Вопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов icon

Вопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов



НазваниеВопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов
Дата конвертации01.07.2012
Размер18.77 Kb.
ТипДокументы

Вопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов


Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970) – выдающийся педагог-исследователь.

Он посвятил свою жизнь детям и раздумьям об их воспитании. Результатом его педагогического творчества стали книги: «Воспитание коллективизма у учеников» (1956), «Воспитание коммунистического отношения к труду (1959), «Духовный мир школьника» (1961), «Сердце отдаю детям» (1969), «Павлышская средняя школа» (1969), «Рождение гражданина» (1971) и др.

Основные идеи В. А. Сухомлинского:

    • детский коллектив – сообщество детей, в котором есть идейная, интеллектуальная, эмоциональная и организаторская общность: «коллективная духовная жизнь», «интеллектуальный фон класса»;

    • традиции, фольклор, природа оказывает важное воспитательное воздействие на ребенка;

    • основное внимание должно уделяться воспитанию гражданственности;

    • успех работы воспитателя, направленной на гармоничное развитие детей, возможен только при глубоком знании духовной жизни и особенностей развития каждого ребенка.

Краткая характеристика современных систем педагогов-новаторов:

    • педагогика сотрудничества – основывается на воспитательном подходе к обучению: судить о ребенке следует не по знаниям, а по его отношению к труду, к людям, нравственным ценностям и качествам;

    • система В. Ф. Шаталова – учебный материал объясняется максимально четко, логично, с использованием блок-схем, которые отражают логические связи учебного материала; ученики отвечают, опираясь на блок-схему, которую держат в уме; дома первоначально решаются те же задачи, что и на уроке, - в результате даже «слабые», но желающие учиться школьники могут добиться успеха; оценивание знаний производится после усвоения темы каждым учеником;

    • система Е. И. Ильина – уроки литературы – уроки человековедения, средство глубокого творческого восприятия литературы и как учебного предмета, и как учебника жизни; ключ к изучению литературного произведения – художественная деталь в тексте;

    • система С. И. Лысенковой – изучение нового материала «крупными блоками», идея опережающего обучения (когда несколько минут на уроке уделяются знакомству с новыми понятиями, которые будут изучаться в скором времени);

    • система Ш. Амонашвили – идея «гуманной педагогики», которая в состоянии «приобщить ребенка к процессу изучения самого себя»; идея педагогического сотрудничества в системе «учитель – ученик»;

    • система И. П. Волкова – использование различных видов деятельности для развития склонностей и способностей учащихся; идея «свободной мастерской», где каждый может выбрать дело по душе, при этом нет ограничения инициативы школьника; творческая реализация принципа: «Научился сам – научи товарища».





Похожие:

Вопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов iconПедагогические чтения 1 ноября 2010 года в моу «сош им. М. М. Рудченко состоялись очередные педагогические чтения «Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе»
Педагогов школы приняли участие в данном мероприятии ( Борщёва Н. А., Малюкина Н. В., Рыгалов Н. Н., Соловьева Л. И., Чечеткина Н....
Вопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов iconПоложение о проведении конкурса среди педагогов, использующих информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности
...
Вопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов iconВопрос 23 Новаторские воспитательные системы, их сущность и специфика
В современном мире существуют многообразные воспитатель­ные системы, отличающиеся друг от друга видом, местонахожде­нием, временем...
Вопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов iconВопрос 7 Западноевропейские педагогические теории конца XIX века
В этих условиях стало более явным уже ранее ощущавшееся несоответствие традиционной школы, практики воспитания и обучения новым экономическим...
Вопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов iconВведение: Познание семьи Глава I. Габитус семьи § Семейный вопрос
Перспектива отмирания семьи. — Кризис семьи. — Женский вопрос. — Порнократия. — Мужской вопрос. — Проблема любви. — Детский вопрос....
Вопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов iconОтветы на вопросы. Моу «Лицей №29»
Особенно очень неожиданно к теме был задан дополнительный вопрос «Почему американцы бегают». Очень интересно было искать выход из...
Вопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов icon1. Сущностные черты воспитательной системы
Вопрос 28. Особенности организации воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении
Вопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов iconДокументы
1. /Ксенда О.Г. ''Содержание и модели деятельности системы повышения квалификации педагогов...
Вопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов iconВопрос 1 Предмет истории экономики. Периодизация экономического развития 3 Вопрос 2 Общая характеристика экономического развития в первобытную эпоху
Вопрос 3 Проявление азиатского способа производства в экономике Древнего Египта 4
Вопрос 34. Педагогические системы педагогов-новаторов icon14. 10. 2008 года состоялось заседание рабочей группы по переходу фгоу спо «Кашинский аграрный техникум» на новые системы оплаты труда
Фгоу спо «Кашинский аграрный техникум» на новые системы оплаты труда. На заседании рассматривался вопрос об установлении работникам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов