспитания в системе образования России на новом качественном уровне являются:

- активизация мер по повышению социального статуса воспитания в российском обществе;

- развитие профессионального уровня управления воспитательной деятельностью в образовательных учреждениях; формирование единого межведомственного подхода к воспитанию детей и молодежи;

демократического стиля руководства «воспитательным процессом»;

создание единого образовательного пространства;

- создание системы психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации семьи; усиление поддержки родителей в осуществлении их прав на участие в управлении образовательным учреждением;

- развитие многообразия типов образовательных учреждений и образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию обучения и воспитания, реализацию личностно-ориентированного подхода;

- разработка инвариантных моделей содержания воспитания в образовательных учреждениях с учетом современной социокультурной ситуации, новых ценностей воспитания и обучения;

- формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности, способной обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи;

- реальное обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, осуществление правового просвещения детского населения страны;

- усиление взаимодействия органов управления образованием и образовательных учреждений со средствами массовой информации, включение СМИ в процессы воспитания; системное противодействие информации, наносящей вред духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения;

- повышение социального статуса педагогических работников, создание условий для их профессионального совершенствования и творчества; информационно-методическое и научно-педагогическое обеспечение их деятельности; создание единой системы подготовки кадров в области воспитания с учетом специфики образовательных учреждений;

- создание условий для введения в штатное расписание образовательных учреждений педагогов дополнительного образования, старших вожатых, педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов-психологов, классных воспитателей;

- активное использование возможностей морального и материального поощрения педагогических работников, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности;

- развитие сети учреждений дополнительного образования детей, особенно клубов по месту жительства, в том числе в сельской местности;

- разработка критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Кроме того, в ходе реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы выделены приоритетные направления, нуждающиеся в особом внимании и поддержке:


«Наш двор»

Ожидаемые результаты:

- организация работы с детьми и
подростками по месту их жительства.
создание федеральных экспериментальных площадок по развитию клубов и творческих объединений по месту жительства обучающихся в федеральных округах Российской Федерации; решение правовых и финансовых вопросов организации работы с детьми и подростками по месту их жительства; охват занятиями по интересам в клубах по месту жительства до 30 проц. подростков микрорайона; обобщение опыта по созданию «воспитательного пространства" микрорайона, малых городов, сельской местности.

«Быть рядом и чуть впереди!»

Ожидаемые результаты:

– кадровое обеспечение развития
воспитания в образовательных учреждениях.
обеспечение образовательных учреждений разных типов педагогическими и руководящими кадрами для организации воспитательной деятельности (разработка нормативов, определение базовых образовательных учреждений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации различных специалистов); повышение роли высших педагогических профессиональных учебных заведений в подготовке педагогических кадров, способных решать задачи воспитания подрастающего поколения.

«Лидер»

^ Ожидаемые результаты:

- создание условий для участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями, развитие деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.
создание федеральных экспериментальных площадок в федеральных округах Российской Федерации по разработке моделей участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями, внедрение передового опыта в практику работы общеобразовательных учреждений России; создание условий для повсеместного развития детских и молодежных общественных организаций и объединений в образовательных учреждениях разных типов и по месту жительства обучающихся.
Эти направления призваны не только повысить потенциал системы воспитания для достижения планируемых результатов, но и в целом способствовать эффективности модернизации российского образования на предстоящие годы.

План действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы составлен с учетом особенностей развития воспитания в образовательных учреждениях разного типа, адресован органам управления образованием, органам по делам молодежи, педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов, ученым, родительской общественности, руководителям детских и молодежных общественных и других организаций, осуществляющих воспитание обучающихся и воспитанников.




Похожие:

Вопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России iconПояснительная записка Роль и место дисциплины
«Музыка» воплощены основные положения «Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (2009 г.)....
Вопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования зсош
Ального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции...
Вопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России iconВопрос 2 Воспитание как общественное явление. Категория, цели воспитания в педагогике. Методология и методы воспитания
Ства; в быт, общественно-производственную деятельность, творчество, духовность; становле­ние их людьми, развитыми личностями и индивидуальностями,...
Вопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России iconКонтрольная работа по дисциплине «Социология»
Вопрос Какие основные концепции, раскрывающие специфику социологии, Вы знаете?
Вопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
России, Концепции умк «Перспектива», «Школа 2100», с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации...
Вопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России iconОдна из концепций содержания образования трактует его как педагогически адаптированные основы наук
Вопрос 11. Концепции в разработке нового содержания обучения и воспитания и функционирования новых типов учебных заведений
Вопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России iconИгровые методы обучения в современной школе (выступление на шмо учителей начальных классов)
Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку...
Вопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России iconЭкологические проблемы современной россии и пути их решения
Ознакомьтесь с деятельностью Гринпис в современной России, подумайте и предложите свои решения экологических проблем
Вопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России iconИнформационный сборник Выпуск №113 (203) от 28 декабря 2009 года Всеукраинское Объединение «Русское содружество»
...
Вопрос 26 Основные концепции воспитания в современной педагогике России iconВопрос 27 Основные положения «Закона об образовании»
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов